Основные понятия в Электронном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 02:06, реферат

Описание работы

Появление глобальных сетей связи, и в первую очередь - Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….
1 Основные понятия электронного бизнеса…………………………………………………
2 Классификация моделей электронного бизнеса…………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

основы ЭБ.doc

— 84.00 Кб (Скачать)


 

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный

университет путей сообщения»

 

 

 

Кафедра «Менеджмент»

 

 

 

РЕФЕРАТ

На тему «Основные понятия в Электронном бизнесе»

По дисциплине «Электронный бизнес»

 

 

 

 

 

Подготовил: гр..

Руководитель работы.

 

Хабаровск

2012

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………………….

1        Основные понятия электронного бизнеса…………………………………………………

2        Классификация моделей электронного бизнеса…………………………………………..

Заключение…………………………………………………………………………………………

Список использованных источников…………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Появление глобальных сетей связи, и в первую очередь - Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие.

Развитие информационных технологий привело к изменению способов ведения бизнеса. Организация электронного информационного обмена между предприятиями позволяет существенно повысить эффективность их деятельности за счет снижения коммуникационных расходов, уменьшения количества персонала, занятого обработкой входящих и исходящих документов, исключения возможных ошибок персонала, уменьшения времени для организации сделки, а также обеспечивает быстроту и точность получения информации, и высокую скорость финансовых расчетов. Электронная коммерция уравнивает шансы в конкурентной борьбе, позволяя как крупным, так и мелким компаниям состязаться на равных в качестве, цене, ассортименте продукции. Она дает торговым организациям доступ к мировому рынку, недоступному для малых компаний никакими другими средствами. Электронные магазины открывают руководителям предприятий совершенно новое, превосходящее по своим возможностям все существующие виды рекламы, поле деятельности, аудитория которого растет с каждым днем.

Бизнес в электронном мире (или виртуальный бизнес) подчиняется универсальному закону экономии времени, сущность которого заключается в ликвидации и минимизации ненужных затрат времени. Возможность заказать товар в Интернете, не тратя времени на поиск магазина и не ожидая его открытия, возможность оплатить товар и получить его в удобное время, в удобной форме и не выходя из дома, - существенные преимущества электронной коммерции для клиента, конкретное выражение экономии его драгоценного времени.

Актуальность курсовой работы: электронный бизнес — это самый широкий спектр услуг. Это и заказ билетов, и Интернет-магазины, и игра на бирже, и многое другое. Давно и незаметно электронный бизнес стал неотъемлемой частью нашей жизни. Но при этом не каждый знает и понимает что значит и что в себя включает термин «Электронный бизнес». В этой работе можно найти ответы на данный вопрос, и поближе рассмотреть то, что казалось известным.


 

1.     Основные понятия электронного бизнеса

 

С развитием современных информационных технологий и систем международной связи предоставляется возможность отойти от традиционной бумажной документации как главного носителя информации и перейти к новому направлению информационного бизнеса – электронному бизнесу. Электронный бизнес определяется как непрерывная оптимизация продуктов и услуг организации, а также производственных связей через применение цифровых технологий и использование Интернета в качестве первичного средства коммуникаций. Современное ведение бизнеса как сферы деловой деятельности включает:

-электронный документооборот;

- электронную торговлю;

- электронную систему платежей.

Организация электронного информационного обмена между предприятиями позволяет существенно повысить эффективность их деятельности за счет:

-              снижения коммуникационных расходов;

-              уменьшения количества персонала, занятого обработкой входящих и исходящих документов;

-              исключения возможных ошибок персонала;

-              уменьшения времени для организации сделки;

-              обеспечения быстроты и точности получения информации;

-              высокой скорости финансовых расчетов.

Обмен информацией с помощью современных средств электроники и электронных коммуникаций становится основой информационных технологий для мировой торговли. Ценность сети Интернет заключается в том, что она позволяет в режиме реального времени связаться с любым информационным источником: справочной информацией из области законодательства, таможенными правилами, условиями платежей, сводками с бирж, маркетинговыми анализами и прочими сферами деятельности.

 

 

 

 

 

 

              Сферы приложения ЭБ:             

Современный бизнес характеризуется постоянным ростом возможностей компаний-поставщиков, а также непрекращающимся расширением глобальной конкуренции и повышением уровня требований заказчиков. Реагируя на эти изменения, компании меняют способы организации и ведения бизнеса: происходит отказ от иерархической структуры построения компании, упрощается взаимодействие между компанией ее заказчиками и поставщиками, перестраиваются бизнес-процессы. Электронный бизнес представляет собой любую деятельность, использующую возможности глобальных информационных сетей для ведения коммерческой деятельности. В него входят любые формы взаимодействия между субъектами рынка при помощи цифровых технологий:

-  -обмен информацией;

-  проведение маркетинговых исследований;

-  установление контактов, например, между потенциальными заказчи­ками и поставщиками;

-  пред- и послепродажная поддержка, например, представление подроб­ной информации о продуктах и услугах, документации, ответов на вопросы заказчиков и т. д.;

-  продажа товаров и услуг;

-  электронная оплата, в том числе с использованием электронных пла­тежных систем;

-  распространение продуктов, включая как управление доставкой и ее от­слеживание для физических продуктов, так и непосредственную дос­тавку продуктов, которые могут распространяться электронным путем;

-  возможность организации виртуальных предприятий — группы отдель­ных специалистов или даже независимых компаний для ведения совместной коммерческой деятельности;

-  осуществление бизнес процессов, совместно управляемых компанией и ее торговыми партнерами.

 

2.Классификация моделей электронного бизнеса

 

По типу взаимодействующих субъектов электронный бизнес можно разделить на пять основных категорий (рис.4.7.).

1.   Бизнес-бизнес (business-to-business, B2B) – наиболее популярное и развитое направление, включает в себя все уровни взаимодействия ме­жду компаниями, основой которых могут служить специальные технологии или стандарты электронного обмена данными, например, такие как EDI (Electronic Data Interchange) или системы на базе языка разметки докумен­тов XML (eXtensible Markup Language).

 

2.   Бизнес-потребитель (business-to-consumer, B2C) – основу состав­ляет электронная розничная торговля, наиболее распространенным эле­ментом являются Интернет-магазины, предлагающие широкий спектр то­варов и услуг конечным потребителям.

3.   Потребитель-потребитель (consumer-to-consumer, С2С) в настоя­щее время приобретает все большую значимость, включает в себя воз­можность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой ин­формацией, например обмен опытом приобретения товара, обмен опытом взаимодействия с фирмой, Интернет-аукционы (форма торговли между физическими лицами). Аукционная форма торговли является перспектив­ной сферой электронной коммерции, оборот которой приближается к обо­ротам всей остальной розничной торговли через Интернет. Число пользо­вателей, совершающих сегодня покупки на Интернет-аукционах, состав­ляет миллионы.

 

 

 

 

4.   Бизнес-администрация (business-to-administration, B2A) - взаимодейст­вие проявляется в использовании электронных средств для организации делового взаимодействия коммерческих структур с государ­ственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая ме­ждународными организациям. Наиболее активно это направление вопло­щается в использовании Интернета правительствами развитых стран для проведения закупок товаров и услуг.

5.   Потребитель-администрация (consumer-to-administration, C2A) на­правление наименее развито, однако со временем может развиться для организации эффективного взаимодействия государственных структур и потребителей в социальной и налоговой сфере. Например, уже сегодня жители некоторых штатов США имеют возможность заполнять налоговые декларации непосредственно через Интернет

Важнейшим составным элементом электронного бизнеса является электронная коммерция – обмен товарами и услугами на базе сущест­вующих связей с помощью электронных средств коммуникаций между партнерами по бизнесу. Электронная коммерция представляет собой форму поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществ­ляется через компьютерные сети, а расчеты между покупате­лем и по­ставщиком осуществляются с использованием электронных до­кументов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей това­ров (или ус­луг) могут выступать частные лица и организации. Такие операции могут осуществляться как между компаниями и их заказчиками, так и между го­сударственными учреждениями и компаниями.

Электронная коммерция включает: электронную торговлю физиче­скими товарами, услугами и электронным материалом; рекламу; про­движение товаров и услуг; содействие контактам между предоставляю­щими их сто­ронами; обеспечение маркетинговых исследований рынка; до- и после­продажную поддержку товаров и услуг; электронные закупки и поддержку раздельных бизнес-процессов. Электронная коммерция – это общая кон­цепция деловых операций, проводимых электронным способом при ис­пользовании телекоммуникационных технологий: электронной почты, те­лефона, факса, интерак­тивного телевидения, технологии электронного обмена данными, элек­тронных платежей. Инструменты Интернета позво­ляют компа­ниям эффективно и гибко осуществлять внутренние операции, плотнее взаимодействовать с поставщиками, государственными учрежде­ниями и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Основ­ные сферы распространения электронной коммерции:

-  торговля;

-  маркетинг;

-  бухгалтерский учет;

-  финансирование и страхование;

-  коммерческие операции, включая заказ, перевозку, выписку счетов и платежный цикл;

-  администрирование бизнеса (разрешения, налоги, таможня и т.д.);

-  транспорт, техника перевозок и снабжения;

-  предварительные договоренности, поставки;

-  обслуживание и поддержка продукта;

-  совместная разработка продукта;

-  распределенное совместное производство;

-  использование общих и частных услуг;

-  общие закупки и др.

Электронная коммерция представляет собой средство ведения биз­неса в глобальном масштабе. Она позволяет компаниям более полно взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Компании получают возможность выбора поставщи­ков независимо от географического расположения, а также возможность выхода на глобальный рынок со своими товарами и услугами. Электрон­ная коммерция является только одной из составных частей электронного бизнеса, которая ограничивается проведением сделок при помощи элек­тронных систем, например, продажа товаров или оказание услуг через Ин­тернет.

Взаимодействие между компаниями и заказчиками может поддержи­ваться самыми разнообразными способами, включая электронную рек­ламу и магазины. Компании предоставляют подробную информацию по своим продуктам и услугам, включая техническую спецификацию изде­лий, руководство по использованию, ответы на часто возникающие во­просы. Электронная коммерция размывает границы между компаниями и заказчи­ками. Например, виртуальное предприятие, где каждый из участвующих в проекте играет свою собственную роль в сети тесно взаимодействующих компаний, ставящих своей целью удовлетворение конкретного спроса на рынке. В компаниях, объединенных в единое виртуальное предприятие, которое занимается, начиная с производства товаров и услуг и заканчивая их распространением и продажами, традиционные границы между секто­рами производства и распределения становятся менее значимыми.

Новые выгодные возможности, которые предоставляет электронная коммерция поставщикам и заказчикам:

-  глобальное присутствие – рамки электронной коммерции определя­ются компьютерными сетями, что позволяет даже самым мелким по­став­щикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в миро­вом масштабе;

-  повышение конкурентоспособности, поставщики становятся ближе к за­казчику, многие компании предлагают расширенную до- и послепро­даж­ную поддержку, включая предоставление подробной информации о про­дукте, инструкцию по его использованию и быструю реакцию на пре­тензии заказчика;

Информация о работе Основные понятия в Электронном бизнесе