Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:01, реферат
Каждый человек в течение всей жизни так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организации повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.
Организация - сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организации и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности.
В данной работе рассмотрим организацию как социальное явление и культурную универсалию организации.
Введение ………………………………………………………….2
Организация как социальное явление.…… ……………………3
Культурная универсалия организации.…………………………6
Заключение ………………………………………………………9
5. Список литературы ……………………………………………..10
Содержание
5. Список литературы ……………………………………………..10
1.Введение.
Каждый человек в течение всей жизни так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организации повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.
Организация - сложный организм.
В нем переплетаются и
В данной работе рассмотрим организацию как социальное явление и культурную универсалию организации.
2.Организация как социальное явление.
Под социальными явлениями, мы понимаем отношения, возникающие из взаимодействия человеческих групп и общений.
Всякий агрегат индивидов, находящихся в постоянном соприкосновении, составляет общество.
Социальное явление или общество существует там, где несколько индивидов состоят во взаимодействии.
Организация
— это искусственное
Социальный институт — система учреждений, в которых определенные люди, избранные членами групп, получают полномочия для выполнения определенных и безличных функций ради удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей и ради регулирования поведения других членов групп.
1. Организация имеет процессуальный характер, выступает как деятельность по организации.
2. Организация выступает как характеристика степени упорядочения какого-то объекта. В этом смысле организация объекта - это свойство объекта.
3. Определенный признак организации — это наличие цели, поэтому организация может рассматриваться как целевая социальная система. Реализация цели вызывает необходимость выстраивать иерархически и вводить элементы управления. Таким образом, достижение цели связано с иерархией и управлением.
Организация есть иерархическая и управляемая общность. Организационный эффект как свойство организации. Одно из важнейших свойств организации — сверхаддитивность — это сведение целого к сумме частей. В организационном эффекте объединяются индивидуальные и групповые усилия.
Иерархия в организации. Для нее характерны социальные отношения типа: подчинения, зависимости, неравенства.
Иерархия — это разноуровневое распределение частей целого в зависимости от их функций. Иерархия выступает в нескольких значениях :
1. централизация.
Она необходима, когда невозможно непосредственное взаимодействие, тогда нужна координация определенной группы людей.
2. иерархия как человеческие отношения.
Связь здесь односторонняя, как зависимость одного человека от другого.
3. иерархия функционирует как власть.
Члены организации
подчиняются определенным требованиям,
над членами организации
Организация
может рассматриваться как
Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Во многих
других случаях организация
В рамках системной
методологии понятие
Для начала необходимо выделить социальные системы. Это системы, образуемые комбинацией элементов трёх типов: людей, вещей и идей в целесообразное единство. Другими словами, социальные системы – это всегда люди, объединённые определёнными целями. Организациями принято называть именно социальные системы. Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определёнными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей.
Любая хозяйственная организация, независимо от ее общих целей и функций, является социальной системой. К их числу относятся социальные общности, производственные организации, социальные институты.
Системы, где
человек ставит задачи (выдвигает
цели) не только перед однородными
группами элементов, образующими как
бы самостоятельные системы (системы
более низкого порядка), но и перед
людьми, входящими в эти системы
в качестве элементов, относят к
социально-экономическим
Функционирование — это поддержание жизнедеятельности, сохранение функций, определяющих целостность системы и ее сущностные характеристики.
Развитие — это приобретение
нового качества, необходимого для
прогрессивных перемен, приспособления
к новым условиям среды, которое
характеризует изменения в
Экономическими системами организации считают в связи с тем, что в результате трудовой деятельности людей создаются материальные блага, выполняются различного рода работы или оказываются многообразные виды услуг, а также происходит процесс расширенного воспроизводства.
Основные свойства социально-экономической системы:
1. Целостность, которая означает,
что изменение любого
2. Иерархичность. Это значит, что
каждая система может быть
рассмотрена как элемент более
высокого порядка. К примеру,
экономика России, как переходная,
может быть рассмотрена в
3. Интегративность, которая предполагает, что система в целом обладает свойствами, отсутствующими у ее элементов (к примеру, разделение труда, которое возможно только при наличии некоторого количества производителей). Верно и обратное, то есть, элементы могут обладать свойствами, которые не присущи системе в целом.
3.Культурная универсалия организации.
Культурные универсалии — это такие нормы, ценности, правила, традиции и свойства, которые присущи всем культурам, независимо от географического места, исторического времени и социального устройства общества.
Культурные универсалии возникают потому, что все люди в какой бы части света они ни жили, физически устроены одинаково, они имеют одни и те же биологические потребности и сталкиваются с общими проблемами, которые ставит перед человечеством окружающая среда. Дж.Мердок выделил общие черты, свойственные всем культурам. К ним относят: совместный труд, спорт, образование, система ритуалов, наличие родства, правила взаимодействия полов, язык.
Рассмотрение
организаций как сообществ, имеющих
единообразное понимание своих
целей, значения и места, ценностей
и поведения, вызвало к жизни
понятие организационной
Характеристика
• индивидуальную автономность – степень ответственности, независимости и возможностей выражения инициативы в организации;
• структуру – взаимодействие органов и лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля;
• направление - степень формирования целей и перспектив деятельности организации;
• интеграция
- степень, до которой части (субъекты)
в рамках организации пользуются
поддержкой в интересах осуществления
скоординированной
• управленческое обеспечение – степень, относительно которой менеджеры обеспечивают четкие коммуникационные связи, помощь и поддержку своим подчиненным;
• поддержку – уровень помощи, оказываемой руководителями своим подчиненным;
• стимулирование
– степень зависимости
• идентифицированность – степень отождествления работников с организацией в целом;
• управление конфликтами - степень разрешаемости конфликтов;
• управление рисками – степень, до которой работники поощряются в инновациях и принятии на себя риска.
Эти
характеристики включают как
структурные, так и
Необходимо различать сильную и слабую культуру. Сильная культура характеризуется главными (стержневыми) ценностями организации, которые интенсивно поддерживаются, четко определены и широко распространяются. Чем больше членов организации, которые разделяют эти главные ценности, признают степень их важности и привержены им, тем сильнее культура. Молодые организации или организации, характеризующиеся постоянной ротацией мнений (понятий) среди своих членов, имеют слабую культуру. Члены таких организаций не имеют достаточного совместного опыта для формирования общепринятых ценностей. Однако не все зрелые организации со стабильным кадровым составом характеризуются сильной культурой: главные ценности организации должны постоянно поддерживаться.
Каким образом
культура влияет на
Организации всегда будут добиваться стабильности и эффективности деятельности, если культура организации адекватна применяемой технологии. Регулярные формализованные (рутинные) технологические процессы обеспечивают стабильность и эффективность организации, когда культура организации акцентирует внимание на централизации в принятии решений и сдерживает (ограничивает) индивидуальную инициативу. Нерегулярные (нерутинные) технологии эффективны, когда они заполняются культурой организации, которая поддерживает индивидуальную инициативу и ослабляет контроль.
Информация о работе Организация как социальное явление и культурную универсалию организации