Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 23:23, контрольная работа
В нашей стране уделялось и уделяется очень мало внимания данной проблеме, несмотря на всю ее сложность и неразработанность. На протяжении десятилетий в отечественной экономике господствовал технократический подход к хозяйствованию на уровне предприятий, когда во главу угла ставили технологию, производственные планы, бюджеты, административные распоряжения, а роль работников отодвигалась на второй план.
Конечно,
любой работодатель мечтает о
персонале уже имеющем
Более охотно выпускников приглашают крупные западные компании, у которых уже имеются апробированные технологии работы с выпускниками вузов.
Российские работодатели в этом отношении более консервативны, но тенденции таковы, что и им придется выстраивать работу с выпускниками вузов. Так что перспективы у выпускников нынешнего поколения на московском рынке труда гораздо более благоприятны, чем у выпускников пять-десять лет назад.
Удовлетворить все пожелания нетрудно в любой компании, и это практически не требует никаких дополнительных вложений. Необходимо, пожалуй, только грамотно построить карьерную лестницу для юных сотрудников, стремящихся к покорению вершин, и организовать движения по ней, а также предоставить работникам бесплатное питание.
Во-первых, важно
иметь в виду, что выпускники настроены
на получение удовольствия от работы
и ищут возможность самореализации.
Поэтому один из самых важных способов
удержания персонала - сделать так, чтобы
содержание работы соответствовало интересам
молодого специалиста. Некоторые работодатели
на начальном этапе привлекают молодых
сотрудников к наименее квалифицированной,
рутинной работе, руководствуясь тем,
что у новичка нет опыта. А это в значительной
мере снижает интерес выпускника к работе.
Молодым специалистам важны отношения
в коллективе, как их примут на работе,
как будут складываться отношения с коллегами
и руководителем. И здесь начинающему
специалисту пригодится наставник, который
сможет обучить молодого коллегу навыкам
работы и при необходимости поддержать
его морально. Наставничество не только
позволит вчерашнему выпускнику быстрее
адаптироваться к профессиональной и
социальной среде, но и поможет минимизировать
возможность ошибок, допущенных в работе.
К тому же, если через какое-то время использовать
этого специалиста в качестве наставника
для вновь пришедших молодых сотрудников,
это даст ему ощущение собственной значимости.
Также очень важно дать понять выпускнику, что в компании у него есть реальная возможность сделать карьеру. Важно не просто рассказать о возможности, а дать реальное ощущение профессионального роста. Следует рассказать о том, как продвигались по служебной лестнице сотрудники, давно работающие в компании. Привести конкретные примеры. Важно подготовить для них карьерный план, разработать систему обучения. Можно проводить тренинги внутри компании, привлекать внешних тренеров, поощрять инициативу, поддерживать нестандартный подход к решению рабочих задач.
Кроме перспективы карьерного роста обязательно нужно, чтобы выпускник был уверен, что параллельно с его развитием и профессиональным ростом его доходы возрастут. Он должен наглядно представлять, что нужно для этого сделать и сколько денег он сможет получать в данной компании в будущем.
Чтобы застраховаться
от потерь, связанных с уходом молодых
специалистов, многие работодатели все
чаще приглашают выпускников для
участия в разовых проектах, которые
длятся от месяца до полугода. Это хорошая
возможность проверить их способности
и не привязываться к длительным трудовым
отношениям. Еще один подобный вариант
- работа с выпускниками профильных вузов,
участие в научной деятельности. Работодатель
на профильных кафедрах предлагает темы
курсовых и дипломных работ, интересные
для компании. А в дальнейшем ведет работу
с наиболее перспективными студентами,
выбирающими эти темы для разработки.
Далее отслеживаются работы студентов
и организуются стажировки выбранных
студентов в компании.
Конечно, работать с выпускниками непросто.
Но в условиях, когда имеющиеся на рынке
труда специалисты не могут удовлетворить
потребности компаний в персонале, работодатели
вынуждены искать дополнительные источники.
Так что внимание компаний к выпускникам
вузов диктуется возрастающей конкуренцией
на рынке труда. Волей-неволей организациям
приходится платить за обучение новоиспеченных
сотрудников. Вложив деньги в обучение
перспективного выпускника и сумев удержать
его в компании, работодатель сможет получить
хорошего и высоко лояльного специалиста.
Подводя
итоги вышесказанного, можно с
уверенностью сказать, что выпускники
предъявляют к компаниям
Анализируя все вышесказанное подведем основные способы мотивации
Информация о работе Особенности мотивации молодого персонала