Организация рациональной схемы товародвижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 05:42, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента блюд и продукции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....
1 Иерархическое построение сбытовой сети……………………………………..
2 Типы организации каналов распределения продукции………………………..
3 Проектирования товародвижения……………………………………………….
4 Выбор средств стимулирования продаж………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………….
Список используемых источников……………………………………………......

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 259.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Хабаровская  государственная академия экономики  и права» 

Кафедра экономики предприятия и менеджмента 
 
 
 
 

Курсовая  работа

По дисциплине «Производственный менеджмент»

Тема 38. Организация рациональной схемы  товародвижения. 
 
 
 

                Выполнила: Овчинникова О.В.

                Студентка 5 курса

                Группы  ПМ(с)-01

                Специальности менеджмент организации заочного отделения  факультета «Менеджер»

                Зачетная  книжка № 0006038

                Проверил(а): 
                 
                 
                 
                 

Хабаровск 2011-06-21 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….....

1 Иерархическое  построение сбытовой сети……………………………………..

2 Типы  организации каналов распределения  продукции………………………..

3 Проектирования  товародвижения……………………………………………….

4 Выбор  средств стимулирования продаж………………………………………..

Заключение………………………………………………………………………….

Список  используемых источников……………………………………………......

 

    ВВЕДЕНИЕ

    Переход Российской Федерации к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль предприятий торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.

    В настоящее  время благополучие и  коммерческий успех предприятия  всецело зависят  от того, насколько  эффективна его  деятельность, и  она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

    Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди  инструментов коммерческой деятельности предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента блюд и продукции.

    Все операции по организации торгово-оперативных  процессов и управлению ими с  целью достижения высокой экономической  эффективности работы предприятия  торговли связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции потребителям. Поэтому  на каждом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.

    В данной работе с учетом современных  требований освещены актуальные вопросы организации  хозяйственных связей магазина с  поставщиками.

    В сложившейся современной практике организации схем товародвижения имеют  место две его основные формы: транзитная схема и складская. Транзитная форма подразумевает завоз товаров  в торговую розничную сеть сразу с производственных предприятий по выпуску товаров. Транзитная схема применяется как правило по группам товаров простого (рядового) ассортимента, они не требуют пересортировки. При складской схеме товародвижения чаще осуществляется доставка в розничную торговую сеть тех или иных групп товаров сложного ассортимента. Для дополнительной пересортировки товары проходят через складские звенья-цепи. Бывает однозвенная и многозвенная складские схемы товародвижения.

    Чтобы определить количество складских звеньев применяется коэффициент, который принято рассчитывать как отношение оптовоскладского товарооборота к товарообороту розничному.

    Для эффективной организации товародвижения серьезное внимание следует уделять  правильному выбору транспортных средств и грамотному их использованию. Следует учитывать также расстояние грузоперевозок, вид товаров и его физико-химические свойства. Следует обеспечить максимальную загрузку применяемого транспорта, минимизированы (в идеале - сведены на нет) его простои, а порожний пробег исключен.

    При использовании в процессе товародвижения специальной тары и оборудования позволяет не только снизить или  полностью исключить тяжелый  ручной труд, но и весомо увеличить  производительность труда персонала, и, как следствие,  культуру торговли.  Применение специальной тары и оборудования позволяет добиться весомого экономического эффекта от введения ее в технологический процесс. В частности, расходы на перевозку и продажу одной тонны груза снижаются на 42%, производительность автомобильного транспорта увеличивается в 1,6-1,9 раз, время погрузки-разгрузки автотранспорта снижается в 4,5-5,2 раз. Заметим попутно, что применение  соответствующей тары и оборудования для перевозки и реализации различных товаров позволяет сократить:

    - в торговле: около 10 технологических операций;

    - на предприятиях поставщиков  и на транспорте: около 15.

    Во  всех звеньях товародвижения и технологической  цепочки следует широко применять  средства механизации (средней и  малой) погрузочно-разгрузочных работ. Это позволит более эффективно и рационально использовать как транспортные средства, так и труд персонала, а главное - оптимизировать процесс товародвижения за счет ускорения. Эффективность и рациональность товародвижения заключаются в постоянной оптимизации и в совершенствовании всей технологической цепочки. Достичь этого можно за счет единства технологической цепи, соответствия этой цепи требованиям обработки грузов поточным методом, когда каждая предыдущая операция естественным образом является подготовкой к операции последующей. Здесь важнейшее значение имеют подготовка товаров к продаже (их упаковывание и фасовка, комплектация требуемого ассортимента и пр.). Сегодня эти операции в большом объеме выполняются и на оптовых предприятиях, и в розничной торговой сети.

    Технологическая цепь товародвижения, будучи организованной с соблюдением названных нами базовых принципов является залогом  высокой эффективности всего  организованного процесса товародвижения. И мелочей здесь нет. Одно слабое звено в цепи товародвижения может снизить эффективность всего процесса, зачастую кардинально влияя на него. Особенно это касается многозвенных схем товародвижения, где провал в одном звене рушит весь построенный процесс, снижая прибыль, а порой - вызывая убытки.

    Цель  данной работы заключается в изучении и организации рациональной схемы товародвижения.

    Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

    - рассмотрение иерархического построения  сбытовой сети;

    - определение типов организации  каналов распределения продукции;

    - изучение проектирования товародвижения;

    - умение выбрать оптимальное средство  для стимулирования продаж. 

    1 Иерархическое построение сбытовой  сети

    Формирование  и оптимизация сбытовой сети –  основа сбытовой политики предприятия.

    В условиях современного рынка, для которого характерно ужесточение конкуренции, любое предприятие рано или поздно сталкивается с проблемой выбора наиболее эффективных каналов сбыта продукции, и процесса их оптимизации. Данному вопросу уделяется все большее внимание, так как от успешной реализации продукции зависит стабильная деятельность предприятия. В конечном итоге, оптимально сформированные каналы распределения и реализации продукции, повышают конкурентную устойчивость предприятия, способствуют привлечению новых потребителей и расширению влияния на рынке. Поэтому выбор сбытовой сети можно отнести к области стратегических решений. В данной работе предлагается достаточно эффективный способ формирования и оптимизации сбытовых каналов. Для лучшего понимания подходов, приведенных в методиках, результаты применения показаны на примере промышленного предприятия, производящего продукцию гражданского назначения.

    Для большинства рынков физическое и/или  психологическое расстояние между  изготовителями и конечными пользователями таково, что эффективное согласование спроса и предложения требует наличия посредников. Необходимость сбытовой сети обусловлена тем, что изготовитель неспособен принять на себя все обязанности и функции, вытекающие из требований свободного обмена в соответствии с ожиданиями потенциальных потребителей. Обращение к посредникам означает для фирм потерю контроля над определенными элементами процесса коммерциализации.

    Поэтому для фирмы выбор сбытовой сети (каналов распределения) — это  стратегическое решение, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с ее собственными целями.

    Сбытовая  сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров  и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или индустриальных пользователей. Этими партнерами являются изготовители, посредники и конечные пользователи — покупатели. Любой сбытовой канал выполняет определенный набор функций, необходимых для осуществления обмена.

    Функции сбыта:

    - изучение результатов сегментации рынка и планирования рекламы;

    - заключение договоров с потребителями или посредниками;

    - учет и контроль выполнения договоров;

    - разработка плана отгрузки товаров клиентам;

    - определение каналов сбыта;

    - организация приема, хранения, упаковки, сортировки и отгрузки товаров клиентам;

    - информационное, ресурсное и техническое обеспечение сбыта товаров;

    - стимулирование сбыта;

    - установление обратной связи с потребителями и регулирование.

    Выполнение рассмотренных функций ведет к возникновению коммерческих потоков распределения между участниками процесса обмена, направленных во взаимно противоположных направлениях. Всего в канале сбыта можно выделить потоки пяти типов:

    - поток прав собственности: переход прав собственности на товары от одних собственников к другим;

    - физический поток: последовательное физическое перемещение товаров от изготовителя через посредников к конечному потребителю;

    - поток заказов: заказы, поступающие от покупателей и посредников и направляемые изготовителям;

    - финансовый поток: различные выплаты, счета, комиссионные, которые движутся от конечного пользователя к изготовителю и посредникам;

    - поток информации: этот поток распространяется в двух направлениях сведения о рынке движутся в сторону изготовителя, сведения о предлагаемых товарах по инициативе изготовителя и посредников направляются в сторону рынка.

    Таким образом, наличие канала сбыта подразумевает  распределение функций и потоков  между участниками обмена. Ключевой вопрос при организации сети не в том, должны ли существовать эти функции и потоки, но скорее в том, кто из участников канала будет их выполнять. Можно наблюдать большое разнообразие в распределении функций не только для разных рынков, но и в пределах одного рынка.

    Высокий уровень затрат постоянно побуждает  предприятия к поиску более совершенных  методов сбыта. При этом очевидно, что функции сбыта можно передать, но их нельзя исключить. С точки зрения фирмы, передача указанных функций  посредникам оправдана в той мере, в которой они благодаря своей специализации способны выполнять их более эффективно и с меньшими затратами, чем сам производитель. Привилегированное положение сбытовиков (дистрибьюторов) по отношению к производителям обусловлено пятью факторами:

Информация о работе Организация рациональной схемы товародвижения