Особенности работы в национальных контекстах международных проектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 23:49, реферат

Описание работы

Общение - это разносторонний процесс развития контактов между людьми, обусловленный потребностями совместной деятельности. В процессе взаимодействия при общении выделяют три составляющих:
 коммуникативную (передача и обмен информацией между участниками);

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………….3-5 стр
2. Основная часть……………..………………………………………………6-15 стр
2.1.Основное понятие про менталитет…………………………………………....6 стр
2.2. Особенности работы с турками(Турция)......................................................6-8 стр
2.3.Характеры и черты по работе в проектах с корейцами(Южная Корея)..8-15 стр
2.4. Описание некоторых особенностей работы с узбеками(Узбекистан)…...15 стр
3.Заключение………………………………………………………………..........16стр
4. Список литературы…………………………………………………………..17 стр

Работа содержит 1 файл

Реферат по УНГС.doc

— 207.50 Кб (Скачать)

 А ведь вначале Астана вовсе не хотела связываться с этим тогда еще проектным трубопроводом, ни один километр которого не должен был проходить по территории Казахстана. Это подтверждается следующей свидетельской оценкой – «Buffer state still avoids being hit» - авторитетной британской экономической газеты «Financial Times» от 11 декабря 2000 года: «Другой ключевой вопрос нынешних американо-казахских отношений – это будущее участие Казахстана в предлагаемом нефтепроводе БТД (Баку-Тбилиси-Джейхан). США проталкивают данный проект с целью… поддержать экономику Турции – ключевого своего союзника в этом регионе. Казахские официальные лица, судя по всему, тяготеют к альтернативному иранскому маршруту с учетом того, что там расстояние короче и расходы соответственно ниже». Заодно в этом случае подразумевалась поддержка экономики Грузии.

 Но, в конце концов, Казахстан убедили присоединиться к этому проекту. Причем при этом встречные довольно скромные пожелания Астаны оказались проигнорированы. Так, в конце 2002 года, когда стоял вопрос о принятии окончательного решения по строительству БТД, и от РК императивным образом требовалось согласие на участие в проекте в качестве поставщика сырья, Казахстан, давая то, что от него требовалось, устами нынешнего главы «КазМунайГаза» К.Кабылдина выразил то, чего он хотел бы. Им выражалась надежда надежду на то, что казахстанские компании тоже будут допущены к участию в работах по прокладке трубопровода. Но этого не произошло. Тем не менее, Казахстан, спустя менее двух месяцев после российско-грузинской войны в прошлом году, включился в обеспечение БТД сырьем в самый трудный, даже критический период для концерна, владеющего и управляющего этим трубопроводом.

 Там никакого интереса у Казахстана как государства и экономики нет. Зато есть он американской компании «Шеврон», являющейся оператором ТОО «Тенгизшевройл». То есть американцы, добиваясь отгрузки казахстанской нефти, обеспечивают реализацию сразу двух целей. Помогают экономике Турции и себя, родимых, не забывают. И то, и другое – за счет Казахстана.

 Сейчас та самая Турция выражает решительный настрой на реализацию аналогичного газотранспортного проекта. Речь, разумеется, идет о «Набукко». Астана, как и в свое время в случае с БТД, явно горит желанием подписываться на очередной проект по уводу казахстанских энергоносителей в обход России. Что побывавшему недавно в казахстанской столице с целью продвижение проекта «Набукко» М.Тополанеку, премьер-министру Чехии, которая нынче председательствует в Евросоюзе, дал понять наш премьер-министр К.Масимов.

 Но не исключено, что и в этом случае Казахстан, в конце концов, удастся убедить к участию в предлагаемом проекте. Во всяком случае, решительность Турции в его реализации наводит на такую мысль.

 И тут возникает вопрос: не слишком ли дорого начинает обходиться Казахстану «братская» дружба с Турцией на основе тюркского родства, которая во многих случаях предстает идеологической альтернативой воспевавшейся в прежние времена и воспевающейся и ныне как бы по инерции казахстанско-российской и казахско-русской дружбе?! Кто нам ближе и нужнее – турки или русские?!

 Ведь это должны решать мы сами, а не кто-то другой, как это вновь и вновь в действительности происходит. В прежние времена до вызывающей временами раздражение навязчивостью действовала идеология пропаганды русско-казахского интернационального братства. Теперь примерно так же действует идеология пропаганды турецко-казахского тюркского братства, невесть, откуда взявшаяся.

   Вторым нашим примером об особенности работы в межнународных проектах является корейцы. Корея - самобытная и интересная страна, многое здесь отличается от западной культуры, т.к. это восток. Ну вот, в чем же отличия и как правильно себя вести или вернее как строить общение? Да, было бы все так легко, если бы не... 
Для корейцев жизнь разделяется на семью и вне семьи, имеется в виду общественная жизнь, работа, учеба и т.д. 
Семья - это самое дорогое и чем дорожат. Почитают родителей, старших по возрасту. Если не смогли добиться большого успеха в жизни или по каким-то иным причинам временные спады, часто извиняются перед родителями, говоря, прости меня, мама или папа, что не очень я хорошая дочь или сын, что не смог оправдать ваших ожиданий. Родители стремятся дать детям самое лучшее, и конечно же немалое значение придается образованию, чтобы окончив престижный вуз, их дети смогли удачно построить карьеру, многого добиться в жизни. 
Корейцы в основном не как сами по себе, а всегда принадлежат к группе, коллективу, организации, клану и т.д. Вот взять времена международного валютного фонда, когда был кризис в стране и нехватка валюты, люди стали сдавать свое личное золото, чтобы помочь стране. 
Корейцы - сплоченная нация, с самого маленького возраста их учат в детском саду, школе, произносить не моя страна, а наша страна, по-корейски «Ури нара, Тэхан мингук». В беседе по этикету принято всегда занижать свой статус и говорить о себе в простом тоне, в то время как к собеседнику обращаться принято в уважительном тоне. Особенно если собеседник старше по возрасту и положению. 
Корея - страна, где правят мужчины, женщины зачастую домохозяйки, о них говорят «Чип сарам», дословный перевод - "домашний человек" или человек, который занят хозяйством по дому.

Характер и манера действий у корейцев быстрая, это хорошо и плохо тоже.
Характер их сравним с бурлящим в кастрюле супом, когда крышка дребезжит и пар идет. Но так же быстро и отходят, суп моментально остывает. Долго зла не держат. Хорошо, если вам требуется быстрый ответ, реакция, но плохо - если вам предоставят не то, что вы имели в виду, или даже ошибочное (чего в спешке не бывает). Например,  работая в крупной фирме и коллектив был из южно корейцев, меня поражало, как много они работают, т.е. выполняют свои функции, не отрываясь от рабочего стола, даже чай попить времени немного. 
Корейцы отличаются трудолюбием, это правда. 
Для корейцев важно «Лицо», не упасть лицом в грязь, не замарать свою репутацию. Этим они дорожат и это они оберегают. 
Большое значение и смысл придается внешнему облику и одежде. По-моему это даже культ вещизма и навязанный культ дорогих брендов. 

Корейцы любят наставлять и поучать, особенно если вы иностранец, они будут стремиться исправить вас в нужном на их взгляд направлении, будут поучать вас, что принято, а что нет. Или же они не будут вас воспринимать, пока вы не подстроитесь под их лад. Так что будьте готовы к этому. 
 

    Корейское отношение к труду
     Трудолюбивы ли корейцы? Странный вопрос, скажете вы. Трудолюбие этого народа, равно как и его соседей, японцев и китайцев, давно сделалось частью дальневосточного имиджа, так что утвердительный ответ на этот вопрос гарантирован даже со стороны тех, кто в реальной жизни с корейцами никогда не сталкивался. Многие россияне всерьез уверены в том, что всякий кореец прямо-таки рождается трудолюбивым, как пчела, - с наследственной сверхзадачей работать и работать на благо родного улья.
     Первое впечатление от Кореи - именно такое: уважение к труду, доходящее до культа, пронизывает всю жизнь страны. Менталитет корейцев построен на твердом постулате: работать должен каждый, ибо только усердная работа, и ничто иное, приносит в жизни успех. Поэтому в Корее работают даже нищие.

     В Корее работа занимает в жизни мужчины основное место. Это не просто источник дохода, это пульс и средоточие его жизни. Ни о каких хобби здешний народ не имеет представления. Все, чем кореец занимается помимо работы (курсы иностранных языков, компьютер и т.д.), так или иначе связано с карьерными соображениями. Если кореец направился в горы, в бассейн или на теннисный корт - будьте уверены, что время там он будет проводить с сослуживцами или "нужными людьми". Кореец, горящий на работе, имеющий всего несколько дней отпуска в году, - это не герой-стахановец, а норма здешней жизни.
     С работой здесь срастаются плотью и кровью, и когда ее лишаются, то начинают просто пропадать, как показали это массовые увольнения во время экономического кризиса. Остаться без работы плохо в любом обществе. Но если для русского человека сокращение - это лишь одна из пакостей, выкинутых в очередной раз родным государством, неприятность, с которой нужно справиться, то для корейца - это крах всего святого в жизни. Немудрено, что реагируют на увольнения здесь куда круче нашего - бросаются с крыш, избивают с горя жен, по-черному запивают, просаживают в карты последние семейные накопления и проч. Трудно было предположить ранее, что лояльный мистер Ким в аккуратненьком костюмчике способен выкидывать такие темпераментные кренделя - и все потому, что лишился службы.
     Всего этого, казалось бы, достаточно, чтобы объявить корейцев тружениками мира номер один. Это утверждение близко к истине - хотя и не без некоторых особенностей, которые неизбежно бросаются в глаза всякому, кто приближается к корейской жизни вплотную.

     Иностранные специалисты, работающие в корейских фирмах, отмечают подобный феномен и в деловой сфере. Корейский служащий может во время рабочего дня пить кофе, курить, листать справочник, ковыряться в носу, вертеть карандаш - но ни при каких обстоятельствах не уйдет домой, когда ему положено, - в 6 или 7 часов вечера. Ни начальство, ни коллеги его просто не поймут. Да и родную жену скорее всего хватит удар, появись ее благоверный самсунговец или хендаевец на пороге дома при свете дня. Кодекс чести примерного корейского служащего предписывает ему дневать и желательно ночевать на работе (пусть даже он в это время от нечего делать рассматривает игривые картинки в Интернете), а жену и детей помнить по фотографиям на рабочем столе.
     Встает элементарный вопрос: кому и зачем это надо?
     Иголка из скалы
     И вот тут объяснение может дать любопытная сказка, по происхождению китайская, однако имеющая широкое хождение в Корее. Герой сказки делает себе лодку из ствола дерева при помощи... иголки. В другом варианте этой сказки, включенном в корейские учебники по "морали" (есть такой предмет в корейской школе), некая старушка делает себе иголку из куска скалы, отбивая ее колотушкой. Эта пожилая леди вошла в корейский учебник не как пример старческого слабоумия, а для того, чтобы дать намек другому герою той же сказки - о том, каким важным делом является труд. Иными словами, и герой, ковыряющийся в стволе иголкой, и энергичная старушка - это символы корейского трудолюбия.
     Чему же учит эта сказка сегодняшних корейских детей? Тому, что труд - это самоценность. Даже если это труд не ради результатов, а ради самого процесса.
     Чтоб служба медом не казалась.
     Усердный недосып
     Проявляется такой подход порой в самых нелепых, на взгляд западного человека, формах. Например, не спать перед экзаменами и учиться ночи напролет примерно за неделю до них считается для корейского абитуриента делом чести. Это выражается в популярной студенческой поговорке: "Четыре часа спишь - провалишься, три часа спишь - поступишь" (спать 4 часа считается много). На защите диплома студент должен выглядеть зеленым и дохлым, иначе вызовет подозрение в недостаточном усердии. Мою иностранную подругу накануне защиты диплома в Сеульском университете научный руководитель напрямую укорил за слишком цветущий вид - неоспоримое свидетельство ее лени. И никто не задается здесь все тем же элементарным вопросом: зачем это надо? Эффективно ли подобное многочасовое просиживание штанов в офисах и библиотеках без сна и отдыха? Способен ли утомленный мозг сотворить что-то новое или хотя бы запомнить старое?
     Нет, такой вопрос никому не приходит здесь в голову. Ибо отдыхать - это всегда плохо, это безделье, а работать - всегда хорошо. Таким немудреным принципом руководствуется корейская мать старшеклассника, безжалостно стягивающая одеяло с сына на рассвете, - после того, как он до двух ночи прокемарил над книжкой.
     Нечего дрыхнуть! Вставайте, сэр, вас ждут великие дела! Примерно такой сценарий своей нелегкой жизни нарисовал мне знакомый корейский школьник. По свидетельству его и других моих знакомых учеников (и свидетельства эти подтверждены статистикой), в среднем школьник в старших классах (особенно в престижной школе, вроде школы иностранных языков) спит не более 5-6 часов в сутки. Для того чтобы не заснуть на уроках, дети применяют всякие взбадривающие штучки, вроде препаратов женьшеня или так называемого карандаша от сна (им мажут веки, чтобы не заснуть). То, что корейские старшеклассники вообще ходят на своих ногах, объясняется, думаю, тем, что остальные часы они досыпают над книжками.
     Хуже всего приходится юным дарованиям. Эти начинают не высыпаться с раннего детства. Я была знакома с одной корейской девочкой, которая в свои пять лет уже мечтала о выходных. Она имела неосторожность проявить талант к пению. И хотя известно, что в таком нежном возрасте голос еще не сформировался и учить пению ребенка рано, воодушевленные родители наняли ей целый полк учителей - развивать и натаскивать до полного изнеможения. Зачем? Все по тому же принципу старой сказки - труд ради труда.
     Культ труда и его результаты
     Иностранцев, которые работают с корейцами бок о бок, обычно настолько раздражает эта мазохистская показуха (тем более что корейцы часто требуют ее и от них, как требовали от моей подруги замученного вида перед экзаменом), что они готовы порой всю корейскую жизнь, весь труд свести только к этому. Если на белого новичка Корея производит впечатление работящей, трудолюбивой страны, то поживший здесь с год иностранец - это, как правило, уже закоренелый скептик, который, услышав распространенное выражение "hard-working Korean" ("упорно работающий кореец"), заливается истерическим хохотом (что называется, довели человека).
     Однако в данном случае правило подтверждается: первое впечатление
     -действительно самое верное. Забывает замученный восточной спецификой скептик, что есть, есть у корейского труда результат. Даже если не брать в расчет экономическую статистику - достаточно вспомнить те бытовые стороны корейской жизни, которые корейскими "гостями со стажем" воспринимаются как должное. Море недорогих симпатичных кафе и ресторанчиков. Дешевые быстрые химчистки отличного качества. Магазины и аптеки, открытые почти круглосуточно. Ночные рынки.
     Парикмахерские и салоны красоты, где вас приведут в божеский вид без всякой очереди за минимальную плату. Уютные баньки, где можно и поспать, и перекусить.
     Везде - высокое качество работы и прекрасное обслуживание. Оно в Корее не просто вежливое - оно сердечное, и это тоже идет от культа хорошего, старательного труда, труда с улыбкой.
     Особо хочется отметить волшебное слово "Собисы!" (искаженное английское service, означающее в Корее - "это просто так, берите бесплатно!"), которое в
     Корее звучит везде, где есть обслуживание как таковое. С этим замечательным словом вам в корейском магазине бесплатно заворачивают товар в подарочную упаковку, бесплатно подливают супчика в ресторане, если хозяйка видит, что ваш ребенок уписал его за милую душу, бесплатно укрепляют дужки очков в оптике.
     Помню, как я отправила 6-летнюю дочку в соседнюю булочную за батоном. Она вернулась обратно с батоном, деньгами и запиской от хозяйки: " Извините, но Ваш любимый батон сегодня подгорел. Я посылаю Вам его "собисы". В следующий раз я буду работать усерднее". Батон же был лишь слегка румяней обычного.
     Вот так работает Корея. Так работают те самые корейцы, которых всех без разбора мы уже готовы объявить очковтирателями.
     Забывает иностранец и о том, что ездит в этой стране на дешевых хороших машинах, пользуется неплохой и опять же дешевой аппаратурой. А ведь люди, которые все это сделали, в огромном большинстве своем происходят не из интеллектуальной среды. Отцы и матери инженеров и менеджеров из "Самсунга" и "Тэу" - это, как правило, простые крестьяне, рабочие и мелкие торговцы. И то, что их дети достигают сейчас высот мировой технологии, то, что за 30 лет корейцы смогли вырвать страну из тяжелой нищеты и поднять ее до уровня стран преуспевающих и современных, - объясняется прежде всего культом трудолюбия, который вошел в плоть и кровь корейского народа - пусть порой и в странных для нас проявлениях, пусть и со смешными издержками.
     Желтая угроза
     В то время как на Западе, где накоплен достаточный уровень материального состояния, все меньше слышится разговоров о труде и все больше - о некоем "фане", который человек должен якобы непрерывно получать от жизни, корейцы живут, руководствуясь все той же вековой мудростью: безделье - грех, труд - добродетель. Если в западной школе обучение детей превращено в бесконечную фиесту с полным отсутствием дисциплины, с разговорами о "праве ребенка на отдых" и проч., то корейцы по-прежнему стаскивают одеяло со своих детей на рассвете, заставляя их вставать и учиться, ибо нет для корейца кошмара страшнее, чем сын-лодырь.
     И вековая мудрость эта, какой бы примитивной ни казалась она нам, просвещенным,
     - работает. Сейчас на Западе все чаще слышатся разговоры о "желтой угрозе", то есть нашествии азиатов, которые в недалекой перспективе могут потеснить белого человека с его доминирующей мировой позиции. Лично я в это верю, и первая же поездка в Австралию убедила меня в этом еще больше. Несмотря на всю мою глубокую симпатию к очень приятным, доброжелательным, веселым белым австралийцам, я должна была признать: работать так, как корейцы (японцы, вьетнамцы, китайцы), они просто не хотят. Избалованная за 5 лет жизни в Сеуле, я была поражена тем, как неудобно устроена жизнь в Австралии - преуспевающей белой стране: какие дорогие там товары и старые машины, как трудно найти по вечерам открытый магазин, по выходным - работающую аптеку, как невозможно быстро проявить пленку, постричься без предварительной записи... Чистые столы, по-настоящему горячий кофе, еду на подносе, быстрое обслуживание в Австралии я смогла найти только в восточных ресторанах - там, где без устали бегали маленькие улыбчивые азиаты, ставшие внезапно такими милыми моему сердцу. Как затосковала я там по родной Корее, в частности, по моему дорогому дядюшке из соседнего фотоателье, который, знала я, проявит все мои австралийские пленки через полтора часа, да еще сделает скидку в цене за их количество. Как я предвкушала встречу с любимым парикмахером, к которому я зайду по дороге в кино в воскресенье вечером, и он наконец-то сделает из меня человека за 7 тысяч вон (5 долларов), а моей дочке, ожидающей конца скучной процедуры, даст в это время комиксы и конфетку, да еще бесплатно подкрасит ей прядь в какой-нибудь фиолетовый цвет - "собисы", "собисы"... Какой отрадой наполнялась моя душа при мысли о соседнем корейском ресторанчике, в котором хоть и подаются осточертевшие мне за 5 лет рис и кимчхи, но там, я знала, я не отравлюсь, как отравилась в австралийском, том самом, где обслуживала неторопливая белая официантка, несомненно ловящая в тот момент фан... Словом, сбылось предсказание моего друга по поводу Австралии: "Здесь тебя заставят вторую родину (то есть
     Корею) любить".
     Постскриптум: отношение к труду в России
     Что же до моей первой родины, могу заметить только одно. Нет в России культа труда. Более того - к труду у нас отсутствует и элементарное уважение. Это притом, что ленивыми русских назвать никак нельзя, несмотря на все перестроечные саморазоблачения. Лениться можно лежа под бананом или на солидном пособии богатого государства. А поскольку ни того, ни другого наша родина никогда не могла нам предложить, работать русским приходилось всегда, и весьма напряженно: кому добровольно, кому принудительно, кому ради выживания, кому ради высокой творческой идеи, - словом, так же, как и корейцам, как большинству человечества со времен Адама и Евы. Однако отношение к труду как к проклятию, какому-то недоразумению, которого надо скорее стыдиться, чем им гордиться, всегда отравляло россиянину трудовую жизнь - и свою, и чужую (вспомним, какой непопулярной фигурой был отличник в советской школе.) Живет в нашем работящем, в общем-то, народе детская вера в волшебную возможность устроиться в жизни не работая - благодаря природному таланту, красоте или "умению жить". Живет среди интеллигенции миф о Моцарте как о гениальном бездельнике, в противовес трудолюбивому и, следовательно, бездарному Сальери. И если корейцу надо преувеличить свои труды, чтобы быть правильно понятым в обществе, то россиянин, особенно человек умственного труда, предпочтет о своих трудах умолчать - не от природной скромности, а чтобы не заподозрили в его трудолюбии отсутствия ума или способностей.
     Жизнь наглядно демонстрирует нам, каким разрушительным для общества может стать неуважение к труду. Куда стали стремиться, к примеру, наши соотечественницы в сегодняшней, буржуазной России? Увы, очень многие - не к высотам карьеры, независимости, нового образования, как это характерно для женщин из развитых стран и тех же кореянок, а к поискам так называемого "спонсора" - богатого иностранца или отечественного бандита. Женщины эти готовы мириться со всеми унижениями рабского, по сути дела, положения содержанки - под влиянием все той же наивной мечты устроиться в жизни не работая - при помощи прирожденной красоты или ловкости. И это не случайно: содержанка вызывает в российском обществе куда больше уважения, чем женщина трудолюбивая, самостоятельно стоящая на ногах. Можно винить за это коммунистическое прошлое, Горбачева, Путина, мировой сионизм - кому что милее. Но мне кажется, что корни этого удручающего явления лежат все там же - в глубоком, традиционном неуважении россиян к труду как к основе нормальной жизни.

  Третим нашим примером является соседи нашей страны узбеки. На протяжении последних 20-ти лет, наблюдая, изучая и анализируя характер или, проще сказать, менталитет  народа узбеков, приходишь к убедительному выводу о том, что узбеки уникальный народ по своему мышлению, по некоторым надуманным традициям и быту, не схожий ни с одной из народностей Центральной Азии и других народов мира.

  Иран интересуется перспективой поставок нефти в Узбекистан

Иран заинтересован в поставках сырой нефти в Узбекистан. Об этом 9 февраля на встрече с журналистами заявил посол Ирана в Узбекистане Мухаммад Кешаварззаде, пишет CA News. 
"Мы располагаем огромными запасами сырой нефти. Если бы мы имели транспортные коммуникации, мы могли бы поставлять нефть для нефтеперерабатывающих заводов Узбекистана", отметил посол. 
По словам иранского дипломата, на фоне быстро развивающейся сферы автомобилестроительной промышленности в Узбекистане, растёт спрос на бензин. И Иран хотел бы оказывать помощь в обеспечении нефтегазовой сферы Узбекистана сырьём. "Если в будущем будет проведён нефтепровод, мы могли бы поставлять нефть не только в Узбекистан, но и в другие страны региона", отметил М.Кешаварззаде. По мнению посла, Узбекистан и Иран, таким образом, могли бы развивать двусторонние связи и в области нефтехимии. "Если создавать совместные проекты в этой сфере, можно обеспечить занятость населения, создав новые рабочие места", добавил иранский дипломат.  Напомним, что Иран входит в число пяти ведущих "нефтяных" держав мира и является пятым крупнейшим в мире экспортером сырой нефти. А по данным Министерства нефти Ирана, страна по запасам нефти занимает третье место в мире (после Саудовской Аравии и Канады). 

 

Заключение

  К заключению хотим отметить  с какими представителями нации вы не работали у всех есть свой нрав , свой менталитет.  К основным правильным источноком по работе с иностранцами это конечно же  уважать их интересы, в традиционном значении тот или иной «склад ума», то есть устойчивые интеллектуальные и эмоциональные особенности, присущие тому или иному индивиду (обычно как представителю некоторой социальной группы). Однако чаще всего слово употребляется в контексте именно социальной общности (нация, народ, этнос).

  Национальные различия не должны стираться. Несмотря на интеграцию, именно ХХ век осознал ценность многообразия этносов. Их нравственное взаимодействие должно пойти по пути диалога разных наций по поводу одного предмета - морали. Каждый народ и каждая личность выиграет от этого.

 

 


 

Информация о работе Особенности работы в национальных контекстах международных проектов