Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 20:00, контрольная работа
В данной контрольной работе рассмотрены теоретические основы важнейшего этапа в управлении проектами – именно его подготовки.
Что же такое проект?
Для составления бюджета проекта финансовые затраты делят на две главные категории:
Выгоды в управлении проектами делятся также, как в финансовом учете на:
Ваши оценки должны включать в себя:
Оценка проекта дает возможность прояснить, будет ли стоимость результатов проекта превышать стоимость ресурсов, используемых для проекта. Тем не менее, очень важно оценить проект не только с экономической т.з. – проект должен быть рассмотрен в контексте предназначения организации, её политических и социальных обязанностей и забот, её стратегического направления и того, как рынок или общественное мнение отреагируют на решение организации начать проект.
Несмотря
на то, что проекты имеют определенные
уникальные характеристики, большинство
из них имеет сходную финансовую
структуру – стоимость
Существует несколько методов оценки денежных потоков по проекту (подробно рассматриваться здесь не будут):
Риск – возможность неблагоприятного воздействия на проект, или событие или ситуация, которые могут повергнуть опасности весь проект или его часть. Риски могут быть внутренними, т.е. возникающими в рамках проекта, так и внешними, появляющимися из самого контекста или окружения проекта.
Существуют 4 стадии управления риском:
Основные категории риска:
Существует несколько способов выявления риска. Это в первую очередь обсуждение проекта с ЗС и рассмотрение различных перспектив, в ходе которых отдельные ЗС могут увидеть угрозы их интересам. Очень важно оценивать риск на каждом этапе реализации проекта и планировать возможные способы уменьшения его влияний. Там, где риск можно предвидеть, необходимо разработать ситуационный план, который можно применить, если ситуация риска реализуется.
Оценка риска — измерение вероятности превращения риска в реальность; анализ влияния – измерение чувствительности проекта к каждому определенному риску. Ключевые вопросы состоят в следующем:
Стратегии обращения с рисками:
На начальной стадии проекта необходимо завести журнал рисков, в котором нужно указать описание риска, степень его влияния (сильное, слабое), вероятность возникновения (высокая, средняя, низкая) и действие, которое необходимо предпринять при наступлении риска.
Ситуационный план как раз и нужен для того, чтобы заранее предусмотреть ответные действия на потенциальные кризисные ситуации. Его цель – обеспечение соблюдения баланса бюджета, своевременности и качества выполнения работ по проекту.
После того, как были рассмотрены и обсуждены предназначение и цели проекта, а также после проверки его осуществимости, необходимо разработать документ, являющийся основанием для действий по проекту. В этом документе должна быть указана точка отсчета всей будущей работы по проекту, и он будет основой для выводов о том, оказался ли проект успешным в итоге или нет. Иногда этот документ называют проектным договором, однако часто в нем содержится конкретизирующая информация в виде резюме проекта. Его обычно создает менеджер проекта, но очень важно, чтобы оно обсуждалось с покровителями проекта и всеми основными ЗС. Оно должно фиксировать согласованную точку зрения по ключевым характеристикам проекта:
Типичное резюме проекта дает подробное описание как целей проекта, так и практических рекомендаций по достижению его результатов. В нем должны быть кратко записаны соглашения, на которых базируется проект, и таким образом, оно предлагает обоснование для расходования времени и усилий.
Перечень заголовков резюме:
Для составления расписания исполнения проекта без учета ограниченности ресурсов используется широко известный метод критического пути, позволяющий получить оптимальное решение задачи.
Ситуация кардинально меняется, если при составлении расписания принимать во внимание ресурсные и стоимостные ограничения. В этом случае математические методы поиска оптимального решения не работают. В разных пакетах используются различные эвристические методы составления расписания исполнения проекта. В результате расписания, составленные для одного и того же проекта разными пакетами, могут кардинально отличаться. Отличительной особенностью Spider Project является оптимизация графиков исполнения работ, расписания, составляемые пакетом, существенно короче расписаний, составляемых другими пакетами (рис.1).
Рис.1. Расписание работ проекта
Оптимизация расписания очень важна и позволяет сэкономить затраты за счет быстрейшего исполнения работ и сокращения накладных расходов. Однако не менее важно, чтобы составленное расписание оставалось стабильным в процессе реализации проекта. Если вы заключили контракты на поставки материалоы и привлечение рабочей силы, то внезапное кардинальное изменение расписания исполнения оставшихся работ приводит к катастрофическим последствиям для проекта. Поэтому в Spider Project наряду с оптимизацией расписания пользователь может также задать опцию Поддержка предыдущей версии. Тогда при расчете расписания пакет расставит такие приоритеты операциям проекта, чтобы сохранить принятый в предыдущей версии порядок их исполнения за счет отказа от оптимизации.
Из других опций составления расписания, имеющихся в пакете, отметим:
В составленном расписании определяется Ресурсный критический путь – те операции проекта, задержка исполнения которых приводит к задержке окончания проекта или к нарушению директивных сроков завершения его работ, а также резервы времени исполнения операций проекта с учетом ограниченности имеющихся ресурсов. Опредделение ресурсного критического пути и реальных резервов времени исполнения операций, которые можно использовать при управлении – еще одна особенность пакета.
В поле "Трудозатраты" отображается суммарное время, запланированное на выполнение задачи для всех назначенных ресурсов, суммарное время, запланированное для ресурса по всем назначенным задачам, или суммарное время, запланированное для ресурса по задаче.
Для
того чтобы добавить поле "Трудозатраты"
в текущее представление