Основные понятия в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 08:17, реферат

Описание работы

Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности производства (получение оптимальных результатов с наименьшими затратами), на свободу в принятии решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка.

Содержание

Основные понятия в менеджменте.
Важность менеджмента.
Функции менеджмента.
Развитие менеджмента в России.
Управление персоналом.
Результативность менеджмента.
Мотивация труда.

Работа содержит 1 файл

менеджемент.docx

— 38.69 Кб (Скачать)

  Мотив вызывает определенные действия индивида. Мотив находится «внутри» его, имеет индивидуальный характер, связан с множеством внешних и внутренних факторов, а также с действием других, возникающих наряду с имеющимися мотивами. Мотив не только побуждает человека к действию, но и фиксирует, что и как надо сделать. Если какой-то мотив вызывает действия по устранению потребности, то у разных людей, они могут быть, совершенно отличны, даже при одинаковой потребности. Человек способен воздействовать на свои мотивы, ограничивать их действие или даже устранять их из своего мотивационного потенциала.  

Мотивы  труда формируются, если: 

 

- в распоряжении субъекта управления  имеется необходимый набор благ, соответствующий социально обусловленным  потребностям человека; 

 

- для получения этих благ необходимы  трудовые усилия работника; 

 

- трудовая деятельность позволяет  работнику получить эти блага  с меньшими материальными и  моральными издержками, чем любые  другие виды деятельности. 

  Мотив труда формируется только тогда, когда трудовая деятельность является, если не единственным, то основным условием получения блага. Если же критерием в распределительных отношениях служат статусные различия, стаж работы, принадлежность к определенной

социальной  группе, то формируются мотивы служебного продвижения, получения разряда, степени  или звания, закрепления за рабочим  местом и т.д., которые не обязательно  предполагают трудовую активность работника, так как могут достигаться  при помощи других видов деятельности.  

Объединенная  группа элементов, составляющих управление мотивацией труда, включает:  

 

- выбор мотиваторов труда;  

 

- политику заработной платы;  

 

- политику вознаграждений и услуг;   

 

- политику участия в успехе;  

 

- управление затратами на персонал.  

 

  Выбор мотиваторов труда является весьма значимым для управления трудом, так как основано на учете природы мотивации.  

 

  Принципы построения системы  мотивации труда:  

 

- типичность и прогрессивность  отобранных интересов; 

 

- присутствие в каждом стимуле  личного интереса; 

 

- присутствие в одном стимуле  нескольких противоположных интересов;  

 

- главенство одних стимулов над  другими; 

 

- простота и наглядность системы.  

 

  Мотивацию, можно представить  в виде ряда последовательных  этапов. 

 

  Первый - возникновение потребностей. Человек ощущает, что ему чего-то  не хватает. Он решает предпринять  какие-то действия. Потребности бывают  самые различные, в частности:  

 

- физиологические; 

 

 

 

- психологические; 

 

- социальные. 

 

  Второй этап – поиск путей  обеспечение потребности, которую  можно удовлетворить, подавить  или просто не замечать. 

 

  Третий этап – определение  целей (направлений) действия. Определяется, что именно и какими средствами  нужно сделать, обеспечить потребность.   

 

  Четвертый этап – реализация  действия. Человек затрачивает усилия, чтобы осуществить действия, которые  открывают ему возможность приобретения  того необходимого, что нужно  для устранения потребности.  

 

  Пятый этап – получение вознаграждения  за реализацию действия. Проделав  необходимую работу, человек получает  то, что он может использовать  для устранения потребности, либо  то, что он может обменять на  желаемое для него.  

 

  Шестой этап – ликвидация потребности.  Человек или прекращает деятельность  до возникновения новой потребности,  или продолжает искать возможности  осуществлять действия по устранению  потребности. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература 

 

1.  Менеджмент: Учеб. Пособие для вузов/Под ред. проф. Ю.А. Ципкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 439 с. 

 

2.  Основы менеджмента: Учеб. Для  вузов /Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. школа, 2001. – 367 с. 

 


Информация о работе Основные понятия в менеджменте