Основы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:46, контрольная работа

Описание работы

С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины "менеджмент", "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный обиход, заменив такие термины, как "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор". Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин управление имеет более широкий смысл. Вообще," управление" - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.

Содержание

1. Вводная часть…………………………………………………………………………………
1.1. Понятие менеджмента………………………………………………………………………
2. Менеджер и требования предъявляемые к нему……………………………………………
2.1. Менеджер - управляющий………………………………………………………………….
2.2. Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений………….
2.3. Менеджер - инноватор………………………………………………………………………
2.4. Менеджер - дипломат………………………………………………………………………..
3. Важнейшая функция менеджера - умение управлять людьми……………………………..
4. Лидерские качества менеджера………………………………………………………………..
5. Типы руководителей. Матрица Р.Блэйка и Д.Моутона……………………………………
6. Требования к руководителю по исследованию М.Вудкока и Д.Фрэнсиса…………………
7. Способность эффективно управлять……………………………………………………….
8. Заключение. Как помочь совершенствованию менеджера………………………………….

Работа содержит 1 файл

Основы менеджмента.doc

— 73.50 Кб (Скачать)

Лидер честолюбив. Он радуется не только за себя, но и за достижения сотрудников и разделяет их успех. О вдохновляет таким образом других своим энтузиазмом и энергией, и все преуспевают по службе.

Лидер последователен и скромен. Он не нуждается в лести  окружающих, к тому же ему не надо скрывать свои ошибки. Лидер должен быть наставником. Он помогает своим подчиненным развивать в себе уверенность, любовь к людям, честолюбие, энтузиазм, честность, уравновешенность и решительность.

Лидер уверен в  себе. Уверенность в себе без заносчивости, вера в свои силы без высокомерия - вот отличительные черты сильного лидера.

Типы  руководителей

Но несмотря на почти идеальные качества, которыми должен обладать менеджер, он прежде всего  человек. Со всеми его особенностями, особенностями его характера, формой взаимоотношения с другими людьми. Как всякому человеку, ему присущи характер и темперамент. От этого в большинстве случаев и зависит его стиль, метод, тип руководства.

Для определения  типа менеджера американские психологи  Р.Блэйк и Д.Моутон составили матрицу типов руководителей.

 

1) Стиль управления, полностью ориентирован на производство  и уделяющий мало внимания  людям. Это жесткий курс администратора. Работа в таких условиях не  приносит удовлетворения. Каждый  пытается уйти из подчинения.

2) Производительность труда у такого менеджера стоит на последнем месте. Принцип:"Надо быть всегда самим собой". Работнику обстановка нравится, о польза небольшая, весь пыл - в дебаты.

3) Девиз "Не  вмешиваться в ход событий". Случайные люди, назначенные кем-то.

4) Самый продуктивный  тип, учитывающий нужды производства,а  также людей. Важнейшая характеристика - устремленность к инновациям, нацеленность  на развитие организации. Предприятие  при таком менеджере процветает. Но такое почти не реально.

5) Менеджера  этого типа удовлетворяет средняя производительность. Девиз:"Не хватать звезд с неба". Манипулирование людьми.

В зависимости  от характера работ менеджеру  предъявляются различные требования.

Требования  к руководителям по исследованию М.Вудкока и Д.Фрэнсиса

Исследуя политические, социальные, экономические и психологические силы, действующие в странах, и изучая влияние этих сил на тех, кто занимает управленческие посты, можно придти к полезным обобщениям об изменяющемся содержании работы руководителя.

Эти обобщения позволили авторам книги "Раскрепощенный менеджер" М.Вудкоку и Д.Фрэнсису предсказать те способности и умения, которые требуются от умелого менеджера в настоящее время и в будущем.

Их исследование позволило выделить одиннадцать  отчетливых факторов, которые, очевидно, будут влиять на управленческую деятельность в ближайшие десятилетия.

1. Стрессы, давление  и неопределенность во все  большей мере присутствуют в  большинстве форм жизни организаций.  Поэтому от умелых менеджеров  требуется способность эффективно  управлять собой и своим временем.

2. Эрозия традиционных  ценностей привела к серьезному  расстройству личных убеждений  и ценностей. Поэтому от современных  менеджеров требуется способность  прояснить свои личные ценности.

3. Имеется широкая  возможность выбора. Поэтому от менеджеров требуется четко определить как цели выполняемой работы, так и собственные цели.

4. Организационные  системы не в состоянии обеспечить  все возможности для обучения, требующиеся современному руководителю. Поэтому каждый менеджер должен сам поддерживать постоянный собственный рост и развитие.

5. Проблем становится  все больше, и они все сложнее,  в то время как средства  их решения - зачастую более  ограничены. Поэтому способность  решать проблемы быстро и эффективно  становится все более важной чертой управленческих навыков.

6. Постоянная  борьба за рынки сбыта, энергетические  ресурсы и прибыльность делают  необходимыми выдвижение новых  идей и постоянное приспосабливание. Поэтому руководители должна  быть изобретательны и способны  гибко реагировать на изменения ситуации.

7. Традиционные  иерархические отношения затрудняются. Поэтому эффективное управление  призывает к использованию навыков  влияния на окружающих, не прибегая  к прямым приказам.

8. Многие традиционные  школы и методы управления  исчерпали свои возможности и не отвечают вызовам настоящего и будущего. Поэтому требуются новые, более современные управленческие приемы, и многие менеджеры должны освоить иные подходы в отношении своих подчиненных.

9. Большие затрат  и трудности связаны ныне с  использованием наемных работников. Поэтому от каждого руководителя требуется более умелое использование людских ресурсов.

10. Возрастающие  масштабы изменений требуют развития  новых подходов и борьбы с  возможностью собственного "устаревания". Поэтому менеджерам требуется умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков.

11. Сложные проблем  во все большей мере требуют  объединения усилий нескольких  людей, совместно осуществляющих  их решение. Поэтому менеджер  должен уметь создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе.

Этим одиннадцати  пунктам должн придерживаться менеджеры, если они хотят, уцелеть и добиться успеха в грядущее десятилетие.

 

 

 

 

Способность эффективно управлять.

Рабочее определение  способности эффективно управлять  необходимо дать до того, как будут  выявлены другие роли менеджера. Основываясь  на данных ранее одиннадцати факторах это:

Способность управлять  собой разумные личные ценности.

Четкие личные цели.

Упор на постоянный личный рост.

Навык решать проблемы.

Изобретательность и способность к инновациям.

Высокая способность  влиять на окружающих.

Знание современных  управленческих подходов.

Способность руководить.

Умение обучать  и развивать подчиненных.

Способность формировать и развивать эффективные рабочие группы. Поскольку каждая управленческая задача предъявляет те или иные конкретные требования, неправильно было бы считать, что каждый из вышеупомянутых факторов в равной мере относится к любой ситуации. Однако они действительно обеспечивают основу для оценки каждым работником своих возможностей по отношению к требованиям их работы. Когда какие-либо из этих навыков и способностей отсутствуют у менеджера, возникает ограничение.

Как помочь совершенствованию менеджера

Но в любом  случае, как я уже писал выше, к менеджеру предявляются большие  требования, которые хороший менеджер сможет удовлетворить только, если он будет постоянно совершенствоваться, ведь пределам мастерства нет.

Хотя признание  личного ограничения - это сама по себе движущая сила для перемен, но часто требуются и другие опыт и обучение, чтоб углубить свое понимание, приобрести новые навыки и подходы. Значительные изменения личности предполагают уверенность в себе, умение, поддержку и в первую очередь развитие умения делать все по-новому. Задача менеджера - найти способ проанализировать свои подходы и способности, проверить потенциал, научиться действовать по-иному. Каждому приходится учиться на собственном опыте; мало в чем можно убедить с помощью описаний, пока человек не почувствует и не познает это самостоятельно.

Можно составить  личный план действий, состоящий из ескольких основных этапов. В прошлом  десятилетии люди, занимающиеся подготовкой  и повышением квалификации менеджеров, разработали много практических методов, помогающих им развить и опробовать собственный стиль и способности. Почти всегда при этом руководители овладевают новыми навыками, углубляют понимание своей профессии, обнаруживают ранее скрытые способности. А ваше непосредственное личное участие и обучение а собственном опыте - это самый плодотворный путь приобретения и успешного применения новых навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1) И.Н.Герчикова  "Менеджмент" , М-1994 ,издательское  объединение "Юнити" 
2) М.Вудкок, Д.Фрэнсис "Раскрепощенный менеджер" 
3) Д.Трейси "Менеджмент с точки зрения здравого смысла", "Автор" 1993г 
4) Ниссинен, Иоуко, Воутилайнен, Ээро "Время руководителя: эффективность использования". 
5) Конспект лекций.


Информация о работе Основы менеджмента