Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 20:27, курсовая работа
Во все времена человек ищет стабильности и пытается обрести ее в кругу своей семьи, работы, общества и государства. Любая стабильность предполагает финансовое благополучие. На протяжении многих лет все было именно так: постоянная работа, фиксированная заработная плата, социальные гарантии со стороны государства, уверенность в завтрашнем дне и будущем своих детей.
Введение 2
1. Управление сетевой компанией: обзор подходов 4
1.1 Виды систем управления традиционных организаций 4
1.2 Сетевой принцип организации как тенденция развития современной экономики 8
1.3 Структура сетевой компании. Процесс управления 10
2 Особенности операционного менеджмента в сетевой компании 13
2.1. Построение логистики в сетевой компании 13
2.2 Управление персоналом в сетевой компании 16
2.3 Управление финансами в сетевой компании 19
2.4 Пирамида продаж 22
Заключение 25
Этот план имеет название маркетинг-плана. Фактически он представляет собой документ, согласно которому компания производит выплату денег независимому дистрибьютору за его труд. Он также содержит перечень условий получения дистрибьютором комиссионных и бонусов. Обычно он описывается в виде графика с соответствующими пояснениями.
Комиссионные – это вознаграждение, которое получает дистрибьютор за покупку продукта оптом и продажу его в розницу.
Бонус – это вознаграждение, которое компания выплачивает дистрибьюторам либо по результатам объема товарооборота, совершенных членами его организации, либо в зависимости от числа построенных уровней структуры и их профессионального роста.
При разном количестве уровней в сетевой компании реальный возврат в сеть колеблется между 20 и 40 процентами, но есть также исключений.
В сетевом маркетинге в противоположность многим видам работ, где кто-то другой решает, сколько сотрудникам зарабатывать, люди делают свой собственный бизнес. И они сами определяют свои заработки.
В
некоторых компаниях
Что же касается контроля за финансовой деятельностью, то здесь важно рассмотреть два аспекта.
Во-первых, до недавнего времени решалась проблема юридического признания MLM как разновидности внемагазинной торговли, использования кассовых аппаратов. Формально по закону ранее при любой продаже товара клиенту дистрибьюторы обязаны были выдать кассовый чек. Теперь специальная Межведомственная комиссия включила разностную и внемагазинную торговлю в список видов торговли освобожденных от использования кассовых аппаратов. Все подробности этого можно найти в Постановлении правительства № 50 "О правилах продажи отдельных видов товаров". 7
Во-вторых, опять же до недавнего времени нерешенным был вопрос об уплате налогов дистрибьюторами. С юридической точки зрения дистрибьюторы сетевых компаний являются предпринимателями без образования юридического лица (П. Б. О. Ю. Л) или субъектами малого бизнеса. Для них в главах Налогового кодекса, вышедших с 1 января 2003 года предусмотрены два вида налогообложения на выбор. В данном случае дистрибьютор либо сам, получая свой заработок в полном объеме, ходит в налоговые службы, либо компания выплачивает за него налоги, вычитая их из зарплаты. 8
Таким образом, в сетевых компаниях управление финансами находится под контролем спецслужб, а все действия дистрибьюторов согласованы с законодательством.
Вывод:
Итак,
в данной главе были рассмотрены способы
построения организации и обучения дистрибьюторов,
основные принципы их работы, распределения
финансов по сети и законность финансовой
деятельности каждого отдельного дистрибьютора.
Рассматривая
вопросы, связанные с сетевым
маркетингом и его
На
первый взгляд в пирамиде продаж используются
вроде бы традиционные формы дистрибуции,
когда продукция
В чем же проблемность пирамиды продаж? Рассмотрим путь, по которому перемещается продукт через дистрибьюторов намеревается получить какую-то прибыль, то чем дальше по такой сети движется продукт, тем он в силу эскалации цены становится дороже.
Стало
быть в пирамиде продаж каждое звено
рано или поздно обречено на неудачу,
поскольку наступает момент, в
который дистрибьютор на каком –
то звене не в состоянии продать
продукт следующему звену, т. е. он остается
с нереализованной партией
Поэтому не стоит путать многоуровневый маркетинг с торговой пирамидой – она не приспособлена для продвижения товаров и услуг. А если товар не движется, нельзя говорить о маркетинге, тем более о многоуровневом. Хотя для пирамиды и характерна многоуровневость, но на каждом его уровне идет накрутка к оптовой цене товара, которого и в наличии зачастую не бывает. 9
В
сетевом маркетинге большинство
дистрибьюторов, как было сказано
выше, приобретают продукцию
Некоторые схемы пирамиды продаж связаны и с другой проблемой: они могут быть построены так, что большую часть дохода дистрибьютор получает не от сбыта продукции, а от привлечения в бизнес новых членов, т. е. за счет их вступительных взносов.
Учитывая сказанное, можно заметить, что пирамида продаж лишается двух основных преимуществ сетевого маркетинга.
Во-первых,
в сетевом маркетинге отсутствует
прямая зависимость роста
Во
вторых в сетевом маркетинге продвижение
в бизнесе происходит автоматически,
по мере роста дистрибьюторской сети
( именно это является движущей силой
продвижения участника сетевого
маркетинга). Что касается пирамиды
продаж, то здесь единственный способ
продвижения к вершине пирамиды
– вкладывание как можно больше
денежных средств, на которые покупается
больше продукции для последующей
реализации
Сравнительная
характеристика пирамиды продаж и сетевого
маркетинга
ПИРАМИДА ПРОДАЖ | СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ |
1. Чтобы
получить большой доход, |
1. Минимальный
объем первоначальных |
2. Дистрибьюторы
могут оказаться в ловушке:
остаться с большой |
2. Юридическая
гарантия выкупа поставщиком
у дистрибьютора |
3. Доход
в основном зависит от |
3. Отсутствие прямой зависимости дохода от вовлечения новых членов |
4. Самопродвижение практически отсутствует | 4. Самопродвижение по иерархической лестнице |
5. Цены устанавливаются в зависимости от положения участника в цепи | 5. Наличие установленных закупочных и продажных цен |
Эта работа была посвящена изучению особенностей организации и менеджмента в сетевой компании.
В
ходе исследования выяснилось, что
в современной экономике начал
проявляться кризис традиционных систем
управления. Они перестали полностью
удовлетворять потребности
Дистрибьютор выполняет 3 функции: продвижение товаров и услуг, рекрутинг и обучение новых дистрибьюторов. К сожалению еще не существует институтов обучающих этому. Вследствие чего компании сетевого маркетинга организовали свою систему обучения. Она включает в себя 2 основных принципа: обучающие пособия и мероприятия, организуемые компанией и передача опыта непосредственно от спонсора к дистрибьютору. Согласно этому принципу, дистрибьютор дуплицирует своего спонсора. Принцип дуплицирования является залогом успешного и достаточно стабильного бизнеса.
Все
действия сетевых компаний и их дистрибьюторов
регулируются законодательством РФ.
С юридической точки зрения дистрибьютор
имеет статус предпринимателя без
образования юридического лица и
регистрируется как субъект малого
бизнеса.
Список используемой литературы
1. Копылов Е. П. "Менеджмент: системы и структуры управления, организационное развитие компании"
2. Мамедов А. А. "Станьте хозяином своей жизни" 2004г
3. Мильнер Б. "Управление современной компанией" - 2006г
4. Нагловский "Логистика проектирования и менеджмента"
5. “Планета людей” октябрь 2002 ст. “Еще раз о наболевшем”
6.
“Сетевая газета” ноябрь-
7. "100 вопросов и ответов о сетевом маркетинге"
8. Герчикова И. Н. Маркетинг и международное дело.
9.
Жилинский С. Э.
10. Тяпухин А. П. Многоуровневый сетевой маркетинг. 2005.
11. Голубков Е. П. Многоуровневый сетевой маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006
12.
Гольцов А. В. Перспективы
13. Мухина М. К. Многоуровневый сетевой маркетинг в России// Маркетинг в России и за рубежом. – 2006.
Информация о работе Особенности операционного менеджмента в сетевой компании