Автор: s***********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 14:35, реферат
В своем реферате я уделю внимание формулирование стратегии для диверсифицированного предприятия. Поскольку диверсифицированная компания – это совокупность отдельных видов бизнеса , то формирование корпоративной стратегии требует анализа более обширной информации, чем при разработке стратегии одного вида бизнеса. На диверсифицированном предприятии руководители корпорации должны разрабатывать многоотраслевой план стратегических действий для некоторого числа отдельных видов бизнеса, конкурирующих в разнообразных экономических условиях, в отличии от предприятий с одним видом бизнеса, где руководство должно рассматривать только одну отраслевую окружающую среду.
Введение………………………………………………………….…………2
1.Теоретические основы диверсификации…………………….………….3
1.1. Понятие диверсификации………………………………….……….....3
1.2. Целесообразность диверсификации……………………..……………4
1.3. Стратегии диверсификации……………………………….…………...4
1.4. Плюсы и минусы диверсификации……………………….…………...5
2. Диверсификация деятельности на примере ресторана «Хаджурао»….7
2.1. Общая характеристика ресторана «Хаджурао»………………………7
Разработка диверсификации предприятия………………………………..10
Заключение………………………………………………………...………..11
Список литературы…………………………………………………………13
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические основы диверсификации…………………….………….3
1.1. Понятие диверсификации………………………………….……
1.2. Целесообразность диверсификации……………………..……………4
1.3. Стратегии
диверсификации……………………………….………
1.4. Плюсы и
минусы диверсификации………………………
2. Диверсификация
деятельности на примере
2.1. Общая характеристика ресторана «Хаджурао»………………………7
Разработка диверсификации предприятия………………………………..10
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Формирование стратегии – это осознанный поиск плана действий, который обеспечил бы создание конкурентных преимуществ бизнесов и объединил их.
В своем реферате я уделю внимание формулирование стратегии для диверсифицированного предприятия. Поскольку диверсифицированная компания – это совокупность отдельных видов бизнеса , то формирование корпоративной стратегии требует анализа более обширной информации, чем при разработке стратегии одного вида бизнеса. На диверсифицированном предприятии руководители корпорации должны разрабатывать многоотраслевой план стратегических действий для некоторого числа отдельных видов бизнеса, конкурирующих в разнообразных экономических условиях, в отличии от предприятий с одним видом бизнеса, где руководство должно рассматривать только одну отраслевую окружающую среду.
В своей теме «Стратегии диверсификации»
я попытаюсь рассмотреть основные типы
стратегий диверсифицированных корпораций
и предложила свои варианты в рамках стратегии
диверсифицированного роста
1. Теоретические основы диверсификации
1.1. Понятие диверсификации
Диверсификация деятельности - переход
от односторонней, часто базирующейся
лишь на одном продукте производственной
структуры, к многопрофильному производству
с широкой номенклатурой выпускаемой
продукции. Интенсивное развитие диверсификации
деятельности обусловливалось повышением
динамичности рыночной экономики, быстрыми
изменениями спроса, возникновением большого
числа новых отраслей и рынков продукции.
Диверсификация производства в этих условиях
позволяла компенсировать падение сбыта
на одном рынке за счет увеличения его
на других рынках. Благодаря этому диверсифицированные
предприятия в целом оказываются более
устойчивы и конкурентоспособны по сравнению
с узкоспециализированными, так как они
проникают в новые для себя сферы деятельности,
расширяют ассортимент выпускаемых товаров.
Диверсифицируя свое производство, предприятия
способствуют также переливу капитала
в наиболее прибыльные отрасли. Под влиянием
диверсификации производства специализированные
предприятия превращаются в многоотраслевые
комплексы. Характер диверсификации определяется
социально-экономическими особенностями
данной страны. Вместе с тем на ее развитие
влияют и некоторые общие факторы (относящиеся
ко всем странам): научно-техническая революция,
борьба за высокие прибыли, необходимость
изыскивать сферы для приложения своих
накоплений, милитаризация экономики,
конкурентная борьба, боязнь отстать от
технического прогресса.
1.2. Целесообразность диверсификации
Перед компанией, имеющей прочную конкурентную позицию на быстрорастущем рынке, стоят несколько логичных стратегических вариантов, лучший из которых в краткосрочном плане - это продолжение концентрации в одном виде бизнеса. С учетом высоких темпов роста отрасли для компании в таком положении целесообразно стремление к удержанию или увеличению своей доли рынка, дальнейшему повышению компетентности и продолжению капиталовложений, необходимых для обеспечения прочной позиции в отрасли. В некоторых случаях занимающая такое положение компания может рассмотреть возможности вертикальной интеграции, если она укрепит ее конкурентную позицию. Позднее, темп роста отрасли начнет замедляться, можно будет рассмотреть стратегию диверсификации для распределения риска и переноса накопленных опыта и знаний в близкий, родственный вид бизнеса.
Хочу отметить, что время диверсификации частично является функцией конкурентной позиции компании, а частично функцией остающихся возможностей в старой отрасли. Практически невозможно указать точку, в которой компании, относящиеся к одной отрасли, должны осознанно выбрать различные подходы к диверсификации и начать их реализацию в различное время.
1.3. Стратегии диверсификации
После принятия решения о диверсификации следует выбрать один из нескольких альтернативных путей. Существует множество различных стратегических подходов.
Когда диверсификация становится серьезным стратегическим выбором, необходимо принять решение о том, как она будет осуществлена: с родственными видами бизнеса, с неродственными или при сочетании этих двух случаев. После осуществления диверсификации задача руководства будет заключаться в определении того, каким образом управлять видами бизнеса, в которые компания сделала капиталовложения.
Выделяют шесть альтернативных стратегий :
1.Стратегии внедрения в новые отрасли. Приобретение, создание новой компании и совместное предприятие.
2.Стратегии родственной диверсификации.
3.Стратегии неродственной диверсификации.
4.Стратегии исключения и ликвидации.
5.Стратегии обновления компании, сокращения и реструктуризации.
6.Стратегии многонациональной диверсификации.
Первые три
пункта определяют пути диверсификации,
а последние — стратегии
1.4. Плюсы и минусы диверсификации
Диверсификация может иметь два направления. Первое – это диверсификация производства, которая включает: расширение ассортимента, освоение новых видов производства и продукции, производимой фирмой, для повышения эффективности, увеличения прибыли, предотвращения банкротства. Второе – инвестирование денежных средств в разные виды активов: ценные бумаги и материальные активы с целью минимизации рисков.
Большинство компаний малого и среднего бизнеса идут по первому пути, пытаясь укрепить существующий бизнес. Важно до принятия решения понять все плюсы и минусы диверсификации.
Выделим основные преимущества диверсификации. Во-первых, она может помочь предприятию выжить в течение продолжительного времени. Во-вторых, она предоставляет предприятию возможность расширения ассортимента продукции (услуг). И кроме того, диверсификация может обеспечить финансовую синергию и послужить эффективному использованию избытка ресурсов.
Однако
есть у диверсификации и недостатки: для
успеха необходима диверсификация в больших
масштабах; работники могут не иметь достаточных
знаний и опыта, чтобы эффективно управлять
производством нового продукта; могут
понадобиться значительные инвестиции
в новую технологию; и, наконец, диверсификация
– это приростная стратегия, и для получения
прибыли необходимо определенное время.
Поэтому для оценки возможностей компании
и рисков можно пригласить аудитора или
специалиста, который бы дал независимую
оценку готовности компании к диверсификации.
2. Диверсификация деятельности на примере ресторана «Хаджурао»
2.1. Общая характеристика ресторана «Хаджурао»
«Хаджурао» - это ресторан индийской кухни,находящейся
в Москве по адресу: Улица 1905 года, Шмитовский
пр-д, 14. Режим работы с 10-00 до 24-00. Выходные
с 10-00 до 06-00.
Ресторан «Хаджурао», как организация
является обществом с ограниченной ответственностью
(ООО). Общество с ограниченной ответственностью
является разновидностью объединения
капиталов, не требующего личного участия
своих членов в делах общества. Характерными
признаками этой коммерческой организации
являются деление ее уставного капитала
на доли участников и отсутствие ответственности
последних по долгам общества.
Имущество общества, включая уставный
капитал, принадлежит на праве собственности
ему самому как юридическому лицу и не
образует объекта долевой собственности
участников. Поскольку вклады участников
становятся собственностью общества,
нельзя сказать, что его участники отвечают
по долгам общества в пределах внесенных
ими вкладов. В действительности они вообще
не отвечают по долгам общества, а несут
лишь риск убытков (утраты вкладов). Даже
те из участников, кто не внес свой вклад
полностью, отвечают по обязательствам
общества лишь той частью своего личного
имущества, которая соответствует стоимости
неоплаченной части вклада.
Торговый зал ресторана «
Кроме двух обеденных залов в ресторане есть бар на тридцать посадочных мест и специальной "лежачей" зоной, где компания из десяти человек может с комфортом разместиться на подушках вокруг кальяна. Каждый вечер кроме воскресенья и понедельника в ресторане для вас: классические индийские танцы, шоу йогов или игра на национальных музыкальных инструментах. Все выступления транслируются на экранах двух других залов ресторана.
«Хаджурао» - это не только известный индийский храм любви, но и развившийся в аристократической среде стиль обслуживания, требующий от хозяев проявления максимальной обходительности и радушия по отношению к гостям. Так что название нового индийского ресторана говорит само за себя: здесь внимание к посетителям проявляется во всем - начиная домашним уютом и заканчивая мельчайшими деталями сервировки стола. Шеф-повар "Хаджурао" работает в Москве уже более десяти лет, поэтому знает о вкусах русского посетителя все. Каждая официантка одновременно обслуживает максимум три стола, так что оставленными без внимания вы себя здесь точно не почувствуете.
Интерьер зала выдержан в традиционном индийском стиле. При отделке зала были использованы материалы из дерева, камня. Для оформления залов и помещений для потребителей используются изысканные и оригинальные декоративные элементы (светильники, драпировки, картины и т.д.).
Структура управления предприятием представлена на рисунке 1.
В ресторане «Хаджурао» преимущественно демократический стиль управления в сочетании с авторитарным, так как согласует решения многих вопросов с руководителями служб, коллективом. Однако, отдельные вопросы решает авторитарно.
Административная служба отвечает за
организацию управления всеми службами
ресторана, решает финансовые вопросы,
вопросы кадрового обеспечения, занимается
созданием и поддержанием необходимых
условий труда для персонала гостиницы,
контролирует соблюдение установленных
норм и правил по охране труда, технике
безопасности, противопожарной и экологической
безопасности. Заместитель директора
отвечает так же за развитие ресторана,
внедрение и функционирование услуг, продвижение
ресторана.
Рис
1. Организационная структура
управления предприятием
Разработка диверсификации предприятия
В качестве стратегии диверсифицированного роста для ресторана «Хаджурао» можно предложить следующие варианты:
Большая часть выручки и доходов предприятие
будет иметь от реализации ресторанной,
а при помощи диверсификации компания
получит возможности роста прибылей
в бизнесе.
Заключение
Таким образом, исходя из текста данной работы следует, что диверсифицированная компания – это совокупность отдельных видов бизнеса. Следовательно, формирование корпоративной стратегии требует анализа более обширной информации, чем при разработке стратегии одного вида бизнеса. На диверсифицированном предприятии руководители корпорации должны разрабатывать многоотраслевой план стратегических действий для некоторого числа отдельных видов бизнеса, конкурирующих в разнообразных экономических условиях, в отличии от предприятий с одним видом бизнеса, где руководство должно рассматривать только одну отраслевую окружающую среду. Большая часть выручки предприятия и доходов будет иметь своим главным источником первоначальную или основную отрасль, и при помощи диверсификации компания получает возможности роста прибылей в основном бизнесе.