Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 14:32, курсовая работа
Сегодня Российская Федерация находится на важном участке своего развития. Россия должна ответить на те вызовы, которые стоят сегодня перед ней. В среднесрочной перспективе необходимо предотвратить дальнейшее увеличение разрыва между Россией и развитыми странами, а в долгосрочной перспективе - восстановить и упрочить позицию России как одной из стран - лидеров мирового развития.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….…3
1 КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА…………………….4
1.1 Социально - экономические основы современного менеджмента…………………………..4
1.2 Взаимосвязь форм собственности и систем менеджмента…………………………………...7
1.3 Отношения государственного управления и менеджмента………………………...............13
1.4 Разграничение сфер деятельности между государственным и рыночным секторами экономики……………………………………………………………………………………………...14
1.5 Ресурсно-потенциальный подход к определению системы хозяйствования………….......18
1.6 Менеджмент и менеджеры…………………………………………………………………....20
2 РОССИЙСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ И НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА……………………...22
2.1 Особенности национальной деловой культуры……………………………………………..22
2.2 Профессионализация менеджмента……………………………………………………….....26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………....31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
6)
созидательным проявлением
В своей профессиональной деятельности менеджер, как функциональный работник, так и системный руководитель корпоративного управления, выполняет разные роли: генератора идей; концептолога — проводника концепции управления; инноватора — как защитника, так и организатора реализации инноваций; организатора — проектировщика организационных структур; арбитра — главного лица в решении конфликтов; эксперта — человека, умеющего провести анализ и дать объективную оценку; консультанта — специалиста, способного дать полезные рекомендации, советы и установки. Наконец, менеджер — это лидер, руководитель, принимающий решения и берущий на себя ответственность.
Профессионализм созидания и законопослушность управленцев и менеджеров должны стать основной мерой их ценности, поэтому профессиональное отношение к любому виду деятельности должно воспитываться как осознанная необходимость не только выживания, но и цивилизованного развития.
Разрабатывая модель специальности «Менеджмент» и квалификационные требования к ней, рекомендуется исходить из оценки четырех типов характеристик потребительной стоимости данного специфического товара:
1)
профессионально-
2)
физических, связанных с социально-
(регионе);
3)
психомотивационных, включающих
4)
специфических, отражающих
В настоящее время основное внимание акцентируется не столько на профессиональной способности к труду, сколько на особенностях потребительского спроса на рабочую силу. Поэтому важно изменить ситуацию купли-продажи рабочей силы путем смены подхода к построению системы содействия занятости населения и профессиональной подготовки кадров, перехода от системы «рабочая сила — покупатель» к системе «покупатель — рабочая сила». Такой подход будет содействовать интеграции труда и соответствующего рынка с другими факторами производства и рынка, способствуя удовлетворению потребности в товарах и услугах наиболее целесообразным образом.
Модель личности специалиста — это динамическая система свойств и качеств, необходимых квалифицированному работнику для оптимального выполнения профессиональных функций в рыночных условиях хозяйствования.
Прогностическая
ценность этой модели заключается в
выявлении эффективных
В основе модели личности специалиста лежат принцип адекватности, т.е. стремление обеспечить соответствие потребностям покупателя рабочей силы, и принцип динамичности, т.е. возможность периодически корректировать модель с учетом происходящих изменений.
Построение модели проводится в два этапа. На первом изучаются и анализируются предметная и функциональная сущности профессионального труда для выделения их базовых компонентов с тем, чтобы спроецировать практическую деятельность на методологию познания в процессе обучения.
На втором этапе определяется комплекс необходимых знаний, умения, мотивов и способностей к труду. Развитие совокупности профессионально значимых характеристик рабочей силы отражает прогрессивную динамику: знание подготавливает умение; умение совершенствует навык; навык способствует зарождению знания на более высоком уровне; мотивы профессиональной деятельности есть производное от знаний, умения, навыков и представляемой перспективы.
Установление и развитие договорных связей в системе «учреждения профессиональной подготовки — предприятия» — это, по сути, одна из форм контрактной системы найма и оплаты труда, позволяющая при формировании специфической рабочей силы ориентироваться на желания и предпочтения работодателя. Заказ на подготовку конкурентоспособного работника не должен быть просто формальной заявкой предприятия учебному заведению.
Будучи заинтересованным в высокой квалификации потенциального работника, предприятие расширяет рамки заказа различными формами участия в его выполнении. Среди них наиболее эффективными представляются использование в процессе обучения хозяйственных ситуаций, характерных для предприятия, решение конкретной перспективной задачи по рекомендации предприятия-заказчика, проведение совместных технико-экономических исследований силами учебного заведения и предприятия.
Профессионально-
При
рассмотрении вопроса продвижения
работника используют как метод
интервьюирования в целях выявления перспективы
развития карьеры, так и метод самооценки
возможности профессионально-
На
основе собранных материалов составляют
отчет с прогнозом карьеры
данного работника. Аналитический отчет
включает следующие разделы: профессиональные
знания, умение, навыки, характеристики
психо - мотивационного механизма; интересы
в сфере работы и служебного роста; степень
соответствия свойств и качеств работника
его профессионально- квалификационному
статусу; возможные направления развития
карьеры.
Полученные исходные данные могут быть
использованы вузами для совершенствования
учебных планов, учебно-методических материалов
и подготовки специалистов по менеджменту
и для переподготовки и повышения квалификации
специалистов по новым рабочим местам
в приоритетных областях деятельности.
В России появляется новый отряд предпринимателей и профессионалов- менеджеров, высокообразованных, энергичных и деловых. Большинство из них молоды — до 35 лет, имеют несколько высших образований, владеют иностранными языками, обладают острым умом, мгновенно ориентируются в любой ситуации. Современные российские менеджеры по натуре агрессивны, напористы. Цель их жизни — стать лидером, доказать, что в России можно делать полезные дела.
Все они отличаются деловитостью, энергичностью, нестандартностью действий. Они ломают устаревшие нормы поведения в деловой жизни, экономике, политике, культуре, искусстве.
Современные
менеджеры России, вступая «в баталии»
с иностранцами — у себя ли, в
Европе ли, с удовольствием обыгрывают
их. Наши деловые, предпринимательские
способности слишком долго подавлялись,
а когда наступила свобода действий, то
инициатива, предприимчивость стали извергаться
как вулкан. Иностранцев расслабляют комфортные
условия жизни и работы. На Западе все
регламентировано, расписано, упорядочено,
все давно открыто, запротоколировано.
Россия же кипит, открылись бескрайние
горизонты политики и бизнеса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги можно сказать, что вместо полной закрытости или открытости в стране делается ставка на активную интеграцию России в мировое сообщество и хозяйство при одновременной защите российских производителей от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных участников рынка. Это - политика здравого смысла, предлагающая реальные решения соответствующих проблем с учетом существующих на сегодня бюджетных и общих ресурсных ограничений.
Подготовка современного менеджмента позволяет минимизировать социальные издержки преобразований и отражать угрозы финансового кризиса.
Достижение этой цели невозможно без раскрепощения общества, позволяющего включить его внутренние источники развития. В стране должно возобладать оптимистическое мировосприятие, должно восстановиться практически полностью утраченное доверие между гражданами и государством, между гражданами и бизнесом, между бизнесом и властью.
Для широкомасштабной модернизации экономики необходимо создать и гарантировать благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат, проводить предсказуемую и стимулирующую рост макроэкономическую политику, осуществить структурную перестройку экономики.
Эти
задачи и стоят перед современным
российским менеджментом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ