Организация как система процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 16:41, реферат

Описание работы

Тема «организация как система процессов» имеет значительную актуальность в сфере действия коммерческих и некоммерческих организаций и предприятий. Так как любая организация представляет собой коллектив людей со специальностями разной направленности, необходима эффективная система управления не только персоналом, но и деятельностью организации во внешней среде (среди других организаций и предприятий). Специалисты в области управления, чётко видящие систему процессов существования и успешного функционирования предприятия настраивают данную систему таким образом, чтобы организация не просто существовала, как ранее, но и повсеместно развивалась.

Содержание

1. Введение …………………………………………………......…………....…..….......……
2. Организация и организационный процесс ...........................................…………….….…
3. Организационная структура в системе процессов организации .................................….
4. Процессы во внешней среде организации ...........................…………………....……….
5. Процессы во внутренней среде организации .........................................……....………..
6. Заключение………………………………. ..…........……………………...………..……..
7. Список использованной литературы……………………....………....……....…...……...

Работа содержит 1 файл

Организация как система процессов.doc

— 189.00 Кб (Скачать)

     И так для того, чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углублённое представление как о внутренней среде организации, её потенциале и тенденции развития, так и о внешней среде, тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрывать те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при их достижении.

     Факторы внешней среды. При рассмотрении внешнего окружения на организацию важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с её факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределённости описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия.

     Классификация факторов внешней среды вследствие их многообразия довольно различна и  в её основу могут быть положены различные принципы.

     При анализе внешних факторов обычно выделяют два их типа: факторы прямого  воздействия, иногда называемые – ближайшее окружение, и факторы косвенного воздействия, иногда называемые – общее окружение.

     Факторы прямого воздействия. К ним относят те, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организации.

     1) Собственники. Одно из главных влияний на организацию оказывает форма собственности и собственно её представители – собственники. Это фактор, как впрочем и другие, тесно связаны с другими организациями (внутренней и внешней среды).

     2) Законы и государственные органы. Каждая организация имеет конкретный правовой статус, что и определяет, как она может вести дела, какие имеет права и какие обязанности несет перед государством, а также перед органами местного управления. Организации обязаны соблюдать не только федеральные и местные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а так же вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона. Каждый вид деятельности регулируется определёнными органами.

     3) Поставщики, партнеры и посредники. С точки зрения системного подхода организация – это механизм преобразования входов и выходов. Основные разновидности входов – это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на организацию и успешность деятельности организации. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опаснее усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.

     В некоторых случаях все организации определённого региона ведут дела с одним или практически с одним поставщиком. Поэтому все они попадают в равную зависимость от действий поставщика. Можно привести такой пример – обеспечение энергией. Все организации получают энергию по ценам, установленным государством, и редко могут найти альтернативного поставщика, даже если организация считает, что текущее энергосбережение неадекватно или слишком дорого обходится. Такие изменения, как повышение цен поставщиком содействует на организацию в той мере, в какой она расходует энергию.

     4) Заказчики, клиенты, потребители. Анализ потребителей, как компоненты непосредственного окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объём продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти всё, относящееся к результатам её деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействие организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры зачастую оказывается значительным.

     5)Конкуренты. Конкуренты – это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия чётко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

     Вместе  с тем, необходимо отметить, что конкуренция  иногда толкает фирмы и на создание между ними соглашений различных типов от раздела рынка до кооперации между конкурентами.

     Факторы косвенного воздействия. Эти факторы относятся к общему окружению организации и не оказывает такого влияния на ее операции, как факторы прямого воздействия. Но, однако, среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия.

     Экономическое окружение. Оно характеризуется, прежде всего, уровнем развития и состоянием экономики. Состояние экономики оказывает влияние на стоимость ресурсов и спрос товаров и услуг. В условиях инфляции, что существенно влияет на сегодняшнее состояние экономики России, фирмы заинтересованы в увеличении запасов материальных ресурсов, задержках платежей. Спад экономики заставляет организации уменьшить запасы готовой продукции, сокращать число работников. На экономическую обстановку оказывает влияние политическая среда.

     Политическое  окружение. Способы и цели управления экономикой страны есть результат политических целей и задач находящегося у власти правительства. Большое значение имеет и политическая стабильность. Законы, принимаемые парламентом, часто являются следствием политической обстановки.

     Технологическое окружение. Технология является одновременно и внешним фактором организации, и ее внутренним элементом. В качестве внешнего фактора она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию. Для того, чтобы сохранилась конкурентоспособность, каждая организация вынуждена использовать достижения НТП (научно-технического прогресса).

     Социально-культурное окружение. Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и т.д. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Важное значение имеют и отношения организации с местным населением. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения – независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.

     Международное окружение. Этот фактор оказывает влияние в первую очередь на организации, действующие на международном рынке, но многие из них могут оказывать не только косвенное, но и прямое воздействие на организации, действующие только на международном рынке.

     Организацию и ее окружение можно представить  в следующем виде рис.2.

     

     Рис. 2. Организация и её окружение.

  Процессы  во внутренней среде  организации

 

     Любая организация находится и функционирует  в среде. В менеджменте под  средой организации понимается наличие  условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним.

     Каждое  действие всех без исключения организаций  возможно только в том случае, если среда допускает его существование.

     В структуре среды организации различают факторы внутренней и внешней среды. Такое деление факторов в менеджменте общепризнанно.

     Под внутренней средой понимается хозяйственный  организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию  научно-технической и производственно сбытовой деятельности фирмы. Внутренняя среда организации является источником её жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени. Когда речь идёт о внутренней среде фирмы, имеется ввиду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. 

     Заключение

     
          Процесс представляет собой определенную совокупность действий, направленных на преобразование ресурсов в результаты, которые чаще всего выступают в виде продукции или услуг. Рассмотрение организации как системы убеждает в том, что каждое предприятие представляет собой совокупность процессов, отсутствие которых означает, что предприятие не функционирует.

    В любой организации одновременно протекает большое число процессов, различающихся как по своему назначению, так и по основным характеристикам. При самом общем подходе все  ключевые процессы в организации подразделяют на две группы:

    •    имеющие материально-вещественныйхарактер;

    •   информационные.

    Как правило, обе группы процессов имеют  место во всех организациях, но в  некоторых могут преобладать  материально-вещественные процессы (например, на предприятиях, связанных с переработкой сырья и материалов в продукцию) или информационные (например, в консультационных фирмах, где сбор, переработка и продажа информации и знаний отражают их предназначение].

    Другой  подход к классификации всего  множества процессов, происходящих в организации, базируется на их роли в создании новых ценностей. В соответствии с этим критерием все процессы подразделяются на три группы:

    •   первичные, или основные, включающие все виды работ, непосредственно связанные с производством продукции или услуг и обеспечивающие жизнедеятельность организации;

    •   вторичные, или обеспечивающие,задачей которых является поддержание основных процессов с позиций их непрерывности и экономичности;

    •   управленческие (инфраструктурные),включающие работы по установлению целей и направлений первых двух групп процессов; они формируют условия и используют факторы, необходимые для достижения организацией ее целей. Взаимосвязь процессов обеспечивает создание ценностей и получение прибыли, что наглядно представляет модель (рис. 1.2), предложенная М. Портером и названная им «цепочка ценности» (value chain).

    Основные  процессы на этом рисунке представлены в виде таких операций, как обеспечение поставок сырья и материалов (внутренняя или предпроизводственная логистика), их преобразование в конечный продукт (собственно производство), обеспечение сбыта продукции, маркетинг и продажа конечной продукции (внешняя или послепроизводственная логистика), а также послепродажное обслуживание (сервис). Понятие логистики, использованное здесь, раскрывается как система единого управления потоками информации и процессами сборки, движения и складирования товаров с целью поставки их в необходимом количестве и комплектно в нужное время и место с минимальными затратами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы 

  1. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. 2-е изд. - С-Пб: Питер , 2002 – 220 с.
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент.- М: Банки и Биржи, 2007 – 280 с.
  3. Желены М. Информационные технологии в бизнесе. Бизнес-класс. - С-Пб: Питер, 2002 – 240 с.
  4. Кнорринг В.И. Искусство управления // Учебник.- М: ВЕК, 2007 – 310 с.
  5. Кузнецов Ю.В. Проблемы теории и практики менеджмента.- С-Пб: Изд-во Санкт-Петербургского Университета, 2004 – 80 с.
  6. Майкл Мексон, Майкл Альберт Основы менеджмента.- М: Дело, 2007 – 310 с.
  7. Мескон М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М: Дело 2002 – 160 с.
  8. Рюэгг-Штюрм Й. Новая системная теория и внутрифирменные изменения. Проблемы теории и практики управления. N 5/2004 – 102 с.
  9. Управление организацией, под ред. Д.э.н., проф. А.Г. Поршнева, Д.э.н., проф З.П. Румянцевой, Д.э.н., проф. Н.А. Саломатина.- М: Инфра – М, 2005

Информация о работе Организация как система процессов