Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:42, контрольная работа
Исходные позиции для перехода к рыночной экономике, сложившиеся к концу 80-х гг. в России, в целом были неблагоприятными по следующим обстоятельствам (объективные факторы):
крайне высокая (даже для стран с административно-командной системой) степень огосударствления экономики, почти полное отсутствие в то время легального частного сектора при неуклонно расширявшейся «теневой экономике»;
длительное (на протяжении жизни трех поколений) существование принципиально нерыночной экономики, что ослабляло хозяйственную инициативу большинства населения и порождало преувеличенное представление о социальной роли государства;
Введение.
Особенности формирования рыночной экономики в России.
Сущность менеджмента.
Содержание понятия «менеджмент».
Цели и задачи менеджмента.
Характерные черты и стадии менеджмента.
Менеджер и его функции.
Содержание понятий «предпринимательство», «бизнес».
Практическое задание.
Задача.
Список используемой литературы.
В качестве коммерсантов выступают как индивидуальные предприниматели, так и объединения предпринимателей. К индивидуальным коммерсантам относятся физические лица, которые, будучи собственниками предприятия, действуют как отдельные предприниматели. Сфера их деятельности обычно распространяется на те области хозяйства, где не требуется вложения крупных капиталов (мелкое производство и торговля, обслуживание, торговое посредничество).
Объединения предпринимателей
(фирмы) действуют в разных правовых
формах и выступают как юридические
лица. Коммерсанты ведут хозяйственну
Условием признания за лицом статуса коммерсанта является его деятельность в качестве самостоятельного предпринимателя, собственника имущества, выступающего в хозяйственном обороте от своего имени независимо от сферы его хозяйственной деятельности - производственной, сельскохозяйственной, транспортной, банковской и т.д.
Законодательство обычно устанавливает для коммерсантов ряд обязанностей, относящихся к организационно-правовым условиям их деятельности:
• публикация сведений в форме регистрации в торговом реестре;
• приобретение разрешения (патента, лицензии, франшизы) на ведение хозяйственной деятельности с уплатой установленного налога;
• ведение торговых (бухгалтерских) книг;
• открытие собственного банковского счета;
• выступление в хозяйственном обороте под определенным фирменным наименованием.
Ввиду широкой трактовки торговых сделок в законодательстве многих стран сферой деятельности коммерсанта является как обращение товаров, так и производство. Это означает, что они охватывают весь круг хозяйственно-экономических отношений:
• торговые сделки, вытекающие из производственной деятельности промышленных, сельскохозяйственных, строительных, жилищно-коммунальных, издательских, зрелищных и иных предприятий;
• сделки торговых, банковских и иных предприятий, относящихся к обращению товаров и денег;
• сделки транспортных, страховых, транспортно-экспедиторских предприятий; предприятий, занимающихся страхованием, хранением и другими операциями, связанными с товародвижением;
• сделки по обеспечению промышленной и торговой деятельности разного рода услугами: инжиниринговыми, арендными, консультационными и др.
Выделение в особую категорию участников хозяйственного оборота предпринимателей, именуемых коммерсантами, деятельность которых подчиняется во многом специальному правовому режиму торгового права, имеет следующие цели:
- придание предпринимательской деятельности публичного характера путем соблюдения правил регистрации коммерсантов в торговых реестрах, опубликования результатов хозяйственной деятельности (публичной отчетности) при одновременной правовой защите их банковских, промышленных и коммерческих секретов;
- закрепление специального регулирования отношений по кредитованию в хозяйственном обороте, играющих важную роль в предпринимательской деятельности. К сделкам по кредитованию, относящимся к коммерческим, предъявляются особо строгие требования, направленные на то, чтобы предоставить кредитору предпринимателя определенные гарантии получения платежа. В частности согласно правилам, коммерсант обязан заявить о прекращении платежей в течение установленного срока; соблюдать процедуру взыскания платежей в случае его банкротства; уплачивать повышенный процент при просрочке платежей; нести солидарную ответственность в случае банкротства партнера;
- создание условий, обеспечивающих быстроту осуществления коммерческих сделок и разрешения возникающих по ним споров.
Практическое задание
«Росгосстрах» — крупнейшая в России страховая компания, предоставляющая широкий спектр страховых услуг частным лицам и компаниям для защиты от самых разнообразных рисков.
В 2010 г. компании «Росгосстрах»
был подтвержден рейтинг «
«Росгосстрах» — единственная компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России.
В группу компаний «Росгосстрах» входит порядка 3000 агентств и страховых отделов, а также 400 центров урегулирования убытков, общая численность работников системы достигает 64 000 человек, в том числе более 46 000 агентов.
История компании насчитывает
89 лет. Образованная в феврале 1992 года,
компания стала правопреемником
Госстраха РСФСР, который был
создан в 1921 году. Развитие российского
рынка страховых услуг в
Организационно-правовая структура
«Росгосстрах» —крупнейшая в России страховая компания, предоставляющая широкий спектр страховых услуг частным лицам и компаниям для защиты от самых разнообразных рисков. Группа компаний «Росгосстрах» — это огромный холдинг, в который входят несколько компаний.
В группу компаний входят ОАО «Росгосстрах», ООО «Росгосстрах», СК «РГС-Жизнь», занимающаяся страхованием жизни и негосударственным пенсионным обеспечением, а также ООО «РГС-Медицина», осуществляющая операции по обязательному медицинскому страхованию.
Головной компанией
группы является Открытое
Наряду с Общим собранием акционеров, составной частью системы управления является Совет директоров, избираемый ежегодно решением годового Общего собрания акционеров.
Единоличный исполнительный орган -генеральный директор, избираемый решением Общего собрания акционеров и возглавляющий Исполнительную дирекцию Общества.
Группа компаний
«Росгосстрах» — это огромный
холдинг, в который входят
Головной компанией группы является ОАО «Росгосстрах».
Наряду с Общим собранием акционеров, составной частью системы управления является Совет директоров, избираемый ежегодно решением годового Общего собрания акционеров.
Единоличный исполнительный орган — генеральный директор, избираемый решением Общего собрания акционеров и возглавляющий Исполнительную дирекцию Общества.
Совет директоров, являясь
коллегиальным органом
Положение о Совете директоров определяет статус и компетенцию Совета, устанавливает порядок его формирования и деятельности, права и обязанности Директоров, а также определяет порядок выборов и деятельности Председателя Совета директоров, назначения и деятельности секретаря Совета директоров.
Основными видами деятельности компании являются:
1)страхование и перестраховани
2)инвестирование и
иное размещение средств
3)защита государственной тайны.
В соответствии с лицензиями ООО «Росгосстрах» осуществляет операции:
По личному страхованию: добровольное страхование жизни; добровольное страхование от несчастных случаев и болезней; добровольное медицинское страхование; обязательное страхование от несчастных случаев и болезней.
По имущественному страхованию: добровольное страхование средств наземного, воздушного и водного транспорта, страхование грузов, иных видов имущества и финансовых рисков.
По страхованию
ООО «Росгосстрах» имеет также лицензию на право осуществления обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы; лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ; сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительных системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции.
Финансовое состояние.
ООО «Росгосстрах» занимает лидирующие позиции на страховом рынке. Доля рынка составляет 49%. «Росгосстрах» лидирует на рынке ОСАГО, страхованию имущества физических и юридических лиц, страхованию от несчастных случаев, страхованию жизни и по другим видам страхования.
В 2009 году заключено более 500 тысяч договоров страхования с гражданами и организациями области при этом объем собранной премии превысил 980 млн. рублей. Темп роста по сравнению с 2008 годом составил около 118%. По добровольному страхованию автотранспорта заключено более 90 000 договоров и собрано свыше 500 млн. рублей. По ОСАГО собранная страховая премия превысила 600 млн рублей, процент роста составил 126%. Сборы премий при страховании недвижимости и домашнего имущества граждан на 1 января 2010 года превысили 180 млн. рублей. Компания достигла значительного прироста премий по страхованию жизни. По сравнению с 2008 годом темп роста составил 139%.
По итогам работы за 2009 год получена прибыль до налогообложения в объеме 372680 тыс.рублей, чистая прибыль – 319541 тыс.рублей.
На конечный финансовый
результат оказали влияние
Общая сумма налогов и экономических санкций, подлежащая уплате за счет прибыли, составила 403 тыс. рублей, отложенные налоговые активы – 39555 тыс. рублей, отложенные налоговые обязательства – 10513 тыс. рублей, текущий налог на прибыль – 81788 тыс. рублей.
Цели и миссия ООО «Росгосстрах»
Миссия звучит так: защита благосостояния людей путем предоставления им доступных и отвечающих их потребностям страховых услуг.
Главная цель ООО «Росгосстрах» — стать абсолютным лидером российского рынка страхования, закрепить репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся компании.
Список литературы
1. Амбарцумов А., Стерликов Ф. 1000 терминов рыночной экономики. - М.: Азимут-Центр, 2009.
2. Архангельский И.Ю., Голубович ИД., Иванов М.М. США: условия для бизнеса. Рекомендации предпринимателям. - М.: АО Менатеп-Информ - МО, 2008.
3. Бизнес и менеджер./ Сост. И.С. Дараховский и др. - М.: Азимут-Центр, 2008.
4. Видяпин В.Н. и др. Предпринимательство: маркетинг и цены. - М.: Российская экон. акад. им. Г.В. Плеханова, 2007.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: МГУ, 2007.
6. Грейсон Дж. мл., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2006.
7. Гроу Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент: Пер. с англ. - М.: Филинъ, 2008. (Бизнес: просто о сложном)
8. Диксон Д.Е.Н. Совершенствуйте свой бизнес: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2006.
9. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы: Пер. с англ. -М., 2007.
10. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД., 2007.
11. Кабаков B.C., Порховник Ю.М., Зубов И.П. Менеджмент: проблемы программа - решение. - Л., 2008.
12. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007.
13. Львов ЮЛ. Основы экономики и организации бизнеса. - Спб.: ГМП Форми-ка, 2008.
14. Майталъ Ш. Экономика для менеджеров: десять важных инструментов для руководителей: Пер. с англ. - М.: Дело, 2006.
15. Менеджмент в малом бизнесе: Пер. с англ. - М.: ИКК ДеКА, 2009.
16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Под ред. Л.И. Евенко. - М.: Дело, .
Информация о работе Особенности формирования рыночной экономики в России