Основные экономические методы, направленные на управление производством продукции

Автор: Александр Попов, 18 Ноября 2010 в 05:13, реферат

Описание работы

Экономический механизм функционирования и развития фирм предпола¬гает использование метода коммерческого расчета исходя из глобальной хо¬зяйственной политики и целей фирмы, в частности, в области обеспечения рентабельности производства и сбыта; распределения капиталовложений и раз¬мещения производства; финансирования и кредитования; развития технологии, кадровой политики, политики приобретения новых предприятий и структуры капитала и др. Принятие централизованных решений по этим вопросам со¬четается с дифференцированным подходом к отдельным подразделениям в зависимости от характера и содержания их деятельности, территориального размещения предприятий и степени участия в общей производственно-сбы¬товой деятельности фирмы.

Содержание

Оглавление 2
Введение 3
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОИЗВОДСТВА 5
Сущность экономических методов управления 7
Методы, направленные на управление производством продукции. 9
Издержки производства. Снижение издержек производства. 9
Ценовая политика 10
Обеспечение конкурентоспособности 11
Мотивация персонала 12
Управление качеством продукции. 14
Заключение 16
Список литературы 17

Работа содержит 1 файл

Основные экономические методы, направленные на управление производством продукции.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

     При определении ценовой политики следует  иметь в виду, что в качестве долгосрочной цели предприятие всегда стремится к установлению более высоких цен на товар, качество которого может заинтересовать покупателя. Покупатели выбирают поставщиков, товары которых обладают наибольшей ценностью. При этом ценность определяется как функция качества товара и его цены. Стратегические цели и ценовая политика предприятия должны предусматривать конкурентоспособность товара за счет инноваций, качества, скорости доставки, сервиса и других преимуществ перед конкурентами, а не за счет снижения цен и уменьшения его рентабельности.

     При определении цены продукции используется один из подходов (принципов) к ее формированию, в том числе: ценообразование  на основе себестоимости и ценообразование  на основе ценности (потребительской) продукции (услуг), а также ценообразование, основанное на учете поведения конкурентов. Принципы ценообразования часто называют методами или методологией установления цен и определения структуры цены. 

Обеспечение конкурентоспособности

 

     Конкурентоспособность является экономической категорией (характеристикой), определяющей рыночный механизм воздействия на производителей товаров и услуг, заставляя их повышать производительность и эффективность производственно-сбытовой деятельности под угрозой вытеснения с конкретного целевого рынка.

     Конкурентоспособность конкретного товара определяется сравнительной оценкой его характеристик по отношению к товарам конкурентов. Конкурентоспособность можно определить как комплексную характеристику товара, определяющую его предпочтение на рынке по сравнению с продуктами-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Следует иметь в виду, что технически сложные товары требуют больших затрат в процессе эксплуатации и их учет необходим при определении предпочтений потребителей. Поэтому общее представление о ценности товара как функции его качества и цены требует в этом случае уточнения в части его стоимости, которая должна учитывать как цену покупки, так и эксплуатационные расходы. Такое уточнение приводит к понятию минимальной цены потребления товара за его срок службы у потребителя. Эта стоимость во многих случаях становится важным показателем конкурентоспособности товара.

     Стратегия предприятия в области обеспечения  конкурентоспособности продукции в большой степени зависит от того, на какой стадии жизненного цикла находится выпускаемая продукция. 
 

Мотивация персонала

 

     Персонал - это один из ресурсов компании, который, наравне с другими ресурсами, необходим для достижения цели.

     Мотивация персонала — один из способов повышения производительности труда. Мотивация труда персонала является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия. Наиболее эффективной системой мотивации сотрудников, является «мотивация на результат».

     Мотив труда формируется только в том случае, когда трудовая деятельность является если не единственным, то основным условием получения блага. Если же критерием в распределительных отношениях служат статусные различия (должность, квалификационные разряды, степени, звания и т.п.), стаж работы, принадлежность к определенной социальной группе (ветеран, инвалид, участник войны, мать-одиночка и др.), то формируются мотивы служебного продвижения, получения разряда, степени или звания, закрепления за рабочим местом и т.д., которые не обязательно предполагают трудовую активность работника, так как могут достигаться при помощи других видов деятельности.

     Любая деятельность сопряжена с определенными издержками, имеет свою цену. Так, трудовая деятельность определяется затратами физических и моральных сил. Высокая интенсивность труда может отпугивать работников, если нет достаточных условий для восстановления работоспособности. Плохая организация труда, неблагоприятные санитарно-гигиенические условия на производстве, неразвитость социально-бытовой сферы в ряде случаев обусловливают такую стратегию трудового поведения, при которой работник предпочитает работать меньше, но и меньше получать, так как для него непри­емлема цена интенсивного труда. 
 

     Выделяют следующие виды мотивации персонала:

    • Материальная мотивация
    • Социальная мотивация
    • Психологическая мотивация

     Грамотный подход к мотивации сотрудников организации позволяет добиться наибольшей стабильности в организации, а так же увеличения выпуска производимой продукции.

     Мотивация труда — важнейший фактор результативности работы, и в этом качестве она составляет основу трудового потенциала работника, т.е. всей совокупности свойств, влияю­щих на производственную деятельность. Трудовой потенциал состоит из психофизиологического потенциала (способностей и склонностей человека, его здоровья, работоспособности, выносливости, типа нервной системы) и личностного (мотивационного) потенциала. Мотивационный потенциал играет роль пускового механизма, определяющего, какие способности и в какой степени работник будет развивать и использовать в процессе трудовой деятельности.

Управление качеством продукции.

 

     Одним из основных путей получения экономической эффективности является повышение качества выпускаемой продукции, так как для многих предприятий повышение качества (надежность, долговечность, ремонтопригодность и т.п.) 

     Планирование повышения качества продукции на предприятии должно быть основано, прежде всего, на:

     • тщательном изучении текущего и перспективного спроса на продукцию;

     • анализе отзывов потребителей о поведении продукции в эксплуатации;

     • проработке договоров с заказчиками.

     Источниками экономии при повышении качества выпускаемой продукции являются:

     Снижение себестоимости пооперационного изготовления продукции, значения которой содержатся в сметных калькуляциях, а также в формах учета фактической себестоимости;

     Повышение среднего уровня выходного качества, рассчитанного на основании статистического материала о частоте встречи дефектов отклоненных партий;

     Снижение дополнительных расходов по рекламациям потребителей (расходы на транспортирование изделий при их замене, зарплата рабочим, устраняющим брак, расходы на командировки ремонтных бригад или отдельных лиц для устранения брака и оформления документов, расходы на частичное или полное возмещение ущерба, нанесенного потребителю вследствие поставки продукции низкого качества).

     Материальное стимулирование за повышение качества продукции (разработка и внедрение новой техники, новых технологических процессов, оргтехмероприятия, направленные на повышение качества) производится в соответствии с Положением о премировании работников предприятий и организаций за создание и внедрение новой техники. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Экономический механизм менеджмента включает основные функции и методы управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированные на повышение производительности и эффективности производства при постоянной адаптации деятельности предприятия в целом к изменению конъюнктуры рынка и поведения всех его участников.

      Для достижения наибольшей эффективности производства и повышения качества работы необходимо учесть не только требования рыночной конъюнктуры и современных достижений науки и техники, но и разработать меры по совершенствованию систем управления производством.

     Одно  увеличение производства никак не сможет обеспечить повышение производительности, т.к. качество имеет не менее важное значение. А поскольку качество продукции непосредственно связано с работой коллектива предприятия, то лишь хорошее управление может служить причиной повышения производительности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

 
 

     Мескон  М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. 

     Герчикова И.Н., Менеджмент: Учеб. Пособие 

     Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. 

     Веснин  В.Р. Основы менеджмента. 

     http://www.cfin.ru/management/manman/index.shtml 

     http://ru.wikipedia.org

Информация о работе Основные экономические методы, направленные на управление производством продукции