Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 07:22, курсовая работа
Время перехода к рыночной экономике характеризуется различной направленностью хозяйствования. Различают такие формы собственности при рыночной экономике: государственные, коммунальные, коллективные, частные. Это обусловило возникновение различных организационно-правовых форм хозяйствования При рыночной экономике основной формой хозяйствования становится акционерное общество.
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления в акционерном обществе
1.1.Сущность акционерного общества
1.2. Виды акционерных обществ
1.3.Управление в акционерном обществе
Глава 2.Организация управления в акционерном обществе ОАО «Заудинский мелькомбинат»
2.1. Краткая характеристика ОАО «Заудинский мелькомбинат»
2.2.Структура органов управления и контроля в ОАО «Заудинский мелькомбинат»
2.3. Анализ системы управления ОАО «Заудинский мелькомбинат»
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления в акционерном обществе
3.1. Пути совершенствования управления в акционерном обществе
3.2.Разработка эффективной системы контроля за качеством управленческих решений
Выводы и предложения
Список использовано литературы.
Создание временного единоличного
исполнительного органа управления
может быть продиктовано обстоятельствами,
когда прежние единоличный
По решению общего собрания акционеров полномочия исполнительного органа управления могут быть переданы по договору коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему). Условия заключаемого договора утверждаются советом директоров общества.
Применительно к отдельным видам акционерных обществ предусмотрено, что исполнительным органом управления может быть только управляющая организация. Так, согласно п. 7 указа Президента РФ от 23 февраля 1998 г. № 193 «О дальнейшем развитии деятельности инвестиционных фондов» управляющим инвестиционного фонда может быть только юридическое лицо с соответствующей лицензией ФСФР.
Компетенция генерального директора акционерного общества. Генеральный директор без доверенности действует от имени акционерного общества, в том числе:
Генеральный директор может быть избран (назначен) общим собранием акционеров или советом директоров. Способ избрания генерального директора должен быть отражен в уставе акционерного общества.
В случае избрания генерального
директора общим собранием
В случае избрания генерального
директора советом директоров последний
обладает правом принимать решение
о ежегодном назначении генерального
директора и досрочном
Выдвигать кандидатов на должность
генерального директора могут акционеры,
владеющие не менее чем двумя
процентами голосующих акций общества.
Уставом или другим документом общества
может быть установлен иной процент
голосующих акций. Одна заявка может
содержать не более одного кандидата.
Предложения с кандидатами
Правление акционерного общества представлено коллегиальным исполнительным органом управления акционерным обществом. Вместе с генеральным директором оно осуществляет текущее руководство деятельностью акционерного общества.
Компетенция правления обычно включает:
Правление избирается сроком на один год. Как правило, в его состав избираются лица, занимающие ключевые посты в акционерном обществе: финансовый директор, главный экономист, главный инженер и др. Закон не определяет, каким образом избирается правление.
Глава 2.Организация управления в акционерном обществе ОАО «Заудинский мелькомбинат»
Краткая характеристика ОАО «Заудинский мелькомбинат»
Структура органов управления и
контроля в ОАО «Заудинский
Анализ системы управления ОАО «Заудинский мелькомбинат»
Глава 3. Разработка мероприятий по
совершенствованию системы
Пути совершенствования
Реализация первого
направления отражается в таких
организационных элементах
Для повышения качества
управления недостаточно только расширения
правового поля, необходима инициатива
повышения значимости Совета Директоров
внутри компаний. Регламентация его
деятельности является важным элементом
управления бизнесом. Формальная регламентация
корпоративных отношений
Привести в соответствие содержание организационно-экономического механизма функционирования СД характеристикам корпоративных отношений, следовательно, повысить качественный уровень работы СД позволяет разработка внутрикорпоративных норм, направленных на более детальное описание ключевых вопросов функционирования СД.
Усиление формальной регламентации деятельности СД проводится на первом этапе комплекса мероприятий, нацеленных на повышение качества
деятельности СД обследованных
предприятий. Реализация первого блока
рекомендаций направлена на придание
устойчивости конструкции «совета
директоров», без которой реализация
любых мер стимулированию активности
СД не даст необходимого результата. Второй
блок рекомендаций посвящен кадровым
аспектам формирования и функционирования
СД акционерных обществ, центральными
его вопросами являются совершенствование
функциональной структуры и системы
вознаграждения СД. Выявленные пробелы
в регламентации деятельности делают
обоснованным, по мнению авторов, проведение
комплекса мероприятий по усилению
формально регламентации
Также для улучшения качества управления в акционерном обществе необходимо применение достижений информационных технологий. Такие технологии позволяют и работникам, и руководителям высшего звена очень быстро получать необходимую информацию. Распоряжения могут передаваться с одного на другой конец фирмы, а решения способны низшие ее звенья. Благодаря этому повышается оперативность управления, более того, могут быть ликвидированы целые звенья административного аппарата, существовавшие лишь для сбора, структурирования и распространения информации.
Большое значение также будет иметь внедрение метода управления по целям, получившего широкое распространение в управлении зарубежными фирмами. Одной из главных особенностей данного метода является существование четкой иерархии целей внутри организации. Каждый руководитель от наивысшего до самого низшего уровня должен иметь цели, которые обеспечивают поддержку целей руководителей, находящихся на более высоком уровне.
Внедрение мероприятий, направленных на разграничение полномочий и установление четкой взаимосвязи между различными уровнями управления, позволит повысить объективность деятельности организации и, будет способствовать решению целого задач:
- разграничить полномочия и зоны ответственности между структурными подразделениями и отдельными специалистами организации;
- определить слабые и сильные стороны организации;
- формализовать взаимоотношения по вертикали и по горизонтали;
- повысить ответственность персонала;
- позволит руководителям
повысить четкость и
Разработка эффективной
Контроль – это
одна из функций менеджмента. Содержанием
контроля является определение действительных
значений и их сравнения с заданными
значениями. При обнаружении расхождений
между действительными и
Исходя из этого, контроль следует определить как процесс выявления, оценки и информирования об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадениях и результатах их анализа.
Контроль имеет двоякий характер. С одной стороны, это процесс установления стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и их отклонений от установленных стандартов. С другой, – это процесс отслеживания хода выполнения и оценки полученных результатов в процессе реализации принятых управленческих решений.
Основной причиной, обусловливающей необходимость контроля в управленческой деятельности, является та или иная степень неопределенности любого управленческого решения. Управленческое решение принимается во вполне определенный момент времени, которому соответствуют конкретные информация, внешние и внутренние условия. Реализуется же решение в течение более или менее продолжительного периода времени, в ходе которого появляется дополнительная информация, претерпевают изменение все условия реализации принятого решения.
Контроль за качеством управленческих решений должен включать в себя:
Основные принципы и критерии организации контроля.
При организации системы контроля принято придерживаться следующих общепризнанных принципов:
1) осмысленность и однозначное восприятие стандартов сотрудниками;
2) двустороннее общение с сотрудниками;
3) достаточность контрольных мероприятий и действий;
4) установление
жестких, но достижимых
5) вознаграждение за достижение установленных стандартов и норм.
Выводы и предложения
Список использовано литературы.