Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:13, контрольная работа
Россия переживает сейчас сложный и противоречивый период перехода к новой системе экономических отношений. Объективные условия изменения и развития всех форм собственности, возникновение наемного труда, расширение и усложнение внешнеэкономических связей потребовали иных, чем прежде способов управленческой деятельности. Все большее число людей понимает необходимость преодоления старых директивных методов руководства и перехода к широкому использованию предприимчивости, инициативы.
Введение…………………………………………………….1
Признаки и критерии группировки организаций,
внутренние переменные и внешняя среда…………….2
2. Понятие управленческой структуры организации…. 7
3. Виды управленческих структур………………………… 9
4. Стили управления в организациях……………………..10
5.Управленческие проблемы и их решение……………..13
6. Цели организации и управленческая стратегия……….15
Заключение………………………………………………….18
Список используемой литературы………………………...19
Министерство образования Российской Федерации Воронежский институт экономики и социального управления (муниципальное
учреждение высшего Контрольная работа
на тему: « Организация как объект
управления.» профессиональной переподготовки Воронеж - 2011 |
СОДРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………….1
внутренние переменные и внешняя среда…………….2
2.
Понятие управленческой
3.
Виды управленческих структур……
4. Стили управления в организациях……………………..10
5.Управленческие проблемы и их решение……………..13
6.
Цели организации и
Заключение………………………………………………….
Список
используемой литературы………………………...19
ВВЕДЕНИЕ
Россия
переживает сейчас сложный и противоречивый
период перехода к новой системе
экономических отношений. Объективные
условия изменения и развития
всех форм собственности, возникновение
наемного труда, расширение и усложнение
внешнеэкономических связей потребовали
иных, чем прежде способов управленческой
деятельности. Все большее число
людей понимает необходимость преодоления
старых директивных методов
Кроме
того, сегодняшние трудности
Управление
производством и людьми в нашей
стране требует нового подхода, учитывающего
сложившиеся условия и
1. Признаки и критерии группировки организаций. Внутренние переменные и внешняя среда.
Современный мир нередко рассматривается как мир организаций, которые представляют собой совокупность людей и групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе определенных правил и процедур, разделения труда и обязанностей. Организации, в которых для достижения общих целей применяется совместный труд людей, являются социально-экономическими институтами со следующими общими чертами:
- целями, отражающими их предназначение и те виды продукции и услуг, которые они производят для удовлетворения потребностей общества;
- персоналом или работниками, обладающими квалификацией, знаниями и умениями, необходимыми для достижения поставленных целей;
-
разделением труда, осуществляемым в соответствии
с профессионально-
- коммуникациями, то есть различными видами связей, необходимых в процессе выполнения совместной работы;
- формальными правилами поведения, процедурами и контролем, устанавливаемыми для того, чтобы организации функционировали как целостные образования;
- уровнями полномочий и ответственности, устанавливающими масштабы власти для разных должностей в организации.
Многочисленные параметры, которые используются для описания организаций как объектов управления, предопределяют их большое разнообразие и вызывают необходимость группировки однородных предприятий. Для этого в теории и практике менеджмента используются различные критерии, то есть признаки, на основании которых производится классификация. Существуют разные подходы к выделению критериев, на основании которых можно группировать организации. Чаще всего в теоретических работах для этого предлагается использовать критерии: формализации, форм собственности, отношения к прибыли, организационно-правовой формы, размеров, отнесения к секторам экономики.
1. По отнесению организаций к формальным и неформальным.
На основании критерия формализации выделяются:
- формальные организации, имеющие четко поставленные цели, формализованные правила, структуру и связи; в эту группу входят все организации бизнеса, государственные и международные институты и органы - являются юридическими лицами, имеют в собственности, хозяйственном владении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом.
- неформальные организации, работающие без четко определенных целей, правил и структур; сюда относят все институты семьи, дружбы, неформальных отношений между людьми.
2. По формам собственности.
По критерию формы собственности организации могут быть:
- частными,
- государственными,
- муниципальными,
- иными.
3. По отношению к прибыли
По отношению к прибыли организации подразделяются на:
- коммерческие, преследующие извлечение прибыли в качестве, основной цели своей деятельности;
- некоммерческие, которые не стремятся извлекать или распределять полученную прибыль между участниками, но могут осуществлять предпринимательскую деятельность, когда это служит, достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям.
4. По организационно-правовым формам.
По организационно-правовым формам организации объединяются в группы в соответствии с гражданским законодательством страны, устанавливающим формы, в которых могут функционировать коммерческие и некоммерческие организации. Гражданским кодексом России предусмотрены организационно-правовые формы, в которых может осуществляться деятельность коммерческих и некоммерческих организаций. В соответствии с ним организационно-правовая форма «предприятие» сохранена для государственных и муниципальных предприятий, причем предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности (статья 132 Гражданского кодекса РФ). С учетом сложившихся в нашей стране традиций понятия «организация» и «предприятие» широко применяются (в т.ч. и в данной работе) как взаимозаменяемые (табл. 2).
5. По размерам организаций.
По размерам или масштабам своей деятельности организации относятся к крупным, средним или малым. Такое деление чаще всего осуществляют на основании таких легко доступных для анализа параметров, как численность занятых, объем продаж (оборот), размер уставного капитала, участие в капитале предприятия иных фирм и организаций и т.п. Но в связи с тем, что ни один из них не дает достаточно веских оснований для решения вопроса о реальных масштабах организации и ее отнесения к той или иной группе, на практике применяют комбинацию критериев.
Центральное и основное место в организации занимает человек, владеющий, использующий и распоряжающийся техникой, технологией и финансами, принадлежащими данной организации. Кроме того, организацию характеризуют определенная организационная культура и возможность, в необходимых пределах, осуществлять саморегулирование своей деятельности.
Необходимыми
условиями существования
Структура организации это внутренняя переменная, показывающая взаимодействие уровней управления и функциональных областей организации (подразделений, занятых маркетингом, производством, финансами, НИОКР и т.д.). В зависимости от конкретных условий и обстановки, материальных, финансовых и кадровых возможностей руководство организации перестраивает ее для более эффективного достижения целей и решения конкретных задач.
Управление внутренней переменной оказывается в зависимости не только от внутренних материальных и финансовых возможностей данной организации, уровня и квалификации управленческих кадров и соответствующих специалистов, но и от внешних условий, среды внешнего окружения, в которых она находится.
Взаимодействие организации с внешней средой. Успешная деятельность организации в достижении поставленных целей и задач во многом зависит от внешнего окружения. Внешняя среда может воздействовать или прямо и непосредственно, или скрыто, косвенным образом. Среда прямого воздействия включает: государственные организации, регулирующие хозяйственную деятельность (налоговая инспекция, таможенная служба, правоохранительные органы, государственное страхование и др.); потребителей, чьи интересы защищает общество охраны прав потребителя, соответствующий спрос на рынке; конкурентов; поставщиков сырья, материалов, энергии, и др. Менеджеру в своей работе необходимо все знать и учитывать.
Учет
воздействия внешней среды
2. Понятие управленческой структуры организации.