Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 21:02, контрольная работа
Большинство исследований проявлений организации в управлении отражают традиционный подход к классификации и формализации их выражений, представления концепции взаимосвязи этих понятий. Такой подход получил научное обоснование, широкое распространение и адекватное восприятие. Его целью является теоретическое выяснение сущности и содержания формирования и развития их взаимосвязи и предложение конкретных форм и процедур их практического взаимодействия.
Введение. 2
Организация. Цели и задачи организации. 3
Роль управления. 10
Основные черты стратегического управления. 10
Принципы стратегического управления. 13
Особенности стратегического управления. 13
Заключение. 18
Список используемой литературы. 19
1. Введение
Большинство исследований проявлений организации в управлении отражают традиционный подход к классификации и формализации их выражений, представления концепции взаимосвязи этих понятий. Такой подход получил научное обоснование, широкое распространение и адекватное восприятие. Его целью является теоретическое выяснение сущности и содержания формирования и развития их взаимосвязи и предложение конкретных форм и процедур их практического взаимодействия.
Несмотря на то, что эта задача
уже не раз ставилась и обсуждалась
в целом ряде научных исследований,
ее концептуальное разрешение с позиций
разработки универсальной концепции
организации нуждается в
С одной стороны, применение этих понятий в процессах и системах современного управления устоялось и характеризуется пусть и широким, но достаточно формализованным спектром использования. Чаще всего исходят из того, что организация и управление -- это процессы той или иной практической деятельности, осуществляемые, как правило, в рамках и по поводу конкретной организации как социальной системы. Вместе с тем организация и управление осуществляются и в отношении других конкретных процессов, обеспечивая более эффективное достижение ставящихся перед ними целей формирования, функционирования и развития. Наконец, достаточно привычно понимание механизма кооперации организации или управления, отражающее конструкцию взаимодействия составляющих, алгоритм или процедуру осуществления конкретного процесса.
С другой стороны, как уже отмечалось выше, организация прежде и чаще всего воспринимается как система наряду с тем, что в теории и практике управления достаточно привычно употребление словосочетания «система управления».
Сравнение системных представлений
этих двух понятий неизбежно приводит
к выводу о первичности системы
организации и вторичности
2. Организация. Цели и задачи организации
Цель организации является важнейшей
составляющей стратегического плана
развития любой организации. Организация,
как правило, начинает свою деятельность
с определения четкой цели, устанавливаемой
высшим руководством. Однако с течением
времени, цель постепенно затирается,
так как организация
Цель должна быть:
1) Реалистичной. Например, российская
авиаорганизация "KrasAir" наверняка
обманывала себя, если бы определяла
свою цель как превращение
в крупнейшую авиакомпанию
2) Конкретной. Она должна подходить
именно к этой организации
и ни к какой другой. Во многих
формулировках цели преследуют
рекламные задачи, зачастую упуская
из виду конкретные
3) Основываться на специфических
особенностях. Организация "Bang&Olafsen"
владеет технологией для
4) Стимулировать. Цель должна заставлять людей поверить. Она должна вызывать у людей заинтересованность, а не равнодушие. Не следует формулировать цель организации как увеличение продаж или прибыли: в конце концов прибыль - всего лишь награда за осуществление полезной деятельности. Сотрудники организации должны чувствовать, что их работа важна и облегчает жизнь клиентов. Для примера можно сравнить цели двух компьютерных гигантов: IBM и Apple. Когда продажи IBM достигли 50 миллиардов долларов, президент Джон Эйкерс заявил, что цель IBM состоит в том, чтобы стать к концу столетия организацией с объемом продаж 100 миллиардов долларов. В то же время долгосрочной целью организации Apple было объявлено - предоставление компьютерных технологий каждому человеку. Цель организации Apple в данном случае является более стимулирующей, нежели цель IBM. Зачастую прозорливость помогает определить наилучшую миссию. Так президент Sony Акио Морита хотел, чтобы каждый человек имел доступ к " персональному переносному звуку", и его организация создала мини-плейер Walkman, который можно носить с собой. История бизнеса насчитывает массу таких примеров удачного предвидения потребностей рынка. Формулировка цели организации должна отражать предвидение организации и направление ее развития на ближайшие десять-двадцать лет. Организациям не стоит пересматривать свою цель каждые несколько лет, реагируя на малейшие изменения рыночной среды. Однако организации следует переопределить свою цель, если она не вызывает доверия потребителей или противоречит оптимальному пути развития организации. Такая ситуация сложилась у организации Kodak, когда текущие события заставили фирму серьезно задуматься над своей целью. В 90-х из-за проблем с представителями внешней среды организации Siemens, немецкому электронному гиганту, пришлось пересмотреть свою стратегию. На каждом уровне управления цель организации нужно преобразовать в конкретные стратегические цели. Каждый менеджер должен знать свои задачи и отвечать за их выполнение. Например, Международная рудно-химическая корпорация (IMCC) занимается многими видами деятельности, включая производство удобрений. Подразделение удобрений утверждает, что его цель состоит не в производстве удобрений, а в "повышении производительности сельскохозяйственного производства". Такая цель порождает иерархию задач, включающую профессиональные цели и маркетинговые задачи. Цель, состоящая в повышении производительности сельского хозяйства, обусловливает профессиональную цель организации - разработку новых удобрений, обеспечивающих повышение урожайности. Но исследования дороги и требуют увеличения прибыли для реинвестирования в исследовательские программы. Поэтому увеличение прибыли становится следующей главной целью организации. Прибыль можно повысить, увеличивая объем продаж или сокращая расходы. Объем продаж можно увеличить, расширяя долю организации на внутреннем рынке, осваивая новые зарубежные рынки или сочетая одно с другим. Эти цели становятся актуальными маркетинговыми задачами организации. Формирование задач организации происходит из оценки потенциальных ее возможностей и обеспеченности соответствующими ресурсами. В менеджменте задачи организации подразделяются на задачи общие, разрабатываемые для фирмы в целом, и задачи специфические, разрабатываемые по основным видам деятельности подразделений фирмы на основе общей стратегии.
Общие задачи отражают концепцию развития организации и разрабатываются на длительную перспективу. Существует типичная схема ранжирования общих задач, выражаемых путем формулирования общих направлений деятельности организации:
1) Обеспечение максимальной
2) Обеспечение устойчивости
3) Разработка новых направлений
развития, новых видов деятельности
фирмы, что предполагает: разработку
структурной политики, включая диверсификацию
производства, вертикальную интеграцию,
приобретения и слияния,
Задачи специфические
1) Определение уровня
2) Другие специфические задачи
разрабатываются после
- по маркетингу - достижение определенного
уровня продаж в абсолютном
выражении или установленной
доле продаж на одном или
нескольких сегментах рынка,
- в области НИОКР - развитие
новых продуктов,
- по производству - установление
нормативных показателей,
- в области финансов - определение
структуры и источников
- задачи филиалов и дочерних
компаний, формируемые обычно
В заключение следует отметить, что для достижения организацией поставленной цели (целей) необходимо наличие сильных связей внутри организации, которые определяли бы общую стратегию, структуру и стиль менеджмента. Основой стратегии любой организации должно являться стремление достигнуть устойчивых лидирующих позиций, добиться технологической, социальной и маркетинговой конкурентоспособности за счет постоянного развития. В современных условиях бизнеса особое требование предъявляется к стилю предпринимательства - постоянное стремление к лидерству. Менеджеры, участники предпринимательства, должны думать и действовать так, как будто это их собственная организация. Процесс принятия решений должен быть быстрым благодаря координации деятельности всех подразделений. Сильной стороной организации должна стать системная интеграция, ориентированная на поддержание конкурентоспособности продукции при принятии любых решений.