Особенности коммуникации менеджеров

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 16:54, творческая работа

Описание работы

Работа содержит презентацию по дисциплине "Менеджмент"

Содержание

Введение
Глава I. Информация как технологическая основа менеджмента
1.1. Понятие информации, ее виды и свойства
1.2. Управленческая информация
1.3. Коммуникативные свойства информации
Глава II. Интегрирующая роль коммуникации
2.1. Понятие коммуникации. Язык.
2.2 Два аспекта коммуникации
2.3 Виды коммуникаций
2.4 Элементы коммуникации
Глава III. Коммуникационный процесс
3.1. Понятие коммуникационного процесса и его этапы
3.2. Коммуникативные навыки
3.3. Коммуникационные барьеры
Глава IV. Развитие коммуникационных технологий в менеджменте
4.1. Современные средства коммуникации в менеджменте
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

реферат.pptx

— 150.36 Кб (Скачать)

Особенности коммуникации в сфере моей будущей профессии

 

Реферат по русскому языку и культуре речи

 

Московский государственный  университет экономики, статистики и информатики 

МЭСИ

 

Выполнил:

Проверила:

Содержание

 

    • Введение
    • Глава I. Информация как технологическая основа менеджмента

1.1. Понятие информации, ее  виды и свойства

1.2. Управленческая информация

1.3. Коммуникативные свойства  информации

    • Глава II. Интегрирующая роль коммуникации

2.1. Понятие коммуникации. Язык.

2.2 Два аспекта коммуникации

2.3 Виды коммуникаций

2.4 Элементы коммуникации

    • Глава III. Коммуникационный процесс

3.1. Понятие коммуникационного  процесса и его этапы

3.2. Коммуникативные навыки

3.3. Коммуникационные барьеры

    • Глава IV. Развитие коммуникационных технологий в менеджменте

4.1. Современные средства  коммуникации в менеджменте

    • Заключение
    • Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В данной работе речь идёт об особенностях коммуникации в менеджменте.

 

 

Введение

 

    • Коммуникация - сообщение или передача средствами языка содержания высказывания (http://www.gramota.ru/slovari). Другими словами – это обмен информацией.
    • Информация - одно из важнейших инструментов управления в руках менеджера. Информация необходима для принятия эффективных решений. Используя и передавая эту информацию, он руководит и мотивирует подчиненных.
    • Эффективностью коммуникаций часто определяется качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.
    • Учитывая, что профессия менеджера в наше очень важна и востребована, можно говорить об актуальности проблемы.

Введение

 

    • Цель работы – дать  определение коммуникации в менеджменте, разобрать её особенности и составляющие.
    • Для этого необходимо выполнить ряд задач – разобраться с понятием «информация» и её важностью для менеджера, определить понятие, аспекты, виды и элементы коммуникации, понять, что такое коммуникационный процесс, коммуникативные навыки, коммуникационные барьеры.

Глава I. Информация как технологическая основа менеджмента 

 

    • Менеджмент (англ. management) – это управление, а управление подразумевает общение с людьми. Общение – обмен информацией.

1.1. Понятие информации, ее виды и свойства 

 

    • Существует множество понятий слова «информация».
    • Выделяют три концепции информации
    1. Концепция К. Шеннона: это снятая неопределенность, или результат выбора из набора возможных альтернатив.
    2. Информация как свойство материи: создает представление о ее природе и структуре, упорядоченности, разнообразии.
    3. Информация как знание: нечто действующее и полезное.

1.2. Управленческая  информация 

 

    • Информация – источник жизненной силы организации.
    • Управленческая информация – это набор фактов, которые могут быть полезны для менеджера при разработке и реализации управленческих решений.
    • Может быть объективной и субъективной

 

    • Характеристики управленческой информации:
    • объем (избыточность, достаточность и недостаточность)
    • достоверность
    • стоимость
    • насыщенность
    • открытость
    • ценность

 

 

1.2. Управленческая информация  

    • Важно отличать данные от информации.
    • Данные – это сырье. Отобранные, организованные и обобщённые данные – это информация.
    • К качеству управленческой информации предъявляются требования, так как от этих ее характеристик зависит качество управленческого решения, сила и точность управленческого воздействия.

 

1.2. Управленческая информация  

    • Шесть основных способов выработки информации:
    • Самонаблюдение
    • Взаимодействие
    • Сообщение
    • Анализ
    • Оценка собственного поведения
    • Образование и опыт

 

 

1.2. Управленческая информация  

1.3. Коммуникативные  свойства информации 

 

    • Для того, чтобы информация повышала эффективность организации нужно передать её на те уровни, где она необходима для работы и управления.
    • Для этого информация должна обладать коммуникативными свойствами.
    • Возможность использования информации как технологической основы менеджмента может быть реализована только в том случае, если есть ее целенаправленное движение в организации. А это возможно, если информация принимается, понимается и воспринимается. Такую интегрирующую роль информации в менеджменте выполняет коммуникация.

Глава II. Интегрирующая роль коммуникации

 

2.1. Понятие коммуникации. Язык.

    • Наиболее близким по значению является слово «общение».
    • Коммуникация выполняет жизнеобеспечивающую роль не только для каждого отдельного человека, но и в организации.
    • Специфичность взаимодействия людей в процессе их жизнедеятельности состоит  в использовании языка
    • Коммуникация может иметь место лишь в том случае, если общающиеся люди понимают друг друга, то есть они говорят на одном языке  и у них имеется общий социальный опыт.

 

2.1. Понятие коммуникации. Язык.  

 

    • Главная цель  коммуникации – обмен информацией различного рода.
    • Обмен информацией осуществляется с помощью языка.
    • С помощью профессионального языка менеджер осуществляет управленческое воздействие и взаимодействует с персоналом.

2.2 Два аспекта  коммуникации

 

    • Информация – это необходимое условие коммуникаций, но понятие коммуникации не сводиться полностью к понятию информации или информационных связей. В коммуникациях важную роль играет личностный фактор.
    • Эти два аспекта коммуникации (информационный и личностный) необходимо обязательно учитывать в менеджменте.

 

2.3 Виды коммуникаций

 

    • В зависимости от интересов коммуникации носят социально-психологический, организационный и экономический характер.
    • Внешние коммуникации – коммуникации между организацией и внешней средой.
    • Внутренние коммуникации – коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями. Они могут быть формальными и неформальными.
    • Одноканальные коммуникации часто выступают в виде явной и намеренно выделенной приоритетности проблемы в комплексе действий менеджера.
    • Многоканальные коммуникации свидетельствуют о широте подхода к проблематике управления, разнообразии решаемых проблем.
    • Так же различают устойчивые и неустойчивые, формальные и неформальные

 

2.3 Виды  коммуникаций

2.4 Элементы коммуникации

 

    • Согласно М.Х. Мескону, основная цель коммуникационного процесса обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, то есть сообщений.

 

    • В процессе обмена информации можно выделить четыре базовых элемента:
    • отправитель – лицо, генерирующее идеи или собирающее и передающее информацию;
    • сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов;
    • канал – средство передачи информации;
    • получатель – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

 

 

2.4 Элементы коммуникации

Глава III. Коммуникационный процесс

 

    • Из-за отсутствия каких-либо навыков может возникнуть непонимание, на любом из этапов появляются специфические коммуникационные барьеры – на уровне как межличностных, так и организационных коммуникаций, негативно влияющие на управление организацией.

 

3.1. Понятие коммуникационного  процесса и его этапы 

 

    • Взаимопонимание между руководителем и получателем информации – ключ к эффективному обмену информацией.
    • Коммуникационный процесс – это последовательность действий при общении людей.

 

    • В результате этого процесса происходит продвижение информации по следующим этапам:
    • зарождение идеи
    • кодирование и выбор канала
    • передача
    • декодирование
    • обратная связь и помехи

 

 

3.1. Понятие  коммуникационного процесса и  его этапы 

    • Вербальная и невербальная коммуникации:
    • Вербальная коммуникация в качестве знаковой системы использует речь – систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический.
    • В основе невербальной коммуникации лежит информация, посланная отправителем без использования слов, взамен которых применяются любые символы. Основные функции невербальных средств – это дополнение и замещение речи, отражение эмоциональных состояний партнеров по коммуникативному процессу.

 

 

3.1. Понятие  коммуникационного процесса и  его этапы 

3.2. Коммуникативные  навыки 

 

    • Качество коммуникации зависит от коммуникативных навыков участников процесса. Сюда входит:
    • Слушание
    • Речь
    • Чтение
    • Письмо

Информация о работе Особенности коммуникации менеджеров