Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 23:49, реферат
Общение - это разносторонний процесс развития контактов между людьми, обусловленный потребностями совместной деятельности. В процессе взаимодействия при общении выделяют три составляющих:
коммуникативную (передача и обмен информацией между участниками);
1.Введение……………………………………………………………………….3-5 стр
2. Основная часть……………..………………………………………………6-15 стр
2.1.Основное понятие про менталитет…………………………………………....6 стр
2.2. Особенности работы с турками(Турция)......................................................6-8 стр
2.3.Характеры и черты по работе в проектах с корейцами(Южная Корея)..8-15 стр
2.4. Описание некоторых особенностей работы с узбеками(Узбекистан)…...15 стр
3.Заключение………………………………………………………………..........16стр
4. Список литературы…………………………………………………………..17 стр
Казахстанско-Британский технический университет
Финансово-экономический факультет
Кафедра Экономики и менеджмента
Дисциплина: Управление в нефтегазовом секторе
Тема: Особенности работы в национальных контекстах международных проектов
Алматы , 2011
П л а н
1.Введение……………………………………………………
2. Основная часть……………..………………………………………………
2.1.Основное понятие про менталитет…………………………………………....
2.2. Особенности работы с турками(Турция)...............
2.3.Характеры и черты по работе в проектах с корейцами(Южная Корея)..8-15 стр
2.4. Описание некоторых особенностей работы с узбеками(Узбекистан)…...15 стр
3.Заключение………………………………………………
4. Список литературы……………………………………………………
Введение
Общение - это разносторонний процесс развития контактов между людьми, обусловленный потребностями совместной деятельности. В процессе взаимодействия при общении выделяют три составляющих:
коммуникативную (передача и обмен информацией между участниками);
интерактивную (взаимодействие общающихся, которое предусматривает обмен не только словами, но и действиями, поступками);
перцептивную (взаимовосприятие общающимися друг друга).
Коммуникативная составляющая характеризуется:
умением устанавливать психологический контакт;
учетом особенностей психологического воздействия;
логичностью, аргументированностью и адекватностью ситуационного общения;
эффективностью сочетания вербальных и невербальных коммуникаций.
Коммуникации могут рассматриваться как обмен идеями, интересами, настроениями и т.п., и как информация, увязанная с конкретным поведением партнеров. Коммуникативная составляющая общения предполагает:
наличие, как минимум, двух индивидов - участников обмена информацией в процессе взаимодействия;
взаимное или одностороннее доминирующее психическое воздействие на партнера;
обладание партнерами единой системой кодирования информации.
При отсутствии перечисленных условий возможно возникновени коммуникационных барьеров, которые могут носить социальный или психологический характер. Социальные барьеры возникают при отсутствии единого понимания ситуации общения, вызванного глубинными различиями между партнерами (социальным, политическими, религиозным, профессиональными и т.п.). В управлении профессиональные различия наиболее ярко проявляются в особенностях деловой культуры.
В современном деловом мире сложились три уровня деловой культуры: национальный, организационный и управленческий (стиль управления). Национальная культура оказывает сильное влияние на организационную, которая, в свою очередь, определяет управленческую. Однако при сильном, волевом руководстве управленческая культура начинает определять организационную, а совокупные организационные структуры могут изменить национальную культуру.
Стимулирующим фактором формирования деловой культуры выступает мотивация нации. Различают четыре основных вида мотивации, которые соответствуют той или иной культуре:
целевая - стремление к достижению цели стать лидером на рынке, первым освоить прогрессивное нововведение и т.п.;
защитная - стремление к созданию стабильного жизненного уклада, исключающего вмешательство в личную профессиональную деятельность извне;
уравнительная социальная, при которой высоко ценится качество жизни, но проявляются консервативные тенденции, выражающиеся в боязни изменений, чтобы не стало хуже;
рисковая социальная, направленная на сознательный риск для повышения качества жизни.
Предпринимательство выходит далеко за национальные рамки, вовлекая в свою орбиту лиц с различным кругозором. В результате культурные различия начинают играть в организациях все более возрастающую роль и сильнее воздействовать на результативность деловой активности. Различия в стереотипах мышления вызывают проблемы и противоречия в профессиональной деятельности и деловом общении. Своеобразие национальной культуры проявляется как в духовной, так и в материальной (особенности экономического уклада, традиции труда и производства, и т.п.) сферах жизни и деятельности. В национальных культурах базовая структура образует некий контекст высокого или низкого уровня. При наличии высокого контекста в межличностных отношениях большую роль играют ситуация и интуиция, а также традиции. В таком обществе (некоторые арабские и африканские страны) договоренности строго соблюдаются. При низком контексте (промышленно развитые западные страны) межличностные контакты четко формализованы, в общении применяются строгие формулировки, смысловое значение которых не зависит от ситуации и традиций. Между крайними проявлениями культур "высокого" и "низкого" контекстов находятся большинство остальных стран, в том числе Россия, проявляющих в различных сочетаниях черты обоих типов культур.
В западных обществах не наблюдается ярко выраженных стремлений к сплоченности в группе. В основу работы группы положены индивидуальные задания, управление ориентировано на отдельную личность, соответственно предусмотрена индивидуальная ответственность за выполняемую работу. Такая модель управления основана на профессионализме и инициативе руководства, четко формализованных процедурах контроля.
В японском обществе каждый работник изначально и неразрывно связан с той или иной социальной группой. Влияние каждого работника на повышение эффективности деятельности всей организации тесно связано с традиционным коллективизмом и стремлением улучшить результаты работы той группы, в которую он входит. При этом в группе складывается такая внутренняя структура, которая строго ранжирует положение всех ее членов. Любое проявление индивидуализма всегда рассматривается как посягательство на интересы социальной группы. Особый морально-психологический климат исключает низкую исполнительскую дисциплину, прогулы, текучесть кадров и т.п., что способствует росту практических успехов группы.
При большой склонности россиян к индивидуализму они стремятся к объединению, к работе в группе, полагая, что с группой считаются, что она может заставить руководство что-либо изменить в лучшую сторону. Группа для россиян служит средством коллективной защиты, в то время как для Востока и Запада такая группа является сплоченной командой. При склонности к работе в группе россиянин опасается, что кто-то получит незаслуженную долю его достижений. В результате коллективизм в России приобретает все более формализованный и искусственный характер, а статус группы в российском менеджменте существенно отличается от японского и американского. Отсутствие четкой всеобъемлющей деловой культуры в российском деловом мире может служить причиной возникновения социальных барьеров в деловом общении не только малознакомых деловых партнеров, но и в профессиональной среде конкретной организации.
Важное значение в обеспечении эффективности вербальных коммуникаций имеет тип личности собеседников. Различают 16 типов, основанных на различных комбинациях четырех шкал предпочтения, которые характеризуют способы восстановления энергии, сбора информации, принятия решений и предпочтительный образ жизни (табл. 2.1).
Таблица 2.1
Шкалы предпочтений собеседников
Восстановление энергии | Экстраверт Предпочитает черпать энергию из внешнего мира (людей, занятий, вещей). | Интроверт Предпочитает черпать энергию из своего внутреннего мира (мыслей, эмоций, впечатлений). |
Сбор информации | Человек сенсорного типа Предпочитает получать информацию посредством пяти органов чувств. Обращает внимание прежде всего на реальное. | Человек интуитивного типа Предпочитает получать информацию посредством "шестого чувства" и обращает внимание на возможности. |
Принятие решений | Человек мыслительного типа Принимает решения "головой", основываясь на логике и объективных соображениях. | Человек чувствующего типа Принимает решения "сердцем", основываясь на личных убеждениях и субъективных ценностях. |
Образ жизни | Человек решающего типа Предпочитает упорядоченный и распланированный образ жизни | Человек воспринимающего типа Предпочитает спонтанный и гибкий образ жизни, пренебрегает личным планированием и распорядком дня |
Основная часть
Не начав нашу работу мы хотели сперва уточнить что же показывает особенности нации и конечно работа с партнерами. И по утверждению это- менталитет! Менталитет [от лат. mens, mentis — ум и alis — другие] — система своеобразия психической жизни людей, принадлежащих к конкретной культуре, качественная совокупность особенностей восприятия и оценки ими окружающего мира, имеющие надситуативный характер, обусловленные экономическими, политическими, историческими обстоятельствами развития данной конкретной общности и проявляющиеся в своеобычной поведенческой активности. Сам термин "менталитет" изначально появился не в психологической науке, а был в первой трети XX века введен в этнологии и истории, а затем уже привнесен в сферу психологического знания и с самого начала наиболее активно стал использоваться в психологии больших групп. Менталитет складывается посредством социализации больших человеческих сообществ, объединенных общностью социального положения, национального единства, фактом территориальной концентрации.
Расмотрим теперь особенности работы в национальных контекстах,в пример возмем турков. По сколько мы тесно связанны и конечно во многие Казахстанские проекты мы разрабатываем с турками.
Турки отличаются обходительностью и честностью. В затруднительной ситуации вам охотно помогут. При общение с турками не следует торопиться. Как любой восточный народ, они, по западным меркам, достаточно медлительны и не очень пунктуальны. Если вы догавариваетесь о какой-либо услуге или сделке, обговорите цену заранее. Большое значение турки проидают этикету. Очень уважительно они относятся к людям, которые уважают их традиции или знают хотя бы пару слов по-турецки. В этом случае, перед Вами открываются буквально все двери. Многие традиционные формы общения между людьми кореняться в исламе.
Характер турка противоречив. В эту переходную эпоху он, по крайней мере,раздваивается и не только потому, что в нем есть и Восток, и Запад, и Азия,и Европа. Его чрезвычайная национальная гордость соединяется с острым комплексом неполноценности. Как мусульманин и турок, он в глубине души считает себя выше других народов, но едет чернорабочим в Западную Европу,где им командуют и помыкают. Бессчетное число раз он слышит слова «Великая Турция», но на каждом шагу с горечью убеждается, как далеко стране до подлинного влечия. Отсюда невероятная амплитуда – от порицания всего турецкого до прославления всего турецкого, с достоинствами и недостатками. У турок есть грубоватая, но точная пословица, которая говорит об их вполне определенной национальной и человеческой черте: «Харкешь кровью, а говори, что пил вишневый шербет».
Если турок становится врагом, то это враг. Если он друг, то без обиняков и оговорок. Своего отношения он не будет менять по несколько раз на день. Его взгляд на дружбу не только эмоционально окрашен, что естественно. Но и не признает обьективных критерерив. Его гордость легко перерастет в гордыню, и в его друзья пролезает просто льстец, который беззастенчиво е использует, а спор, даже построенныйна фактах,аргументах и логике, может резко охладить отношения между людьми. На любого, кто пытается проявить обьективность в сложные для турка моменты, он смотрит как на увертливого лицимера.
Турки посоянно критикуют себя. Они понтмают и ценят юмор, их сатира и карикатура убийственны, можно сказать, из лучших в Европе. Но турки отвергают любую критику со стороны иностранца. Одно неосторожно обороненное слово может их поранить. Никита
Никифоров, режиссер Большого театра, который вместе с Ниязи в 70-х гг. ставил в Анкаре «Аиду», рассказывал: Туркам всегда надо говорить: «Это хороршо,просто замечательно,что вы делаете, но можно сделать ещё лучше». И тогда они стараются и работают. Им никогда нельзя говорить: «Плохо».
Д авление со стороны иностранцев присодит турка в ярость, и они инстиктивно сопротивляются, даже если им было выгоднее отступить. Доверие имеет огромное значения для турка какое-то моральное обязательство. Но это не означает безусловную верность данному слову. Фаталистическое «я сделаю,если пожелает Аллах» списывает и нерасторопность, и халатность, и отсутствие чувства времени. Турция осовременилась, но здесь по-прежнему считают, что «спешка-от черта», а точность бессмысленна. Если турок говорит «завтра», чаще всего это означает «может быть,завтра». К этому приходиться приноравливаться. В делах не имеет смысла злиться на турка и, конечно, никогда не терять контроля над собой, иначе вас просто презирают и вы ничего не добьетесь.
Отчего же казаху легче найти общий язык с русским и даже немцем, чем с турком
Турция настроена на реализацию проекта «Набукко» (Nabucco) по поставкам природного газа из района Каспия в Европу в обход России, заявил министр энергетики страны Хильми Гюлер.
«Мы ставим целью завершение проекта «Набукко». Если в нем есть необходимость, он должен быть реализован, вне зависимости от того, где находятся источники (энергоносителей). Малые преграды в больших проектах никогда не препятствуют их реализации», - сказал министр журналистам в Анкаре.
В свое время Турция при поддержке США и других западных держав проявлял такой же решительный настрой на реализацию аналогичного проекта по поставкам нефти из района Каспия. Теперь вот, как передают информационные агентства, общий объем транспортировки тенгизской нефти по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД) в январе-феврале 2009 года составил 301,3 тыс. тонн. Отгрузка казахстанской экспортной нефтяной продукции по БТД началось в октябре 20008 года. Несмотря на то, что с тех прошло всего несколько месяцев темпы ее быстро растут. Всего за указанный период по БТД было прокачано, как сообщается, 5,4 млн. тонн нефти. То есть доля казахстанского нефтяного в объеме транспортируемого по этому маршруту сырья составляет уже почти 6 процентов. Это, надо полагать, только начало. Ибо в середине ноября прошлого года официальная Астана устами министра энергетики и природных ресурсов РК С.Мынбаев заявило о планах Казахстана экспортировать ежегодно до 60 млн. тонн своей нефти по закавказскому маршруту. А это, кстати, сказать, на 10 млн. тонн больше нынешней годовой мощности БТД.
Информация о работе Особенности работы в национальных контекстах международных проектов