Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 05:42, курсовая работа
В настоящее время благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента блюд и продукции.
Введение………………………………………………………………………….....
1 Иерархическое построение сбытовой сети……………………………………..
2 Типы организации каналов распределения продукции………………………..
3 Проектирования товародвижения……………………………………………….
4 Выбор средств стимулирования продаж………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………….
Список используемых источников……………………………………………......
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Хабаровская
государственная академия экономики
и права»
Кафедра
экономики предприятия и
Курсовая работа
По дисциплине «Производственный менеджмент»
Тема 38.
Организация рациональной схемы
товародвижения.
Выполнила: Овчинникова О.В.
Студентка 5 курса
Группы ПМ(с)-01
Специальности менеджмент организации заочного отделения факультета «Менеджер»
Зачетная книжка № 0006038
Проверил(а):
Хабаровск
2011-06-21
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Иерархическое
построение сбытовой сети………………
2 Типы
организации каналов
3 Проектирования
товародвижения…………………………………………
4 Выбор
средств стимулирования продаж…
Заключение……………………………………………………
Список
используемых источников……………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Переход Российской Федерации к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль предприятий торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.
В настоящее время благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента блюд и продукции.
Все
операции по организации торгово-
В данной работе с учетом современных требований освещены актуальные вопросы организации хозяйственных связей магазина с поставщиками.
В
сложившейся современной
Чтобы определить количество складских звеньев применяется коэффициент, который принято рассчитывать как отношение оптовоскладского товарооборота к товарообороту розничному.
Для
эффективной организации
При использовании в процессе товародвижения специальной тары и оборудования позволяет не только снизить или полностью исключить тяжелый ручной труд, но и весомо увеличить производительность труда персонала, и, как следствие, культуру торговли. Применение специальной тары и оборудования позволяет добиться весомого экономического эффекта от введения ее в технологический процесс. В частности, расходы на перевозку и продажу одной тонны груза снижаются на 42%, производительность автомобильного транспорта увеличивается в 1,6-1,9 раз, время погрузки-разгрузки автотранспорта снижается в 4,5-5,2 раз. Заметим попутно, что применение соответствующей тары и оборудования для перевозки и реализации различных товаров позволяет сократить:
- в торговле: около 10 технологических операций;
- на предприятиях поставщиков и на транспорте: около 15.
Во всех звеньях товародвижения и технологической цепочки следует широко применять средства механизации (средней и малой) погрузочно-разгрузочных работ. Это позволит более эффективно и рационально использовать как транспортные средства, так и труд персонала, а главное - оптимизировать процесс товародвижения за счет ускорения. Эффективность и рациональность товародвижения заключаются в постоянной оптимизации и в совершенствовании всей технологической цепочки. Достичь этого можно за счет единства технологической цепи, соответствия этой цепи требованиям обработки грузов поточным методом, когда каждая предыдущая операция естественным образом является подготовкой к операции последующей. Здесь важнейшее значение имеют подготовка товаров к продаже (их упаковывание и фасовка, комплектация требуемого ассортимента и пр.). Сегодня эти операции в большом объеме выполняются и на оптовых предприятиях, и в розничной торговой сети.
Технологическая цепь товародвижения, будучи организованной с соблюдением названных нами базовых принципов является залогом высокой эффективности всего организованного процесса товародвижения. И мелочей здесь нет. Одно слабое звено в цепи товародвижения может снизить эффективность всего процесса, зачастую кардинально влияя на него. Особенно это касается многозвенных схем товародвижения, где провал в одном звене рушит весь построенный процесс, снижая прибыль, а порой - вызывая убытки.
Цель данной работы заключается в изучении и организации рациональной схемы товародвижения.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
-
рассмотрение иерархического
-
определение типов организации
каналов распределения
- изучение проектирования товародвижения;
-
умение выбрать оптимальное
1
Иерархическое построение
Формирование и оптимизация сбытовой сети – основа сбытовой политики предприятия.
В условиях современного рынка, для которого характерно ужесточение конкуренции, любое предприятие рано или поздно сталкивается с проблемой выбора наиболее эффективных каналов сбыта продукции, и процесса их оптимизации. Данному вопросу уделяется все большее внимание, так как от успешной реализации продукции зависит стабильная деятельность предприятия. В конечном итоге, оптимально сформированные каналы распределения и реализации продукции, повышают конкурентную устойчивость предприятия, способствуют привлечению новых потребителей и расширению влияния на рынке. Поэтому выбор сбытовой сети можно отнести к области стратегических решений. В данной работе предлагается достаточно эффективный способ формирования и оптимизации сбытовых каналов. Для лучшего понимания подходов, приведенных в методиках, результаты применения показаны на примере промышленного предприятия, производящего продукцию гражданского назначения.
Для большинства рынков физическое и/или психологическое расстояние между изготовителями и конечными пользователями таково, что эффективное согласование спроса и предложения требует наличия посредников. Необходимость сбытовой сети обусловлена тем, что изготовитель неспособен принять на себя все обязанности и функции, вытекающие из требований свободного обмена в соответствии с ожиданиями потенциальных потребителей. Обращение к посредникам означает для фирм потерю контроля над определенными элементами процесса коммерциализации.
Поэтому для фирмы выбор сбытовой сети (каналов распределения) — это стратегическое решение, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с ее собственными целями.
Сбытовая сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или индустриальных пользователей. Этими партнерами являются изготовители, посредники и конечные пользователи — покупатели. Любой сбытовой канал выполняет определенный набор функций, необходимых для осуществления обмена.
Функции сбыта:
- изучение результатов сегментации рынка и планирования рекламы;
- заключение договоров с потребителями или посредниками;
- учет и контроль выполнения договоров;
- разработка плана отгрузки товаров клиентам;
- определение каналов сбыта;
- организация приема, хранения, упаковки, сортировки и отгрузки товаров клиентам;
- информационное, ресурсное и техническое обеспечение сбыта товаров;
- стимулирование сбыта;
- установление обратной связи с потребителями и регулирование.
Выполнение рассмотренных функций ведет к возникновению коммерческих потоков распределения между участниками процесса обмена, направленных во взаимно противоположных направлениях. Всего в канале сбыта можно выделить потоки пяти типов:
- поток прав собственности: переход прав собственности на товары от одних собственников к другим;
- физический поток: последовательное физическое перемещение товаров от изготовителя через посредников к конечному потребителю;
- поток заказов: заказы, поступающие от покупателей и посредников и направляемые изготовителям;
- финансовый поток: различные выплаты, счета, комиссионные, которые движутся от конечного пользователя к изготовителю и посредникам;
- поток информации: этот поток распространяется в двух направлениях сведения о рынке движутся в сторону изготовителя, сведения о предлагаемых товарах по инициативе изготовителя и посредников направляются в сторону рынка.
Таким
образом, наличие канала сбыта подразумевает
распределение функций и
Высокий
уровень затрат постоянно побуждает
предприятия к поиску более совершенных
методов сбыта. При этом очевидно,
что функции сбыта можно
Информация о работе Организация рациональной схемы товародвижения