Организация как социальное явление и культурную универсалию организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:01, реферат

Описание работы

Каждый человек в течение всей жизни так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организации повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.
Организация - сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организации и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности.
В данной работе рассмотрим организацию как социальное явление и культурную универсалию организации.

Содержание

Введение ………………………………………………………….2
Организация как социальное явление.…… ……………………3
Культурная универсалия организации.…………………………6
Заключение ………………………………………………………9
5. Список литературы ……………………………………………..10

Работа содержит 1 файл

Организация как осциальное явление и культурная универсалия.docx

— 35.24 Кб (Скачать)

     Сильная культура определяет  последовательность поведения работников. Работники четко знают, какому  поведению они должны следовать.  Предсказуемость, упорядоченность  и последовательность деятельности  в организации формируются с  помощью высокой формализации. Сильная  культура достигает того же  результата без ведения какой-либо  документации и распределений.  Более того, сильная культура  может быть более эффективной,  чем любой формальный структурный  контроль. Чем сильнее культура  организации, тем меньше менеджменту нужно уделять внимания развитию формальных правил и положений для управления поведением работника. Это все будет в подсознании работника, принимающего культуру организации.

 

4.Заключение.

 

Социальное  явление или общество существует там, где несколько индивидов  состоят во взаимодействии (взаимодействие общества). Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно  координируется для достижения общей  цели или целей. Организация может рассматриваться как процесс либо как явление. Как процесс организация – это совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. Как явление организация – это объединение элементов для реализации программы или цели и действующих на основании определенных правил и процедур. Социальные системы – это всегда люди, объединённые определёнными целями.

Культурные универсалии  — это такие нормы, ценности, правила, традиции и свойства, которые присущи  всем культурам, независимо от географического  места, исторического времени и  социального устройства общества. Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры.     Каким образом культура влияет на эффективность организации? Эффективность требует, чтобы культура организации, ее стратегия, окружение (внешняя среда) и технология (внутренняя среда) были приведены в соответствие. Организации всегда будут добиваться стабильности и эффективности деятельности, если культура организации адекватна применяемой технологии.

 

 

 

 

 

 

5.Список литературы.

 

    1. Бабосов Е.М. Социология управления: Учеб. пособие для студентов вузов. - Мн.: ТетраСистемс, 2008
    2. Горбунова М.Ю. Социология. Ответы на экзаменационные вопросы. М.: издательство «Экзамен», 2008.- 224с.
    3. Зайцева О. А., Радугин А. А. и др. Основы менеджмента. М.: Центр, 2010.
    4. Лапыгин Ю.Н. Теория организаций: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011.
    5. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 2-е изд., М.: ИНФРА-М, 2010.
    6. Минаев Э. С., Агеева Н. Г., Байдюк И. Ф. Основы теории менеджмента: Учеб. пособие. - М.: Изд-во МАИ, 2008.
    7. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. - М.: Аудит,  ЮНИТИ, 2008.
    8. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2009.
    9. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. - М.: Политиздат, 2010.

 


Информация о работе Организация как социальное явление и культурную универсалию организации