Основы стратегического планирования

Автор: g**************@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 18:08, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение принципов и методов стратегического планирования.
В соответствии с поставленной целью решается ряд задач:
1. Изучение сущность стратегического планирования.
2. Рассмотрение принципов стратегического планирование.
3. Ознакомление с методами стратегического планирования.

Содержание

Введение
1 Сущность стратегического планирования
2 Принципы стратегического планирования
3 Методы стратегического планирования
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Реферат Основы стратегического планирования.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

      - постоянный поиск новых форм и видов деятельности, для повышения конкурентоспособности организации;

      - обеспечение соответствия между организацией и внешней средой, управляющей и управляемой подсистемами и элементами организации;

      - индивидуализация стратегии, где каждая организация имеет свои особенности, обусловленные сложившимся составом кадров, материально-технической базой, культурой и другими чертами, поэтому разработка стратегий должна производится с учетом этих особенностей;

      - четкое организационное разделение задач стратегического планирования от задач оперативного планирования.

      Выделяют  два основных метода планирования – балансовый и нормативный.8

      Балансовый  метод – это совокупность приемов, способов выявления и обеспечения  пропорций и связей через разработку взаимосвязанных балансов.

      Этот  метод предназначен для увязки объема и структуры общественной потребности с материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами и согласованием всех разделов и показателей плана как экономического, так и социального развития. Применение этого метода позволяет выявить и увязать натурально-вещественные и стоимостные пропорции в развитии экономики.

      Разрабатываемые в процессе планированные балансы  можно классифицировать по следующим  признакам:

      а) по признаку стадии планирования (прогнозные, плановые и отчетные балансы)

      б) по сроку действия (текущие, перспективные)

      в) по признаку назначения (материальные, трудовые, финансовые)

      Нормативный метод основан на определении  и применении норм и нормативов. Нормы и нормативы для определенной совокупности показателей взаимосвязаны. Норма – это научно обоснованная мера необходимых затрат ресурсов на изготовление единицы продукции заданного качества. Норматив – это научное обоснованное соотношение в пропорциях, наиболее простое количественное выражение социально-экономических связей, которое охватывает две величины: расход материалов на единицу продукции и потребляемые продукции на душу населения. Все нормативы, применяемые в планировании должны быть прогрессивными и реальными, учитывать достижения НТП, организационно-технологические и социально-экономические ограничения конкретного периода.

      Всю совокупность норм и нормативов можно  разбить на группы:

      а) нормы и нормативы, отражающие потребление  услуг населением

      б) экономические нормативы

      в) нормы и нормативы, используемые в технико-экономических расчетах.

      На  нормах и нормативах основываются все технические, экономические и балансовые расчеты. Непременным условием прогрессивности норм является их пересмотр, в связи с меняющимися условиями производства.

      Этот  метод применяется при разработке всех планов социально-экономического развития. Поэтому перед разработкой плана, для каждого его раздела должна быть сформулирована своя нормативная база.

      Таким образом, выбор метода стратегического  планирования зависит от конкретных целей разработки плана. 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Таким образом, в данной работе были рассмотрены такие вопросы, как сущность стратегического планирования, его основные принципы и методология.

      В результате выполнения работы можно  сделать ряд выводов.

      Во-первых, планирование предполагает принятие конкретных решений, касающихся функционирования и развития организации в целом и ее отдельных частей, их увязку и интегрирование в интересах наиболее полного использования потенциала оптимизации конечного результата. Т.е. в ходе планирования ставятся цели и задачи фирмы, вырабатываются стратегии и стандарты деятельности, решаются вопросы распределения и перераспределения ресурсов и т.п.

      Планирование  является крайне важной функцией менеджмента.

      В свою очередь стратегическое планирование предполагает разработку целей организации  и методов ее достижения. Стратегическое планирование лежит в основе управленческих решений в организации.

      Стратегическое  планирование организации должно быть построено на ряде принципов, которые  в целом определяют эффективность  разработанной стратегии.

      В то же время существует два основных метода стратегического планирования: нормативный и балансовый, каждый из которых имеет свои особенности. Каждый из этих методов применяется для разработки различных целей организации. 

 

       ЛИТЕРАТУРА  

1. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. – 504 с.

2. Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – №3. – С.14-28.

3. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. – М.: Дашков и Ко, 2003. – 66 с.

4. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 455 с.

5. Основные модели стратегического планирования и анализа // http://www.vernikov.ru/category1.html.

Информация о работе Основы стратегического планирования