Организация оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:59, контрольная работа

Описание работы

Для изучения поставщиков и их возможностей работники коммерческих служб должны принимать активное участие в работе товарных бирж, оптовых ярмарок, выставок-продаж и выставок-просмотров образцов, лучших и новых изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, за проспектами и каталогами и т.п. Целесообразно посещать производственные предприятия (поставщиков) для ознакомления с их производственными возможностями, объёмом и качеством выпускаемой продукции, принимать участие в совещаниях с работниками промышленности.

Содержание

Введение.
Этапы коммерческой работы по оптовым закупкам товаров.
Классификация поставщиков товаров на предприятия оптовой торговли. Критерии выбора поставщиков.
Оценка современных технологий оптимизации закупочной деятельности оптовых торговых предприятий.

Работа содержит 1 файл

Организация оптовой торговли.doc

— 119.50 Кб (Скачать)
 

Содержание 
 

         Введение.

  1. Этапы коммерческой работы по оптовым закупкам товаров.
  2. Классификация поставщиков товаров на предприятия оптовой торговли. Критерии выбора поставщиков.
  3. Оценка современных технологий оптимизации закупочной деятельности оптовых торговых предприятий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     Организация коммерческой деятельности в современных  условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнёров  по поставкам товаров, хозяйственной  самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств. 

     Качество  коммерческой работы зависит, прежде всего, от:

Ø умения активно изыскивать товары, реализуемые  в порядке свободной продажи,

Ø способствовать своей деятельностью развитию у промышленных, сельскохозяйственных предприятий разных форм собственности, кооперативов, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью,

Ø  материальных стимулов,

Ø  интереса к изготовлению нужных для населения товаров.  

     Актуальной  задачей коммерческого аппарата торговых организаций и предприятий  является вовлечение в товарооборот продукции предприятий-изготовителей  разных форм собственности и различных  организационно-правовых структур, поставщиков-посредников, граждан, занимающихся индивидуально-трудовой деятельностью, зарубежных поставщиков и других источников. 

     В связи с этим необходимо расширять  сферу договорных отношений с  поставщиками изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность  договоров поставки. Договоры поставки должны активно воздействовать на производство для всемерного увеличения выпуска товаров народного потребления, изготовления их из дешёвого альтернативного сырья, формировать оптимальный ассортимент товаров для розничной торговой сети. 

Важными задачами коммерческой службы в торговле являются:

Ø  Изучение и прогнозирование ёмкости региональных и товарных рынков,

Ø  Развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности,

Ø  Координация  закупочной работы среди поставщиков и потребителей. 

     Для этого необходимо широко использовать прогрессивный опыт зарубежного  маркетинга, позволяющий успешно  организовать коммерческую деятельность предприятий в условиях рынка. 

     Коммерческая  работа торговых организаций и предприятий  должна способствовать расширению сферы внешнеэкономической деятельности с использованием различных форм экономико-финансовых связей (бартер, клиринг, расчёты в свободно конвертируемой валюте и др.). Для выполнения этих задач коммерческим работникам необходимо хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, реально оценивать состояние промышленности, сельского хозяйства, производственные возможности и ассортимент изделий, вырабатываемых на промышленных предприятиях. 

     Для изучения поставщиков и их возможностей работники коммерческих служб должны принимать активное участие в работе товарных бирж, оптовых ярмарок, выставок-продаж и выставок-просмотров образцов, лучших и новых изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, за проспектами и каталогами и т.п. Целесообразно посещать производственные предприятия (поставщиков) для ознакомления с их производственными возможностями, объёмом и качеством выпускаемой продукции, принимать участие в совещаниях с работниками промышленности. 

     Весьма  актуальна задача компьютеризации  процессов управления коммерческой работы по оптовым закупкам и оптовой  продаже товаров. 

     Электронизация  коммерческих операций позволит создать  информационную систему обработки  и передачи коммерческой информации, составляющую техническую основу рыночной, маркетинговой деятельности в сфере товарного обращения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Этапы коммерческой работы по оптовым закупкам товаров.
 

     Закупочная  работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль, необходимо располагать (владеть) товаром. 

     Правильно организованные оптовые закупки  дают возможность сформировать необходимый  ассортимент товаров розничной торговой сети для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивают эффективную работу торгового предприятия. 

     Коммерческая  работа по оптовым закупкам складывается из следующих этапов: 

      - изучение и прогнозирование  покупательского спроса; 

      - выявление и изучение источников  поступления и поставщиков товаров; 

      - организация рациональных хозяйственных  связей с поставщиками товаров,  включая разработку заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам; 

      -организация и технология закупок  непосредственно у производителей  товаров, посредников, на товарных  биржах, у импортеров; 

      -организация учета и контроля  за оптовыми закупками. 

     Коммерческая  работа по оптовым закупкам товаров  должна базироваться на принципах и  методах современного маркетинга, с  помощью которых коммерческие работники  получают необходимую информацию о  том, какие изделия и почему хотят  покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия (т.е. емкость рынка) наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль. 

     Изучение  и прогнозирование покупательского  спроса является необходимым условием для успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Теория и практика маркетинга выработали целый арсенал средств и способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок товаров. 

     К ним относят оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период, изучение и обобщение заявок и заказов  покупателей на приобретение и поставку товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей, проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями, экономико-математические методы прогнозирования спроса и др. 

     Для изучения и прогнозирования спроса на крупных и средних торговых предприятиях создаются маркетинговые  службы (отделы), одной из основных функций которых является изучение как общего объема спроса (емкости рынка), так и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары 

     Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров предприятия  должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях. 

     Коммерческим  работникам следует посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными  возможностями предприятия, объемом  и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, в работе оптовых ярмарок, выставок-просмотров новых образцов изделий. 

     Коммерческим  работникам необходимо постоянно следить  за рекламными объявлениями в средствах  массовой информации, специализированных изданиях, за биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата оптовых баз. 

     К источникам поступления товаров  относят отрасли народного хозяйства, вырабатывающие различные товары народного потребления (сельское хозяйство,  предприятия легкой, пищевой, мясомолочной продукции, рыбного хозяйства, тяжелой промышленности и др.). 

     К поставщикам товаров относят  конкретные предприятия различных  источников поступления, т.е. тех или  иных отраслей народного хозяйства. 

     Учитывая  большое многообразие поставщиков  товаров, их можно классифицировать по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и  др.). 

     В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно подразделить на две категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков-оптовых предприятий. 

     Поставщики-изготовители – производственные предприятия, фирмы, индивидуальные предприниматели и  т.д., выпускающие товары различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей. 

     Поставщики- оптовые предприятия закупают товары у поставщиков-изготовителей, а также  у оптовых посредников и реализуют  их оптовым покупателям (розничным  торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т.д 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Классификация поставщиков товаров  на предприятия оптовой  торговли. Критерии выбора поставщиков.
 

       Одним из важнейших элементов закупочной работы является выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков.

    Коммерческие  работники должны хорошо знать экономику своего региона, его производственные возможности, ассортимент производимых товаров. Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в СМИ, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата оптовых баз. В рыночных условиях формы и методы этой работы претерпели существенные изменения. Главные изменения заключаются в том, что на смену методам централизованного распределения товарных ресурсов пришла рыночная практика свободной купли-продажи товаров по ценам спроса и предложения. Поэтому коммерческая инициатива торговых работников по вовлечению в товарооборот максимальных товарных ресурсов с целью получения необходимой прибыли должна сочетаться с заботой о конечных покупателях, учётом их платёжеспособности, с недопущением неоправданного роста цен, предоставлением населению возможности приобрести товары по доступным ценам. 

         Коммерческие  работники должны посещать производственные предприятия, изготавливающие товары, знакомиться с производственными возможностями, ассортиментом и качеством выпускаемых ими товаров. Также полезными окажется их участие в совещаниях с работниками промышленности и предпринимателями, в выставках-просмотрах новых образцов изделий, в выставках-ярмарках. 

         Под поставщиками товаров следует понимать конкретные предприятия различных  источников поступления, т.е. тех или  иных отраслей народного хозяйства, различных сфер производственно-экономической  деятельности, вырабатывающих товары и услуги.  

         Учитывая  большое многообразие поставщиков  товаров их можно классифицировать на различные группы по различным  признакам. 

Информация о работе Организация оптовой торговли