Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 19:13, реферат
Это еще и последний школьный вечер, который проводится среди всех своих одноклассников и учителей. Поэтому особенно важно, чтобы выпускной бал прошел ярко и незабываемо, чтобы об этом вечере остались только приятные ностальгические воспоминания! Один из лучших способов отметить выпускной - заказать банкет в ресторане, кафе или клубе. Мы рассмотрим организацию банкета по случаю выпускного в диско-баре «Звездное небо»
Введение…………………………………………………………………………3
1. Организация банкета
1.1 Характеристика проводимого мероприятия………………………………4
1.2 Состав участников проводимого мероприятия……………………………6
1.3 Выбор предприятия общественного питания……………………………...6
2. Подготовка предприятия к банкету
2.1 Составление меню………………………………………………………….7
2.2 Подача заявки на проведение банкета…………………………………….11
2.3 Оформление торгового зала………………………………………………..12
2.4 Сервировка стола……………………………………………………………12
3. Проведение банкета
3.1 Составление сценария данного мероприятия……………………………..18
Заключение.
Список использованных источников…………………………………………21
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Организация банкета
1.1 Характеристика проводимого мероприятия………………………………4
1.2 Состав участников проводимого мероприятия……………………………6
1.3 Выбор предприятия общественного питания……………………………...6
2. Подготовка предприятия к банкету
2.1 Составление меню………………………………………………………….7
2.2 Подача заявки на проведение банкета…………………………………….11
2.3 Оформление торгового зала………………………………………………..12
2.4 Сервировка стола……………………………………………………………
3. Проведение банкета
3.1 Составление сценария данного мероприятия……………………………..18
Заключение.
Список использованных источников…………………………………………21
Введение
Тема реферата –«Организация обслуживания банкета с частичным обслуживанием по случаю – Выпускного» Выпускной - это не только внезапно повзрослевшие одноклассницы в вечерних платьях, речь директора и учителей и танцы всю ночь напролет. Это еще и последний школьный вечер, который проводится среди всех своих одноклассников и учителей. Поэтому особенно важно, чтобы выпускной бал прошел ярко и незабываемо, чтобы об этом вечере остались только приятные ностальгические воспоминания! Один из лучших способов отметить выпускной - заказать банкет в ресторане, кафе или клубе. Мы рассмотрим организацию банкета по случаю выпускного в диско-баре «Звездное небо»
1. Организация банкета
1.1 Характеристика проводимого мероприятия
Школьный выпускной в Америке называется «prom» - и это только танцы. Prom’ы проводятся с 1930 года. Выпускной изначально задумывался, как способ помочь выпускникам перейти к взрослой жизни.
Американским учителям никто не дарит подарки. Здесь нет места для торжественных речей, вручения аттестатов, родителей.
Впрочем, только с разрешения
родителей выпускник может
В каждом американском колледже, помимо общепринятых, есть и свои традиции. Например, организовывать выпускной вечер наподобие церемонии вручения Оскара: лимузины подвозят выпускников к красным ковровым дорожкам, на них направляют луч прожектора, и директор в микрофон представляет виновников торжества.
А вот в Англии старшее поколение бьет тревогу – американские традиции проведения выпускных вечеров вытесняют старые добрые английские дискотеки по случаю окончания школы. Дети хотят устраивать свои выпускные так, как они видели в американских фильмах, «а-ля» богатые подростки.
В Польше старшеклассники отмечают выпускной бал (stodniowka) за сто дней до окончания школы с обязательным полонезом, в котором первая пара – директор с лучшей ученицей или учеником.
А вот в Норвегии выпускной – это целый ритуал, который длится ровно 17 дней. С традиционным «крещением», придумыванием смешных имен, шитьем специальных комбинезонов. Начинается все в ночь на 1 мая в центре города, который на это время отдается на откуп выпускникам, – все дурачатся, соревнуясь друг с другом в необычности выходок: можно проползти через улицу на четвереньках, свистеть в свисток…
Во Франции за сто дней до экзаменов выпускники устраивают себе праздник: наряжаются в карнавальные костюмы, поливают остальных учеников водой, а то и бросаются яйцами. Впрочем, младшие школьники не в обиде – им разрешено не приходить в этот день в школу, чтобы не попасться ненароком под веселую руку выпускника.
В Австралии выпускной - «grad» - в 12-ом классе обычно проходит 17 ноября – в последний день австралийского учебного года. Сначала, как обычно, раздача дипломов. Потом следует неофициальная часть, которая проходит в каком-нибудь местном футбольном клубе. Вся следующая неделя после выпускного вечера называется schoolies. Старшеклассники со всего материка стекаются в Gold Coast в штате Квинсленд – пляжную столицу Австралии, где небоскребы стоят прямо на берегу океана. Кстати, в это время во всех отелях побережья действуют скидки.
В России же празднование начинается ближе к вечеру. Одним из первых действий является возложение цветов к обелискам славы, чем выпускники выражают свое уважение и благодарность всем защитникам Родины в годы Великой Отечественной Войны.
Затем следует благословление выпускников Святым Отцом в церкви на дальнейший жизненный путь и успешную сдачу экзаменов.
Основным этапом выпускного вечера является торжественное вручение аттестатов зрелости и золотых и серебряных медалей. Выпускников поздравляют учителя, родители, говорят добрые слова напутствий. Выпускники же в ответ преподносят учителям подарки и готовят развлекательную программу.
В честь окончания школы устраивается банкет. Раньше банкет устраивали в здании школы, нанимали поваров для готовки, сами оформляли зал. В настоящее время все более популярным становится празднование выпускного вечера в предприятиях общественного питания. Это избавляет от многих проблем, связанных с организацией праздника: расчетами. Оформлением, обслуживанием. Празднование длится всю ночь, организуются различные развлечения, конкурсы, произносятся пожелания и тосты.
Заключительная часть выпускного вечера – встреча выпускниками восхода солнца.
1.2 Состав участников проводимого мероприятия
Банкет по поводу празднования выпускного организуется в Диско-баре «Звездное небо»
На банкете, посвященному участвуют выпускники, возрастной состав которых – 16 - 17 лет, родители выпускников и четверо учителей, почетных гостей данного мероприятия. На банкете будет сто человек, пятнадцать из которых –родители.
В качестве организатора банкета выступают родители, которые желают устроить веселый и «задорный» праздник, именно поэтому был выбран данный тип заведения, так как основная масса гостей молодые люди предполагается устроить шумный праздник с танцами.
1.3 Выбор предприятия общественного питания
Согласно ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питание классификация предприятий”:
Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.
Бары различают: - по ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления - молочный, пивной, винный, кофейный, коктейль - бар, гриль - бар; - по специфике обслуживания потребителей - видеобар, варьете - бар и др.
Диско-бар, как правило, является частью развлекательного комплекса, дискотеки. Высокая проходимость бара, специфическое освещение и музыкальное сопровождение требуют особого профессионализма барменов. С другой стороны, их работу несколько облегчает тот факт, что ассортимент предлагаемых напитков в диско-баре часто ограничивается несколькими сортами пива, самыми известными марками крепкого и легкого алкоголя, основными коктейлями, соками, водой, чаем и кофе, несколькими фирменными предложениями. Еще более элементарен ассортимент закусок – чипсы, орешки, сухарики. Добавим, что все коктейли должны легко и быстро готовиться – только в этом случае бармен справится с потоком посетителей.
Данный банкет проводиться в диско-баре «Звездное небо». Обслуживание на таком предприятии ведется официантами и барменами.
Диско-бар расположен в центре города Саратова, над входом в который размещена красочная световая вывеска, с названием и типом предприятия.
При входе в бар устроены высокие стеклянные двери, за которыми расположен фойе с гардеробом, кассой (по выходным вход в бар платный), туалетные комнаты.
После фойе расположен торговый зал выполненный в стиле «Китч» (сочетание несочетаемого), в котором установлена эксклюзивная удобная барная стойка, четырех - шестиместные столы, выполненные из металла и дерева. У дальней стены от входа расположена разборная сцена соответствующая интерьеру, которая дает возможность гибко подходить к организации сценического пространства.
Основой и главной «изюминкой» интерьера является потолок. Который выполнен в виде звездного неба, на черном фоне потолка размещены небольшие лампы в форме звезд имитирующий звездное небо.
2. Подготовка предприятия к
банкету
2.1 Составление меню
Основной этап оперативного планирования – составление плана–меню. План–меню составляется заведующим производством на кануне дня итальянской кухни и утверждается директором предприятия. В нем приводятся наименования, номера рецептур и количества блюд.
К основным факторам, которые необходимо учитывать при составлении плана–меню относятся: примерный ассортимент выпускаемой продукции, рекомендованный для общественного питания в зависимости от его типа и вида предоставляемого рациона, наличие сырья и его сезонность. Блюда и закуски, включенные в план–меню, должны быть разнообразными по видам сырья, так и по способам тепловой обработки, учитывается так же квалифицированный состав работников, мощность производства и оснащенность его торгово-технологическим оборудованием, а так же трудоемкость блюд.
Утверждая план-меню, директор и заведующий производством несут ответственность за то, чтобы блюда, включаемые в меню, были в продаже в течение всего дня торговли предприятия.
Унифицированная форма № ОП-2 Утверждена постановлением Госкомстата России от 25.12.98 №132 | ||||||||||||||||||||||
Код | ||||||||||||||||||||||
по ОКПО |
0330502 | |||||||||||||||||||||
|
УТВЕРЖДАЮ Руководитель | |||||||||||||||||||||
должность | ||||||||||||||||||||||
подпись |
расшифровка подписи | |||||||||||||||||||||
Номер документа |
Дата составления |
|||||||||||||||||||||
ПЛАН-МЕНЮ |
||||||||||||||||||||||
на« » |
||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Номер по порядку |
Блюдо гарнир |
Количество |
Цена продажи, руб. коп |
Сумма, руб. коп | ||||||||||||||||||
Наименование и краткая характеристика |
Номер блюд по сборнику рецептур, по ТТК, СТК |
Выход одного блюда, гр. | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Холодные блюда и закуски |
||||||||||||||||||||||
01 |
Цезарь с семгой |
220/60 |
25 |
290 .00 |
7250.00 | |||||||||||||||||
02 |
Куриный с сельдереем и драгонеллой |
240 |
15 |
230 00. |
3450.00 | |||||||||||||||||
03 |
Грушевый салат с копченой грудкой |
220 |
20 |
250.00 |
5000.00 | |||||||||||||||||
04 |
Салат микст с креветками |
275 |
25 |
230.00 |
5750.00 | |||||||||||||||||
05 |
Семужка по-норвежски |
130 |
15 |
160.00 |
2400.00 | |||||||||||||||||
Итого: |
100 |
23850.00 | ||||||||||||||||||||
Горячие закуски |
||||||||||||||||||||||
06 |
Жульен из шампиньонов |
110 |
50 |
130.00 |
6500.00 | |||||||||||||||||
07 |
Домашний картофель с грибами |
300 |
30 |
160.00 |
4800.00 | |||||||||||||||||
Итого: |
70 |
11300.00 | ||||||||||||||||||||
Горячие блюда |
||||||||||||||||||||||
11 |
Свиная корейка «Карбонара» |
220/40 |
30 |
220.00 |
6600.00 | |||||||||||||||||
12 |
Мексиканская курочка |
300 |
15 |
280.00 |
4200.00 | |||||||||||||||||
13 |
Вырезка запеченная “Жульен» |
216/126 |
20 |
260.00 |
5200.00 | |||||||||||||||||
14 |
Филе лосося в кунжуте |
1190/100 |
20 |
250.00 |
5000.00 | |||||||||||||||||
16 |
Стейк из семги с сыром «Дор-Блю» |
230/80 |
15 |
250.00 |
3750.00 | |||||||||||||||||
Итого: |
100 |
24750.00 | ||||||||||||||||||||
Десерт ы |
||||||||||||||||||||||
17 |
Банана Сплит |
300 |
40 |
170.00 |
6800.00 | |||||||||||||||||
18 |
«Фруктовая радуга» |
215 |
40 |
170.00 |
6800.00 | |||||||||||||||||
19 |
Пирожное «Шварцвальская вишня» |
94 |
20 |
80.00 |
1600.00 | |||||||||||||||||
Итого: |
|
100 |
16800.00 | |||||||||||||||||||
Итого: |
||||||||||||||||||||||
Итого: |
|
76700.00 | ||||||||||||||||||||
Заведующий производством |
||||||||||||||||||||||
Подпись |
Расшифровка подписи |
Оплата напитков, в согласии с заказчиком будет производится после банкета.
2.2 Подача заявки на проведение банкета
Организация любого банкета включает прием и оформление заказа, подготовку банкета к обслуживанию и обслуживание. Организация и четкая работа по подготовке к обслуживанию банкета зависят от того, насколько подробно и своевременно обусловлены и согласованы все детали проведения банкета между заказчиком и исполнителем (администрацией ресторана).
Заказ на обслуживание торжества принимает директор, метрдотель или администратор. . Уточняется также, будет ли подан гостям аперитив, нужны ли цветы для украшения стола, музыка во время банкета, место для танцев. Работник, принимающий заказ, знакомит заказчика с правилами работы предприятия, порядком обслуживания, а также с порядком возмещения возможных убытков по вине заказчика и гостей.
После согласования меню заказчик вносит 50% стоимости заказа, кассир выписывает приходный кассовый ордер и квитанцию к нему, которая вручается заказчику.
2.3 Оформление торгового
зала
При оформлении зала учитывается тематика банкета. Яркость цвета оформления зала зависит от вида мероприятия.
Наилучшим способом подчеркнуть торжественный момент можно, оформив банкетный зал подобающим образом, например при помощи воздушных шаров. Это можно сделать, оформив место, где проводится День рождения, воздушными шарами или фигурами из шаров для моделирования.
При оформлении зала важно учесть расположение банкетных столов, при расстановке которых учитывают площадь зала, его конфигурацию, количество участников банкета, расположение дверей и окон.
Банкетные столы будут покрыты белыми скатертями, что подчеркнёт торжественность момента. При расчете необходимого размера скатерти следует руководствоваться правилом: края скатерти должны быть спущены на 25 – 30 см от столешницы.
Банкетные столы украшают живыми цветами, которые расставляют в хрустальные вазы. Вазы с цветами ставят вдоль всего стола по его оси на некотором расстоянии одна от другой, соблюдая при этом симметрию. Вазы и цветы не должны быть высокими, поскольку во время банкета они будут загораживать сидящих напротив гостей и этим мешать их беседе. Так же их можно поставить и на подсобные столы.
Длина стола определяется из расчета 0,8 м. на одного почетного гостя, 0,6 м – на остальных участников банкета.