Особенности операционного менеджмента в сетевой компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Во все времена человек ищет стабильности и пытается обрести ее в кругу своей семьи, работы, общества и государства. Любая стабильность предполагает финансовое благополучие. На протяжении многих лет все было именно так: постоянная работа, фиксированная заработная плата, социальные гарантии со стороны государства, уверенность в завтрашнем дне и будущем своих детей.

Содержание

Введение 2
1. Управление сетевой компанией: обзор подходов 4
1.1 Виды систем управления традиционных организаций 4
1.2 Сетевой принцип организации как тенденция развития современной экономики 8
1.3 Структура сетевой компании. Процесс управления 10
2 Особенности операционного менеджмента в сетевой компании 13
2.1. Построение логистики в сетевой компании 13
2.2 Управление персоналом в сетевой компании 16
2.3 Управление финансами в сетевой компании 19
2.4 Пирамида продаж 22
Заключение 25

Работа содержит 1 файл

Сетевые организации.docx

— 47.89 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение 2

1. Управление сетевой компанией: обзор подходов 4

1.1 Виды систем управления традиционных организаций 4

1.2 Сетевой принцип организации как тенденция развития современной экономики 8

1.3 Структура сетевой компании. Процесс управления 10

2 Особенности операционного менеджмента в сетевой компании 13

2.1. Построение логистики в сетевой компании 13

2.2 Управление персоналом в сетевой компании 16

2.3 Управление финансами в сетевой компании 19

2.4 Пирамида продаж 22

Заключение 25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

 

     Во  все времена человек ищет стабильности и пытается обрести ее в кругу  своей семьи, работы, общества и государства. Любая стабильность предполагает финансовое благополучие. На протяжении многих лет все было именно так: постоянная работа, фиксированная заработная плата, социальные гарантии со стороны государства, уверенность в завтрашнем дне и будущем своих детей.

     В новых экономических условиях постоянная занятость превращается в миф. И  это характерно для всех стран  без исключения. Последние несколько  лет наблюдается резкое сокращение количества рабочих мест в компаниях  по всему миру.

     Для того чтобы стать успешным в традиционном бизнесе понадобятся: начальный  капитал, обученный персонал, производственная база, финансовые инвестиции, обеспечение социальных гарантий своим сотрудникам и многое другое. В качестве примера, для того чтобы выкупить "уже готовый бизнес", потребуется минимум от 100000 до 500 000 долларов финансовых вложений. И даже при решении всех этих проблем нет никаких гарантий успеха.

     Обращение традиционных компаний к сетевому маркетингу – лучшее свидетельство перспективности  этого бизнеса. Крупнейшие корпорации мира (Gillette, Yamanouchi Pharmaceutical Company, AT&T, Teleglobe, Royal Namico, Procter & Gamble и др) все чаще и чаще прибегают к сетевому способу продвижения продукции, либо используя схожие технологии, либо создавая собственные (или покупая уже готовые) предприятия сетевого маркетинга.

     Показательно, что к возможностям сетевого маркетинга обращаются и те компании, которые долгие годы были его явными противниками (Procter & Gamble).

     Таким образом, цель моей исследовательской работы – изучить особенности новой альтернативной формы организации бизнеса, а именно сетевого маркетинга в условиях современной экономики. Основной задачей является рассмотрение его управленческой структуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Управление  сетевой компанией: обзор подходов
    1. Виды  систем управления традиционных организаций
 

     Система – это единство, состоящее из взаимосвязанных частей, каждая из которых приносит что-то конкретное в уникальные характеристики целого. Все организации представляют собой системы. Люди являются социальными компонентами системы, которые вместе с технической подсистемой используются для выполнения работы. Поэтому организации называются социо-техническими системами.

     Задача  менеджера состоит в том, чтобы выбрать ту систему управления, которая лучше всего отвечает целям и стратегиям организации и воздействующим на нее внутренним и внешним ситуационным факторам. Наилучшей будет та система, которая позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, направлять усилия своих сотрудников на удовлетворение потребностей клиентов и, таким образом, достигать своих целей с высокой эффективностью.

     Исходя  из общих концепций и взглядов, различают несколько типов или видов организационных систем: 1

  • Рационалистические и органические системы управления.
  • Открытые и закрытые системы.
  • Централизованные и децентрализованные.

     Системы управления отличаются одна от другой главным образом по тому, какую роль они отводят организационной структуре и формальным полномочиям, и какую неформальным факторам, в частности, возможностям проявления личной инициативы и творчества. Соответственно говорят о рационалистической (механистической) и органической (адаптивной) системах управления.

     Сами  названия – механистическая и  органическая – отражают основные черты этих подходов. Применение термина "механистическая" ассоциируется  с системой, спроектированной наподобие машинного механизма, предназначенного для производственных операций. Термин "органическая" как бы придает организации качества живого организма, компенсирующего недостатки механистической системы, и по этой причине способной лучше адаптироваться к окружающей среде.

     Механистическая модель опирается на принципы рациональной бюрократии немецкого социолога  и экономиста Макса Вебера, сформулированные им в начале нашего века. Это жесткая иерархическая структура управления. Она хорошо работает в условиях медленно меняющейся производственной технологии, в слабоконкурентной среде, при стабильной экономической, социальной и политической ситуации.

     Для целей обновления активизации человеческого  фактора пригодна органическая модель управления, во многом противоположная механистической. Она эффективна для современной рыночной экономики, особенно для организаций, решающих новаторские задачи, разрабатывающих и осваивающих новые продукты и технологии, действующих в условиях жесткой конкуренции. Классическим примером является производство электронной техники и другие высокотехнологические производства.

     Системы управления делятся также на открытые и закрытые. Закрытые системы плохо взаимодействуют с внешней средой. Их руководитель слабо заботятся о более эффективном удовлетворении рыночных потребностей, быстром техническом прогрессе, доступности ресурсов информации и капитала. Все усилия таких организаций направлены внутрь – на решение внутренних проблем, а не поиск внешних возможностей. Типичным примером такой системы являются предприятия в условия государственного централизованного управления.

     Открытая  система характеризуется хорошим  взаимодействием с внешней средой и способна приспосабливаться к  изменениям в ней. При изменении  рыночной ситуации закрытые системы  попадают в тяжелое положение  и могут стать банкротами. Открытые системы, адаптируясь к изменениям, могут стать сильнее.

     В чистом виде открытые и закрытые организации  не встречаются. Задача менеджеров состоит  в том, чтобы выбрать ту систему управления, которая позволяет лучше обслуживать потребности рынка, отвечает целям и задачам организации, обеспечивает оптимальное распределение ресурсов.

     Организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важных решений, называются централизованными. Они ближе стоят к системам механического типа. Децентрализованные организации – это такие организации, в которых многие важные полномочия распределены по нижестоящим уровням управления. В сильно децентрализованных организациях руководители среднего звена имеют большие полномочия в конкретных областях деятельности. Они ближе стоят к системам органического типа.

     Если  изменения в окружающей среде  происходят относительно медленно и  организация относительно не велика, то более предпочтительной может оказаться централизованная структура управления. Децентрализованную структуру целесообразно применять тогда, когда окружение организации характеризуется динамичными рынками, силой конкуренции, быстрыми технологическими изменениями, а также в многопродуктовых компаниях. Целесообразность введения децентрализованных структур растет по мере увеличения размеров организации и сложности управления, что особенно характерно для транснациональных компаний.

     В рамках одной и той же организации  одни производственно-продуктовые  отделения могут быть более децентрализованы, чем другие. Это связано с их влиянием на всю организацию, зависимостью от централизуемых ресурсов, а также их различиями в перспективах роста.

     Однако  даже в сильно децентрализованных организациях высшее руководство оставляет за собой право выносить решения  по таким вопросам, как определение общих целей и задач организации, стратегическое планирование, формулирование политики фирмы в различных отраслях, коллективные договоры с профсоюзами, важнейшие кадровые решения, распределение дефицитных ресурсов, разработка финансовой и бухгалтерской системы фирмы. Высшее руководство оставляет также за собой контроль расходов и стратегическими планами своих важнейших продуктовых отделений. 2

     Таким образом, каждая фирма в зависимости от своей целевой направленности "выбирает" наиболее для нее подходящий способ организации деятельности. Как правило, этот способ основан на одном из видов систем управления, но содержит и некоторые элементы других видов. Их соотношение зависит от экономической ситуации в данный момент.

     1.2 Сетевой принцип  организации как  тенденция развития  современной экономики

 

     Говоря  о тенденциях развития экономики, следует отметить, что раз в десять лет на рынке происходит что-то по-настоящему грандиозное: в 70-е годы – СВЧ, в 80-е годы – видео, в 90-е – персональные компьютеры и Интернет.

     В 1980 году Билл Гейтс уже предвидел, что произойдет компьютерная революция. Он видел перспективы и искал инвесторов, создавал информационные технологии и программные продукты. Сегодня Билл Гейтс – один из самых богатых людей планеты.

     Люди, которые не упустили свой шанс в 80-е, стали миллионерами; в 90-е – миллиардерами. Какой же шанс представится в нынешнем десятилетии?

     По  нашему мнению, таким шансом является индустрия WELLNESS.

     Эта индустрия в основном имеет место  быть в развитых странах, то есть в постиндустриальных. Реже это происходит в странах, переходящих от индустриального развития к постиндустриальному. А, как известно этому периоду развития стран соответствует распространение информационных и научных технологий, а не промышленного производства. Поэтому за последние 30 лет самые большие состояния были заработаны теми, кто нашел лучший способ распространения товаров и услуг (то есть в первую очередь информации о них), а не производства.

     Поскольку экономика перешла на новый уровень, то, как для нового механизма не подходят старые запчасти, так и для нее больше не подходит традиционная форма организации бизнеса. К этому времени в ней наступил кризис, возникло множество проблем, требовавших незамедлительного решения. В этот момент и появилась идея о новой – сетевой структуре.

     Сетевые организации отличаются от организаций  других типов по ряду признаков. Во-первых, если в последние десятилетия фирмы, использующие традиционные формы организации, предпочли содержать в своей структуре все необходимые ресурсы, то многие сетевые организации используют коллективные активы нескольких фирм, расположенные в нескольких точках ценностной цепи. Во-вторых, сетевые организации больше полагаются на рыночные механизмы, чем на административные формы управления потоками ресурсов. В-третьих, многие современные сети предполагают более действенную и заинтересованную роль их участников. В-четвертых, в растущем числе отраслей сети представляют собой объединения организаций, основанное на кооперации и взаимном владении акциями участников группы – производителей, поставщиков, торговых и финансовых компаний. Сетевая организация сочетает элементы специализации функциональной формы, автономность дивизионной структуры и возможность переброски ресурсов матричной организации. 3

Информация о работе Особенности операционного менеджмента в сетевой компании