Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 09:59, реферат
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современном мире, в условиях рынка для успешного развития бизнеса, фирмы, предприятия необходимо умение вести переговоры со сторонней организацией. Переговоры - это взаимозависимые процессы выработки, обмена и выполнения определенных наборов обещаний, удовлетворяющих основные интересы всех сторон, непосредственно участвующих в переговорах. Переговоры - большое искусство, которому можно научиться.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1. Общая характеристика переговорного процесса………………….5
2. Подготовка переговорного процесса……………………………...10
3. Основные недостатки существующей системы переговоров……15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..17
Интегративные переговоры. В отличии от дистрибутивного, интегративный торг предполагает наличие одного или нескольких вариантов, когда в выиграше окажутся обе стороны. При прочих равных условиях интегративный торг предпочтительнее дистрибутивного. Интегративный торг строится на долгосрочных отношениях (и способствует их развитию), облегчая совместную работу в будущем. Он скрепляет отношения между участниками переговоров и дает возможность каждому из них выйти из-за стола переговоров с ощущением, что он добился победы (или, по крайней мере, не проиграл). Для него требуются особые условия, без которых он невозможен. В числе таких условий - взаимная открытость сторон и искренность их намерений по отношению друг к другу, чувствительность каждой из сторон.
Интегративные переговоры делают
акцент на выгодах. С самого начала
он значительно сильнее
Правила ведения переговоров
В переговорах существуют
определенные нормы, которые большинство
опытных и ответственных
Умения и навыки ведения переговоров.
Успешность переговоров обеспечивают:
Для достижения соглашения участник переговоров должен уметь:
Переговорный процесс - составная часть бизнес-общения. Значительная доля заключения контрактов с фирмами и компаниями, в том числе и первое знакомство, происходят именно во время переговоров. А первое впечатление, как известно, нельзя произвести дважды. Поэтому так важно владеть навыками делового общения. В данной компании давно не проводились тренинги по развитию переговорных коммуникаций, также не существует четкой стратегии как правильно их проводить.
Проанализируем основные недостатки тактики ведения переговоров:
В настоящее время, на мой
взгляд, компании следует прибегнуть
к помощи специалистов в области
разработок тактики ведения переговоров,
а затем провести тренинг и
тесты для повышения
После данных действий со стороны руководства, прибыль организации в целом должна возрасти на несколько позиций.
Ведение переговоров - сложный и неоднозначный процесс. Его участники должны знать и деловое общение и психологию, и социологию и т.д. Необходимо как можно больше знать о сторонней организации, с которой будут проходить переговоры, правильно оценивать свои возможности по отношению к оппоненту. Ведение переговоров предполагает активность обеих сторон. Пассивность обычно говорит о плохой проработке позиции, ее слабости либо нежелании вести переговоры.
В современных условиях успешными могут быть лишь переговоры, которые строятся на строгом учете баланса интересов. Воздействие силы убеждений, а не силы принуждения может обеспечить достижение равноправных, взаимовыгодных договоренностей. Всеобъемлющий учет интересов сторон, баланс этих интересов явится, несомненно, и основой ваших будущих договоренностей.
Переговоры - процесс творческий. Переговорщик должен быть способен к вдохновению, получать удовольствие от самого процесса переговоров и удовлетворение от достигнутых результатов. Переговорщика-профессионала высокого класса отличают основательная подготовка, внимание и знание сути вопроса, упорная борьба, целью которой является достижение частных и вместе с тем выгодных для него, фирмы или страны результатов.
Практика показывает,
что даже беглое ознакомление с правилами
переговорного процесса и техникой
ведения переговоров
1. Организация переговоров // банковские технологии. Организация переговоров - М., 2004, № 1 с.40-45
2.В.А. Вороновский В.В. Дорофеев. Организационное поведение. Новосибирск. 2003 - с.99-103
3. Г.Н. Смирнов. Этика деловых отношений М. 2006 - с.77-95
4.
Дж. Шермерорн, Дж. Хант, Р. Осборн.
Организационное поведение.
5.Е.Г. Молл. менеджмент: организационное поведение. М. 2000 - с.121-122
6.Л.М.
Карташова. Организационное
Лютенс Ф. Организационное поведение. - М.: Инфра-М, 1999
8.
Майкл Армстронг. Практика
9.
Стивен П. Роббинс. Основы