Организация оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:59, контрольная работа

Описание работы

Для изучения поставщиков и их возможностей работники коммерческих служб должны принимать активное участие в работе товарных бирж, оптовых ярмарок, выставок-продаж и выставок-просмотров образцов, лучших и новых изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, за проспектами и каталогами и т.п. Целесообразно посещать производственные предприятия (поставщиков) для ознакомления с их производственными возможностями, объёмом и качеством выпускаемой продукции, принимать участие в совещаниях с работниками промышленности.

Содержание

Введение.
Этапы коммерческой работы по оптовым закупкам товаров.
Классификация поставщиков товаров на предприятия оптовой торговли. Критерии выбора поставщиков.
Оценка современных технологий оптимизации закупочной деятельности оптовых торговых предприятий.

Работа содержит 1 файл

Организация оптовой торговли.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

     Одним из основных направлений закупочной деятельности является формирование ассортимента. Эффективность данной работы определяется в первую очередь таким показателем, как рентабельность ассортимента. Под рентабельным ассортиментом понимают такой ассортиментный набор, который в своей совокупности обеспечивает получение хозяйствующим субъектом запланированного размера прибыли. 

     Состояние товарного ассортимента торговой организации  характеризуют следующие показатели: 

     Широта  ассортимента – количество групп  и подгрупп товаров, включенных в  торговый ассортимент. 

     Глубина ассортимента – количество видов  и разновидностей (наименований) товаров  внутри групп и подгрупп в ассортименте предприятия. 

     Структура ассортимента – это соотношение групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в ассортименте. 

     Полнота ассортимента – это соответствие фактического наличия товаров установленному ассортиментному перечню. 

     Устойчивость (стабильность) ассортимента – это  бесперебойное наличие товаров по их видам и разновидностям, заявленным в ассортиментном перечне. 

     Обновляемость ассортимента – пополнение ассортимента новыми разновидностями товаров  в соответствии с ассортиментной политикой предприятия. 

     Важнейшей составляющей коммерческой деятельности торговой организации по закупкам товаров является управление товарными запасами. От того, насколько грамотно и рационально осуществляется управление товарными запасами, зависит эффективность всей деятельности фирмы. 

     Главным критерием оценки эффективности управления товарными запасами является оборачиваемость товарных запасов. 

     Данный  коэффициент отражает скорость реализации запасов. Чем он ниже – тем меньше средств вложено в наименее ликвидную  часть текущих активов. 

     Основными составляющими деятельности по управлению запасами являются: определение оптимального размера товарных запасов и заказываемой партии товаров, а также частоты завоза товаров, которые зависят, в первую очередь, от объема спроса (оборота). 

     В оптовой торговле при расчете оптимального размера товарных запасов и заказываемой партии целесообразно исходить из объема реализации за определенный период, например, за месяц. Необходимо также учитывать предполагаемый объем заказов от покупателей, площадь склада, расходы на транспортировку и хранение. 

     В качестве критерия оптимальности выбирают минимум суммы транспортно-заготовительных  расходов и расходов на хранение. И  те, и другие зависят от размера  заказа, однако характер зависимости  каждой из этих статей расходов от объема заказа разный: транспортно-заготовительные расходы при увеличении размера заказа, очевидно, уменьшаются, так как закупки и перевозки осуществляются более крупными партиями и, следовательно, реже; расходы по хранению растут прямо пропорционально размеру заказа. 

     Для оценки эффективности коммерческой работы в данном направлении нужно  определить, насколько затраты при  осуществлении закупок обоснованны. Для этого необходимо соотнести  прибыль, полученную в результате реализации закупленных товаров, с затратами, т.е. определить рентабельность затрат. 

     Таким образом, эффективность коммерческой деятельности по управлению товарными  запасами зависит не только от скорости оборачиваемости товарных запасов, но и от рентабельности затрат, связанных  с осуществлением закупок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Используемая  литература. 

     1.  Баканов М.И. и др. Теория экономического  анализа. - М.: Финансы и статистика, 2007.  

      2. Виноградова, С.Н. и др. Коммерческая  деятельность / С.Н. Виноградова.  – Мн.: Вышэйшая школа, 2005.  

     3. Гаджинский, А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. – М.: ИТК «Дашков и К», 2006. 

     4. Николаева Т.И. Системная оценка  эффективности коммерческой деятельности  торговых организаций. Маркетинг  в России и за рубежом/ Т.И  Николаева – М.: ЮНИТИ-ДАНА ,2008.  

     5.   Осипова, Л.В. и др. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.  

     6. Памбухчиянц, О.В. Организация  и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2001.  

     7. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ф.Г. Панкратов, Р.К. Серегина. – М.: Маркетинг, 2005. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Организация оптовой торговли