Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 12:45, реферат
Ценен тот руководитель, который знает своё дело, умеет хорошо управлять и добиваться поставленных целей, независимо от его внешности и образования. Это главный стандарт настоящего руководителя. Но даже при наличии всех выше перечисленных навыков руководитель не будет успешным если он не будет правильно организовывать своё время и рабочий день. Ведь такой ресурс как время стоит на ряду со многими другими ресурсами: людьми, финансами и сырьём.
Введение
Причины дефицита времени
Инвентаризация времени
Самоменеджмент
3.1 Постановка цели
3.2. Планирование
3.3 Принятие решений
3.4 Реализация и организация
3.5 Контроль
3.6 Информация и коммуникация
Заключение
Список литературы
Чтобы правильно выполнять свои функции и достигать целей мы прежде всего должны чётко представить себе свой бюджет времени и совокупность своих задач. Тогда мы будем готовы перепоручать менее важные дела и уменьшать их число.
При планировании следует придерживаться некоторых основных правил:
Как мы видим началом служит план на несколько лет вперёд. Он выводится из плана жизни. После того, как составлен план на ближайшие несколько лет мы может составить план на год. При этом надо следить за тем, чтобы случайно не заниматься более поздними делами. Далее составляется квартальный план, который служит инструментом контроля за годовым. Учитываемые в месячном плане задачи и цели переносятся из квартального плана истёкшего месяца. Декадный план – это ещё более детальный, точный прогноз предстоящего периода.
“Дневной план представляет собой последнюю и одновременно самую важную ступень в системе планирования времени, конкретное воплощение (реализацию) поставленных целей”! Дневной план строится на основе декадного плана
Этот иетод включает 5 стадий:
а) составление заданий;
б) оценка длительности акций;
в) резервирование времени (в соотношении 60:40);
г) принятие решений по приоритетам и перепоручению;
д) контроль (учёт несделанного)
Необходимо всегда перепроверять свои планы и изменять их , если они оказываются не выполнимыми или не позволяют достичь поставленной цели к сроку.
3.3 Принятие решений.
Принять
решение – это значить
Вопрос принятия решений встал из-за появления у руководитель проблем таких как: попытка выполнения сразу большого объёма работ, распыление своих сил на отдельные не существенные, но кажущиеся необходимыми дела. И к концу дня руководители приходит к выводу, что они проделали огромную работу за этот день, но главные проблемы и дела остались не решёнными. Многие руководители оправдываются говоря, что они вынуждены каждый день делать много важных дел. Для того, чтобы так не получалось необходимо обязательно устанавливать приоритеты, что означает принять решение о том, каким из задач следует придавать первостепенное, второстепенное и т.д. значение. Если следовать этому давольно таки простому правилу, то можно достичь следующего:
Очерёдность дел можно определять с помощью следующих методов:
Он означает, что внутри данной группы или множества отдельные малые части обнаруживают намного большую значимость, чем это соответствует их относительному удельному весу в этой группе. Согласно этой теории можно сделать вывод приминительно для рабочей ситуации руководителя: за первые 20% расходуемого времени достигается 80% результатов. Остальные 80% затраченного времени приносят лишь 20% общего итога.
Это техника исходит из опыта, что доли в процентах более важных и менне важных дел в сумме остаются неизменными. С помощью букв А, Б и В задачи подразделяются на три класса, в соответствии с их значимостью. Анализ АБВ основывается на следующих трёх закономерностях:
Чтобы применить анализ АБВ необходимо следовать следующим пунктам:
Этот принцип является простым вспомогательным средством в тех случаях, когда необходимо быстро принять решение относительно того, какой задаче отдать предпочтение. Приоритеты устанавливаются по таким критериям как срочность и важность дела. Они подразделяются на 4 группы:
“От
задач менее срочных и
Благодаря принципу Эйзенхауера можно существенно увеличить производительность, продуктивность и результативность.
Под делегированием в общем смысле понимается передача задач своему подчинённому из сферы деятельности самого руководителя. Но при этом начальник сохраняет за собой ответственность за руководство, которое не может быть делегирована.
Передача задача или деятельности может осуществляться на длительный срок или ограничиваться разовыми поручениями.
Управленческая
ответственность (не делегируется)
Исполнение
Целесообразно отметить преимущества делегирования:
Для того, чтобы научиться правильно делегировать необходимо ознакомиться и принять во внимание следующие правила:
Делегировать необходимо рутинную работу, специализированную деятельность, частные вопросы и подготовительную работу.
Ни
в коем случае нельзя делегировать
такую работу как определение
целей, руководство сотрудниками, задачи
высокой степени риска, и т.д.
Составление распорядка дня и организация трудового процесса в целях достижения поставленных целей.
Организация своего рабочего дня должна соответствовать основному принципу: “Работа должна подчиняться мне, а не наоборот”. Существует 25 правил, которые можно разделить на 3 группы: правила начала дня, основной части дня и конца дня.
Правила начала дня:
Правила основной части дня:
Правила завершения рабочего дня:
У разных
людей разная психология и организм.
Вследствие этого работоспособность
людей различна в различные периоды
времени. Некоторые люди продуктивнее
работают утром, некоторые днём, а некоторые
вечером. Но при этом нельзя сказать, что
одни из них работают лучше, а другие хуже.
Просто пик работоспособности у этих людей
приходится на разные периоды дня. Абсолютные
значения пика и спада продуктивности
индивидуально различаются, но что одинаково
для всех людей – так это относительные,
ритмичные колебания!
3.5 Контроль.
Информация о работе Организация рабочего времени руководителя