Особенности менеджмента в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 16:07, доклад

Описание работы

Американский менеджмент формировался в конце 19 – начале 20 вв., в условиях создания крупных иерархических структур, разделения управленческого и исполнительского труда; введения норм и стандартов, установление должности наемного менеджера, их обязанностей и ответственности. Вначале собственник и менеджер были представлены в одном лице. Затем управление отделяется от капитала и производства. Вместо одного капиталиста-менеджера возникают два сообщества: акционеров и наёмных руководителей.

Работа содержит 1 файл

Особенности американского менеджмента.docx

— 21.89 Кб (Скачать)

 

Министерство  образования и науки РФ

Тамбовский  Государственный Технический Университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра "Менеджмент"

 

 

 

 

 

 Особенности менеджмента  в США.

 

 

 

 

 

 

 

             Выполнила:  студентка группы СМК-31

Колодина Ю.В.

Проверила: Злобина     Наталья     Васильевна

к.э.н., доцент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тамбов 2011 г.

 

1.ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ АМЕРИКАНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Американский  менеджмент формировался в конце 19 – начале 20 вв., в условиях создания крупных иерархических структур, разделения управленческого и исполнительского труда; введения норм и стандартов, установление должности наемного менеджера, их обязанностей и ответственности.

Вначале собственник и менеджер были представлены в одном лице. Затем управление отделяется от капитала и производства. Вместо одного капиталиста-менеджера возникают два сообщества: акционеров и наёмных руководителей.

Следующий этап развития: менеджеров много и  каждый следит за конкретной функцией. После этого единый менеджер-специалист вновь дробится, и вместо него появляется сообщество специалистов. Теперь менеджер координирует работу специалистов, используя  для этого специальные инструменты  координирования, в частности, систему  принятия решений, цели политики компании и др.

Именно  с учетом этих особенностей американской экономики и формируется американская модель менеджмента.

Значительное  влияние на формирование менеджмента  оказали Ф. Тейлор, Г. Форд, Э. Мэйо, Д. Макгрегор.

2.ОСОБЕННОСТИ АМЕРИКАНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Американская деловитость и  умение организовывать

Большинство специалистов в области менеджмента, государственных и политических деятелей ставили и ставят американскую деловитость на первое место.

Американская деловитость- это активность, умение вести дело, предприимчивость в работе, толковость. Здесь важно отметить, что американская деловитость имеет свои конкретные признаки.

Прежде  всего, она проявляется в таких  качествах персонала, как целеустремленность, настойчивость и умение доводить до конца начатое дело. Не случайно, что именно в американском менеджменте  была разработана и реализована  в самых различных проявлениях  на разных уровнях концепция управления по целям.

Характерным проявлением американской деловитости  специалисты также считают стремление к выгоде, доходу. Этим объясняется  стремление американцев вникать  в детали дела, подхода, метода, средства, системы, интересоваться новинками, изучать  опыт других стран.

Американские  управляющие считаются мастерами  выжимать максимум выгоды из созданного дела, сложившейся ситуации. То, что  не сулит выигрыша или сыграло  свою роль, как правило, забрасывается  или «забывается». Данная сторона  американской деловитости породила три «деловых правила»:

1. Делай  то, что окупается, приносит доход. 

2. Выбирай  эффективные средства достижения  целей. 

3. Умей  находить и использовать необходимые  ресурсы. 

Американская  деловитость проявляется также  в умении оценивать, считать. При  создании, ведении или улучшении  дела американцы умеют оценивать  плюсы и минусы, подсчитать возможные  затраты и выгоды.

В сфере  управления в США, пожалуй, нет того, что не получало бы денежной и временной  оценки. Время – это деньги, а  деньги, в свою очередь, - это время. Это, во-первых, обусловливает организацию  работы таким образом, что напрасно не тратятся время, деньги, силы и материалы. Во-вторых, применительно к американскому  менеджменту можно найти много  так называемых усредненных цифр и данных, которые используются для  характеристики той или иной проблемы. И, наконец, много издается литературы по вопросам сокращения административно-управленческих расходов, по экономии времени. Кто не умеет оценивать и считать, тот не может эффективно управлять.

Сильным признаком американской деловитости  является также единство слова и  дела.

Американский  менеджер верен и предан взятым обязательствам, своему слову, букве подписанного контракта. Слово, которое дано, - это своего рода начало и продолжение дела, а не слово о деле, которое не будет сделано.

Слово по-американски  – это средство практического  решения или ускорения дела. Единство слова и дела исторически возвысили  американского руководителя и создали  ему репутацию делового человека.

К организации  любого дела американский менеджер подходит довольно тщательно, учитывая по возможности  все стороны, которые определяют успех (или неуспех) дела. В организации  нет мелочей! Поэтому американскому  менеджеру не свойственна работа «навалом, натиском».

За счет высокого организационного уровня обеспечивается высокая продуктивность работы, эффективное  использование оборудования, времени, сырья, материалов и, конечно, самого человека. Как показала практика, использование  любого организационного фактора, любой  организационной системы так или иначе связано с поддержанием и/или повышением эффективности.

Американцы  умеют найти, разработать и внедрить такую организационную систему, которая ставит работника в определенные условия и «заставляет» его делать то, что нужно, а не то, что хочет  делать сам работник.

Весьма  важный показатель американского умения организовывать – увязка целей, задач  с необходимыми видами и объемами ресурсов.

Обеспечение компетентности персонала, развитость индустрии совершенствования  менеджмента

Данная  черта американского стиля управления находит выражение в системе  подготовки и повышения квалификации персонала, развитии обучающих технологий. В эту систему входят четыре вида организаций – школы управления (школы бизнеса); факультеты и отделения  в высших учебных заведениях; профессиональные общества; консультативные фирмы.

Стратегия и управление производством  в американских фирмах

Внедрение в американской технологии метода «точно вовремя» сдерживается рядом факторов. Среди них: меньшая настойчивость  руководителей в США в деле минимизации материально-технических  запасов; американцы менее успешно  и менее эффективно применяют  эти системы; американцы не осуществляют надлежащую работу по интеграции своих  систем управления материально-техническими запасами со своей философией бизнеса, своими подходами к управлению качеством  и внедрением автоматизированных систем управления производством.

Важный  принцип, обеспечивающий лидирующее положение  американских фирм в мировой экономике, - комплексный контроль качества (так  называемая концепция «делать с  первого раза»). В соответствии с  этой концепцией качество обеспечивается путем включения ответственности  за качество в каждую должностную  инструкцию или описание работ производственного  рабочего.

Еще один стратегический принцип американского  производства заключается в комплексном  профилактическом обслуживании, которое выполняется силами специальной ремонтно-профилактической службы.

Иерархическая модель управления производством

В американской фирме специализация трудовых знаний на уровне цеха объединена с иерархической  координацией различных цехов со стороны менеджеров.

Основной  принцип такой иерархической  координации характеризуется следующими двумя особенностями:

1. Каждая  функциональная единица имеет  не более одного прямого начальника  и не связана с другими единицами  (следовательно, любая координация  действий двух несравнимых единиц  осуществляется общим прямым  начальником).

2. Только  одна единица (центральный отдел)  является начальником любой другой  единицы. 

Традиционный  подход в американской автомобильной  промышленности заключался в установлении объёмов производства в соответствии с рыночным "прогнозом" и затем  определении цены - при помощи скидок, уступок и свободы выбора - на том уровне, по которому реальный рынок  будет принимать произведённую  продукцию. В такой системе определяющее значение имеет не спрос, а предложение.

Рынок труда

Разделение  труда (его специализация) в США  является важным фактором производительности труда операционных работников. Американская фирма стремится к эффективности, достигаемой путем высокой специализации  и жесткого разграничения обязанностей.

Кадровая политика

Американские  фирмы, использующие традиционные принципы отбора кадров при приеме на работу, основное внимание уделяют специализированным знаниям и профессиональным навыкам. Общими критериями по подбору кадров являются: образование, практический опыт работы, психологическая совместимость, умение работать в коллективе.

В американских фирмах делается ориентация на узкую  специализацию менеджеров, так же как и инженеров и ученых. Американские специалисты, как правило, профессиональны  в узкой области знаний и поэтому  продвижение их по иерархии управления происходит только по вертикали, что  означает, что финансист будет  делать карьеру только в этой области. Это ограничивает возможности продвижения  по уровням управления, что обусловливает  текучесть управленческих кадров, их переход из одной фирмы в другую.

Контроль и оценка результативности действий работников

В американских фирмах управляющий имеет больше полномочий организовать процесс управления таким образом, как считает нужным. Он может по своему усмотрению концентрировать на себе или делегировать в рамках своей компетенции право принятия управленческих решений, так как он несет личную ответственность за достижение целей, поставленных перед его подразделением.

Подготовка и переподготовка кадров менеджеров в США 

В современных  условиях подготовке и переподготовке кадров менеджеров придается важное значение, как на официальном уровне, так и на уровне отдельных фирм.

Каждая  компания практически имеет свою собственную систему переподготовки. Новые сотрудники обязаны проходить  переподготовку ежегодно, вследствие чего процесс обучения идет непрерывно.

В 1985 г. в  США было затрачено 60 млрд. долл. на все формы обучения менеджменту, в том числе 13 млрд. долл. на повышение  квалификации менеджеров.

Оплата и стимулирование труда

В большинстве  американских фирм системы оплаты труда  отличаются негибкостью, не обладают достаточным  мотивационным эффектом и слабо  стимулируют повышение производительности труда.

По некоторым  оценкам, в 30% американских корпораций, входящих в первую тысячу крупнейших фирм США, установлены специальные  привилегии в оплате труда работников высшего уровня управления.

Гибкие  системы оплаты труда основаны на участии работников в прибылях фирмы  или в распределении доходов.

Крупные американские фирмы, перешедшие на гибкую систему оплаты, иногда используют одновременно обе системы: на уровне фирмы или производственного  отделения - систему участия в  прибылях; на уровне заводов, отделов  – систему распределения доходов.

Основные тактические задачи

Американские  компании в качестве основной тактической  задачи выделяют ускорение оборота  инвестируемых средств и увеличение стоимости акций. Именно по этим показателям  и определяется эффективность работы управленческого аппарата.

Для американской компании в соответствии с выбранными тактическими целями (ориентация на текущую  прибыльность) характерна преимущественная ориентация на максимальную гибкость системы управления в плане распределения  и перераспределения всех видов ресурс ов для повышения прибыли в краткосрочном разрезе.

Так, в настоящее время американские компании направляют большую часть  ресурсов в такие области, как совершенствование выпускаемых товаров и технологических процессов. В результате такой ориентации большинство средств, выделяемых на научные исследования и разработки, сконцентрированы именно в этих областях, так как такая структура инвестиций обеспечивает кратчайшее время их оборота.

Стиль управления

Принципиально важным моментом, определяющим подход к практике управления, является то, что традиционно американские управляющие  были ориентированы на некие индивидуальные ценности и результаты. При этом вся управленческая деятельность в американских компаниях базируется на механизмах индивидуальной ответственности, оценке индивидуальных  результатов, выработке четких, количественно выраженных и, как правило, краткосрочных целей. Идеальный американский управляющий обычно предстает в виде лидера—сильной личности, замыкающей на себя весь  процесс управления и способной заставить своих подчиненных интенсивно работать выполнять поставленные  перед ними конкретные цели.

Информация о работе Особенности менеджмента в США