Особенности задач принятия управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить теоретические основы принятия управленческих решений, проанализировать систему принятия управленческих решений ООО «ПожПромСервис».
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить процесс и систему принятия управленческих решений как основу деятельности менеджера;
- провести анализ системы принятия управленческих решений ООО «ПожПромСервис»;
- оценить эффективность действующей системы принятия управленческих решений ООО «ПожПромСервис»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Теоретические основы принятия управленческих решений …
1.1 Содержание и классификация управленческих решений……………...
1.2 Стадии процесса принятия управленческих решений…………………
1.3 Методы и модели принятия управленческих решений………………...
ГЛАВА 2. Анализ процесса принятия управленческих решений ООО «ПожПромСервис»…………………………………………………………..
2.1 Анализ эффективности деятельности ООО «ПожПромСервис»……..
2.2 Анализ системы принятия решений в ООО «ПожПромСервис»……..
ГЛАВА 3. Оценка эффективности системы принятия управленческих решений ООО «ПожПромСервис»…………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….
Стр.
3
5
5
7
12

15
15
20

29
30
33

Работа содержит 1 файл

Тема 1. особенности задач принятие управленческих решений.docx

— 59.67 Кб (Скачать)

Многолетний опыт работы ООО «ПожПромСервис» показывает, что не все еще предприятия, организации так финансово обеспечены, чтобы содержать специалиста по пожарной безопасности. Поэтому ООО «ПожПромСервис» развивает новые виды деятельности в области обеспечения пожарной безопасности, такие как:

- документационное обеспечение  пожарной безопасности (составление  плана (схемы) эвакуации при  пожаре, составление инструкций  о мерах пожарной безопасности, основных приказов по обеспечению  ПБ и т.д.);

- работы по противопожарной  подготовке персонала и объектов (противопожарное обучение всех  видов и категорий персонала,  проведение практических тренировок  персонала по действиям при  пожаре, эвакуации людей и имущества,  оснащение объектов средствами  наглядной агитации и информационными  табличками, стендами, щитами).

Рассмотрим внутреннюю и  внешнюю обстановку ООО «ПожПромСервис». Результаты SWOT- анализа ООО «ПожПромСервис», представлены в таблице 1.

Таблица 1

Сильные и слабые стороны деятельности ООО «ПожПромСервис», возможности развития и угроз

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Признанный рыночный лидер 

Трудная доступность финансов, необходимых для изменения стратегии 

Надежная сеть распределения 

Отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в  ее реализации

Четко проявляемая компетентность

Высокая стоимость продукции  в сравнении с ключевыми конкурентами

Хорошее понимание потребителей

Потеря глубины и гибкости управления

Высокое искусство конкурентной борьбы

Слабая политика продвижения 

Возможности

Угрозы

Возможность открытия торговых точек в разных районах города

Крупные и средние компании активно рекламируются в Интернете, и в целом ведут активные рекламные  компании

Расширение диапазона  возможных товаров 

Усиление требований поставщиков 


 

Основным источником информации о деятельности предприятия является бухгалтерская отчетность.

Из бухгалтерского баланса следует, что:

- доля оборотных средств  в активах предприятия уменьшилась  на 3,6%;

- доля денежных средств  в активах увеличилась на 5 %;

- доля дебиторской задолженности  уменьшилась на 1,8 %;

- дебиторская задолженность  покупателей снизилась на 4,6 %;

- доля запасов готовой  продукции и товаров для перепродажи  увеличилась на 4%.

За 2010 год актив баланса увеличился на 2 716 тыс.руб. или на 19 %.

Наибольшую роль в этом сыграли:

- увеличение запасов готовой  продукции и товаров для перепродажи  на 2 181 тыс.руб. или на 27,8 %;

- возрастание денежных  средств на 1 054 тыс.руб., то есть более чем в два раза по сравнению с прошлым 2007годом.

 Проведем анализ пассива  баланса ООО «ПожПромСервис».

За 2010 год уменьшилась доля кредиторской задолженности в пассивах предприятия на 1,4 %, в том числе:

- доля задолженности поставщикам  и подрядчикам снизилась на 3,8 %;

- доля задолженности по  налогам и сборам на 1,5%;

- доля задолженности перед  персоналом организации на 0,4%;

- доля задолженности перед  прочими кредиторами возросла  на 4,2 %.

- пассив баланса увеличился  на 19 % или 2 716 тыс.руб., наибольшую роль в этом сыграло возрастание дебиторской задолженности прочим кредиторам на 2 592 тыс.руб. или на 26 %.

Предметом экономического анализа  на микроуровне (анализа хозяйственной  деятельности) являются определенные результаты хозяйственной деятельности, складывающиеся под воздействием объективных (внешних) и субъективных (внутренних) факторов.

Рассмотрим основные показатели хозяйственной деятельности ООО  «ПожПромСервис»:

- валовой доход вырос  на 4810 тыс.руб. или на 30%. Увеличение  было обусловлено совокупным  влиянием следующих факторов: ростом  выручки на 18020 тыс.руб. и ростом  себестоимости на 13210 тыс.руб.;

- издержки обращения выросли  на 2892,9 тыс.руб. или на 42%, что связано  прежде всего с ростом цен;

- среднесписочная численность  работников увеличилась на 3%;

- фонд оплаты труда  вырос на 12,5% или 1560 тыс.руб.;

- средняя заработная плата  сотрудников увеличилась на 1200 рублей, что составило 7,7%;

- производительность труда  увеличилась на 22,2%, что значительно  превышает темпы роста заработной  платы, это говорит об эффективном  использовании средств на оплату  труда. 

Анализ прибыли ООО  «ПожПромСервис» показывает, что рост прибыли составил 1051,3 тыс.руб. или 16,6%. Стоит отметить, в % к выручке этот показатель по сравнению с прошлым годом снизился на 8,6%. Это произошло из-за значительного роста издержек обращения, доля которых к выручке увеличилась на 11,7% и себестоимости.

Анализ эффективности  деятельности организации характеризуется  рентабельностью. Несмотря на высокий уровень показателя рентабельности, произошло его снижение, вызванное увеличением доли себестоимости и издержек обращения к выручке. В условиях финансово-экономического кризиса, рост прибыли обусловлен тем, что ежегодно ООО «ПожПромСервис» заключает с предприятиями, организациями долгосрочные договора.

Рассмотрим структуру  выручки по направлениям деятельности ООО «ПожПромСервис» - продажа противопожарного оборудования, средств индивидуальной защиты, специализированной одежды.

Увеличение продажи средств  индивидуальной защиты происходило  более интенсивно, чем противопожарного оборудования, а продажи спецодежды снизились.

Структура выручки ООО  «ПожПромСервис» приведена в таблице 2.

 

Таблица 2

Структура выручки  по направлениям деятельности ООО «ПожПромСервис»  за  2009 – 2010 г.г.

 

 

Направления деятельности

2009 г.

2010 г.

Отклонения

тыс.

руб.

доля в общей  выручке %

тыс.

руб.

доля в общей  выручке %

в натур. ед.

Структуры, %

Продажа противопожарного оборудования

47640,0

73

56630,0

68

8990,0

-5

Продажа средств индивидуальной защиты

15662,0

24

24984,0

30

9322,0

6

Продажа спецодежды

1958,0

3

1666,0

2

-292,0

-1

Всего

65260,0

100

83280,0

100

18020,0

-


 

Выявленные причины изменения  структуры выручки оказывают  влияние на формирование ассортиментной политики (товарной стратегии) предприятия.

 

2.2 Анализ системы  принятия решений в ООО «ПожПромСервис»

Систему управления можно  рассматривать как систему принятия решений.

На основании типовых  должностных инструкций каждого  работника данного предприятия  задачи, полномочия и ответственность  в ООО «ПожПромСервис» распределены следующим образом.

Президент управляет предприятием, отдает приказы и распоряжения, принимает  решение об изменении штатного расписания, является представителем интересов  фирмы перед другими физическими  и юридическими лицами.

Первый вице-президент  координирует работу директоров представительств.

Второй вице-президент  управляет отделом реализации и  торгово-выставочным салоном, анализирует  финансово-экономическое положение  предприятия, обосновывает цены на продукцию.

Начальник отдела реализации управляет реализацией. Он определяет необходимость закупок продукции, управляет торговым персоналом. Является лицом, ответственным за отгрузку продукции.

Главный бухгалтер является ответственным лицом за ведение  бухучета на предприятии. Разрабатывает  и осуществляет мероприятия, направленные на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

Бухгалтер - кассир выполняет  работу по различным участкам бухгалтерского учета, осуществляет прием и контроль первичной документации, осуществляет операции по приему, учету, выдачи и  хранению денежных средств и ценных бумаг, оформляет документы и  получает в соответствии с установленным  порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка.

Директор торгово-выставочного салона руководит всеми видами деятельности салона, в том числе реализацией  товара, контролирует соблюдение правил торговли, осуществляет контроль за соблюдением  правил внутреннего трудового распорядка, решает все вопросы в пределах предоставленных прав, в том числе  по согласованию с Президентом организации.

Менеджер по продажам принимает  продукцию, товары, оформляет приемосдаточные  документы, распаковывает товары, производит предпродажную подготовку, обслуживает  покупателей, производит современный  и качественный учет движения товаров, документальное оформление.

Начальник транспортного  отдела ответственен за техническое  состояние транспортных средств, организовывает отгрузку и доставку товаров. Ему  подчиняются два водителя, кладовщик  и грузчик.

На данном предприятии  стратегические решения принимает  президент и вице-президенты.

Наиболее важные решения, принимаемые предприятием являются групповыми, и иногда принимаются  вместе с учредителями предприятия  на заседаниях, которые проводятся еженедельно, каждый понедельник.

Тактические решения принимаются  начальниками структурных подразделений  и текущие проблемы решают на местах.

Для принятия решений, например, от которых зависит правильная организация  работы предприятия, социальные и трудовые условия работы коллектива, в совещаниях принимают участие начальники среднего звена и их заместители. На таких  совещаниях, как правило, руководитель предприятия предлагает высказаться  каждому из участников совещания  устно, иногда в письменной форме  с указанием достоинств и недостатков  какой либо рассматриваемой проблемы.

Для выработки решения, выявляются существующие проблемные ситуации, сложившиеся  в работе и причины их возникновения. Данную работу выполняют руководители, которых касается существующая проблема и быстрое ее разрешение. Собирается необходимая информация, например, по изучению рынков продавцов и покупателей, будущих конкурентов, спроса и предложения, увеличения или снижения темпов реализации по оптовому или розничному звену, с  выделением преимуществ и недостатков  по отдельным группам товаров. Собранная  информация выносится на обсуждение коллективом, уполномоченным участвовать  в принятии решения. Совместно разрабатывается  несколько возможных вариантов  решения, с указанием ограничений  (законодательных, финансовых), в пределах которых необходимо принять решение, указываются преимущества и недостатки, последствия. В последствии принимается то решение, которое принесет больший коммерческий или социальный эффект большинству коллектива предприятия.

Для повышения эффективности  управленческих решений начальники всех подразделений предприятия  применяют к лицам недобросовестно  выполненным порученным им указания административные меры воздействия (снятие премий, надбавок, материальной помощи, выговор, строгий выговор). Работников, качественно выполняющих свои обязанности, премируют и продвигают по служебной  лестнице.

В ООО «ПожПромСервис» в 2010г. принимались следующие виды управленческих решений.

а) По содержанию:

- стратегические решения:  определение товарной стратегии,  стратегии размещения, решения относительно  дальнейшего развития производственного  потенциала;

- тактические решения:  решения относительно производственной  программы на год, три, пять  лет (как способа осуществления  стратегических направлений), распределение  программ по исполнителям, решение  по повышению квалификации линейного  персонала.

Информация о работе Особенности задач принятия управленческих решений