Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:51, контрольная работа
Колесная пара РУ1Ш-957-П без буксовых узлов предназначены для подкатки под грузовые вагоны магистральных железных дорог. Она направляет движение вагона по рельсовому пути и воспринимает все нагрузки, передающиеся от вагона на рельсы и обратно. Колесная пара состоит из оси (1) и двух колес (2), укрепленных на ней.
Организация производства ЗАО «ВагонКолесо».
Колесная пара РУ1Ш-957-П без буксовых узлов предназначены для подкатки под грузовые вагоны магистральных железных дорог. Она направляет движение вагона по рельсовому пути и воспринимает все нагрузки, передающиеся от вагона на рельсы и обратно. Колесная пара состоит из оси (1) и двух колес (2), укрепленных на ней.
Оси и колеса изготавливают из углеродной стали марки Ос.В. Параметры: Диаметр колеса – 950мм, Ось: Диаметр шейки d1 – 130мм, диаметр предпоступичной части d4 – 165 мм, диаметр подступичной части d2 – 194 мм, диаметр оси в середине d3 – 165 мм, диаметр шейки l1 – 176 мм, общая длина оси L1 – 2294 мм.
Технологический процесс
Колесо цельнокатаное
Таблица 1
Название операции | Операция | Марка и название оборудования |
1. Расточка | Расточить отверстие ступицы колеса | Токарный станок 163 |
2. Шлифовальная | Шлифуется вся поверхность колеса | Шлифовальный станок 3Е183ВМ |
Ось
Таблица 2
Название операции | Операция | Марка и название оборудования |
1. Заготовка оси | Отрезать торцы заготовки на размер оси | Станок центрально-отрезной КЖ-4259
|
Таблица 2 (продолжение) | ||
2. Токарная | Обтачивают подступичную и предпоступичную части оси | Токарный станок 163 |
3. Сверлильная | Сверление 8 отверстий 20 в торцах оси | Фрезерно-центровальный станок 2А911 |
4. Шлифовальная | Шлифуется вся поверхность оси | Шлифовальный станок 3Е183ВМ |
Сборка колесной пары
Таблица 3
Название операции | Операция | Марка и название оборудования |
1. Запрессовка | Запрессовка колесной пары | Пресс гидравлический МНВ №1282 |
Техническая характеристика станков
Таблица 4
Модель | Техническая характеристика | ||||
длина, м | ширина, м | высота, м | масса, кг | мощность, кВт | |
1. Шлифовальный станок 3Е183ВМ | 2,94 | 2,15 | 2,1 | 4 580 | 3,6 |
2. Токарный станок 163 | 3,55 | 1,69 | 1,42 | 3 800 | 10,1 |
3. Станок центрально-отрезной КЖ-4259 | 1,45 | 1,22 | 1,69 | 700 | 2 |
4. Фрезерно-центровальный станок 2Г942 | 3,97 | 1,75 | 2 | 8 700 | 12 |
5. Пресс гидравлический МНВ №1282 | 6,19 | 1,15 | 2,72 | 11 700 | 15 |
Перечень технологического оборудования
Таблица 5
Технологическая операция | Время обработки, мин. | Стоимость б/у, руб. | Занимаемая площадь, м2 |
1. Шлифовальный станок 3Е183ВМ | 12,4 | 120 000 | 7,3 |
2. Токарный станок 163 | 11 | 87 000 | 6,2 |
3. Станок центрально-отрезной КЖ-4259 | 2,6 | 124 000 | 2,3 |
4. Фрезерно-центровальный станок 2Г942 | 10,4 | 173 000 | 7,2 |
5. Пресс гидравлический МНВ №1282 | 15,3 | 143 000 | 8,3 |
Всего затрачено время 51,7 мин.
Затраты на оборудование 647 000 руб.
Исходя из технологического процесса, производительности станков работа организована в двухсменном режиме. Самая длинная технологическая операция – это запрессовка колесной пары на станке МНВ №1282 –15,3 мин., из этого следует, что выпуск продукции в одном производственном цикле:
Пр.м (производственная мощность) = Т* N / t , где
T - годовой фонд рабочего времени, час;
N - количество оборудования на операции, шт.
t - время на одну (самую продолжительную) операцию, час.
Пр.м. = 249 дн. * 15,6 ч. *60 мин. /15,3 = 15233 шт.
Значит в месяц – 15233/ 12 = 1269 шт.
Бракованные детали составляют 1% от всех деталей.
Следовательно: Пр.м. =15233 *(1-0,01) = 15081 шт. – в год. И 1256 шт. – в месяц.
Расчет стоимости сырья,
необходимого для производства колесной пары.
Таблица 6
Сырье | Цена за тонну, руб. | Норма расхода на ед. продукции, т. | Кол-во изделий в год, шт. | Затраты на единицу продукции, руб. | Кол-во сырья в год, т. | Стоимость, руб. |
Сталь Ос. В | 30 200 | 0,0045 | 15233 | 135,8 | 68,5 | 2 068 700 |
Информация о работе Организация производства ЗАО "ВагонКолесо"