Автор: m**************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 19:41, реферат
Задание. Рассмотреть структуру рекламного обращения. Проанализировать основные элементы структуры рекламного текста печатной (журнальной) рекламы в рамках отдельной товарной категории.
Структура рекламного обращения состоит из:
Слогана
Зачина (заголовка)
Веселье — свет, а не веселье — тьма. Не темни — приходи!(Реклама ночного клуба).
У нашей газеты нет постоянных читателей! В каждом номере 1600 вакансий.(Газета «Работа сегодня»)
В эмоциональном смысле эхо-фразу трудно переоценить. Конец разговора запоминается всегда, даже в том случае, когда начало и середина забываются. И тогда эмоция, заложенная в эхо-фразе, становится ключевой для текста. 20
Примеры анализа Рекламного обращения (РО)
РО № 1
Разъяснительная
– вовлечение читателя в чтение текста; сообщение о выгодах («концентрат увлажнения и свежести!»)
- сообщение о чём – то новом («новинка. Крем – 2000»)
- косвенный
3)
- широко известные термины («
- авторитет имени и внешнего вида (французская актриса)
- фактический (косвенный путь) подход
4) - есть («Ведь я этого достойна»)
- фирменный
- цитация
РО № 2
Напоминающая (для этого используется анкета внизу для постоянных покупателей)
– завладеть вниманием читателя; вовлечение читателя в чтение ОРТ;
- вопрос (« Какой цвет лица в моде этой весной»)
- косвенный
3)
- широко известные термины («
- авторитет внешнего вида (ухоженная молодая девушка)
- подход с выдумкой в первой части и фактический (прямой) во второй.
4) - есть («Исполнение желаний»)
- фирменный
- цитация
РО № 3
Разъяснительная
– завладеть вниманием читателя; вовлечение читателя в чтение ОРТ; создать связь с потребителем.
-
возбуждающий любопытство(«
- косвенный
3) - цифры («за 28 дней», « на 2,5 см», «на 60 %»).
- довод от обещания; авторитет внешнего вида (молодая девушка с хорошей фигурой)
- фактический (косвенный путь).
4) - есть («Поговорим. Avon.»)
- товарный
- каламбур
РО № 4
Разъяснительная
-
вовлечение читателя в чтение
ОРТ; создать связь с
- вопрос («Старение кожи: можно ли его избежать?»)
- косвенный
3) - цифры («37 %», «20 %», «на 60 %»).
- довод от осуждения («Каждая женщина знает, что после 25 лет кожа начинает стареть»;
- фактический (косвенный путь).
4) - есть («Экология красоты. Ozon’.»)
- товарный
- метафора
РО № 5
Разъяснительная
– завладеть вниманием читателя; создать связь с потребителем; усилить эффект при помощи изображения
- парадокс («Очарование складок оставьте для других.»)
- косвенный
3) - цифры («70 %», «60%», «40 женщин»).
-авторитет профессионального статуса ( «Эффективность подтверждена дерматологами»; авторитет внешнего вида; довод от обещания («доказано: …»); довод к массам («Тест – 40 женщин»; статус–символ – породистый щенок.
- фактический (косвенный путь).
4) – нет
Таким
образом, в рекламном обращении
является очень важным проработанность
всех его частей от заголовка до эхо-фразы,
максимальный эффект ее воздействия зависит
от правильности подбора и сочетания всех
составляющих.
Литература
1. А. Джером Джулер, Бонни Л. Дрюниани. Креативные стратегии в рекламе. // Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского// - СПб. – Питер. – 2004.
2. И. Имшинецкая. Креатив в рекламе. // - М. – РИП-холдинг. – 2004
3. Валладарес Дж. А. Ремесло копирайтинга. // Перев. С англ. Под ред. К. э. н. С. Жильцова // - СПб. – Питер. - 2005
4 Валладарес Дж. А. Ремесло копирайтинга. // Перев. С англ. Под ред. К. э. н. С. Жильцова // - СПб. – Питер. - 2005
5 Клод
Хопкинс. Реклама. Научный
6. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. 2-е изд. // - СПб. – Питер. – 2006. – С.120-123
7. Ромат Е.В. Реклама. 6-е издание. // - СПб. –Питер. – 2003. – С. 343
8. Наталья
Пахомова. Слоган – не воробей
// http://www.advi.ru/arts/yes-
9. Васильева
М. Слоганы – мистически-
10.Лутц И. Рождение слогана // Рекламные технологии. // – 1999. - №4. – С. 11.
11Ромат
Е.В. Реклама.история.теория.