Основные этапы планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:10, реферат

Описание работы

В данной работе мы как раз поговорим, о том, как происходит процесс планирования на предприятии. Также мы затронем другую немаловажную тему стресса в работе руководителя. В заключении же мы обратимся к опыту применения на практике одной из исторически первых концепций управления – научного менеджмента.

Содержание

Введение

1. Основные этапы планирования. Стратегические, тактические и оперативные планы

2. Стресс в работе руководителя

3. Пример использования концепции научного менеджмента в реальной жизни

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

реферат аудит.docx

— 25.12 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 

1. Основные этапы  планирования. Стратегические, тактические  и оперативные планы  

2. Стресс в работе  руководителя  

3. Пример использования  концепции научного менеджмента  в реальной жизни  

Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

В условиях рыночной экономики предприятие нуждается  в решении задач управления на качественно новом уровне. Необходимость  оперативного реагирования на конъюнктуру  рынка и быстро меняющуюся экономическую  ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, постановки управленческого учета, оптимизации  процессов управления.

Во-первых, четкое планирование и контроль внутренней финансово-хозяйственной  деятельности является базисом благополучия компании, позволяет направить ресурсы  компании в наиболее необходимом  направлении (внутренняя причина).

Во-вторых, конкурентоспособно только то предприятие, которое может  оперативно реагировать на запросы  своих клиентов, максимально быстро и качественно удовлетворяя их потребности  или даже предвидя их (внешняя причина).

Именно сейчас, когда  экономическая ситуация позволяет  предприятиям «перевести дух» и заложить фундамент развития на будущее, обе  эти причины приобретают наибольшую актуальность.

В данной работе мы как  раз поговорим, о том, как происходит процесс планирования на предприятии. Также мы затронем другую немаловажную тему стресса в работе руководителя. В заключении же мы обратимся к  опыту применения на практике одной  из исторически первых концепций  управления – научного менеджмента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Основные этапы  планирования. Стратегические, тактические  и оперативные планы 

Достижение целей  организации во многом обеспечивается реальной практикой управления на основе планирования. Рассмотрим данную функцию  управления более подробно.

Планирование –  это процесс определения целей, задач и показателей деятельности организации на будущее, а также  конкретных действий (мероприятий) и  необходимых для их решения материальных и людских ресурсов.

По сути, планирование – это процесс выработки и  принятия решения, позволяющего обеспечить эффективное функционирование и  развитие организации в будущем. В узком смысле слова планирование сводится к работе по составлению  специального документа – плана, определяющего конкретные действия по достижению поставленных целей в  рамках предстоящего планового периода.

План работы –  документ, определяющий содержание, объем, последовательность, сроки выполнения мероприятий и их исполнителей.

В процессе планирования деятельности организации решаются следующие основные задачи: 

·                     обеспечивается целенаправленность деятельности; 

·                     создаются организационные основы управления деятельностью; 

·                     обеспечивается координация усилий всех сотрудников структурных подразделений  в процессе деятельности; 

·                     вырабатывается оптимальный вариант  управленческого решения; 

·                     определяется система конкретных показателей, с помощью которых осуществляется контроль их выполнения, дается объективная  оценка деятельности каждого сотрудника, структурных подразделений и  организации культуры в целом. 

Планирование как  процесс реализуется в системе  планов, в которых с различных  позиций зафиксированы прогноз  развития организации, промежуточные  и конечные цели, задачи, механизмы  выполнения плановых заданий и использования  ресурсов, сроки выполнения определенных мероприятий и ответственные  лица. 

Эта система планирования включает различные виды. 

1.                 С точки зрения уровня принятия  решений:

o                   планы вышестоящих органов;

o                    планы собственной организации;

o                    планы структурных подразделений;

o                   индивидуальные планы сотрудников. 

2.                 В зависимости от обязательности выполнения

o                    прогнозные планы (дают ориентировку, концепцию развития);

o                     рекомендательные (содержат рекомендательные установки);

o                     директивные (содержат четкие показатели, конкретные мероприятия,         

        сроки исполнения и ответственных лиц). 

3.                 По направленности:

 o                    тематические;

 o                    комплексные (программные). 

4.                 В зависимости от срока (длительность  периода), на который они разрабатываются: 

o                    перспективные (которые могут  быть долгосрочными или стратегическими,  среднесрочными и краткосрочными);

o                    текущие (на месяц, квартал);

o                    оперативные (на неделю, декаду). 

Рассмотрим наиболее важные виды планирования деятельности организации более конкретно.

Перспективное планирование этой деятельности может осуществляться на срок от 1 до 5 лет и более.

В перспективном  планировании деятельности организации  особую актуальность имеет такая  его разновидность, как программирование. 

Программирование  представляет собой процесс подготовки целей и задач развития организации, рассчитанный на длительный период. Программа  – это совокупность организационных, хозяйственных, экономических мероприятий  с единым управлением, вертикальными  и горизонтальными связями, согласованными по времени, ресурсам и  

Цель программирования – объединить усилия всех реальных и потенциальных субъектов деятельности по достижению ее целей. Таким образом, программирование интегрирует в  себе деятельность не столько одной  организации в отдельности, сколько  всей совокупности субъектов этой деятельности, объединенных по территориальному, отраслевому, объектному и другому признаку, оно  решает проблему развития в целом, определяет основные направления и виды деятельности, их конечные и промежуточные цели, сроки и исполнителей. Поэтому  программирование может и должно осуществляться субъектами управления на территориальном, многоотраслевом  уровнях, а затем использоваться и конкретизироваться в низовых  структурах организации. 

Перспективное планирование организаций определяется миссией  и общими стратегическими целями. Их перспективные планы существенно  отличаются от планов других организаций, т.к. свое будущее они не связывают  с показателями прибыли. 

В перспективных  планах определяются действия, которые  организация намеревается предпринять  для достижения стратегических целей, направления распределения ресурсов, развития творческого потенциала, оборудования, увеличения количества посетителей  и пользователей культурных услуг. 

Тактическое планирование направлено на реализацию тактических  целей, имеет более короткий планируемый  период (обычно квартал, месяц). В организациях тактические планы определяют конкретные мероприятия деятельности с указанием  времени их проведения и исполнителей. 

Оперативные планы  разрабатываются в структурных  подразделениях организации. Они определяют последовательность действий по достижению оперативных целей, решение промежуточных  тактических задач и направлены на выполнение тактических планов. 

На основе оперативных  планов строится деятельность специалистов и структурных подразделений. Оперативные  планы могут разрабатываться  в форме планов-графиков или сетевых  планов, представляющих собой привязанные  к календарю последовательно  выполняемые операции и работы. 

Технология планирования деятельности организации предполагает ориентацию на определенную систему  принципов. 

1.                 Принцип научности ориентирует  на использование выводов и  рекомендаций науки в процессе  планирования. 

2.                 Принцип целенаправленности и  непрерывности требует четкости  в выработке целей и реализации  плановой деятельности как постоянного  и непрерывного процесса. Непрерывность  требует также, чтобы все планы  разрабатывались с учетом перспектив  и результатов выполнения предшествующих  планов, как система перспективных  и текущих планов. 

3.                 Принцип конкретности ориентирует  на четкость и ясность формулировок  задач, мероприятий, ответственных  лиц и сроков исполнения. 

4.                 Принцип реальности предполагает  учет условий и реальных возможностей  выполнения плана, обеспеченности  необходимыми ресурсами, наличия  времени и других факторов. 

5.                 Принцип связи с жизнью, состоянием  окружающей социальной среды. 

6.                 Принцип установления персональной  ответственности позволяет обеспечить  контроль исполнения и дать  объективную оценку деятельности  специалистов и структурных подразделений. 

7.                 Гибкость. Реализация данного принципа  достигается путем корректирования  планов в процессе деятельности  с учетом изменения условий,  задач и других обстоятельств. 

8.                 Экономичность. Суть данного принципа  состоит в том, чтобы затраты  на плановую деятельность не  превышали ожидаемую от него  эффективность. 

Технология планирования деятельности предполагает выделение  нескольких этапов. 

1.                 Организационно-подготовительный этап.

2.                 Этап разработки проекта плана.

3.                 Этап согласования и утверждения  плана. 

На первом этапе  создаются организационно-методические предпосылки для успешной плановой деятельности и решаются следующие  вопросы. 

1.                 Определение ответственных разработчиков  проекта плана (обычно эта задача  поручается наиболее квалифицированным  сотрудникам или группе сотрудников). 

2.                 Определение сроков разработки  и утверждения плана. 

3.                 Организация методического обеспечения  (проводится совещание всех участников  процесса планирования, разъясняются  цели и задачи планирования, его  методика и другие вопросы). 

4.                 Информационное обеспечение, суть  которого состоит в том, чтобы  предоставить участникам плановой  деятельности необходимую для  планирования информацию. 

На втором этапе (этап разработки проекта плана) решаются следующие вопросы. 

1.                 Редактирование целей и задач  социально-культурной деятельности. 

2.                 Выбор формы и структуры плана  работы. Следует отметить, что стандартных  требований по этому вопросу  не существует, однако здравый  смысл и опыт работы показывают, что структура плана (его разделы)  должна соответствовать системе  задач организации. 

3.                 Определение форм и методов  деятельности. Эта задача решается  с учетом возможностей организации  и наличия материальных, финансовых, людских и других ресурсов. 

4.                 Определение сроков (времени) проведения  мероприятий и их исполнителей. В решении данного вопроса  целесообразно использовать календарную  форму рабочего документа. Намеченные  мероприятия сначала расписываются  в календарном виде, по дням (и  даже числам). Это позволяет избежать  накладок и несогласованности  по времени и исполнителям. 

Информация о работе Основные этапы планирования