Организация производства ЗАО "ВагонКолесо"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:51, контрольная работа

Описание работы

Колесная пара РУ1Ш-957-П без буксовых узлов предназначены для подкатки под грузовые вагоны магистральных железных дорог. Она направляет движение вагона по рельсовому пути и воспринимает все нагрузки, передающиеся от вагона на рельсы и обратно. Колесная пара состоит из оси (1) и двух колес (2), укрепленных на ней.

Работа содержит 1 файл

Оля.doc

— 397.50 Кб (Скачать)


Организация производства ЗАО «ВагонКолесо».

Колесная пара РУ1Ш-957-П без буксовых узлов предназначены для подкатки под грузовые вагоны магистральных железных дорог. Она направляет движение вагона по рельсовому пути и воспринимает все нагрузки, передающиеся от вагона на рельсы и обратно. Колесная пара состоит из оси (1) и двух колес (2), укрепленных на ней.

Оси и колеса изготавливают из углеродной стали марки Ос.В. Параметры:  Диаметр колеса – 950мм, Ось: Диаметр шейки d1 – 130мм, диаметр предпоступичной части d4 – 165 мм, диаметр подступичной части d2 – 194 мм, диаметр оси в середине d3 – 165 мм, диаметр шейки l1 – 176 мм, общая длина оси L1 – 2294 мм.


 

 

Технологический процесс

Колесо цельнокатаное

Таблица 1

Название операции

Операция

Марка и название оборудования

1. Расточка

Расточить отверстие ступицы колеса

Токарный станок 163

2. Шлифовальная

Шлифуется вся поверхность колеса

Шлифовальный станок 3Е183ВМ

 

Ось

Таблица 2

Название операции

Операция

Марка и название оборудования

1. Заготовка оси

Отрезать торцы заготовки на размер оси

Станок центрально-отрезной КЖ-4259

 

 

Таблица 2 (продолжение)

2. Токарная

Обтачивают подступичную и предпоступичную части оси

Токарный станок 163

3. Сверлильная

Сверление 8 отверстий 20 в торцах оси

Фрезерно-центровальный станок 2А911

4. Шлифовальная

Шлифуется вся поверхность оси

Шлифовальный станок 3Е183ВМ

 

Сборка колесной пары

Таблица 3

Название операции

Операция

Марка и название оборудования

1. Запрессовка

Запрессовка колесной пары

Пресс гидравлический МНВ №1282

 

 

Техническая  характеристика станков

 

Таблица 4

Модель

Техническая характеристика

длина, м

ширина, м

высота, м

масса, кг

мощность, кВт

1. Шлифовальный станок 3Е183ВМ

2,94

2,15

2,1

4 580

3,6

2. Токарный станок 163

3,55

1,69

1,42

3 800

10,1

3. Станок центрально-отрезной КЖ-4259

1,45

1,22

1,69

700

2

4. Фрезерно-центровальный станок 2Г942

3,97

1,75

2

8 700

12

5. Пресс гидравлический МНВ №1282

6,19

1,15

2,72

11 700

15

 

 

 

 

 

Перечень технологического оборудования

Таблица 5

 

Технологическая операция

Время обработки, мин.

Стоимость б/у, руб.

Занимаемая площадь, м2

1. Шлифовальный станок 3Е183ВМ

12,4

120 000

7,3

2. Токарный станок 163

11

87 000

6,2

3. Станок центрально-отрезной КЖ-4259

2,6

124 000

2,3

4. Фрезерно-центровальный станок 2Г942

10,4

173 000

7,2

5. Пресс гидравлический МНВ №1282

15,3

143 000

8,3

 

Всего затрачено время 51,7 мин.

Затраты на оборудование 647 000 руб.

    Исходя из технологического процесса, производительности станков работа  организована в двухсменном режиме. Самая длинная технологическая операция – это запрессовка колесной пары на станке МНВ №1282 –15,3 мин., из этого следует, что выпуск продукции в одном производственном цикле:

Пр.м (производственная мощность) = Т* N / t  , где

T - годовой фонд рабочего времени, час;

N - количество оборудования на операции, шт.

t   - время на одну (самую продолжительную) операцию, час.

Пр.м. = 249 дн. * 15,6 ч. *60 мин.  /15,3 = 15233 шт.

Значит в месяц – 15233/ 12 = 1269 шт.

Бракованные детали составляют 1% от всех деталей.

Следовательно: Пр.м. =15233 *(1-0,01) = 15081 шт. – в год. И 1256 шт. – в месяц.

 

 

 

 

 

 

Расчет стоимости сырья,

необходимого для производства колесной пары.

Таблица 6

Сырье

Цена за тонну, руб.

Норма расхода на ед. продукции, т.

Кол-во изделий в год, шт.

Затраты на единицу продукции, руб.

Кол-во сырья в год, т.

Стоимость,

руб.

Сталь Ос. В

30 200

0,0045

15233

135,8

68,5

2 068 700

Информация о работе Организация производства ЗАО "ВагонКолесо"