Автор: Александр Попов, 18 Ноября 2010 в 05:13, реферат
Экономический механизм функционирования и развития фирм предпола¬гает использование метода коммерческого расчета исходя из глобальной хо¬зяйственной политики и целей фирмы, в частности, в области обеспечения рентабельности производства и сбыта; распределения капиталовложений и раз¬мещения производства; финансирования и кредитования; развития технологии, кадровой политики, политики приобретения новых предприятий и структуры капитала и др. Принятие централизованных решений по этим вопросам со¬четается с дифференцированным подходом к отдельным подразделениям в зависимости от характера и содержания их деятельности, территориального размещения предприятий и степени участия в общей производственно-сбы¬товой деятельности фирмы.
Оглавление 2
Введение 3
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОИЗВОДСТВА 5
Сущность экономических методов управления 7
Методы, направленные на управление производством продукции. 9
Издержки производства. Снижение издержек производства. 9
Ценовая политика 10
Обеспечение конкурентоспособности 11
Мотивация персонала 12
Управление качеством продукции. 14
Заключение 16
Список литературы 17
При определении ценовой политики следует иметь в виду, что в качестве долгосрочной цели предприятие всегда стремится к установлению более высоких цен на товар, качество которого может заинтересовать покупателя. Покупатели выбирают поставщиков, товары которых обладают наибольшей ценностью. При этом ценность определяется как функция качества товара и его цены. Стратегические цели и ценовая политика предприятия должны предусматривать конкурентоспособность товара за счет инноваций, качества, скорости доставки, сервиса и других преимуществ перед конкурентами, а не за счет снижения цен и уменьшения его рентабельности.
При
определении цены продукции используется
один из подходов (принципов) к ее формированию,
в том числе: ценообразование
на основе себестоимости и
Конкурентоспособность является экономической категорией (характеристикой), определяющей рыночный механизм воздействия на производителей товаров и услуг, заставляя их повышать производительность и эффективность производственно-сбытовой деятельности под угрозой вытеснения с конкретного целевого рынка.
Конкурентоспособность конкретного товара определяется сравнительной оценкой его характеристик по отношению к товарам конкурентов. Конкурентоспособность можно определить как комплексную характеристику товара, определяющую его предпочтение на рынке по сравнению с продуктами-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Следует иметь в виду, что технически сложные товары требуют больших затрат в процессе эксплуатации и их учет необходим при определении предпочтений потребителей. Поэтому общее представление о ценности товара как функции его качества и цены требует в этом случае уточнения в части его стоимости, которая должна учитывать как цену покупки, так и эксплуатационные расходы. Такое уточнение приводит к понятию минимальной цены потребления товара за его срок службы у потребителя. Эта стоимость во многих случаях становится важным показателем конкурентоспособности товара.
Стратегия
предприятия в области
Персонал - это один из ресурсов компании, который, наравне с другими ресурсами, необходим для достижения цели.
Мотивация персонала — один из способов повышения производительности труда. Мотивация труда персонала является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия. Наиболее эффективной системой мотивации сотрудников, является «мотивация на результат».
Мотив труда формируется только в том случае, когда трудовая деятельность является если не единственным, то основным условием получения блага. Если же критерием в распределительных отношениях служат статусные различия (должность, квалификационные разряды, степени, звания и т.п.), стаж работы, принадлежность к определенной социальной группе (ветеран, инвалид, участник войны, мать-одиночка и др.), то формируются мотивы служебного продвижения, получения разряда, степени или звания, закрепления за рабочим местом и т.д., которые не обязательно предполагают трудовую активность работника, так как могут достигаться при помощи других видов деятельности.
Любая
деятельность сопряжена с определенными
издержками, имеет свою цену. Так, трудовая
деятельность определяется затратами
физических и моральных сил. Высокая интенсивность
труда может отпугивать работников, если
нет достаточных условий для восстановления
работоспособности. Плохая организация
труда, неблагоприятные санитарно-гигиенические
условия на производстве, неразвитость
социально-бытовой сферы в ряде случаев
обусловливают такую стратегию трудового
поведения, при которой работник предпочитает
работать меньше, но и меньше получать,
так как для него неприемлема цена интенсивного
труда.
Выделяют следующие виды мотивации персонала:
Грамотный подход к мотивации сотрудников организации позволяет добиться наибольшей стабильности в организации, а так же увеличения выпуска производимой продукции.
Мотивация труда — важнейший фактор результативности работы, и в этом качестве она составляет основу трудового потенциала работника, т.е. всей совокупности свойств, влияющих на производственную деятельность. Трудовой потенциал состоит из психофизиологического потенциала (способностей и склонностей человека, его здоровья, работоспособности, выносливости, типа нервной системы) и личностного (мотивационного) потенциала. Мотивационный потенциал играет роль пускового механизма, определяющего, какие способности и в какой степени работник будет развивать и использовать в процессе трудовой деятельности.
Одним
из основных путей получения экономической
эффективности является повышение качества
выпускаемой продукции, так как для многих
предприятий повышение качества (надежность,
долговечность, ремонтопригодность и
т.п.)
Планирование повышения качества продукции на предприятии должно быть основано, прежде всего, на:
• тщательном изучении текущего и перспективного спроса на продукцию;
• анализе отзывов потребителей о поведении продукции в эксплуатации;
• проработке договоров с заказчиками.
Источниками экономии при повышении качества выпускаемой продукции являются:
Снижение себестоимости пооперационного изготовления продукции, значения которой содержатся в сметных калькуляциях, а также в формах учета фактической себестоимости;
Повышение среднего уровня выходного качества, рассчитанного на основании статистического материала о частоте встречи дефектов отклоненных партий;
Снижение дополнительных расходов по рекламациям потребителей (расходы на транспортирование изделий при их замене, зарплата рабочим, устраняющим брак, расходы на командировки ремонтных бригад или отдельных лиц для устранения брака и оформления документов, расходы на частичное или полное возмещение ущерба, нанесенного потребителю вследствие поставки продукции низкого качества).
Материальное
стимулирование за повышение качества
продукции (разработка и внедрение новой
техники, новых технологических процессов,
оргтехмероприятия, направленные на повышение
качества) производится в соответствии
с Положением о премировании работников
предприятий и организаций за создание
и внедрение новой техники.
Экономический механизм менеджмента включает основные функции и методы управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированные на повышение производительности и эффективности производства при постоянной адаптации деятельности предприятия в целом к изменению конъюнктуры рынка и поведения всех его участников.
Для достижения наибольшей эффективности производства и повышения качества работы необходимо учесть не только требования рыночной конъюнктуры и современных достижений науки и техники, но и разработать меры по совершенствованию систем управления производством.
Одно
увеличение производства никак не сможет
обеспечить повышение производительности,
т.к. качество имеет не менее важное значение.
А поскольку качество продукции непосредственно
связано с работой коллектива предприятия,
то лишь хорошее управление может служить
причиной повышения производительности.
Мескон
М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы
менеджмента.
Герчикова
И.Н., Менеджмент: Учеб. Пособие
Виханский
О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб.
Веснин
В.Р. Основы менеджмента.
http://www.cfin.ru/
http://ru.wikipedia.org