Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 02:06, реферат
Появление глобальных сетей связи, и в первую очередь - Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие.
Введение…………………………………………………………………………………………….
1 Основные понятия электронного бизнеса…………………………………………………
2 Классификация моделей электронного бизнеса…………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………………………….
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный государственный
университет путей сообщения»
Кафедра «Менеджмент»
РЕФЕРАТ
На тему «Основные понятия в Электронном бизнесе»
По дисциплине «Электронный бизнес»
Подготовил: гр..
Руководитель работы.
Хабаровск
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Основные понятия электронного бизнеса…………………………………………………
2 Классификация моделей электронного бизнеса…………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………………
Введение
Появление глобальных сетей связи, и в первую очередь - Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие.
Развитие информационных технологий привело к изменению способов ведения бизнеса. Организация электронного информационного обмена между предприятиями позволяет существенно повысить эффективность их деятельности за счет снижения коммуникационных расходов, уменьшения количества персонала, занятого обработкой входящих и исходящих документов, исключения возможных ошибок персонала, уменьшения времени для организации сделки, а также обеспечивает быстроту и точность получения информации, и высокую скорость финансовых расчетов. Электронная коммерция уравнивает шансы в конкурентной борьбе, позволяя как крупным, так и мелким компаниям состязаться на равных в качестве, цене, ассортименте продукции. Она дает торговым организациям доступ к мировому рынку, недоступному для малых компаний никакими другими средствами. Электронные магазины открывают руководителям предприятий совершенно новое, превосходящее по своим возможностям все существующие виды рекламы, поле деятельности, аудитория которого растет с каждым днем.
Бизнес в электронном мире (или виртуальный бизнес) подчиняется универсальному закону экономии времени, сущность которого заключается в ликвидации и минимизации ненужных затрат времени. Возможность заказать товар в Интернете, не тратя времени на поиск магазина и не ожидая его открытия, возможность оплатить товар и получить его в удобное время, в удобной форме и не выходя из дома, - существенные преимущества электронной коммерции для клиента, конкретное выражение экономии его драгоценного времени.
Актуальность курсовой работы: электронный бизнес — это самый широкий спектр услуг. Это и заказ билетов, и Интернет-магазины, и игра на бирже, и многое другое. Давно и незаметно электронный бизнес стал неотъемлемой частью нашей жизни. Но при этом не каждый знает и понимает что значит и что в себя включает термин «Электронный бизнес». В этой работе можно найти ответы на данный вопрос, и поближе рассмотреть то, что казалось известным.
1. Основные понятия электронного бизнеса
С развитием современных информационных технологий и систем международной связи предоставляется возможность отойти от традиционной бумажной документации как главного носителя информации и перейти к новому направлению информационного бизнеса – электронному бизнесу. Электронный бизнес определяется как непрерывная оптимизация продуктов и услуг организации, а также производственных связей через применение цифровых технологий и использование Интернета в качестве первичного средства коммуникаций. Современное ведение бизнеса как сферы деловой деятельности включает:
-электронный документооборот;
- электронную торговлю;
- электронную систему платежей.
Организация электронного информационного обмена между предприятиями позволяет существенно повысить эффективность их деятельности за счет:
- снижения коммуникационных расходов;
- уменьшения количества персонала, занятого обработкой входящих и исходящих документов;
- исключения возможных ошибок персонала;
- уменьшения времени для организации сделки;
- обеспечения быстроты и точности получения информации;
- высокой скорости финансовых расчетов.
Обмен информацией с помощью современных средств электроники и электронных коммуникаций становится основой информационных технологий для мировой торговли. Ценность сети Интернет заключается в том, что она позволяет в режиме реального времени связаться с любым информационным источником: справочной информацией из области законодательства, таможенными правилами, условиями платежей, сводками с бирж, маркетинговыми анализами и прочими сферами деятельности.
Сферы приложения ЭБ:
Современный бизнес характеризуется постоянным ростом возможностей компаний-поставщиков, а также непрекращающимся расширением глобальной конкуренции и повышением уровня требований заказчиков. Реагируя на эти изменения, компании меняют способы организации и ведения бизнеса: происходит отказ от иерархической структуры построения компании, упрощается взаимодействие между компанией ее заказчиками и поставщиками, перестраиваются бизнес-процессы. Электронный бизнес представляет собой любую деятельность, использующую возможности глобальных информационных сетей для ведения коммерческой деятельности. В него входят любые формы взаимодействия между субъектами рынка при помощи цифровых технологий:
- -обмен информацией;
- проведение маркетинговых исследований;
- установление контактов, например, между потенциальными заказчиками и поставщиками;
- пред- и послепродажная поддержка, например, представление подробной информации о продуктах и услугах, документации, ответов на вопросы заказчиков и т. д.;
- продажа товаров и услуг;
- электронная оплата, в том числе с использованием электронных платежных систем;
- распространение продуктов, включая как управление доставкой и ее отслеживание для физических продуктов, так и непосредственную доставку продуктов, которые могут распространяться электронным путем;
- возможность организации виртуальных предприятий — группы отдельных специалистов или даже независимых компаний для ведения совместной коммерческой деятельности;
- осуществление бизнес процессов, совместно управляемых компанией и ее торговыми партнерами.
2.Классификация моделей электронного бизнеса
По типу взаимодействующих субъектов электронный бизнес можно разделить на пять основных категорий (рис.4.7.).
1. Бизнес-бизнес (business-to-business, B2B) – наиболее популярное и развитое направление, включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями, основой которых могут служить специальные технологии или стандарты электронного обмена данными, например, такие как EDI (Electronic Data Interchange) или системы на базе языка разметки документов XML (eXtensible Markup Language).
2. Бизнес-потребитель (business-to-consumer, B2C) – основу составляет электронная розничная торговля, наиболее распространенным элементом являются Интернет-магазины, предлагающие широкий спектр товаров и услуг конечным потребителям.
3. Потребитель-потребитель (consumer-to-consumer, С2С) в настоящее время приобретает все большую значимость, включает в себя возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией, например обмен опытом приобретения товара, обмен опытом взаимодействия с фирмой, Интернет-аукционы (форма торговли между физическими лицами). Аукционная форма торговли является перспективной сферой электронной коммерции, оборот которой приближается к оборотам всей остальной розничной торговли через Интернет. Число пользователей, совершающих сегодня покупки на Интернет-аукционах, составляет миллионы.
4. Бизнес-администрация (business-to-administration, B2A) - взаимодействие проявляется в использовании электронных средств для организации делового взаимодействия коммерческих структур с государственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациям. Наиболее активно это направление воплощается в использовании Интернета правительствами развитых стран для проведения закупок товаров и услуг.
5. Потребитель-администрация (consumer-to-administration, C2A) направление наименее развито, однако со временем может развиться для организации эффективного взаимодействия государственных структур и потребителей в социальной и налоговой сфере. Например, уже сегодня жители некоторых штатов США имеют возможность заполнять налоговые декларации непосредственно через Интернет
Важнейшим составным элементом электронного бизнеса является электронная коммерция – обмен товарами и услугами на базе существующих связей с помощью электронных средств коммуникаций между партнерами по бизнесу. Электронная коммерция представляет собой форму поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать частные лица и организации. Такие операции могут осуществляться как между компаниями и их заказчиками, так и между государственными учреждениями и компаниями.
Электронная коммерция включает: электронную торговлю физическими товарами, услугами и электронным материалом; рекламу; продвижение товаров и услуг; содействие контактам между предоставляющими их сторонами; обеспечение маркетинговых исследований рынка; до- и послепродажную поддержку товаров и услуг; электронные закупки и поддержку раздельных бизнес-процессов. Электронная коммерция – это общая концепция деловых операций, проводимых электронным способом при использовании телекоммуникационных технологий: электронной почты, телефона, факса, интерактивного телевидения, технологии электронного обмена данными, электронных платежей. Инструменты Интернета позволяют компаниям эффективно и гибко осуществлять внутренние операции, плотнее взаимодействовать с поставщиками, государственными учреждениями и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Основные сферы распространения электронной коммерции:
- торговля;
- маркетинг;
- бухгалтерский учет;
- финансирование и страхование;
- коммерческие операции, включая заказ, перевозку, выписку счетов и платежный цикл;
- администрирование бизнеса (разрешения, налоги, таможня и т.д.);
- транспорт, техника перевозок и снабжения;
- предварительные договоренности, поставки;
- обслуживание и поддержка продукта;
- совместная разработка продукта;
- распределенное совместное производство;
- использование общих и частных услуг;
- общие закупки и др.
Электронная коммерция представляет собой средство ведения бизнеса в глобальном масштабе. Она позволяет компаниям более полно взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Компании получают возможность выбора поставщиков независимо от географического расположения, а также возможность выхода на глобальный рынок со своими товарами и услугами. Электронная коммерция является только одной из составных частей электронного бизнеса, которая ограничивается проведением сделок при помощи электронных систем, например, продажа товаров или оказание услуг через Интернет.
Взаимодействие между компаниями и заказчиками может поддерживаться самыми разнообразными способами, включая электронную рекламу и магазины. Компании предоставляют подробную информацию по своим продуктам и услугам, включая техническую спецификацию изделий, руководство по использованию, ответы на часто возникающие вопросы. Электронная коммерция размывает границы между компаниями и заказчиками. Например, виртуальное предприятие, где каждый из участвующих в проекте играет свою собственную роль в сети тесно взаимодействующих компаний, ставящих своей целью удовлетворение конкретного спроса на рынке. В компаниях, объединенных в единое виртуальное предприятие, которое занимается, начиная с производства товаров и услуг и заканчивая их распространением и продажами, традиционные границы между секторами производства и распределения становятся менее значимыми.
Новые выгодные возможности, которые предоставляет электронная коммерция поставщикам и заказчикам:
- глобальное присутствие – рамки электронной коммерции определяются компьютерными сетями, что позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе;
- повышение конкурентоспособности, поставщики становятся ближе к заказчику, многие компании предлагают расширенную до- и послепродажную поддержку, включая предоставление подробной информации о продукте, инструкцию по его использованию и быструю реакцию на претензии заказчика;