Автор: Александр Попов, 18 Ноября 2010 в 05:13, реферат
Экономический механизм функционирования и развития фирм предпола¬гает использование метода коммерческого расчета исходя из глобальной хо¬зяйственной политики и целей фирмы, в частности, в области обеспечения рентабельности производства и сбыта; распределения капиталовложений и раз¬мещения производства; финансирования и кредитования; развития технологии, кадровой политики, политики приобретения новых предприятий и структуры капитала и др. Принятие централизованных решений по этим вопросам со¬четается с дифференцированным подходом к отдельным подразделениям в зависимости от характера и содержания их деятельности, территориального размещения предприятий и степени участия в общей производственно-сбы¬товой деятельности фирмы.
Оглавление 2
Введение 3
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОИЗВОДСТВА 5
Сущность экономических методов управления 7
Методы, направленные на управление производством продукции. 9
Издержки производства. Снижение издержек производства. 9
Ценовая политика 10
Обеспечение конкурентоспособности 11
Мотивация персонала 12
Управление качеством продукции. 14
Заключение 16
Список литературы 17
Всероссийская
государственная налоговая
РЕФЕРАТ
По Менеджменту
на тему:
Основные
экономические методы, направленные
на управление производством продукции.
Выполнил: студент группы ФЗ-101
Попов А.К.
Проверил:_____________________
Москва 2010
Каждая организация должна производить нечто, представляющее реальную ценность для ее внешней среды. Рост международной конкуренции и ускоренное развитие технологий заставили организации по-новому рассмотреть весь комплекс вопросов управления своими операционными подразделениями, ответственными за выпуск товаров и предоставление услуг.
Стратегия фирмы заключается в том, чтобы посредством своей операционной функции предоставлять продукты или услуги для удовлетворения основных потребностей потребителей. Определение того, какие именно потребности берутся в качестве цели деятельности фирмы, является стратегическим решением, при котором должны учитываться данные из всех функциональных областей.
В области производственной деятельности к наиболее важным стратегическим решениям относятся решения о том, как, когда и где производить товары или предоставлять услуги. Методы, выбираемые для производства продукции или предоставления услуг, должны характеризоваться совместимостью с выпускаемой продукцией или предоставляемыми услугами, а также с удовлетворяемыми потребностями. Отметим, что операционный процесс следует выбирать только после тщательного определения потребностей и самого продукта.
Под экономическими методами управления понимается совокупность средств и инструментов, целенаправленно воздействующих на создание благоприятных условий для функционирования и развития фирмы. Экономические рычаги хозяйственного механизма соответствуют социально-экономической природе фирмы и являются одним из факторов развития производства и обмена на рыночной основе. В этой связи особое значение приобретает изучение того нового, что внесено практикой в содержание коммерческого расчета как важнейшего метода управления. Он синтезирует в себе как функции управления, так и экономические рычаги и инструменты и направлен на соизмерение затрат и результатов и обеспечение прибыльности производства.
Экономический
механизм функционирования и развития
фирм предполагает использование метода
коммерческого расчета исходя из глобальной
хозяйственной политики и целей фирмы,
в частности, в области обеспечения рентабельности
производства и сбыта; распределения капиталовложений
и размещения производства; финансирования
и кредитования; развития технологии,
кадровой политики, политики приобретения
новых предприятий и структуры капитала
и др. Принятие централизованных решений
по этим вопросам сочетается с дифференцированным
подходом к отдельным подразделениям
в зависимости от характера и содержания
их деятельности, территориального размещения
предприятий и степени участия в общей
производственно-сбытовой деятельности
фирмы.
Управление развитием производства в фирмах — это регулирование процесса производства в целях повышения его эффективности, роста производительности труда, улучшения качества продукции.
Управление производством должно быть постоянно нацелено на объединение в рамках хозяйственных комплексов нового типа гибкого и адаптивного мелкосерийного массового производства с низкими издержками и высокой производительностью труда, на создание адаптивных производственных систем нового поколения.
В рамках целей, разрабатываемых для фирмы в целом, ставятся конкретные задачи для каждого производственного отделения или предприятия. Эти задачи могут определяться следующим образом:
Разработка целей и задач должна основываться на анализе современного положения предприятия и тех перспектив, которые могут открыться для него в будущем. При этом проводится анализ деятельности как фирмы в целом, так и его отдельных хозяйственных подразделений с целью выявления имеющихся ресурсов и потребностей в ресурсах в будущем при решении намечаемых целей и задач. Одновременно рассматривается вопрос о конкретных исполнителях соответствующих программ действий и планов.
Как известно, во всяком производстве существует непрерывность, превращающая его в воспроизводство. При этом происходит разделение вновь созданного продукта на потребляемую и накопляемую части, на возмещение затраченных средств производства. Всякое производство распадается на собственно производство, обмен, распределение и потребление. Всякое производство имеет определенную территориальную и отраслевую структуры, в нем идут процессы специализации, технического прогресса и др. Все эти черты объективны, и управление производством должно следовать законам управляемого объекта.
Одной из важнейших целей управленческой деятельности в сфере производства является повышение эффективности производства, которое основывается на таких факторах, как увеличение рентабельности инвестиций; рост производительности труда, повышение качества и конкурентоспособности продукции.
Для
достижения намеченных целей необходимо
осуществление широкого комплекса технических,
технологических, организационно-управленческих
мероприятий; разработка принципов инвестиционной
и технической политики для фирмы в целом:
определение приоритетных областей инвестиций
и направлений работы; концентрация усилий
и ресурсов на развитии наиболее перспективных
областей технологического процесса;
создание производственных систем нового
поколения, работающих с применением ЭВМ.
Ключевым элементом механизма управления предприятием в рыночной экономике являются методы и модели управленческого воздействия на хозяйственную деятельность для создания экономических условий эффективной реализации предпринимательской деятельности, обеспечивающих получение устойчивой выгоды от осуществления этой деятельности.
Экономические
методы управления в менеджменте - это
совокупность средств и инструментов,
с помощью которых
Экономический механизм менеджмента включает основные функции и методы управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированные на повышение производительности и эффективности производства при постоянной адаптации деятельности предприятия в целом к изменению конъюнктуры рынка и поведения всех его участников.
Экономические
методы управления и экономический механизм
менеджмента в целом определяются социально-экономической
природой рыночной экономики и окружающей
среды предприятия. Они ориентированы
на создание условий для его развития
при организации производства и сбыта
продукции и услуг на рынке. Эти методы
предусматривают определение требований
и формирование качественных изменений
в деятельности предприятия для эффективного
хозяйствования с учетом объективных
факторов внешней среды, в которой ему
приходится функционировать. Содержание
управленческих воздействий при проведении
таких изменений ориентировано на управление
предприятием с целью его эффективного
функционирования в рыночных условиях
хозяйствования. Оно должно также учитывать
объективные тенденции развития общественного
производства, его концентрацию и интернационализацию,
а также углубление специализации наукоемкого
производства и повышение его капиталоемкости.
Это связано с необходимостью внедрения
в производство достижений научно-технического
прогресса для формирования и поддержания
конкурентной позиции предприятия, а также
обеспечения устойчивого роста его производительности
в условиях жесткой конкуренции на мировом
рынке.
Управление предприятием представляет собой процесс обеспечения его деятельности для достижения поставленных целей. Наибольшее значение имеет управление затратами на производство, включающее контроль и регулирование.
Стратегия снижения издержек производства заключается во внедрении эффективного и недорогостоящего оборудования и современных технологий, установления систематического контроля за возникающими прямыми и косвенными расходами.
Для снижения издержек производства изделий массового и серийного производства организации должны иметь отлаженную технологию и необходимые производственные мощности, использование всех возможностей сложившейся инфраструктуры.
Для каждого участника процесса продвижения продукции (товара) до потребителя цена определяется затратами по изготовлению (приобретению) и его продвижению на рынок, то есть к конечному потребителю, а также долей прибыли каждого участника.
Прибыль организации-изготовителя будет равна выручке от реализации (за вычетом акциза и НДС) минус полная себестоимость реализованной продукции. В этом случае прибыль находится в зависимости от трех факторов: количество реализованной продукции, цена продукции, себестоимость единицы продукции. Но в ряде случаев организации рассматривают зависимость прибыли от количества реализованной продукции и уровня рентабельности единицы продукции.
Расходы по обычным видам деятельности - это расходы, имеющие непосредственное отношение как к реализации произведенной продукции, так и к расходам по сбыту продукции (внепроизводственные расходы).
Расходы по обычным видам деятельности формируют:
- расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;
- расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнение работ и оказание услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.).
Экономия, полученная в результате внедрения новых видов и замены потребляемого сырья, материалов, топлива и энергии, должна отражать результаты применения более экономичных видов материальных ресурсов (внедрение заменителей, прогрессивных материалов и др.). Она складывается из уменьшения затрат, обусловленных снижением расходов соответствующих видов материальных ресурсов в связи с изменением их структуры и влияния изменения средних цен указанных ресурсов.
Так же снижения стоимости сырья, материалов, оборудования можно добиться внедрением тендеров, которые помогут закупать необходимую продукцию по наиболее низким ценам.
Только комплексное исследование резервов снижения себестоимости продукции, отдельных затрат позволяет достичь предприятию экономического эффекта и конкурентоспособного положения на рынке.
Ценам и ценообразованию принадлежит центральное место в экономическом механизме управления промышленным предприятием.
Политика ценообразования должна предопределять краткосрочную и долгосрочную рентабельность продукции и предприятия в целом. Эффективное ценообразование во многих случаях дает возможность увеличить прибыль предприятия. Особое место занимает ценовая политика предприятия в долгосрочном плане его развития.