Особенности коммуникации
в сфере моей будущей профессии
Реферат
по русскому языку и культуре речи
Московский государственный
университет экономики, статистики
и информатики
МЭСИ
Выполнил:
Проверила:
Содержание
- Введение
- Глава I. Информация как технологическая основа менеджмента
1.1. Понятие информации, ее
виды и свойства
1.2. Управленческая информация
1.3. Коммуникативные свойства
информации
- Глава II. Интегрирующая роль коммуникации
2.1. Понятие коммуникации.
Язык.
2.2 Два аспекта коммуникации
2.3 Виды коммуникаций
2.4 Элементы коммуникации
- Глава III. Коммуникационный процесс
3.1. Понятие коммуникационного
процесса и его этапы
3.2. Коммуникативные навыки
3.3. Коммуникационные барьеры
- Глава IV. Развитие коммуникационных технологий в менеджменте
4.1. Современные средства
коммуникации в менеджменте
- Заключение
- Список литературы
Введение
В данной работе речь идёт об
особенностях коммуникации в менеджменте.
Введение
- Коммуникация - сообщение или передача средствами языка содержания высказывания (http://www.gramota.ru/slovari). Другими словами – это обмен информацией.
- Информация - одно из важнейших инструментов управления в руках менеджера. Информация необходима для принятия эффективных решений. Используя и передавая эту информацию, он руководит и мотивирует подчиненных.
- Эффективностью коммуникаций часто определяется качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.
- Учитывая, что профессия менеджера в наше очень важна и востребована, можно говорить об актуальности проблемы.
Введение
- Цель работы – дать определение коммуникации в менеджменте, разобрать её особенности и составляющие.
- Для этого необходимо выполнить ряд задач – разобраться с понятием «информация» и её важностью для менеджера, определить понятие, аспекты, виды и элементы коммуникации, понять, что такое коммуникационный процесс, коммуникативные навыки, коммуникационные барьеры.
Глава I. Информация
как технологическая основа менеджмента
- Менеджмент (англ. management) – это управление, а управление подразумевает общение с людьми. Общение – обмен информацией.
1.1. Понятие информации,
ее виды и свойства
- Существует множество понятий слова «информация».
- Выделяют три концепции информации
- Концепция К. Шеннона: это снятая неопределенность, или результат выбора из набора возможных альтернатив.
- Информация как свойство материи: создает представление о ее природе и структуре, упорядоченности, разнообразии.
- Информация как знание: нечто действующее и полезное.
1.2. Управленческая
информация
- Информация – источник жизненной силы организации.
- Управленческая информация – это набор фактов, которые могут быть полезны для менеджера при разработке и реализации управленческих решений.
- Может быть объективной и субъективной
- Характеристики управленческой информации:
- объем (избыточность, достаточность и недостаточность)
- достоверность
- стоимость
- насыщенность
- открытость
- ценность
1.2. Управленческая информация
- Важно отличать данные от информации.
- Данные – это сырье. Отобранные, организованные и обобщённые данные – это информация.
- К качеству управленческой информации предъявляются требования, так как от этих ее характеристик зависит качество управленческого решения, сила и точность управленческого воздействия.
1.2. Управленческая информация
- Шесть основных способов выработки информации:
- Самонаблюдение
- Взаимодействие
- Сообщение
- Анализ
- Оценка собственного поведения
- Образование и опыт
1.2. Управленческая информация
1.3. Коммуникативные
свойства информации
- Для того, чтобы информация повышала эффективность организации нужно передать её на те уровни, где она необходима для работы и управления.
- Для этого информация должна обладать коммуникативными свойствами.
- Возможность использования информации как технологической основы менеджмента может быть реализована только в том случае, если есть ее целенаправленное движение в организации. А это возможно, если информация принимается, понимается и воспринимается. Такую интегрирующую роль информации в менеджменте выполняет коммуникация.
Глава II. Интегрирующая
роль коммуникации
2.1. Понятие коммуникации.
Язык.
- Наиболее близким по значению является слово «общение».
- Коммуникация выполняет жизнеобеспечивающую роль не только для каждого отдельного человека, но и в организации.
- Специфичность взаимодействия людей в процессе их жизнедеятельности состоит в использовании языка
- Коммуникация может иметь место лишь в том случае, если общающиеся люди понимают друг друга, то есть они говорят на одном языке и у них имеется общий социальный опыт.
2.1. Понятие коммуникации.
Язык.
- Главная цель коммуникации – обмен информацией различного рода.
- Обмен информацией осуществляется с помощью языка.
- С помощью профессионального языка менеджер осуществляет управленческое воздействие и взаимодействует с персоналом.
2.2 Два аспекта
коммуникации
- Информация – это необходимое условие коммуникаций, но понятие коммуникации не сводиться полностью к понятию информации или информационных связей. В коммуникациях важную роль играет личностный фактор.
- Эти два аспекта коммуникации (информационный и личностный) необходимо обязательно учитывать в менеджменте.
2.3 Виды коммуникаций
- В зависимости от интересов коммуникации носят социально-психологический, организационный и экономический характер.
- Внешние коммуникации – коммуникации между организацией и внешней средой.
- Внутренние коммуникации – коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями. Они могут быть формальными и неформальными.
- Одноканальные коммуникации часто выступают в виде явной и намеренно выделенной приоритетности проблемы в комплексе действий менеджера.
- Многоканальные коммуникации свидетельствуют о широте подхода к проблематике управления, разнообразии решаемых проблем.
- Так же различают устойчивые и неустойчивые, формальные и неформальные
2.3 Виды
коммуникаций
2.4 Элементы коммуникации
- Согласно М.Х. Мескону, основная цель коммуникационного процесса обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, то есть сообщений.
- В процессе обмена информации можно выделить четыре базовых элемента:
- отправитель – лицо, генерирующее идеи или собирающее и передающее информацию;
- сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов;
- канал – средство передачи информации;
- получатель – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
2.4 Элементы коммуникации
Глава III. Коммуникационный
процесс
- Из-за отсутствия каких-либо навыков может возникнуть непонимание, на любом из этапов появляются специфические коммуникационные барьеры – на уровне как межличностных, так и организационных коммуникаций, негативно влияющие на управление организацией.
3.1. Понятие коммуникационного
процесса и его этапы
- Взаимопонимание между руководителем и получателем информации – ключ к эффективному обмену информацией.
- Коммуникационный процесс – это последовательность действий при общении людей.
- В результате этого процесса происходит продвижение информации по следующим этапам:
- зарождение идеи
- кодирование и выбор канала
- передача
- декодирование
- обратная связь и помехи
3.1. Понятие
коммуникационного процесса и
его этапы
- Вербальная и невербальная коммуникации:
- Вербальная коммуникация в качестве знаковой системы использует речь – систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический.
- В основе невербальной коммуникации лежит информация, посланная отправителем без использования слов, взамен которых применяются любые символы. Основные функции невербальных средств – это дополнение и замещение речи, отражение эмоциональных состояний партнеров по коммуникативному процессу.
3.1. Понятие
коммуникационного процесса и
его этапы
3.2. Коммуникативные
навыки
- Качество коммуникации зависит от коммуникативных навыков участников процесса. Сюда входит:
- Слушание
- Речь
- Чтение
- Письмо