Отчет о летней производственной практике в ООО «Альтейн»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 10:02, отчет по практике

Описание работы

Я проходила летнюю производственную практику в ООО «Альтейн» - студии дизайна и Интернет – технологий, в должности менеджера по персоналу. Компания занимается созданием, раскруткой и модернизацией web – сайтов. Коллектив в компании небольшой, всего 13 человек, и достаточно молодой, средний возраст – 25 лет.
Компания появилась на екатеринбургском рынке недавно, первоначально штат составлял всего 4 человека. Лишь в этом году руководством было принято решение увеличить штат до 13 человек.

Содержание

Организационная культура предприятия 2
Инновационная деятельность предприятия 5
Система планирования карьеры и работа над кадровым резервом 6
Трудовая адаптация персонала 7
Система мотивации и стимулирования труда 9
Процедура аттестации и оценки персонала 10

Работа содержит 1 файл

Отчет1.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский Государственный  Университет Путей  Сообщения 
 
 
 

Кафедра управление персоналом и социология 
 
 
 
 
 
 

Отчет о летней производственной практике 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Руководитель: Выполнила:

Галюк А.Д. студентка группы УП-512

            Епанчинцева О.Е. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург

2006

 

Содержание

 

 

Организационная культура предприятия

    Я проходила летнюю производственную практику в ООО «Альтейн» - студии дизайна и Интернет – технологий, в должности менеджера по персоналу. Компания занимается созданием, раскруткой и модернизацией web – сайтов. Коллектив  в компании небольшой, всего 13 человек, и достаточно молодой, средний возраст – 25 лет.

    Компания  появилась на екатеринбургском рынке  недавно, первоначально штат составлял всего 4 человека. Лишь в этом году руководством было принято решение увеличить штат до 13 человек.

    Ряд сотрудников работает вне офиса – дизайнер, программист и оптимизатор. Рабочие задачи обсуждаются с ними через ICQ, но они присутствуют на всех рабочих совещаниях (планерках).

 

    Вот перечень основных принципов организационной культуры, которые я могу выделить в ООО «Альтейн»:

    1. В компании придерживаются политики открытости. Для этого каждую неделю проводятся плановые совещания, на которых присутствуют все сотрудники. Основной задачей таких совещаний является информирование всех членов коллектива о состоянии рабочих процессов, проблемах и достижениях компании за прошедшую неделю. Таким образом, даже удаленные сотрудники всегда находятся в курсе дел организации.

    2. Межличностные отношения между сотрудниками.

    Первое  время возникали проблемы с обращением сотрудников друг к другу. Старые сотрудники к новым обращались на «Вы», а между собой общались на «Ты». Часто из-за этого возникали трудности в общении. Для улаживания этого момента решили принять единый стиль общения:

    Обращение к Генеральному директору происходит по имени и на «Вы».

    Общение между остальными сотрудниками компании приветствуется по имени и на «Ты».

    3. Опоздания и нарушение дисциплины.

    Опозданием  считается отсутствие сотрудника в офисе в назначенное время. При опоздании к указанному сроку сотрудник обязан позвонить и предупредить о своей задержке с указанием причины задержки и времени прибытия.

    Одно  опоздание в месяц ввиду непредвиденных или уважительных обстоятельств (пробки на дорогах, экзамен и т.п.) не признается дисциплинарным нарушением, но фиксируется в учетных документах.

    В случае двух и более опозданий  сотруднику объявляется выговор, и применяются штрафные санкции.

    Некорректным поведением сотрудников компании признаются нецензурные выражения, грубость и агрессивное поведение по отношению к окружающим.

    У нас запрещено повышать голос, кроме  форс-мажорных случаев (пожар, наводнение, срывающаяся сделка, угроза потери прибыли).

    4. Корпоративные мероприятия

В компании принято отмечать следующие праздники:

8 марта,

23 февраля, 

День  Компании (10 ноября),

Новый год.

    Для предотвращения разногласий по поводу даты проведения праздников было принято  решение торжественные мероприятия  проводить на кануне праздничного дня.

    Поздравление  сотрудников с Днём Рождения проходит в понедельник, на планёрке.

    После выхода сотрудника из отпуска проводится небольшой фуршет в его честь.

    5. В компании приветствуется серьёзное отношение к своему здоровью. Во время рабочего дня запрещается курение и употребление алкогольных напитков. Приветствуется занятие всеми видами спорта. Наш лозунг – в здоровом теле здоровый дух!

    6. Настроение

    Для работы в компании необходим позитивный настрой и рабочее настроение. Сонливость, лень, раздражительность и угрюмость необходимо оставить по дороге на работу.

    7. Основное требование к внешнему виду: одежда должна быть спокойных, не ярких тонов.

    8. Перечень недопустимых фраз и выражений:

    - Первый раз слышу

    - Звонил, но не дозвонился

    - Заходил, но Вас не было

    - Искал, но не нашел

    - Раньше я так не делал

    - А я думал

    - Это было еще до меня

    - А я Вам говорил

    - Наверно, команда не прошла

    - А мне никто не сказал

    - А почему - Я

    - Не знаю

    - Виноват не я. Я отвечаю только  за….

    - Хотел, как лучше

    - Я хотел, но не получилось

    - Я хотел Вам сказать, но Вас  не было

    - Я ему сказал, а он не сделал

    - Меня в это время не было, кажется, я болел

    - Можно я закурю?

 

    Мне, как менеджеру по персоналу, приходилось  принимать активное участие в  закладывании основных принципов корпоративной  культуры. Сейчас ведется работа по составлению Кодекса Корпоративного поведения, где все эти принципы будут отражены. Планируется создать Кодекс не большим по объему, но информативным. Знание  и принятие принципов организационной культуры поможет коллективу стать более сплаченым и облегчит первичную адаптацию вновь принятых сотрудников.

Инновационная деятельность предприятия

    Сама  по себе деятельность компании является достаточно новой. Массовое появление компьютеров началось в нашей стране совсем недавно – около 10-12 лет назад, Интернет и того позже.

    Основным  направлением деятельности компании является создание сайтов.

    Сейчас  на нашем российском рынке выживают наиболее конкурентоспособные предприятия. А реклама – один из способов повышения конкурентоспособности. Еще Билл Гейтс сказал: «Если Вашего бизнеса нет в Интернет – значит, Вас нет в бизнесе». ООО «Альтейн» создает сайты компаниям различного рода и профиля деятельности. Грамотно созданный сайт позволяет сделать компанию более узнаваемой, дает полную информацию о ней и ее продукции, а также о ее клиентах и партнерах.

    Помимо  сайтов Альтейн создает Интернет - магазины. В эпоху постоянной нехватки времени они (Интернет – магазины) позволяют, не выходя из-за компьютера, приобрести понравившийся вам товар (обувь, книгу, аудио и видео технику). Это экономит ваше время, нервы и деньги (так как зачастую продукция обходится дешевле).

    Одно  из направлений деятельности Альтейн  раскрутка сайтов.

    После того как у компании появляется сайт у нее возникает другая проблема: как сделать так, чтобы он стал более узнаваемым? Для этого существует поисковая оптимизация, суть ее заключается в том, чтобы при наборе ключевого слова поисковая система (yandex, rambler, google) в десятке первых выдавала ссылку именно на ваш сайт. Специалисты Альтейн вместе с заказчиком подбирают наиболее вероятные варианты запросов, что позволяет увеличить количество ссылок на сайт компании – заказчика.

    Еще одним направлением деятельности Альтейн  является модернизация уже существующих сайтов. Компьютерная техника постоянно обновляется, в связи с этим регулярно появляются новые программы, с каждым разом более совершенные и понятные, дающие больше возможностей. Поэтому и web – сайты тоже устаревают. Новые сайты быстрее загружаются, более совершенны и отвечают большим притязаниям потребителей.

    Программисты  и дизайнеры Альтейн следят за всеми новинками в сфере компьютерной техники и Интернет технологий, что позволяет отвечать всем требованиям потребителей и создавать действительно конкурентоспособную продукцию.

Система планирования карьеры  и работа над кадровым резервом

    На  данный момент таковой системы в компании не существует. Это обусловлено, во-первых, ее молодостью, а во-вторых, штатной численностью (13 человек).

    Стаж  большинства сотрудников компании меньше года. Конечно, каждый из них  уже зарекомендовал себя определенным образом, но говорить о построении карьеры пока еще рано. Первоначально необходимо, чтобы все сотрудники, пройдя вторичную адаптацию, начали работать в полную силу. Их взаимодействие и результаты работы должны достигнуть определенного уровня, для того чтобы можно было говорить о расширении штата, и, как следствие, карьерном росте сотрудников.

    Рост личного потенциала сотрудников, позволяет им решать более сложные и разнообразные задачи, повышать эффективность своей работы, за счет этого улучшаются деловые возможности компании. Развитие личного потенциала сотрудников отражается в форме должностного роста (в соответствии со штатным расписанием) и изменениях в должностных инструкциях.

    Руководство компании следит за работой всех сотрудников  и поощряет наиболее результативных. Так, в компании, в отделе маркетинга, было 3 менеджера по работе с клиентами. Одна из менеджеров постоянно генерировала креативные идеи, у нее заметно выше был процент продаж, она зарекомендовала себя как ответственный, творческий и значимый работник. Через пару месяцев ее назначили Ведущим специалистом отдела маркетинга. Это дало ряд неоспоримых преимуществ:

    Во-первых, у генерального директора отпала необходимость контроля за деятельностью отдела, т.к. эта функция была возложена на Ведущего специалиста;

    Во-вторых, заметно лучше стала работа отдела, т.к. новоиспеченный специалист грамотно организовала работу отдела. Зная характер и способности менеджеров, Ведущий специалист распределила работу между ними так, что каждый занимался наиболее интересным и лучше получающимся делом;

    В-третьих, для самой девушки повышение  по службе и признание ее заслуг послужило мотивом к дальнейшему развитию.

Трудовая адаптация персонала

    Вопрос  адаптации персонала очень актуален в ООО «Альтейн», так как ранее, я уже говорила о прошедшем расширении штата и ожидаемом будущем расширении. Для регулирования процесса адаптации персонала мною было разработано Положение об адаптации, суть которого заключается во внедрении единой процедуры адаптации в ООО «Альтейн». Адаптация в компании направлена на обеспечение более быстрого вхождения в должность нового сотрудника, уменьшение количества ошибок, связанных с включением в работу, уменьшение дискомфорта первых дней работы, формирование позитивного имиджа компании, а также на оценку уровня квалификации и потенциала сотрудника во время прохождения испытательного срока.

    Продолжительность адаптационного периода нового сотрудника по времени совпадает с испытательным сроком и составляет от 1 до 3-х месяцев.

    Адаптационный период вновь принятого сотрудника заканчивается его аттестацией. На основании результатов аттестации делается вывод о степени мотивации нового сотрудника, его профессионально важных качествах, степени вхождения в должность и о возможности вписаться в корпоративную культуру.

    Адаптационный период может быть продлен в связи с продлением испытательного срока, но общее время вхождения в должность не должно превышать 3-х месяцев.

Информация о работе Отчет о летней производственной практике в ООО «Альтейн»