Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 09:03, реферат
Маркетинг (от английского market - рынок) ¾ комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.
Введение …………………………………………………………………….2
1. Маркетинговая микросреда …………………………………………......4
2. Основные параметры микросреды на предприятии ………….……….8
2.1. Цели и задачи управления, как переменные внутренней среды ……8
2.2. Инфраструктура – важнейшая часть микросреды ………………….15
Задача 1. ……………………………………………………………………17
Задача 2. ……………………………………………………………………17
Список используемой литературы ………………………………………18
К вероятностным
факторам относятся те из них, результат
действия которых неоднозначно связан
с причинами; он имеет определенный
вероятностный интервал совершения
события. К таким факторам можно
отнести влияние погодно-
Влияние
факторов вероятностной природы
может быть смягчено или ослаблено
рядом способов: стабилизацией социально-
Факторы,
сопутствующие достижению целей, можно
также классифицировать как объективные
и субъективные. Первые из них характеризуют
такие условия осуществления
управленческой деятельности, которые
существуют вне и независимо от сознания
человека. Вторые связаны с активностью
человеческого сознания, действием
человека, то есть характеризуют главным
образом сам живой труд руководителя.
Живой труд в процессе управленческой
деятельности, приобретая характер актов,
решений, законов и т. д., тем самым
превращается в объективный фактор,
созданный трудом и волей человека.
Таким образом, различие между объективными
и субъективными факторами
Понятие
цели имеет системообразующий и
организующий характер для любой
социально-экономической
Итак, к цели предъявляются определенные требования, к числу которых можно отнести:
К целям управления применимы все положения теории больших систем. Для целей характеры свойства синергичности, эмерджентности, неаддитивности, мультипликативности и т. д. Общая цель, стоящая перед социально-экономической (производственной) системой или отдельной личностью, может быть подвергнута декомпозиции на составляющие ее подцели различного уровня, вплоть до элементарных. При этом образуется «дерево» целей, которое составляет важную основу современных подходов и способов управления.
В зависимости от характера поставленной цели различают:
Все виды целевого управления требуют от каждого руководителя знания всей структуры общей цели, так и общих способов, путей их достижения. Это необходимо для «стыковки» частных целей на всех уровнях.
Последовательность формулирования и постановки цели исходит из следующих основных предпосылок:
Задача – это некоторая совокупность вопросов, подлежащих решению, а также условий, необходимых для этого решения.
Конкретная производственная ситуация обычно порождает ряд разнообразных задач, требующих решения. Если различные ситуации порождают в той или иной мере совпадающие задачи, это значительно облегчает выявление источников их возникновения и путей решения. Однако руководителю, как правило, приходится иметь дело с решением самых различных задач, и отнюдь не только в сфере управления. Требования к компетентности исследования источников происхождения задач, их характера и содержания, путей разрешения во всех сферах деятельности руководителя постоянно возрастают. Поэтому широта кругозора, эрудиция, накопление практического опыта становятся одними из важнейших качеств руководителя.
Категорию
задачи следует отличать от категории
проблемы, проблемной ситуации. Проблема
может рассматриваться как
Подходы к классификации задач зависят от целей анализа и последующих управленческих решений. Рассмотрим два наиболее перспективных подхода.
При первом из них задачи классифицируются по признакам, связанным с технологическим разделением труда. К задачам такого типа можно отнести следующие:
В той или иной мере каждый руководитель должен владеть широким кругом знаний, чтобы компетентно решать все эти типы задач (или организовывать их решение), а также иметь соответствующие правовые рычаги и стимулы. Естественно, что между содержанием задач нет резких, непроходимых граней - напротив, эти грани достаточно условны, подвижны, изменчивы. Обычно задачи, подлежащие решению, определяются экспертным путем.
Задачи, стоящие перед руководителями, могут быть классифицированы как задачи функционирования и развития. Если решение первых призвано обеспечить циклический характер деятельности производственных систем, выполнения плановых заданий, функционирования деятельности служб предприятия, то вторые связаны с включением в воспроизводительные процессы новых элементов и факторов производства, новых факторов научно-технической и социальной природы, что требует постоянного обновления и качественного совершенствования всей системы управления.
Важнейшая часть микросреды организации – инфраструктура, то есть комплекс элементов и связей обеспечивающих условия жизнедеятельности коллектива организации и обслуживающих основные процессы производства и управления. К инфраструктуре можно отнести коммуникации и организационную культуру, в составе которых огромная роль отводится людям, их знаниям, и способностям и искусству взаимодействия[3].
Коммуникации
как связующие звенья в информационных
процессах управления являются необходимым
условием самого управления. Коммуникации
– это и пути сообщения (воздушный,
водный), и формы передачи сообщений
(устные, письменные), и каналы связи
(телефон, радио и др.). Но главное
в коммуникационном процессе – не
просто обмен информацией между
двумя и более людьми, а обмен
смыслом, содержанием информации. Препятствий
и помех для правильной передачи
смысла сообщений достаточно много
и в каналах, и в среде. Даже
при личном общении существуют барьеры
для ясной коммуникации (различие
в восприятии, внимании и д.). поэтому
очень значительна роль человека
в коммуникационных процессах управления.
По образному выражению известного
специалиста по управлению Р. Фалмера,
хорошая коммуникация, как и чистый
воздух, обычно воспринимается как
нечто само собой разумеющееся до
тех пор, пока ее отсутствие не начинает
портить нам жизнь. Качество коммуникационных
процессов и в целом
Организационная культура представляет собой систему норм и ценностей, которыми отличаются работники и в целом данная организация. Система норм и ценностей отдельного человека находится в сложной зависимости от его индивидуальности и личности (характер, взгляды, способности, образование и др.) и от установок и ценностей в организации, зависящих также от многих факторов, включая руководителей организации. Все эти элементы в комплексе определяют поведение работников и успешность деятельности организации (рис. 2.1).
Рис.2.1. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности
Организационная культура помогает решить задачи:
Любая организация
обладает сильными и слабыми сторонами,
в том числе и в
Задача 1.
Число служащих гостиницы равно 300
человек. Известно, что каждый процент
текучести кадров (доля уволившихся
за год) приносит гостинице убытки в
размере 20 тыс. руб. в месяц. В таблице
приведена зависимость
А) Найти убытки гостиницы, связанные с текучестью кадров, при заработной плате служащих, равной 2 тыс. руб.;
Б) Найдите сумму расходов гостиницы на заработную плату служащих и убытков, связанных с текучестью кадров, при заработной плате служащих равной 2 тыс. руб;
В) Определите, при какой величине заработной платы сумма расходов гостиницы на заработную плату служащих и убытков, связанных с текучестью кадров, принимает наименьшее значение. Сделайте вывод.
Зарплата, тыс. руб. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Текучесть, % |
80 |
60 |
50 |
20 |
10 |
5 |
Решение:
А) Заработная плата в 2 тыс. руб. соответствует текучести кадров равной 80%. Отсюда количество убытков равно 80*20 тыс. руб. = 1, 6 млн. руб. в месяц.
Б) Расход гостиницы на заработную плату служащих равен 300*2 тыс.руб.=0,6 млн.руб. в месяц.
Таким образом общий расход равен 1,6+0,6=2,2 млн.руб.
В) Сумма расходов гостиницы на заработную плату и убытки от текучести кадров принимает наименьшее значение в 1,9 млн. руб. в месяц при заработной плате 5 тыс. руб. в месяц и текучести в 20%. Таким образом, размер расходов гостиницы наименьший при заработной плате намного выше среднего уровня и невысокой текучести кадров.
Задача 2.
Швейцария производит в течении
ряда лет натуральный лосьон для
детей. Последние годы предприятие
рекламирует путем интенсивной
рекламной компании этот лосьон также
и для родителей. К какому маркетинговому
мероприятию можно отнести
А) вывод товара на рынок;
Б) горизонтальная дифференциация;
В) развитие продукта;
Г) развитее рынка.
Решение:
В данном случае компания путем интенсивной рекламной компании пытается привлечь потенциальных покупателей (родителей), т.е. пытается произвести г) развитие рынка.
Информация о работе Основные параметры микросреды на предприятии