МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ»
О Т Ч Е Т
о прохождении практики по
«Менеджменту»
(на базе филиала ФГУП
«РОСЛЕСИНФОРГ»
«МОСЛЕСПРОЕКТ»)
(наименование учреждения
(организации))
студента(ки) экономического
факультета, 3 курса, 31 группы,
Чайкиной Галины
Владимировны
Руководитель практики
________________________________________
(ученая степень, звание,
инициалы, фамилия)
Москва 2012
Содержание.
Введение………………………………………………………………………………………………...…………………………………...3
- Организационно-хозяйственная и производственная деятельность предприятия………………………………………………………………………...………………………………………...4
- Связи исследуемого объекта с другими организациями и иными элементами внешнего окружения…………………………………………………………………………7
- Структура и методы управления организацией и ее подразделениями…………………………………………………………………………………………...………….12
- Организации управленческой деятельности в подразделении (в Группе аналитики и маркетинга)……………………………………………………………..…………………………21
Заключение………………………………………………………………………………………………………………….………….26
Список источников используемой
информации и литературы…………………………...27
Введение.
Данная работа представляет
собой отчет о учебно-ознакомительной
практике на базе филиала ФГУП «РОСЛЕСИНФОРГ»
«МОСЛЕСПРОЕКТ».
Цель практики:
- закрепление, углубление, совершенствование знаний, умений, навыков, полученных в процессе обучения
- системное осмысление и освоение будущей специальности
В отчете описывается характеристика
предприятия, такие основные особенности,
как:
- организационно-правовая форма;
- вид хозяйственной деятельности;
- номенклатура производимой продукции, услуг;
- структура предприятия, подразделений;
- основные цели деятельности предприятия.
- структура и методы управления организацией и ее подразделениями.
- информационное обеспечение управленческой деятельности в подразделении.
Таким образом студент:
- применяет на практике, закрепляет знания,умения, полученные при обучении (в том числе при изучении дисциплин “теория организации”,“основы менеджмента”;
- овладевает первичными профессиональными умениями и навыками;
- осваивает современные технологии и методики.
- Изучение организационно-хозяйственной и производственной деятельности организации (предприятия, учреждения)
Фирменное наименование
Филиала:
- полное – Московский филиал государственной инвентаризации лесов федерального государственного унитарного предприятия «Рослесинфорг»,
- сокращенное - филиал ФГУП «Рослесинфорг» «Мослеспроект».
Филиал не является
юридическим лицом и действует
на основании утвержденного предприятием
положения, филиал осуществляет
свою деятельность от имени создавшего
его предприятия. Имущественную ответственность
за деятельность филиала несет предприятие.
Федеральное государственное
унитарное предприятие (ФГУП) «Рослесинфорг»
является коммерческой организацией.
Функции учредителя ФГУП «Рослесинфорг»
осуществляет Правительство Российской
Федерации в лице Федерального агентства
по управлению федеральным имуществом
и Федерального агентства лесного
хозяйства в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
В структуру ФГУП «Рослесинфорг» входит
35 филиалов.
ФГУП «Рослесинфорг» является
членом саморегулируемой организации
в сфере кадастровой деятельности.
Целями деятельности Филиала
являются удовлетворение общественных потребностей в
результатах его деятельности и получение
прибыли при выполнении видов деятельности,
определенных уставом Предприятия, за пределами его местонахождения.
Для достижения данных целей филиал осуществляет
следующие виды деятельности:
- проведение государственной инвентаризации и оценки состояния лесов;
- постановка лесничеств и лесопарков на государственный кадастровый учет;
- землестроительные топографо-геодезические, картографические работы;
- лесоустройство, лесное планирование и проектирование;
- сбор документированной информации государственного лесного реестра;
- оказание информационно-вычислительных услуг;
- создание, ведение и сопровождение банков и баз данных по лесам, ведение баз данных по статистической и бухгалтерской отчетности организаций Рослесхоза;
- разработка, совершенствование и сопровождение геоинформационных систем.
Основными заказчиками ФГУП «Рослесинфорг»
и его филиалов являются государство,
муниципальные органы власти, национальные
корпорации, крупный, средний и малый
бизнес, физические лица и некоммерческие
организации.
Учитывая имеющийся у предприятия
огромный практический опыт в сфере
лесоучетных работ и его международное
сотрудничество в этой области, ФГУП
«Рослесинфорг» обладает возможностью
успешно осуществлять проекты с
организациями из стран СНГ, Юго-Восточной
Азии и Африки.
Предприятие имеет огромное количество
конкурентов. Но спектр предлагаемых компаниями
услуг (работ) существенно меньше того,
что предлагает ФГУП «Рослесинфорг».
По совокупности своих производственных,
научных, технологических, финансовых
достижений и возможностей ФГУП «Рослесинфорг»
превосходит любого из конкурентов
и является лидером в области
своей деятельности.
Поток – процесс, состоящий
из переходов системы из одного состояния
в другое. В качестве потоков выделяют
материальный(может быть представлен
оборудованием, инструментами, материалами,
готовыми изделиями), информационный,
финансовый, поток услуг и т.д.
Рис. 1. Схема производственной
структуры организации(потоки)
- Установление связей исследуемого объекта с другими организациями и иными элементами внешнего окружения
Основной ценностью в деятельности
ФГУП «Рослесинфорг» для потребителей
является оказание качественных услуг
(работ) в сфере лесоустройства, лесного
проектирования и других направлений
в соответствии с требованиями Лесного
законодательства и иными нормативно-правовыми
актами.
Целевыми заказчиками ФГУП «Рослесинфорг»
являются:
- Федеральное агентство лесного хозяйства - государственная инвентаризация лесов, лесоустройство, кадастровые работы, государственный пожарный надзор, государственный лесной контроль и надзор на землях лесного фонда в установленном законодательством порядке.
- Региональные и муниципальные органы власти Российской Федерации - лесоустройство, лесное планирование и проектирование, кадастровые работы.
- Национальные корпорации и крупный/средний/малый бизнес, относящиеся к лесной, строительной, газовой, нефтяной и энергетической отраслям и осуществляющие недропользование на землях лесного фонда.
- Физические лица и некоммерческие организации, осуществляющие использование лесов.
По оценочным данным сайта http://www.actinfo.ru/forestind/ (Отраслевой
бизнес-справочник предприятий России) в
настоящее время в России работает около
20 000 организаций, оказывающих услуги (работы)
по лесоустройству, проектным, землеустроительным,
кадастровым работам. Вследствие этого,
в этих сферах услуг (работ) существует
серьезная конкуренция между организациями,
представляющими подобного рода услуги
(работы) на региональном и местном уровнях.
Как правило, конкуренты – это небольшие
и средние частные компании. Сфера
их деятельности ограничивается несколькими
сопредельными административно-территориальными
образованиями. Несмотря на более низкий
уровень накладных расходов, небольшим
и частным компаниям сложнее
выходить за границы «своего» региона,
они не могут гарантировать заказчикам
высокое качество оказания услуг (работ)
в связи с недостаточностью и
несовершенством техники и оборудования
для проведения специфических видов
работ, отсутствием должных компетенций
своих сотрудников.
Конкурентами ФГУП «Рослесинфорг»
являются предприятия, имеющие опыт
работы на этом рынке. К таким предприятиям
можно отнести:
- Филиал ГОУ ВПО «Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия им. С.М.Кирова»
- ГОУ ВПО «Марийский государственный технический университет»;
- НПК «Лесхозпроект»
- НП Альтаир
- ОАО «Промлеспроект»
- ООО «Вологдалеспроект»
- ФГУП «Госземкадастрсъемка-ВИСХАГИ»
- ГАУ «Центрлес Республика Саха (Якутия)»
- ООО «Геоземстрой»
Важнейшие факторы, влияющие на рынок
сбыта услуг (работ) ФГУП «Рослесинфорг»:
- Законодательный фактор. Спрос на услуги (работы) ФГУП «Рослесинфорг» (включая формат, состав, качество, периодичность и т.д.) определяется требованиями действующего лесного законодательства федерального, регионального и муниципального уровней.
- Финансовый фактор при выполнении государственных контрактов. Основными потребителями услуг (работ) ФГУП «Рослесинфорг» являются Федеральное агентство лесного хозяйства и субъекты Российской Федерации в области лесных отношений. В связи с этим реальный объем, состав и стоимость выполняемых для них услуг (работ) зависят от суммы выделенного финансирования, согласно утвержденным федеральному и региональным бюджетам.
- Региональный фактор. Спрос на услуги (работы) ФГУП «Рослесинфорг» со стороны крупного, среднего и малого бизнеса традиционно высок в регионах активного лесопользования и землепользования.
Рис. 2. Структурное представление
окружающей среды организации
Для комплексной
оценки позиции ФГУП «Рослесинфорг»
и филиалов на рынке услуг (работ), выявления
внутренних и внешних факторов, способствующих
достижению стратегических целей, использовался
инструмент изучения рынка услуг (работ)
- анализ сильных и слабых сторон предприятия,
возможностей и угроз со стороны внешнего
рынка (SWOT-анализ).
Сильные
стороны |
Возможности |
- Большой опыт работы на рынке.
- Команда, состоящая из специалистов разного профиля, дополняющих друг друга.
- Охват сетью филиалов всей территории Российской Федерации.
- Стабильное финансовое положение и способность самостоятельно финансировать свое научное и технологическое развитие.
- Хорошая репутация среди специалистов.
- Опыт взаимодействия с региональными и муниципальными органами власти.
- Большой опыт работы с разными типами заказчиков. Возможность оказывать качественные услуги широкому спектру заказчиков.
- Самый широкий спектр услуг в отрасли.
- Существующий опыт взаимодействия с международными организациями.
|
- Законодательно закрепленная необходимость в основных оказываемых (выполняемых) услугах (работах);
- Повышенное внимание к вопросам лесоустройства, лесопользования и лесного управления со стороны государства и общественности.
- Расширение спроса на услуги в связи с увеличением использования лесов в различных целях, ростом экономики, развитием новых технологий (аэрокосмических, геоинформационных), позволяющее: оптимизировать затраты, оказывать новые услуги, расширять круг заказчиков.
- Возможность оказывать заказчикам комплексные услуги на всей территории Российской Федерации.
- Интенсификация международного сотрудничества с целью использования зарубежного опыта в основной деятельности предприятия.
|
Слабые стороны |
Угрозы рынка |
- Отсутствие сформированного портфеля услуг для разных представителей целевых сегментов.
- Не налажена единая система продаж коммерческим заказчикам.
- Высокая зависимость от заказчиков, финансируемых из бюджетов различных уровней.
- Отсутствие единой системы ценообразования.
- Недостаточная оперативность и гибкость работы на рынке.
- Отсутствие единой системы оплаты труда и материального стимулирования сотрудников.
- Отсутствие стратегии развития предприятия в научной сфере, невозможность ведения многолетних научных проектов.
|
- Недобросовестная конкуренция со стороны организаторов и участников тендеров.
- Возможное ухудшение экономической конъюнктуры и, как следствие, сокращение государственных бюджетов и снижение бизнес-активности в компаниях-заказчиках.
- Недостаточный контроль качества услуг, оказываемых организациями лесной отрасли, со стороны государства.
- Высокая конкуренция в привлекательном сегменте «межевание, кадастровый учет, геодезические и землеустроительные работы».
- Отсутствие единых технологий выполнения работ, критериев и стандартов качества оказываемых услуг.
|