Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 23:23, контрольная работа
В нашей стране уделялось и уделяется очень мало внимания данной проблеме, несмотря на всю ее сложность и неразработанность. На протяжении десятилетий в отечественной экономике господствовал технократический подход к хозяйствованию на уровне предприятий, когда во главу угла ставили технологию, производственные планы, бюджеты, административные распоряжения, а роль работников отодвигалась на второй план.
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования академия «Международный университет в Москве»
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ КРУПНЫМИ ГОРОДАМИ
Контрольная работа на тему:
Особенности мотивации молодого персонала
Дисциплина: Организационное поведение
Выполнила: студентка 5 курса, группы ГМУ-РУ
Гвоздовская Марина
Преподаватель: Шевченко Борис Иванович
Москва
2011
Почему люди работают? Почему одни люди делают легкую работу и остаются недовольны, а другие делают тяжелую работу с удовольствием? Что нужно предпринять для того, чтобы люди работали лучше и производительнее? Как сделать работу увлекательнее? Что вызывает желание работать? Эти и многие другие вопросы возникают при управлении персоналом.
В нашей стране уделялось и уделяется очень мало внимания данной проблеме, несмотря на всю ее сложность и неразработанность. На протяжении десятилетий в отечественной экономике господствовал технократический подход к хозяйствованию на уровне предприятий, когда во главу угла ставили технологию, производственные планы, бюджеты, административные распоряжения, а роль работников отодвигалась на второй
план. В целом это привело к сужению трудовой мотивации и к отчужденности работников, к падению заинтересованности в труде и низкой производительности. Поэтому неудивительно, что, по данным сравнительного исследования, работу считают главным делом жизни в США 50% населения, в Швеции – 45%, а в пределах бывшего СССР – всего лишь 10%
Поэтому отечественным предприятиям приходится действовать методом проб и ошибок, самостоятельно нащупывая наиболее подходящие и действенные методы организации и поощрения труда.
Существует стойкое заблуждение, что только высокая оплата побуждает человекатрудиться лучше и что проблем дисциплины на предприятии в условиях рыночной экономики не существует.
Пришла пора выпускных экзаменов. Рынок переполнен молодыми специалистами, у которых нет опыта работы, и которые зачастую сами не до конца определились, чем хотят заниматься в жизни. Чем мотивировать вчерашних выпускников? Как сделать, чтобы силы и средства, затраченные на их обучение, не пропали даром и молодые специалисты остались работать в компании?
Рассмотрим преимущества и недостатки приглашения на работу выпускников вузов без опыта работы. Исключим из наших рассуждений тех выпускников, которые уже имеют опыт работы по специальности, на которую претендуют. Выпускники с опытом работы, который им удалось приобрести за время учебы, составляют другую категорию уже готовых специалистов и главным критерием их оценки уже выступает опыт работы, а не полученное образование.
Итак, мы будем рассматривать молодых специалистов в г. Москве, только что получивших диплом, не имеющих опыта работы по специальности, на которую они претендуют. Рассматривать выпускников мы будем с точки зрения их ценности компании.
Преимущества | Недостатки |
Энергичность | Большие амбиции (особенно у выпускников престижных ВУЗов) |
Настроенность на профессиональный и карьерный рост | Представление о том, что они сразу будут зарабатывать большие деньги |
Готовность работать за более низкую заработную плату, чем опытный специалист | Неудобные подчиненные (отсутствие опыта трудовой дисциплины) |
Возможность поручить им наименее квалифицированную, рутинную работу | Недостаточно знаний и умений для получения необходимого компании результата |
Долгая профессиональная жизнь | Необходимость финансовых временных и информационных вложений |
Возможность получить лояльного сотрудника (воспитать под себя) | Более длительный срок адаптации |
Возможность привнесения новых, свежих идей | Возможность дорогостоящих для компании ошибок |
Стремительный взлет рыночной стоимости молодого специалиста | |
Необходимость наставника | |
Необходимость гибкой мотивации , пристального внимания к успехам | |
Большее количество материальных проблем | |
Возможность ухода в дектретный отпуск |
Как мы видим, недостатков в приглашении
выпускников немало. Почему же тогда
компании решаются на приглашение в
штат выпускников?
Имеющиеся на рынке труда Москвы специалисты
не могут удовлетворить потребности компаний
в сотрудниках, которые будут претворять
в жизнь грандиозные стратегические планы
динамично развивающихся фирм. Бизнес
вынужден искать дополнительные источники
персонала. Так что внимание компаний
к выпускникам вузов диктуется возрастающей
конкуренцией на рынке труда. Волей-неволей
организациям приходится платить за обучение
новоиспеченных сотрудников. Вложив деньги
в обучение перспективного выпускника,
компания получает хорошего специалиста.
Однако, остро стоит вопрос удержания
такого специалиста в компании. Другими
словами, как и чем мотивировать выпускников,
чтобы они приходили работать в компании
и оставались в компаниях на достаточно
продолжительное время.
В данной статье мы попробуем рассмотреть
эти вопросы. Помогут нам в этом 33 из 65
выпускников факультета психологии Московского
Государственного Педагогического Университета
(7 юношей и 26 девушек).
Мотивация - это создание таких условий,
при которых персонал будет добиваться
поставленных перед ними плановых показателей
На современном рынке труда HR-специалисты,
как правило, подразумевают под мотивацией
систему льгот и компенсаций материального
и нематериального характера, предоставляемых
компанией сотрудникам в качестве одной
из составляющих заработной платы или
же бонусов к ней.
Мы просили выпускников ответить на четыре
вопроса:
1.
Ранжируйте критерии выбора
-
Возможность работать по
- Известное имя компании
-
Дополнительное
- Профессиональный рост
- Размер заработной платы
- Возможность карьерного роста
- Возможность роста заработной платы
- Близость к дому
- Хороший коллектив
- Возможность командировок
- Корпоративные мероприятия
2.
Вы предпочтете пойти в
3. В будущей работе для вас важно…
4. Вы останетесь в компании на долгие годы, если…
Вот какие получились ответы.
Обращаем внимание, что наименьшее количество рангов получил самый важный критерий, а наибольшее – наименее важный. Таким образом, мы видим, что при выборе работы большинство выпускников будут искать компанию, которая предоставит им возможность профессионального роста, карьерного роста. Также важен размер заработной платы и возможность ее роста. Молодым специалистам важны отношения в коллективе, как их примут на работе, как будут складываться отношения с коллегами и руководителем. Такой критерий, как дополнительное профессиональное образование оказался важнее, чем известное имя компании и близость к дому. Заметим, что близость к дому в рейтинге опытных специалистов выходит на одно из первых мест. К большому сожалению, возможность работы по специальности не является для выпускников мотивирующим фактором, также как и корпоративные мероприятия.
Вы предпочтете пойти в компанию работать, если компания
Мы
видим, что самое важное качество
компании для большинства молодых
специалистов – ее стабильность и
надежность (17 человек из 33).
В качестве привлекательных критериев
называются возможность карьерного роста
(11 из 33) и репутация компании (11 из 33). Заработную
плату указали в качестве привлекательного
критерия 10 человек из 33.
Современные выпускники рассчитывают
на социальный пакет и на то, что компания
будет учитывать их личные интересы.
В будущей работе для молодых людей одинаково важны и хороший коллектив, и реальный карьерный рост, и стабильный рост заработной платы. В лидеры критериев вышли интересная по содержанию работа и личностное развитие.
И
самые важные ответы – что же
может позволить компаниям
Ответы
выпускников подтверждают общеизвестный
факт, что самым большим мотивирующим
фактором является содержание работы,
ощущение профессионального роста
и собственной профессиональной
значимости.
В качестве примера эффективных мероприятий
можно привести систему отбора выпускников
в одном из крупных банков. Банк привлек
большой поток выпускников финансовых
вузов Москвы, разместив объявление о
наборе в стенах этих вызов.
Первым этапом был дресс-отбор, из 300 выпускников по этому критерию были отобраны 50 человек, которые пришли на собеседование в одежде, соответствующей корпоративной культуре организации. Далее этим 50 человекам предстояли самые настоящие экзамены. HR менеджеры справедливо рассудили, что свежие теоретические знания – единственное конкурентное преимущество выпускников. Именно эти знания и стали предметом экзамена. Из 50 человек осталось 10. Далее эти десять были допущены до месячной стажировки. И после стажировки осталось 3 человека, которые действительно соответствуют критериям компании. Не трудно подсчитать, сколько было затрачено ресурсов (финансовых, временных и человеческих) на отбор 3 кандидатов. Еще все равно необходимо обеспечить вновь выбранных кандидатов наставниками для того, чтобы можно было минимизировать возможность ошибок в их работе. Однако, после полугода - года работы этих ребят в компании резко встанет вопрос об их удержании.
Вывод,
который можно сделать из примера
работы с выпускниками.
Для любой компании приглашение выпускников
весьма затратное мероприятие. Позволить
его себе могут компании имеющие:
1.
Репутацию на рынке или
2.
Большое количество вакансий
фронт-персонала, требующих
3.
Ресурсы на отбор и
4. Отдел обучения и развития персонала
5.
Реальные возможности
Есть
еще способ работы с выпускниками
вызов - менее затратный по финансовой
составляющей, но более затратный
по временным и человеческим ресурсам.
Это сотрудничество с профильными вузами.
Участие в научной деятельности выбранного
вуза. В данном случае на профильных кафедрах
предлагаются темы курсовых и дипломных
работ, интересные для компании и ведется
работы с перспективными студентами, выбирающими
эти темы для разработки. Далее отслеживаются
работы студентов и организуются стажировки
выбранных студентов в компании.
Надо отметить, что без специально организованной
работы адаптация выпускников затягивается,
и прибыль от их работы работодатель начинает
получать намного позже.
Информация о работе Особенности мотивации молодого персонала