Основные научные теории менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление наиболее значимых подходов к изучению менеджмента. При этом мы попытались решить следующие задачи:
1. Рассмотрение эволюции теорий менеджмента в их историческом развитии;
2. Определение особенностей и основных положений различных научных школ и подходов к изучению менеджмента.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Эволюция научной мысли в сфере менеджмента 4
Глава 2. Подход с позиций различных научных школ 6
Школа научного управления 6
Классическая (административная) школа в управлении 10
Школа психологии и человеческих отношений 12
Школа поведенческих наук и теория человеческих ресурсов 14
Школы 1940 – 1960-х годов 16
Глава 3. Процессный, системный и ситуационный подходы к управлению 18
Процессный подход 18
Системный подход 19
Ситуационный подход к управлению 20
Заключение 22
Список литературы. 23

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по менеджменту.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

По мере усложнения связей организации с внешней  средой акцент переносится на выявление  и описание ее неразрывной связи  с внешним миром. Б результате в 70-х гг. XX в. сформировались черты модели организации как открытой системы. Была дана характеристика внешней среды как совокупности факторов, воздействующих па функционирование организации и находящихся за ее границами.

Ситуационный подход к управлению

Системный под  ход к управлению не дает ответа на вопрос о том, почему предприятия со сходным строением и в одной и той же внешней среде (например, работающие в одной отрасли и реализующие свою продукцию на одних и тех же рынках), значительно отличаются в отношении результата функционирования.

Эту проблему пытается решить ситуационный подход посредством увязывания различных приемов и концепций с конкретными ситуациями функционирования предприятия для достижения своих целей. Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между предприятиями и внутри самих предприятий, пытается определить значимые переменные ситуации и их влияние на эффективность деятельности предприятия. Были сформулированы следующие внутренние переменные: цели, структура, ресурсы культура организации. Именно вариативность внутренних переменных предопределяет возможность решения проблемы гибкости и адаптивности к внешней среде.

Ситуационный  подход внес большой вклад в развитие теории управления. Он содержит конкретные рекомендации по применению научных концепций, принципов, методов в зависимости от сложившейся ситуации и условий внешней среды [4, 71–77].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе были описаны основные научные теории менеджмента и их особенности.

Были выявлены четыре основных подхода к управлению: подход с позиций различных научных школ, процессный, системный и ситуационный. Все они способствуют формированию профессиональной управленческой деятельности.

В рамках первого  подхода были подробно рассмотрены  научные школы менеджмента, из которых значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа) и др., а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль,   Э. Мэйо и др.

Каждая научная  школа, научный подход, решая актуальные для своего времени проблемы, формулировали принципы управления, большая часть которых применяется и сегодня. Многие принципы имеют универсальный характер, но эффективность их применения будет зависеть от профессионализма менеджеров в оценке конкретной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Бурганова, Л. А. Теория управления [Текст] : Учеб. пособие по специальности "Гос. и муниципальное упр." / Л. А. Бурганова. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 137 с. – (Высшее образование). – ISBN 5-16-   002172-8.
  2. Вершигора, Е.Е. Менеджмент [Текст] : Учеб. пособие / Е. Е. Вершигора. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 283 с. – ISBN   5-16-000528-5.
  3. Дункан, У. Д. Основополагающие идеи в менеджменте [Текст] : Уроки основоположников менеджмента и управлен. практики : Пер. с англ. / У. Джек Дункан. – М. : Дело, 1996. – 269 с. – (Зарубежный  экономический  учебник). – ISBN 5-7749-0016-9.
  4. Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления [Текст] : Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / В. И. Кнорринг. – 3-е изд., изм. и доп. – М. : Норма, 2004. – 527 с. – (Основы менеджмента). – ISBN 5-89123-853-5.
  5. Корнейчук, Т.П. Основы менеджмента [Текст] : Учеб. пособие для студентов специальностей 080507 и 080505 по дисциплине "Основы менеджмента. История менеджмента" / Т. П. Корнейчук, Е. Г. Коберник ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Омский гос. технический ун-т". – Омск : Омский гос. техн. ун-т, 2007. – 78 с.
  6. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] : Пер с англ. / Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури . –М. : Дело, 2000. – 701 с. – (Зарубежный экономический учебник). – ISBN 0-06-044415-0.
  7. Руденко, А. М. Менеджмент для студентов вузов [Текст] /  А. М. Руденко, И. В. Савон, С. И. Самыгин. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 123 с. – ISBN 978-5-222-16875-2.
  8. Семенова, И. И. История менеджмента [Текст] : Учеб. пособие для вузов / И. И. Семенова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 200 с. – ISBN 978-5-238-01330-5.
  9. Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., 2000 –     . – Режим доступа: http://dic.academic.ru/. – Загл. с экрана.
  10. Уткин, Э. А. Курс менеджмента [Текст] : Учеб. для вузов /  Э. А. Уткин. – М. : Зерцало, 2000. – 448 с. – ISBN   5-8078-0014-1.
  11. Ярмольская, Д. Менеджмент [Электронный ресурс] // InvenTech : Центр креативных технологий. – Электрон. дан. – М., 1999 –     . – Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/management/. – Загл. с экрана.

 


Информация о работе Основные научные теории менеджмента