Организация рекламной кампании

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Реклама сообщает огромным массам людей сведения о предполагаемых новых и совершенных товарах. Она играет ключевую роль в развитии экономики и является ее важным элементом. Важнейшим условием эффективной предпринимательской деятельности являются создание и производство новых конкурентоспособных товаров. Этот процесс требует целенаправленных рекламных усилий, как в сфере производства, так и в сфере торговли.

Содержание

Введение 3
1. Планирование рекламной работы организацией-рекламодателем 5
1.1 Понятие и этапы рекламной кампании 5
1.2 Виды рекламных кампаний 6
2. Организация рекламной кампании 8
2.1 Определение целей и задач рекламной кампании 8
2.2 Исследование рынка 12
2.3 Медиапланирование 13
2.4 Методы расчета рекламного бюджета предприятия 18
2.5 Оценка эффективности рекламной кампании 25
Заключение 29
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 207.50 Кб (Скачать)


Содержание

 

Введение                                                                                                                                                                        3

1.                  Планирование рекламной работы организацией-рекламодателем                            5

1.1              Понятие и этапы рекламной кампании                                                                                    5

1.2              Виды рекламных кампаний                                                                                                                6

2.                  Организация рекламной кампании                                                                                                  8

2.1              Определение целей и задач рекламной кампании                                                        8

2.2              Исследование рынка                                                                                                                        12

2.3              Медиапланирование                                                                                                                        13

2.4              Методы расчета рекламного бюджета предприятия                                                  18

2.5              Оценка эффективности рекламной кампании                                                                25

Заключение                                                                                                                                                     29

Список использованной литературы                                                                                            31

Приложение А                                                                                                                                                    32

Приложение Б                                                                                                                                                    33


Введение

Формирующийся в России рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, - сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.

Актуальность данной контрольной работы заключается в необходимости рекламной компании для любой фирмы, так как реклама в средствах массовой информации способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг.

Развитие в стране рынка и конкуренции по-новому ставит вопрос о месте и роли рекламы в жизни нашего общества. По мере развития товарного производства возрастает экономическая роль рекламы, благодаря которой потребитель отдает предпочтение какому-либо товару при выборе, тем самым, ускоряя процесс купли-продажи, оборачиваемость капитала. Правильно организованная рекламно-информационная деятельность в условиях рынка оказывает влияние не только на экономическую систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей.

Реклама сообщает огромным массам людей сведения о предполагаемых новых и совершенных товарах. Она играет ключевую роль в развитии экономики и является ее важным элементом. Важнейшим условием эффективной предпринимательской деятельности являются создание и производство новых конкурентоспособных товаров. Этот процесс требует целенаправленных рекламных усилий, как в сфере производства, так и в сфере торговли. Реклама вводит на рынок новые товары и услуги, формирует новые потребности. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителями, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве увянут.

Однако нельзя считать рекламу панацеей от всех бед и использовать как безотказное средство. Эффективная реклама требует грамотного, целенаправленного подхода. Реклама эффективна лишь в том случае, если она включена в общий процесс создания продукции и ее продвижения к покупателю.

Реклама, являясь одной из форм информационной деятельности, обеспечивает  связь между производством и потреблением. На современном этапе реклама перешагнула узкие рамки информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации, и берет на себя коммуникативную функцию. С ее помощью поддерживается "обратная связь" с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносить коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.

Продуманная реклама влияет на различные стороны предпринимательской деятельности, поощряя инициативу производства новых изделий, использование достижений научно-технического прогресса, фактора моды, разделения труда, кооперирования и специализации производства. Сочетание хозяйственного предпринимательства с рекламой позволяет предприятиям и иным рыночным субъектам получать высокие доходы, а, следовательно, развивать производство.

В условиях рыночной экономики одним из важнейших факторов успешной работы любой компании является умение привлечь новых клиентов. Основным инструментом решения этой задачи является проведение рекламных кампаний. В этом случае перед отделом маркетинга встают проблемы планирования рекламной деятельности, распределения ресурсов и оценка эффективности и достигнутых результатов.


1.        Планирование рекламной работы организацией – работодателем

1.1 Понятие и этапы рекламной кампании

Реклама – двигатель торговли. Как ни удивительно, но об этой простой истине нередко забывают, подменяя осмысленную маркетинговую политику набором дорогостоящих шоу. Или наоборот – не снабжают этот двигатель топливом (средствами), а потом гадают, отчего же он «не едет».

Рекламная кампания – несколько рекламных мероприятий, объеденных одной или несколькими целями, охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.

Принципы рекламных кампаний универсальны – они позволяют успешно рекламировать любой товар, от заколок для волос до политических фигур.

Рекомендуется планировать рекламную кампанию в следующей последовательности:

        определить вашего покупателя;

        определить цели рекламной кампании;

        определить основную идею рекламной кампании;

        выбрать формы размещения рекламы;

        определить наиболее оптимальные сроки размещения рекламных мероприятий относительно друг друга во времени;

        подсчитать возможные расходы на рекламную кампанию;

        сравнивать полученную сумму с той суммой, которую вы можете выделить на ее проведение;

        составить развернутый план рекламной кампании;

        разработать все элементы рекламной кампании;

        проверить возможную эффективность выбранной цели, идеи, элементов рекламной кампании;

        при необходимости уточнить, изменить элементы рекламной кампании;

        организовать работу фирмы во время рекламной кампании;

        подвести итоги рекламной кампании.

В общем виде этапы создания рекламного сообщения или планирования рекламной акции представлены в таблице 1.

Таблица 1. – Схема организации рекламной кампании.

 

Целью рекламной кампании является достижение определенного коммуникационного эффекта у контактируемой с рекламным сообщением аудитории и побуждение ее к целевому поведению.

1.2    Виды рекламных кампаний

Рекламные кампании, как известно, бывают информативными, увещательными, сравнительными, напоминающими, подкрепляющими.

Именно для того чтобы организация развивалась на том или ином сегменте рынка ей необходимо правильно выбрать вид рекламной кампании, которой она будет следовать для получении наибольшей прибыли.

Информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Например, производителям йогурта нужно было сначала проинформировать потребителей о питательных достоинствах и многочисленных способах использования продукта.

Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встаёт задача формирования избирательного спроса, например, реклама продуктов “постной кухни” фирмы “Стауффер” пытается убедить аудиторию следящих за своим здоровьем потребителей, что новое блюдо, несмотря на высокую калорийность, имеет потрясающий вид и отличный вкус.

Сравнительная реклама – стремится утвердить преимущество одной марки за счёт конкретного её сравнения с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса. Такой вид сообщения используется чаще всего для товаров повседневного спроса и на рынках, где высока конкуренция.

Напоминающая реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре. Цель дорогих объявлений “Кока-колы” в журналах – напомнить людям о напитке, а вовсе не в том, чтобы проинформировать или убедить их.

Подкрепляющая реклама стремится утвердить нынешних покупателей в правильности сделанного или выбора. Например, в рекламных объявлениях на автомобили часто фигурируют довольные покупатели, восторгающиеся той или иной особенностью купленной машины.

Таким образом, при создании рекламного сообщения или проведения рекламной кампании необходимо точно определить, к какому из перечисленных видов будет относиться ваше сообщение. Это делается исходя из этапа жизненного цикла, на котором в данный момент находится товар или услуга.


2.        Организация рекламной кампании

Оказываясь перед необходимостью серьезно заниматься рекламной работой, представители организаций-рекламодателей часто не знают с чего начать, как правильно разработать и эффективно осуществить рекламную кампанию, затратив на нее минимум средств.

С позиции организации – рекламодателя теоретически процесс организации рекламной работы можно условно разделить на четыре последовательные основные этапы замкнутого цикла (См. Таблицу 1).

Таблица 1. – Основные этапы цикла рекламной кампании.

Условное разделение планирования рекламной деятельности организации-рекламодателя на четыре этапа не является исчерпывающим. Различные связующие этапы должны дополнять этот процесс. Это и выявление групп целевого воздействия, и выдача заказов на изготовление и размещение рекламы, и совместные подготовительные работы со специализированными рекламными организациями, и обязательно контроль своевременного и качественного выполнения заказов на рекламные материалы и мероприятия.

Для того чтобы понять важность эффективного планирования рекламной деятельности на предприятии подробнее следует рассмотреть базовые этапы планирования рекламной работы организации – рекламодателя.

2.1. Определение целей и задач рекламной кампании

К сожалению, многие работники предприятия плохо представляют себе, в чем состоят конкретные задачи и цели  их рекламных планов.

Цели рекламы должны быть как можно более конкретными, но чтобы сделать их такими, необходимо понять, что может реклама. Простой способ достичь понимания возможностей рекламы – представить рекламу в виде пирамиды (Приложение А).

Первая задача рекламы – заложить фундамент пирамиды путем ознакомления некоторой части неосведомленных покупателей с товарами или услугами.

Следующая задача – увеличение информации, то есть достижение такой ситуации, когда определенный процент группы, составляющий основание пирамиды, не только будет знать о существовании товара, но и о его назначении и, возможно, о некоторых его свойствах.

Далее реклама должна сообщить достаточную информацию о товаре и его свойствах, чтобы убедить определенное число людей в его ценности. Это есть уровень убежденности.

Из числа убежденных в полезности товара некоторые могут переместиться на следующий уровень - в число тех, кто желает иметь данный товар.

После того, как будут пройдены все предыдущие уровни, некоторый процент желающих иметь товар достигнет вершины пирамиды - уровня действия - и пойдет в магазин, чтобы купить товар.

После того, как некоторый процент покупателей принял решение о покупке, может быть введена новая рекламная цель: стимулировать повторение опыта использования товара. По мере того, как число купивших и повторивших покупку растет, модель претерпевает изменения. На вершине старой пирамиды выстраивается новая (перевернутая) пирамида, представляющая растущее число людей, включившихся в уровень действия пирамиды и приобретших привычку к повторению покупки. Перевернутая пирамида строится на основе удовлетворенности покупателей и передачи этого чувства от одного человека к другому. Чем больше удовлетворение и чем больше число людей узнает об этом, тем быстрее происходит расширение пирамиды. На этом этапе часто применяется подкрепляющая реклама для напоминания покупателям об их удовлетворительном опыте приобретении товара и для предложения повторной покупки.

Информация о работе Организация рекламной кампании