Организация управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

В процессе выполнения данной курсовой работы перед нами стояли задачи:
- определения статуса предприятия;
- выявления номинальной и реально существующей оргструктуры;
- разделения обязанностей (функций) в аппарате управления;
- формирования контрольных инструментов, обеспечивающих руководителей обратной связью, а исполнителей - действенным и наглядным инструментом реализации управленческой технологии;
- разработки организационно-регламентирующей документации.

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 328.00 Кб (Скачать)

 

4. Табло управления

      Табло управления является одним из важных средств осуществления процесса контроля. Разработанное табло управления должно отражает перечень основных показателей, подлежащих контролю со стороны сметно-договорного отдела, периодичность поступлений и источники исходной информации .Разработанное табло управления оформляется в виде таблицы :

Таблица 2

Табло управления по сметно – договорному отделу

п/п

Наименование  контролируемых показателей Периодичность раз в месяц (30 – ежеднев. 1/12 –  раз в год) Источники
Информационные Исполнители, обеспечивающие подготовку
1 смета Раз в год отчет о затратах Экономист
2 риск срыва поставок Раз в месяц документы необходимые  для  поставки Экономист
3 Оценка профессиональной подготовки и постоянного совершенствования персонала по вопросам работы с клиентами Раз в год курсы профессиональной подготовки Экономист
4 оценка точек продаж Раз в месяц маркетинговые исследования Экономист
5 качество поставляемой продукции ежедневно ГОСТы и сертификаты  о качестве Экономист

     Смета – это документ позволяющий оценить стоимость производства тех или иных работ и затрат. Чаще всего сметы представляют собой простую калькуляцию ресурсов в натуральных показателях: метрах, штуках, комплектах и т.п.

     Смета это документ определяющий технологию работ, расход материалов, а также их количественный и качественный состав, виды строительных машин, количественный состав рабочих и многое другое.

 

     5. Нормаль процесса управления

    Нормаль процесса управления (КПУ) служит для  описания технологии выполнения отдельных  задач (функций) управления, она показывает зафиксированную последовательность решений задач и взаимосвязь различных должностных подразделений. В данной работе требуется построить нормаль сметно – договорного отдела.

    Основные этапы проектирования НПУ:

  • анализ организации решения задачи в аппарате управления Фирмы. На этом этапе оценивается возможность планирования отдельных подзадач; сроки их разрешения и периодичность; взаимозависимость;
  • формирование дескриптивной организационной модели в виде информационной таблицы (табл.3).

 

Таблица 3

Информационная  таблица

Наименование  задачи Необходимая информация Исполнители задачи Срок  исполнения Результирующий документ Потребители документа
Содержание, перечень источники
Корректировка сметной цены в связи с удорожанием  материалов и иных ресурсов Прайс-лист материалов и иных ресурсов Поставщики продукции Сметно-договорной отдел По мере необходимости Смета затрат Потребители (заказчики) продукции
Контроль за правильностью расчетов с заказчиками и субподрядными организациями по выполненным работам согласно заключенным договорам. Договора, заключенные  с организацией Субподрядные  организации экономист По мере необходимости Отчет о расчетах главный инженер
Проверка  и согласование передаваемой заказчиками  сметной документации, калькуляций  стоимости материалов, транспортных схем и т.п. сметная документация, калькуляция стоимости материалов, транспортных схем и т.д. Заказчики, предоставляющие документаци. экономист по мере необходимости утвержденная  смета заказчики
Организация с участием других отделов работы по составлению планово-расчетных  цен на материалы и конструкции, на транспорт, коммунальное и другое обслуживание, а также отпускных  цен на продукцию Прайс лист на материалы и констукции и т.д. Планово-экономический  отдел экономист По мере необходимости Перечень планово-расчетных  цен Зказчики продукции
Участие в работе по оформлению финансирования объектов собственного производства. отчет о финансовых результатах предприятия Структурные подразделения  организации экономист По мере необходимости Договора о  финансировании собственного производства Главный инженер

 

6. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА СМЕТНО-ДОГОВОРНОГО ОТДЕЛА 

I. Общие положения

  1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность начальника сметно-договорного отдела ООО «ВДМ» (далее - "Общество").
  2. Начальник сметно-договорного отдела назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Общества.
  3. Начальник сметно-договорного отдела подчиняется непосредственно главному инженеру Общества.
  4. На должность начальника сметно-договорного отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности начальника сметно-договорного отдела не менее 5 лет.
  5. Начальник сметно-договорного отдела должен знать:- законодательство, постановления и решения Правительства по вопросам ценообразования в строительстве; 
    - основы рыночной экономики; 
    - методы управления коллективом и требования по научной организации труда; 
    - систему бухгалтерского учета, методы и порядок составления отчетности, приемы анализа хозяйственной деятельности, финансовых показателей предприятий и организаций; 
    - законодательство и нормативные документы по налогообложению, таможенной деятельности; 
    - методические рекомендации по форме, содержанию и правилам составления всех видов сметной и договорной документации на строительство новых, реконструкцию и капитальный ремонт действующих объектов; 
    - сметно-нормативную базу в ценах на ресурсы; 
    - правила производства строительно-монтажных работ, а также правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности; 
    - цены на ресурсы и тенденции их изменения, а также методы прогнозирования этих изменений с учетом двух видов удорожания строительства объектов, обусловленных: научно-техническим и социальным прогрессом и мерами по охране окружающей среды; инфляционными процессами; 
    - методы проектирования и проведение технико-экономических расчетов; 
    - передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительства в части вопросов определения стоимости строительства новых, реконструкции и капитального ремонта действующих объектов, а также стоимости выполненных работ и расчетов за них; 
    - средства коммуникации и автоматизированной обработки информации для выполнения своих обязанностей и реализации прав.
  6. В период временного отсутствия начальника сметно-договорного отдела его обязанности возлагаются на инженера по проектно-сметной работе.

II. Должностные обязанности

  1. Определяет трудоемкость и распределение заданий (объемов работ) между группами и специалистами отдела;
  2. Подготавливает предложения по совершенствованию организации и работы отдела, осуществляет контроль за реализацией указанных предложений;
  3. Подготавливает предложения о приеме на работу, о назначении и освобождении от занимаемых должностей специалистов отдела, об условиях оплаты труда и других условиях трудовых взаимоотношений в отделе; согласовывает проект трудового договора (контракта), в том числе обязанности, права и ответственность для вновь принимаемого в отдел специалиста, как персонально с этим специалистом, так и с заместителем руководителя проектной организации по работе с личным составом;
  4. Подготавливает предложения о необходимости изменений должностей специалистов отдела;
  5. Осуществляет мероприятия по обучению, повышению квалификации и переподготовке специалистов отдела;
  6. Подготавливает материалы для проведения аттестации специалистов отдела;
  7. Разрабатывает систему информационного обеспечения специалистов отдела и осуществляет контроль за ее функционированием;
  8. Утверждает план комплектования нормативно-справочной документацией по вопросам сметного нормирования и ценообразования в строительстве;
  9. Согласовывает паспорта рабочих мест специалистов отдела;
  10. Определяет нормативную трудоемкость и продолжительность выполнения отдельных видов работ в отделе с последующим определением себестоимости указанных работ;
  11. Доводит до сведения специалистов отдела и осуществляет контроль за соблюдением утвержденных в проектной организации организационно-распорядительных документов;
  12. Подписывает установленные формы учета и делопроизводства, а также табель выхода на работу специалистов отдела;
  13. Составляет заявки и расчеты потребности отдела в финансовых, материально-технических и т.п. ресурсах;
  14. Принимает решения о системе планирования и контроля исполнения работы специалистами отдела;
  15. Подготавливает организационно-распорядительные документы, регулирующие отношения и конкретные вопросы работы внутри отдела, осуществляет контроль за их соблюдением;
  16. Подготавливает документы и участвует в работах, определенных функциями отдела;
  17. Выполняет и требует выполнения правил внутреннего трудового распорядка от специалистов отдела;
  18. Во время длительного отсутствия специалистов отдела выполняет их отдельные обязанности (по вопросам, связанным с организацией управления в отделе);
  19. Участвует в разработке и обеспечении функционирования СМК организации;
  20. Организовывает в СМК организации работы по: 
    - проведению анализа причин несоответствий, относящихся к работе отдела и регистрации результатов такого анализа; 
    - проведению корректирующих действий, необходимых для устранения причин несоответствий; 
    - определению потребностей в применении предупреждающих действий; 
    - проведению предупреждающих действий, необходимых для устранения потенциальных несоответствий; 
    - осуществлению мероприятий, связанных с записями по качеству: идентификации; сбора/рассылки и регистрации; обеспечения свободного доступа; составления и ведения картотеки хранения; хранения; поиска; изъятия; 
    - определению и организации осуществления корректирующих действий по устранению недостатков, выявленных в процессе внутреннего аудита(проверки) качества; 
    - определению потребностей в применении статистических методов; 
    - разработке и поддержанию в рабочем состоянии документированных процедур использования статистических методов; 
    - проведению анализа и утилизации несоответствующей сметной документации; 
    - регистрации факта выполненной работы по переделке(доработке) или утилизации несоответствующей сметной документации для обозначения фактического состояния; 
    - повторному контролю исправленной сметной документации.

III. Права

Начальник сметно-договорного отдела имеет право:

  1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности начальника сметно-договорного отдела.
  2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в его компетенцию.
  3. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.
  4. Давать устные и письменные распоряжения, обязательные для исполнения специалистами отдела.

IV. Ответственность 

Начальник сметно-договорного  отдела несет ответственность за:

  1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.
  2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
  3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководителя Общества.
  4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
  5. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

 
СОГЛАСОВАНО:

Руководитель 
структурного подразделения:
________ 
(подпись)
______________________ 
(ФИО)
"____" ____________ ____г.
Начальник 
юридического отдела:
________ 
(подпись)
______________________ 
(ФИО)
"____" ____________ ____г.
С инструкцией  ознакомлен: ________ 
(подпись)
______________________ 
(ФИО)
"____" ____________ ____г.

 

Список  использованной литературы

  1. Методичка./под ред. Горячевой Т.В. Сар.гос.техн.ун-т, 2011г.
  2. Управление проектом. Основы проектного управления/под ред. М.Л. Разу, Москва 2006г.
  3. Потемкин Валерий Константинович, Учебник для ВУЗов, Питер, 2010г.
  4. Управление персоналом. Часть I. Часть II: Учеб. пособие / Банько Н. А., Карташов Б. А., Яшин Н. С., ВолгГТУ, Волгоград, 2006г.
  5. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2007г.

Информация о работе Организация управления