Особенности мотивации молодого персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 23:23, контрольная работа

Описание работы

В нашей стране уделялось и уделяется очень мало внимания данной проблеме, несмотря на всю ее сложность и неразработанность. На протяжении десятилетий в отечественной экономике господствовал технократический подход к хозяйствованию на уровне предприятий, когда во главу угла ставили технологию, производственные планы, бюджеты, административные распоряжения, а роль работников отодвигалась на второй план.

Работа содержит 1 файл

Кр по ОП.doc

— 556.50 Кб (Скачать)

Автономная  некоммерческая организация  высшего профессионального  образования академия «Международный университет  в Москве»

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ КРУПНЫМИ ГОРОДАМИ

 

Контрольная работа на тему:

Особенности мотивации молодого персонала

 
 
 

Дисциплина:  Организационное поведение

 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 5 курса, группы ГМУ-РУ

        Гвоздовская Марина

 

Преподаватель: Шевченко Борис Иванович

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011 
 

Введение

       Почему  люди работают? Почему одни люди делают легкую работу и остаются недовольны, а другие делают тяжелую работу с  удовольствием? Что нужно предпринять для того, чтобы люди работали лучше и производительнее? Как сделать работу увлекательнее? Что вызывает желание работать? Эти и многие другие вопросы возникают при управлении персоналом.

       В нашей стране уделялось и уделяется  очень мало внимания данной проблеме, несмотря на всю ее сложность и неразработанность. На протяжении десятилетий в отечественной экономике господствовал технократический подход к хозяйствованию на уровне предприятий, когда во главу угла ставили технологию, производственные планы, бюджеты, административные распоряжения, а роль работников отодвигалась на второй

       план. В целом это привело к сужению  трудовой мотивации и к отчужденности работников, к падению заинтересованности в труде и низкой производительности. Поэтому неудивительно, что, по данным сравнительного исследования, работу считают главным делом жизни в США 50% населения, в Швеции – 45%, а в пределах бывшего СССР – всего лишь 10%

       Поэтому отечественным предприятиям приходится действовать методом проб и ошибок, самостоятельно нащупывая наиболее подходящие и действенные методы организации и поощрения труда.

       Существует  стойкое заблуждение, что только высокая оплата побуждает человекатрудиться  лучше и что проблем дисциплины на предприятии в условиях рыночной экономики не существует.

 
 

 

Анализ особенностей мотивации молодого персонала1

       Пришла  пора выпускных экзаменов. Рынок  переполнен молодыми специалистами, у  которых нет опыта работы, и  которые зачастую сами не до конца  определились, чем хотят заниматься в жизни. Чем мотивировать вчерашних выпускников? Как сделать, чтобы силы и средства, затраченные на их обучение, не пропали даром и молодые специалисты остались работать в компании?

       Рассмотрим  преимущества и недостатки приглашения  на работу выпускников вузов без  опыта работы. Исключим из наших рассуждений тех выпускников, которые уже имеют опыт работы по специальности, на которую претендуют. Выпускники с опытом работы, который им удалось приобрести за время учебы, составляют другую категорию уже готовых специалистов и главным критерием их оценки уже выступает опыт работы, а не полученное образование.

       Итак, мы будем рассматривать молодых  специалистов в г. Москве, только что  получивших диплом, не имеющих опыта  работы по специальности, на которую  они претендуют. Рассматривать выпускников  мы будем с точки зрения их ценности компании.

Преимущества  и недостатки молодых  специалистов

Преимущества Недостатки
Энергичность Большие амбиции (особенно у выпускников престижных ВУЗов)
Настроенность на профессиональный и карьерный  рост Представление о том, что они сразу будут зарабатывать большие деньги
Готовность  работать за более низкую заработную плату, чем опытный специалист Неудобные подчиненные (отсутствие опыта трудовой дисциплины)
Возможность поручить им наименее квалифицированную, рутинную работу Недостаточно  знаний и умений для получения  необходимого компании результата
Долгая  профессиональная жизнь Необходимость финансовых временных и информационных вложений
Возможность получить лояльного сотрудника (воспитать  под себя) Более длительный срок адаптации
Возможность привнесения новых, свежих идей Возможность дорогостоящих  для компании ошибок
  Стремительный взлет рыночной стоимости молодого специалиста
  Необходимость наставника
  Необходимость гибкой мотивации , пристального внимания к успехам
  Большее количество материальных проблем
  Возможность ухода  в дектретный отпуск

        
Как мы видим, недостатков в приглашении  выпускников немало. Почему же тогда  компании решаются на приглашение в  штат выпускников? 
Имеющиеся на рынке труда Москвы специалисты не могут удовлетворить потребности компаний в сотрудниках, которые будут претворять в жизнь грандиозные стратегические планы динамично развивающихся фирм. Бизнес вынужден искать дополнительные источники персонала. Так что внимание компаний к выпускникам вузов диктуется возрастающей конкуренцией на рынке труда. Волей-неволей организациям приходится платить за обучение новоиспеченных сотрудников. Вложив деньги в обучение перспективного выпускника, компания получает хорошего специалиста. Однако, остро стоит вопрос удержания такого специалиста в компании. Другими словами, как и чем мотивировать выпускников, чтобы они приходили работать в компании и оставались в компаниях на достаточно продолжительное время. 
В данной статье мы попробуем рассмотреть эти вопросы. Помогут нам в этом 33 из 65 выпускников факультета психологии Московского Государственного Педагогического Университета (7 юношей и 26 девушек).  
Мотивация - это создание таких условий, при которых персонал будет добиваться поставленных перед ними плановых показателей 
На современном рынке труда HR-специалисты, как правило, подразумевают под мотивацией систему льгот и компенсаций материального и нематериального характера, предоставляемых компанией сотрудникам в качестве одной из составляющих заработной платы или же бонусов к ней. 
Мы просили выпускников ответить на четыре вопроса:

       1. Ранжируйте критерии выбора работы (самое важное качество – 1 ранг, самое неважное – 11).

       - Возможность работать по специальности

       - Известное имя компании

       - Дополнительное профессиональное обучение

       - Профессиональный рост

       - Размер заработной платы

       - Возможность карьерного роста

       - Возможность роста заработной  платы

       - Близость к дому

       - Хороший коллектив

       - Возможность командировок

       - Корпоративные мероприятия

 

       2. Вы предпочтете пойти в компанию работать, если компания…

       3. В будущей работе для вас  важно…

       4. Вы останетесь в компании на  долгие годы, если…

       Вот какие получились ответы.

Результаты  ранжирования критериев  выбора работы

       Обращаем  внимание, что наименьшее количество рангов получил самый важный критерий, а наибольшее – наименее важный. Таким образом, мы видим, что при выборе работы большинство выпускников будут искать компанию, которая предоставит им возможность профессионального роста, карьерного роста. Также важен размер заработной платы и возможность ее роста. Молодым специалистам важны отношения в коллективе, как их примут на работе, как будут складываться отношения с коллегами и руководителем. Такой критерий, как дополнительное профессиональное образование оказался важнее, чем известное имя компании и близость к дому. Заметим, что близость к дому в рейтинге опытных специалистов выходит на одно из первых мест. К большому сожалению, возможность работы по специальности не является для выпускников мотивирующим фактором, также как и корпоративные мероприятия.

Предпочтения  молодых специалистов при выборе компании

       

       Вы  предпочтете пойти  в компанию работать, если компания

       Мы  видим, что самое важное качество компании для большинства молодых  специалистов – ее стабильность и  надежность (17 человек из 33). 
В качестве привлекательных критериев называются возможность карьерного роста (11 из 33) и репутация компании (11 из 33). Заработную плату указали в качестве привлекательного критерия 10 человек из 33.  
Современные выпускники рассчитывают на социальный пакет и на то, что компания будет учитывать их личные интересы.

В будущей работе для  молодого специалиста важно

       В будущей работе для молодых людей  одинаково важны и хороший  коллектив, и реальный карьерный  рост, и стабильный рост заработной платы. В лидеры критериев вышли интересная по содержанию работа и личностное развитие.

Молодой специалист останется в компании на долгие годы, если в компании у него будет:

       И самые важные ответы – что же может позволить компаниям удерживать сотрудников на долгие годы. На первый план выходят взаимоотношения в коллективе (17 из 33 ответов), стабильная заработная плата, надо уточнить, что именно достойный уровень заработной платы. Очень важный критерий удержания персонала – соответствие содержания работы интересам сотрудников. Также очень важен реальный ощутимый профессиональный рост, не просто возможность, а реальное ощущение профессионального роста. Что удивительно, выпускники настроены на получения удовольствия от работы и ищут возможности самореализации.

       Ответы  выпускников подтверждают общеизвестный  факт, что самым большим мотивирующим фактором является содержание работы, ощущение профессионального роста  и собственной профессиональной значимости.  
В качестве примера эффективных мероприятий можно привести систему отбора выпускников в одном из крупных банков. Банк привлек большой поток выпускников финансовых вузов Москвы, разместив объявление о наборе в стенах этих вызов.

       Первым  этапом был дресс-отбор, из 300 выпускников  по этому критерию были отобраны 50 человек, которые пришли на собеседование в одежде, соответствующей корпоративной культуре организации. Далее этим 50 человекам предстояли самые настоящие экзамены. HR менеджеры справедливо рассудили, что свежие теоретические знания – единственное конкурентное преимущество выпускников. Именно эти знания и стали предметом экзамена. Из 50 человек осталось 10. Далее эти десять были допущены до месячной стажировки. И после стажировки осталось 3 человека, которые действительно соответствуют критериям компании. Не трудно подсчитать, сколько было затрачено ресурсов (финансовых, временных и человеческих) на отбор 3 кандидатов. Еще все равно необходимо обеспечить вновь выбранных кандидатов наставниками для того, чтобы можно было минимизировать возможность ошибок в их работе. Однако, после полугода - года работы этих ребят в компании резко встанет вопрос об их удержании.

       Вывод, который можно сделать из примера  работы с выпускниками. 
Для любой компании приглашение выпускников весьма затратное мероприятие. Позволить его себе могут компании имеющие:

       1. Репутацию на рынке или известный  бренд

       2. Большое количество вакансий  фронт-персонала, требующих высокой  квалификации

       3. Ресурсы на отбор и привлечение  персонала

       4. Отдел обучения и развития  персонала

       5. Реальные возможности карьерного роста молодых специалистов (иначе компания будет растить кадры для конкурентов)

       Есть  еще способ работы с выпускниками вызов - менее затратный по финансовой составляющей, но более затратный  по временным и человеческим ресурсам. Это сотрудничество с профильными вузами. Участие в научной деятельности выбранного вуза. В данном случае на профильных кафедрах предлагаются темы курсовых и дипломных работ, интересные для компании и ведется работы с перспективными студентами, выбирающими эти темы для разработки. Далее отслеживаются работы студентов и организуются стажировки выбранных студентов в компании. 
Надо отметить, что без специально организованной работы адаптация выпускников затягивается, и прибыль от их работы работодатель начинает получать намного позже.

Информация о работе Особенности мотивации молодого персонала