Организация как объект и процесс управления. Системная модель функционирования организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 23:59, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности. Речь идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных потребителей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3


Цели и задачи курсовой работы………………………………………………4

1.Определение понятия и классификация организаций……………...5
◦Основные понятия;
◦Классификация объектов исследования в менеджменте.
2. Функции управления…………………………………………………9

3. Методы управления организацией…………………………………..12

4. Цель организации……………………………………………………..16

5. Современная система взглядов на управление……………………...19

Заключение……………………………………………………………………24

Список литературы…………………………………………………………...25

Работа содержит 1 файл

Курсач .Организация как объект и процесс управления (2 курс 3 семестр).doc

— 208.00 Кб (Скачать)

    Организация—это относительно автономная группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели. Она представляет собой планируемую систему совокупных (кооперативных) усилий, в которой каждый участник имеет свою, четко определенную роль, свои задачи или обязанности, которые необходимо выполнять.

   Эти обязанности распределяются между участниками во имя достижения целей, которые ставит перед собой организация, а не во имя удовлетворения индивидуальных пожеланий, пусть те и другие часто совпадают. Организация имеет определенные границы, которые обусловливаются видами деятельности, численностью работающих, капиталом, производственной площадью, территорией, материальными ресурсами и т. п. Обычно они фиксируются, закрепляются в таких документах, как устав, учредительный договор, положение.

 Современный  эффективный менеджер должен  уделять огромное внимание человеческим  ресурсам, о которых руководители  вспоминают в самый последний момент или не вспоминают вовсе. Применение разнообразных способов вознаграждения и налаживание эффективных коммуникаций с  сотрудниками  могут принести гораздо больший эффект,  чем это может показаться на первый взгляд.

   Профессионально применяя на практике рассмотренные в данной работе процессы и методы управления организацией, постоянно повышая уровень управленческой культуры, стремясь к самоутверждению,  а не к самопрезентации, увеличивая число стратегий мышления и вкладывая средства  в  персонал  и идеи, менеджер, как и его деятельность, становятся действительно эффективными. Всё это, вместе взятое, принесёт рост и процветание его фирме.

    В заключение можно вспомнить  старую,  проверенную временем  истину:  "Именно на управленцах  всех уровней лежит  задача  сделать  все  возможное для создания подходящего варианта будущего и  не  дать втянуть себя в водоворот неудач".  Конечно, современный мир многообразен,  зависит от многих факторов, но этот  тезис должен  стать путеводным для тех, кто хочет взять на себя бремя ответственности за руководство нашим хозяйством в условиях экономической перестройки, кто готов сделать все для того, чтобы быть на уровне этой ответственности.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                          Список литературы.

 

1. Виханский О. С., Наумов А. Н. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Изд-во МГУ, 2000.

2. Ермакова Л. И. Эволюция теории и опыт эффективного управления за рубежом. – М.: Мир, 2004.

3. Забродин Ю. Н. Психология личности и управления человеческими ресурсами. – С-Пб.: Финстатинформ, 2005.

4. Козлов Е. Л. Что происходит с управлением человеческими ресурсами в России. // Управление персоналом. – 2004. – № 4. – С. 56-59.

5. Менеджмент: учебник / И. И. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2003.

6. Мещерикова Е. В. Психология управления. – М.: Высшая школа, 2004.

7.Шипунов В. Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент. – М.: Высшая школа, 2004

8. Райзберг Б. А. Психологические основы управления. – М.: Юнити, 2005.8.

Информация о работе Организация как объект и процесс управления. Системная модель функционирования организации