Основы международного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 21:55, реферат

Описание работы

Деловой мир в новом тысячелетии вступил в новую фазу своего развития. Основными особенностями новой экономики являются: глобализация, высокая динамичность, непрерывная и быстрая изменчивость, ужесточение конкуренции, сокращение жизненных циклов товаров, всевозрастающая скорость информационных потоков, быстрое устаревание идей и технологий, сложность экономических систем, возросшая роль знаний и интеллектуального капитала.
В сегодняшней мировой экономике производится и обменивается огромное количество товаров и услуг. Товарные потоки между странами возрастают, мировой рынок становится всё более глобальным.

Работа содержит 1 файл

ОММ_Тема 1.docx

— 55.55 Кб (Скачать)

Многие компании ведут  в других странах более масштабную деятельность, чем в своей стране, выступая в качестве покупателей, продавцов  или инвесторов. Происходит постоянная активизация взаимных связей. В последние годы объём экспорта и прямых инвестиций в зарубежные страны растёт быстрее, чем экономическая деятельность в целом. Это значит, что происходит постоянное увеличение доли товаров и услуг, которые для каждой страны либо поступают извне, либо производятся филиалом иностранной компании.

Изменяющаяся динамичная среда рынков, новые информационно-коммуникационные технологии приводят к сближению  отраслей и повышают активность потребителей. В прошлом предполагалось, что  компания создаёт ценность и обменивается ею с потребителями. Компания и её продукт занимали центральное место  на рынке. В настоящее время рынок  фокусируется на индивидуальных запросах потребителя и его соучастии  в создании ценности.

Во время промышленной революции многие крупные компании стали вертикально интегрированными (например, IBM, Ford, Kodak, Philips, Siemens и др.). Но приблизительно к середине 1980-х годов компании всё чаще стали заказывать важнейшие компоненты у внешних поставщиков. Теперь большинство из них перешли к глобальным цепям поставок и сотрудничеству со специализированными компаниями-производителями с небольшими издержками. Благодаря этому доступ к ресурсам становится всё более глобальным, компании ориентируются на множество поставщиков. Поставка продуктов, услуг и компетенций становится мультинациональной и мультиинституциональной. Компаниям теперь не обязательно самим владеть всеми требующимися ресурсами, достаточно иметь доступ к нужным сетям на мировом рынке.

Удовлетворять индивидуальные запросы отдельного потребителя  и использовать многие виды ресурсов позволяют бизнес-процессы, которые  требуют новых навыков, умений и  отношений менеджеров, новых ценностей  организации и организационных  структур, новых информационных технологий. Будущее мирового рынка и бизнеса  не возможно без инноваций. Традиционные источники конкурентного преимущества в мире – доступ к технологиям, труду и капиталу – больше не помогают большинству компаний добиваться мирового признания. Для этого требуются  современные бизнес-модели, бизнес-процессы и операции, современные специализированные аналитические инструменты, а также новая техническая архитектура компании, которая позволит ей создать и эффективно использовать всё это.


Информация о работе Основы международного менеджмента