Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 12:05, реферат
Современные методы анализа и прогнозирования остаются неиспользуемыми, а менеджмент оказывается не в состоянии составить даже среднесрочные планы. Причем применяемый менеджерами и аналитиками инструментарий различается по подразделениям, что может вызвать затруднения в координации и недостаточность информации у руководства. Проблему увязки управленческой информации в единое целое в рамках отдельно взятой компании решает контроллинг.
Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Сущность, основные функции и задачи контроллинга……………….. 4
2. Инструменты контроллинга по областям применения………………... 7
3. Инструменты контроллинга по периоду действия…………………….. 9
Заключение………………………………………………………………….. 15
Список использованной литературы……………………………………… 16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им.
В.И. ВЕРНАДСКОГО
Факультет управления
Кафедра
«Менеджмента и маркетинга»
РЕФЕРАТ
по дисциплине "Контроллинг" на тему:
ОСНОВНЫЕ
ИНСТРУМЕНТЫ КОНТРОЛЛИНГА, СВЯЗЬ
С ФУНКЦИЯМИ УПРАВЛЕНИЯ
студентка 3курса,
группы 302 – О
Симферополь
2009
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Сущность, основные функции и задачи контроллинга……………….. 4
2. Инструменты
контроллинга по областям
3. Инструменты
контроллинга по периоду
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………
Введение
В
настоящее время на многих предприятиях
существует необходимость в
Современные
методы анализа и прогнозирования
остаются неиспользуемыми, а менеджмент
оказывается не в состоянии составить
даже среднесрочные планы. Причем применяемый
менеджерами и аналитиками инструментарий
различается по подразделениям, что может
вызвать затруднения в координации и недостаточность
информации у руководства. Проблему увязки
управленческой информации в единое целое
в рамках отдельно взятой компании решает
контроллинг.
1. Сущность, основные функции и задачи контроллинга
Сегодня не существует однозначного определения понятия «контроллинг» (табл.1), но практически никто не отрицает, что это новая концепция управления, порожденная практикой современного менеджмента. Контроллинг (от англ. сontrol – руководство, регулирования, котроль, управление) далеко не исчерпывается контролем. В основе этой новой концепции системного управления лежит стремление обеспечить успешное функционирование предприятия в долгосрочной перспективе. Одной из главных причин возникновения концепции контроллинга стала необходимость в системной интеграции различных аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе.
Определения контроллинга
|
Источник[5]
Согласно
стандартам бухгалтерского учета, контроллинг
– это функционально
Цели функционирования системы контроллинга непосредственно вытекают из целей организации и могут выражаться в экономических терминах, например, в достижении определенного уровня прибыли, рентабельности или производительности организации при заданном уровне ликвидности.
Исходя из целей контроллинга можно выделить следующие функции[4]:
1. Планирование – координация определенных действий, необходимых для достижения оперативных и стратегических целей, т.е. превращение целей предприятия в краткосрочные или долгосрочные планы, составление бюджета, выработка плановой и целевой информации.
2. Учетно-контрольная - отражение в удобной форме финансово-хозяйственной деятельности предприятия в ходе выполнения плана. Используется при сопоставлении плановых и фактических величин для оценки степени достижения цели, установления допустимых границ отклонений от заданных параметров, интерпретации причин отклонений и выработке предложений для их уменьшения.
3. Информационная – организация потоков информации внутри предприятия;
4. Аналитическая – выработка основных подконтрольных показателей,
позволяющих оценить эффективность работы предприятия, определение степени влияния каждого фактора на конечный результат, расчет доходности и т.д.
Задачи контроллинга [1]:
Инструменты контроллинга по областям применения
Инструментарий контроллинга можно классифицировать по двум критериям: области применения – какие задачи помогает решить данный инструмент (табл. 2), и периоду действия – оперативный или стратегический.
Инструментарий контроллинга
по областям применения
|
Источник[5]
Нужно
отметить, что следует тщательно взвешивать
необходимость внедрения того или иного
инструмента. Например, вряд ли предприятию,
действующему на монопольном рынке (либо
в условиях олигополии), нужны инструменты
для подробного анализа конкурентов. В
подобных случаях система бюджетирования
является наиболее подходящим методом
планирования. Использование же такой
системы в компаниях, полностью зависящих
в получении доходов от творческого потенциала
сотрудников, часто дает отрицательный
эффект из-за снижения мотивации.
Инструменты контроллинга по периоду действия
Контроллинг – глобальная система, которая решает стратегические и тактические задачи. Поэтому контроллинг как целостная система состоит из двух важных частей: стратегического и оперативного контроллинга. Каждый из этих видов контроллинга имеет свои цели, а также методы, средства и инструменты для их достижения.
Стратегический контроллинг должен обеспечить выживаемость предприятия, отслеживание намеченных целей развития и достижение долгосрочного устойчивого преимущества перед конкурентами. Основными направлениями анализа стратегического контроллинга являются:
На основе проведенного анализа формируется портфель стратегий фирмы, из которого ее руководство должно сделать свой выбор дальнейшего развития бизнеса. Стратегический контроллинг ориентирован на долгосрочные перспективы, поэтому использует следующие инструменты[3,6]:
1. «Собственное производство — поставки со стороны». Это объемная задача по расчету того, как лучше поступить: закупать комплектующие на стороне или наладить их собственное производство. Надо учесть производственные затраты, использование мощностей, складские расходы, качество изготовления, логистику, экономию времени, экологические факторы и многое другое.
2. Анализ конкуренции – это постоянное сопоставление различных характеристик собственного предприятия с аналогичными показателями конкурентов. Такое сопоставление позволяет выявить как слабые места, так и преимущества фирмы. Одним из способов проведения такого анализа является анонимное анкетирование собственных руководителей. Между прочим, как считают многие специалисты, этот метод один из важнейших методов выживания в конкурентной борьбе.
Информация о работе Основные инструменты контроллинга, связь с функциями управления