Особенности операционного менеджмента в сетевой компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Во все времена человек ищет стабильности и пытается обрести ее в кругу своей семьи, работы, общества и государства. Любая стабильность предполагает финансовое благополучие. На протяжении многих лет все было именно так: постоянная работа, фиксированная заработная плата, социальные гарантии со стороны государства, уверенность в завтрашнем дне и будущем своих детей.

Содержание

Введение 2
1. Управление сетевой компанией: обзор подходов 4
1.1 Виды систем управления традиционных организаций 4
1.2 Сетевой принцип организации как тенденция развития современной экономики 8
1.3 Структура сетевой компании. Процесс управления 10
2 Особенности операционного менеджмента в сетевой компании 13
2.1. Построение логистики в сетевой компании 13
2.2 Управление персоналом в сетевой компании 16
2.3 Управление финансами в сетевой компании 19
2.4 Пирамида продаж 22
Заключение 25

Работа содержит 1 файл

Сетевые организации.docx

— 47.89 Кб (Скачать)

     Этот  план имеет название маркетинг-плана. Фактически он представляет собой документ, согласно которому компания производит выплату денег независимому дистрибьютору за его труд. Он также содержит перечень условий получения дистрибьютором комиссионных и бонусов. Обычно он описывается в виде графика с соответствующими пояснениями.

     Комиссионные  – это вознаграждение, которое получает дистрибьютор за покупку продукта оптом и продажу его в розницу.

     Бонус – это вознаграждение, которое компания выплачивает дистрибьюторам либо по результатам объема товарооборота, совершенных членами его организации, либо в зависимости от числа построенных уровней структуры и их профессионального роста.

     При разном количестве уровней в сетевой  компании реальный возврат в сеть колеблется между 20 и 40 процентами, но есть также исключений.

     В сетевом маркетинге в противоположность  многим видам работ, где кто-то другой решает, сколько сотрудникам зарабатывать, люди делают свой собственный бизнес. И они сами определяют свои заработки.

     В некоторых компаниях присутствуют дополнительные способы получения  выгоды. Например, это могут быть дивиденды от приобретенных акций компании или "бесплатные" каникулы-семинары. Последние оплачиваются компанией. Как правило, это выездные семинары, которые сочетают в себе отдых и обучение.

     Что же касается контроля за финансовой деятельностью, то здесь важно рассмотреть два аспекта.

     Во-первых, до недавнего времени решалась проблема юридического признания MLM как разновидности внемагазинной торговли, использования кассовых аппаратов. Формально по закону ранее при любой продаже товара клиенту дистрибьюторы обязаны были выдать кассовый чек. Теперь специальная Межведомственная комиссия включила разностную и внемагазинную торговлю в список видов торговли освобожденных от использования кассовых аппаратов. Все подробности этого можно найти в Постановлении правительства № 50 "О правилах продажи отдельных видов товаров". 7

     Во-вторых, опять же до недавнего времени нерешенным был вопрос об уплате налогов дистрибьюторами. С юридической точки зрения дистрибьюторы сетевых компаний являются предпринимателями без образования юридического лица (П. Б. О. Ю. Л) или субъектами малого бизнеса. Для них в главах Налогового кодекса, вышедших с 1 января 2003 года предусмотрены два вида налогообложения на выбор. В данном случае дистрибьютор либо сам, получая свой заработок в полном объеме, ходит в налоговые службы, либо компания выплачивает за него налоги, вычитая их из зарплаты. 8

     Таким образом, в сетевых компаниях управление финансами находится под контролем спецслужб, а все действия дистрибьюторов согласованы с законодательством.

     Вывод:

     Итак, в данной главе были рассмотрены способы построения организации и обучения дистрибьюторов, основные принципы их работы, распределения финансов по сети и законность финансовой деятельности каждого отдельного дистрибьютора. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.4 Пирамида продаж

 

     Рассматривая  вопросы, связанные с сетевым  маркетингом и его регулированием, нельзя не коснуться такого экономического явления, как пирамида продаж. Наиболее показательным с точки зрения регламентации и ограничения  этого вида бизнеса является законодательство Великобритании. Оно определяет все  формы многоуровневого маркетинга как пирамиды продаж, хотя по мнению некоторых маркетологов термин "пирамида продаж" относится только к неприемлемым, ущербным формам многоуровневого маркетинга.

     На  первый взгляд в пирамиде продаж используются вроде бы традиционные формы дистрибуции, когда продукция последовательно  продвигается по дистрибьюторской сети до тех пор пока не достигнет потребителя. Но при этом имеется одна внешне небольшая, но между тем очень  существенная разница: в отличии  от розничной торговли в пирамиде продаж не устанавливается розничной  цены, поэтому перемещение товаров  по цепочке дистрибьюторов теоретически может происходить бесконечно. Результатом  такой системы сбыта стал не один финансовый кризис стал не один финансовый кризис, и как результат – формирование негативного отношения к такой  концепции.

     В чем же проблемность пирамиды продаж? Рассмотрим путь, по которому перемещается продукт через дистрибьюторов намеревается получить какую-то прибыль, то чем дальше по такой сети движется продукт, тем  он в силу эскалации цены становится дороже.

     Стало быть в пирамиде продаж каждое звено  рано или поздно обречено на неудачу, поскольку наступает момент, в  который дистрибьютор на каком –  то звене не в состоянии продать  продукт следующему звену, т. е. он остается с нереализованной партией товара и подобная система может рухнуть.

     Поэтому не стоит путать многоуровневый маркетинг  с торговой пирамидой – она  не приспособлена для продвижения  товаров и услуг. А если товар  не движется, нельзя говорить о маркетинге, тем более о многоуровневом. Хотя для пирамиды и характерна многоуровневость, но на каждом его уровне идет накрутка к оптовой цене товара, которого и в наличии зачастую не бывает. 9

     В сетевом маркетинге большинство  дистрибьюторов, как было сказано  выше, приобретают продукцию непосредственно  у ее поставщика, однако некоторые  фирмы поставщики исходят из того, что в начале своей деятельности, пока дистрибьютор не раскрутится, ему  приходится приобретать продукцию  не непосредственно у поставщика, а у спонсора. Так дистрибьютор З который получает продукцию  у дистрибьютора Ж. Постепенно дистрибьютор З выходит на определенный уровень  оборачиваемости продукции, и тогда  он может отказаться от услуг дистрибьютора  Ж и получать продукцию напрямую от компании поставщика. Нельзя при  этом не отметить, что в наращивании  бизнеса дистрибьютора З заинтересован  и дистрибьютор Ж поскольку он продолжит получать комиссионные от сбыта дистрибьютора З и может  даже по некоторым схемам получать оптовые партии, в которые будет  включен товар, получаемый непосредственно  дистрибьютором З, т. е. товар который  вообще не проходит через дистрибьютора  Ж.

     Некоторые схемы пирамиды продаж связаны и  с другой проблемой: они могут  быть построены так, что большую  часть дохода дистрибьютор получает не от сбыта продукции, а от привлечения  в бизнес новых членов, т. е. за счет их вступительных взносов.

     Учитывая  сказанное, можно заметить, что пирамида продаж лишается двух основных преимуществ  сетевого маркетинга.

     Во-первых, в сетевом маркетинге отсутствует  прямая зависимость роста дистрибьютора  от объема приобретаемого товара. Это  означает, что человек, не обладающий большими средствами, имеет такой  же шанс преуспеть в сетевом маркетинге, как и тот, что уже богат. Напротив, в пирамиде продаж чем больше продукции  ее участник приобретает, тем на более  высокую ступень пирамиды он попадает, т. е. для эффективного бизнеса необходимы большие вложения личных или заемных  средств.

     Во  вторых в сетевом маркетинге продвижение  в бизнесе происходит автоматически, по мере роста дистрибьюторской сети ( именно это является движущей силой  продвижения участника сетевого маркетинга). Что касается пирамиды продаж, то здесь единственный способ продвижения к вершине пирамиды – вкладывание как можно больше денежных средств, на которые покупается больше продукции для последующей  реализации 

Сравнительная характеристика пирамиды продаж и сетевого маркетинга 

ПИРАМИДА  ПРОДАЖ СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ
1. Чтобы  получить большой доход, необходимы  большие вложения 1. Минимальный  объем первоначальных инвестиций
2. Дистрибьюторы  могут оказаться в ловушке:  остаться с большой нереализованной  партией товаров  2. Юридическая  гарантия выкупа поставщиком  у дистрибьютора нереализованной  продукции
3. Доход  в основном зависит от вложения  в бизнес новых членов 3. Отсутствие  прямой зависимости дохода от  вовлечения новых членов 
4. Самопродвижение  практически отсутствует  4. Самопродвижение  по иерархической лестнице
5. Цены  устанавливаются в зависимости  от положения участника в цепи 5. Наличие установленных  закупочных и продажных цен

 

Заключение

 

     Эта работа была посвящена изучению особенностей организации и менеджмента в  сетевой компании.

     В ходе исследования выяснилось, что  в современной экономике начал  проявляться кризис традиционных систем управления. Они перестали полностью  удовлетворять потребности общества, в частности потребность в  стабильности. В этот момент зародилась новая альтернативная система ведения  бизнеса – сетевой маркетинг, а вместе с ней и новая система  управления. Каждый дистрибьютор имеет  статус частного предпринимателя, т. е., по сути, ведет свой собственный  бизнес в рамках большой компании. Это конечно не гарантирует ему  полную стабильность, но в этом случае его благосостояние зависит только от него самого. Самое главное остается правильно выбрать сферу деятельности.

     Дистрибьютор  выполняет 3 функции: продвижение товаров  и услуг, рекрутинг и обучение новых дистрибьюторов. К сожалению  еще не существует институтов обучающих  этому. Вследствие чего компании сетевого маркетинга организовали свою систему  обучения. Она включает в себя 2 основных принципа: обучающие пособия и  мероприятия, организуемые компанией  и передача опыта непосредственно  от спонсора к дистрибьютору. Согласно этому принципу, дистрибьютор дуплицирует  своего спонсора. Принцип дуплицирования является залогом успешного и  достаточно стабильного бизнеса.

     Все действия сетевых компаний и их дистрибьюторов регулируются законодательством РФ. С юридической точки зрения дистрибьютор имеет статус предпринимателя без  образования юридического лица и  регистрируется как субъект малого бизнеса.  
 
 
 

Список  используемой литературы

     1. Копылов Е. П. "Менеджмент: системы  и структуры управления, организационное  развитие компании"

     2. Мамедов А. А. "Станьте хозяином  своей жизни" 2004г

     3. Мильнер Б. "Управление современной  компанией" - 2006г

     4. Нагловский "Логистика проектирования  и менеджмента" 

     5. “Планета людей” октябрь 2002 ст. “Еще раз о наболевшем”  

     6. “Сетевая газета” ноябрь-декабрь  2002 – периодическая газета, ст. "Этика  сетевого маркетинга"

     7. "100 вопросов и ответов о  сетевом маркетинге"

     8. Герчикова И. Н. Маркетинг и  международное дело.

     9. Жилинский С. Э. Предпринимательское  право (правовая основа предпринимательской  деятельности

     10. Тяпухин А. П. Многоуровневый  сетевой маркетинг. 2005.

     11. Голубков Е. П. Многоуровневый сетевой маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006

     12. Гольцов А. В. Перспективы использования  многоуровневого сетевого маркетинга  2006.

     13. Мухина М. К. Многоуровневый сетевой маркетинг в России// Маркетинг в России и за рубежом. – 2006.

Информация о работе Особенности операционного менеджмента в сетевой компании