Организация как функция менеджмента на примере ООО «СУБР-3»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 16:44, контрольная работа

Описание работы

В основе возникновения менеджмента лежит отделение капитала-собственности от капитала - функций. Появление самостоятельного менеджмента связано со следующими условиями:
- Органическим строением капитала, развитием машинного производства, возрастанием требований к управлению, неспособностью собственника и предпринимателя справиться с все возрастающими трудностями управления;
- Возникновением большого количества субъектов рыночной экономики, возрастанием объема и усилением рыночных связей;
- Развитием конкуренции и неустойчивостью рыночной экономики, которые обуславливают необходимость профессионального подхода к управлению;

Содержание

Содержание:
Введение
Задание 1. Организация как функция менеджмента
Задание 2. Организация как функция менеджмента на примере ООО «СУБР-3»
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.docx

— 37.94 Кб (Скачать)

Введение

Как самостоятельный  вид деятельности менеджмент начал  формироваться во второй половине XIX века. Менеджмент непосредственно относится  к управлению бизнесом, предпринимательской  фирмой, а не обществом в целом. Существует, однако, мнение что менеджмент необходим и для государственных организаций.

В основе возникновения менеджмента лежит  отделение капитала-собственности  от капитала - функций. Появление самостоятельного менеджмента связано со следующими условиями:

- Органическим строением капитала, развитием машинного производства, возрастанием требований к управлению, неспособностью собственника и предпринимателя справиться с все возрастающими трудностями управления;

- Возникновением большого количества субъектов рыночной экономики, возрастанием объема и усилением рыночных связей;

- Развитием конкуренции и неустойчивостью рыночной экономики, которые обуславливают необходимость профессионального подхода к управлению;

- Появлением крупных корпораций, приводящим к увеличению объема и сложности управленческих работ, которые могут быть выполнены только специальным аппаратом работников. Именно в корпорации менеджмент окончательно отделяется от самоуправления собственника и предпринимателя;

- Рассредоточением собственности между акционерами, в результате чего появились новые функции управления акционерным капиталом, распределением прибыли между акционерами.

  Современное предприятие является сверхсложной системой, которой приходится управлять в нестабильных условиях перехода к рынку. Сверхсложная природа предприятия требует предварительного анализа как его самого, так и внешней среды и выработки детальной последовательности действий по постановке целей и их реализации, т.е. сверхсложная природа предприятия, побуждает формировать план. Одновременно динамичная и нестабильная внешняя среда делает неработающими жесткие и детерминированные планы.

  Получается, что план предприятия должен быть, с одной стороны, достаточно детальным, чтобы вовремя предвидеть и решать возникающие проблемы, а также чтобы координировать усилия различных подразделений и специалистов. С другой стороны, план должен быть достаточно гибким для того, чтобы позволять специалистам реагировать на неожиданные возмущения со стороны внешней среды и чтобы с выгодой использовать случайно появляющиеся возможности. Для решения этой дилеммы — одновременного обеспечения детальной проработки и сохранения гибкости — разработаны специальные методы, которые мы и рассмотрим.

  Планирование  хорошо работает в условиях стабильной, четкой, формализуемой и прогнозируемой среды. В этом случае планирование позволяет заранее предвидеть все основные наступающие события и вовремя принять все полезные меры, включая эффективное размещение и использование ресурсов.

  Однако  планирование может использоваться не только в условиях стабильной, четкой, формализуемой и предсказуемой среды, но и в условиях турбулентной, нечеткой и плохо прогнозируемой среды.

Что же такое планирование?

Планирование  - один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Планирование служит для подготовки принятия решений. 

Задание №1

Вопрос №22

Организация как функция менеджмента

 
Если планирование определяет, что именно будет делать организация, то при организации  в менеджменте определяются структура  организации и условия для  обеспечения функционирования организации (обеспечение персоналом, материалами, финансовыми и другими ресурсами). Таким образом, организация как  функция менеджмента включает в себя две составляющие: 
 
-   организационное проектирование; 
-  организация процесса работы. 
 
Организация как функция управления состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определении порядка и условий ее функционирования. Это процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей. 
 
Как уже отмечалось в предыдущей теме, важная цель планирования — это разрешить неопределенность. Потребность в приспособлении к переменам — один из факторов, придающих такое важное значение планированию. Тем не менее, сколь бы важным ни было планирование, — это только начало. Организация, имеющая большое количество разных планов и не имеющая цельной схемы структуры претворения их в жизнь, обречена на неуспех. Дело в том, что функции планирования и организации тесно связаны между собой. В некотором смысле планирование и организация объединяются. Планирование готовит сцену для того, чтобы реализовать цели организации (организует структуру системы, создает аппарат, который будет «играть» на сцене), а организация как функция управления создает рабочую структуру, главным компонентом которой выступают люди. Речь идет о привнесении человеческого фактора в нечто имеющееся на бумаге (план), в нечто неодушевленное. Это значит, она должна «вдохнуть» жизнь в организацию. 
 
Поскольку концепция организации состоит в сведении воедино всех специалистов фирмы, задача состоит в том, чтобы определить миссию, роль, ответственность, подотчетность для каждого из них. Процесс организации структурирует работу и формирует подразделения исходя из размера предприятия, ее целей, технологий и персонала. 
 
Организационное проектирование — деление организации на блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации целей организации. Этот процесс предполагает установление полномочий различных должностей, определение должностных отношений конкретных лиц в организации. 
 
Организация процесса работы включает в себя обеспечение нормального функционирования и взаимодействия различных подразделений предприятия для достижения запланированных целей. 
 
Организационная структура является «продуктом» процесса организационного проектирования и представляет собой формальные правила, разрабатываемые менеджерами для эффективного разделения труда и распределения официальных обязанностей среди отдельных сотрудников и групп. Структура характеризует устойчивые связи между элементами организации, позволяет определить сферы контроля управляющих и скоординировать все функции. Организационная структура является единственным способом перехода от планов к действиям. 
 
Структура управления организацией — упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого. В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. С этой позиции организационная структура — это форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. Структура управления включает в себя цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию по их выполнению. 
 
Организационное проектирование включает следующие этапы: 
 
-  деление организации на блоки по горизонтали; 
-  установление соотношений полномочий различных должностей; 
-  определение должностных обязанностей. 
 
Для того чтобы раскрыть динамику развития организационных структур и сущность многочисленных проблем, стоящих на пути их совершенствования, необходимо рассмотреть методологические принципы проектирования системы организационного управления. Изучение принципов позволяет решать большой и сложный комплекс вопросов, связанных с организационным проектированием. Важность детального рассмотрения принципов управления обусловлена еще и тем, что они непосредственно влияют на структуру управления, внося в нее определенные коррективы. 
 
Можно сформулировать следующие принципы проектирования системы организационного управления: 
Развитие демократических основ управления. Большую роль при этом играет правильное соотношение централизации и децентрализации принятия решений, способствующее разделению стратегических и текущих задач в управлении. Таким образом, в соответствии с этим принципом проектирование организационной структуры управления необходимо доводить до такой степени, при которой обеспечиваются единоначалие и персональная ответственность за ведение дел в организации. 
 
Принцип системного подхода требует формирования полной совокупности управленческих решений, реализующих все цели функционирования организации. 
 
Принцип управляемости предполагает фиксирование соотношения руководителя и числа подчиненных ему работников. При формировании аппарата проектирования структуры управления необходимо стремиться к оптимальности такого соотношения. Важным здесь также является распределение управленческих решений по' уровням, которое должно предусматривать рациональную степень загрузки руководителя, принимающего решение. Если загрузка руководителя намного превышает допустимые нормы, резко снижаются эффективность и оперативность управления. Осуществление на практике этого принципа значительно затруднено из-за отсутствия научно обоснованных норм управляемости. 
 
Принцип соответствия субъекта и объекта управления — важный методологический принцип, который заключается в том, что структура управления должна формироваться прежде всего исходя из особенностей объекта управления. Состав подразделений организации, характер взаимосвязи между ними определяются спецификой функционирования как отдельных структурных звеньев, так и системы в целом. 
 
Принцип адаптации. Он связан с требованием гибкости, адаптивности, способности быстро реагировать на изменение внешних и внутренних экономических условий. Важное значение в связи с этим приобретает совершенствование информационного аспекта с целью обеспечить проявление и развитие данного принципа. 
Принцип специализации. В соответствии с этим принципом проектирование структуры управления необходимо вести таким образом, чтобы обеспечить технологическое разделение труда при формировании структурных подразделений. 
 
Принцип централизации означает, что при проектировании структуры управления необходимо объединять управленческие работы с повторяющимся характером операций, однородностью приемов и методов их вьшолнения. Такими операциями могут быть плановые, бухгалтерские, учетные и др. Принцип централизации требует одновременно сокращения числа уровней управления. 
 
Принцип профессиональной регламентации предполагает группировку функциональных звеньев на каждом организационном уровне таким образом, чтобы каждое звено работало на достижение конкретной совокупности целей и несло полную ответственность за качество вьшолнения своих функций Учет этого принципа означает, что проектировать структуру управления необходимо не абстрактно, а с учетом деловых качеств предполагаемых руководителей и исполнителей разных уровней. 
 
Принцип правовой регламентации. Создание любого подразделения всегда детерменировано и, тем не менее, должно быть закреплено правом. В соответствии с принципом правовой регламентации проектировать структуру управления необходимо так, чтобы обеспечивалось соблюдение всех решений и постановлений вышестоящих организаций в части распределения обязанностей и персональной ответственности за выполнение определенных решений. 
 
На формирование новой организационной структуры оказывают влияние факторы внешнего окружения организации, стратегия, система принятия решений, имеющаяся технология, персонал, размер организации и существующая структура 
 
Элементами структуры являются отдельные работники, группы и другие звенья организации. Горизонтальная структура управления является следствием разделения труда менеджеров на одном уровне, и связи по горизонтали носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальная структура связывает высшие и низшие уровни структуры при наличии иерархии управления. Организационную структуру можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческого труда, в рамках которой осуществляется процесс управления. 
Соподчиненностъ элементов организационной структуры представляет систему непрерывных линий власти, связывающих уровни управления. Структура соподчиненности имеет строго определенный вид (каждый работник подчинен только одному начальнику) и охватывает всех работников. 
 
При построении организационной структуры учитывается норма управления (сфера контроля), т. е. количество людей, находящихся в непосредственном подчинении у менеджера. На величину нормы управления влияют индивидуальные способности менеджера, навыки работников, род их деятельности и виды мотивации, число иерархических уровней компании Низкая норма управления соответствует высокой структуре, а высокая норма управления — плоской структуре организации. 
 
Формирование структурных подразделений может осуществляться по следующим принципам: 
 
-  в соответствии с функцией; 
-  в соответствии со специализацией; 
-  по командам; 
-  по матрицам; 
-  по сетям. 
 
Эти принципы не являются взаимоисключающими и могут использоваться в одной организационной структуре. Взаимосвязи между подразделениями могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение информации и решений между линейными руководителями, отвечающими полностью за деятельность организации и ее подразделений. Функциональные связи отражают движение информации и управленческих решений по функциям управления. 
 
Организационные структуры подразделяются на два типа: 
 
-  иерархические структуры; 
-  органические (адаптивные) структуры.
 
 

Задание №2

Задача  №12

1. Краткая характеристика предприятия

Полное  наименование предприятия: «Общество с ограниченной ответственностью «СУБР 3». Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке ООО «СУБР-3».

Место нахождения Общества: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Нижневартовск.

Общество  осуществляет свою деятельность на основании  действующих федеральных законов  РФ и иных правовых актов, а также  в соответствии с настоящим Уставом, решениями органов управления, принятыми  в пределах их компетенции и в  порядке, предусмотренном законом  и настоящим Уставом. В случае если какие-либо вопросы не урегулированы  Уставом и другими документами  Общества, применяются нормы Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и других действующих  правовых актов.

Общество  является юридическим лицом и  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество  имеет гражданские права и  несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Общество  считается созданным как юридическое  лицо с момента его государственной  регистрации в установленном  законом порядке.

Общество  вправе в установленном законом  порядке открывать банковские счета  на территории Российской Федерации  и за ее пределами.

Общество  имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное  наименование общества на любом иностранном  языке или языке народов Российской Федерации.

Общество  вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

 
2. Существующее планирование на предприятии ООО «СУБР-3»

Планирование  предприятия представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством:

1) Выбор  миссии: формирование целей (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные).

2) Разработка  обеспечивающих планов (политика, стратегия,  процедуры, правила, бюджеты).

Миссия  ООО «СУБР-3» заключается в  максимальном удовлетворении потребностей самого широкого круга клиентов в  продукции собственного производства по приемлемым ценам, за счет применения технологий и техники, посредством  расширения ассортимента и новых  возможностей продвижения продукции.

Основные  цели и задачи ООО «СУБР-3» на ближайшее время отражены в таблице:

Цели  и задачи на 2010 - 2012 годы

Проблема Цели Задачи
1.Реконструкция  производства и складов Снижение себестоимости  продукции - Введение фасовочных  узлов для разной продукции;

-Исключение  розлива 

продукции по причине 

недозакрытой тары;

- Контроль нормы  заливки;

-Контроль  качества

выпускаемой продукции;

-Выпуск  «45 тысяч тонн ассортимента».

2. Управление  запасами Достижение  оптимальных запасов сырья, тары и готовой продукции - Планирование  запасов на год, квартал, месяц

- Создание отдела  логистики

3. Расширение  круга предлагаемых услуг и  продукции -Получение прибыли  за счет конкурентных преимуществ  товара

- Получение  прибыли за счет предлагаемых  новых услуг.

- Выпуск новых  видов продукции на базе «старой»
4. Ценообразование Установление  приемлемых цен на продукцию.  
5. Кадры -Создание команды  единомышленников;

-Корпоративная  культура;

-Обеспечение  кадрами всех уровней.

 
6.Продвижение  продукции -Создание положительного  имиджа предприятия; 

-Увеличение  продаж;

- Завоевание  новых рынков.

- Создание собственных  магазинов, торговых площадей;

- Создание отдела  коммерческого маркетинга.

 

Для среднесрочного периода:

1) Захватить  и удерживать долю рынка, обеспечивающую  безубыточное функционирование  и конкурентоспособность.

2) Совершенствовать  систему ориентации на адаптацию  к спросу, создание специфических  характеристик товара, упаковки  для формирования индивидуальности  предприятия.

Для долгосрочного  периода:

1) Провести  реконструкцию производства для  достижения производительности 45 тыс.тонн/год к 2012 году.

2) Увеличивать  ежегодно объем продаж не менее  чем на 9%.

3) Обеспечить  финансовую стабильность предприятия  за счет привлечения инвесторов  и собственного капитала.

4) Проводить  ежегодные маркетинговые исследования  потребностей потребителей в  новых видах продукции.

На деятельность ООО «СУБР-3» воздействуют такие  факторы внешней среды, как:

- политические (правительственная стабильность, налоговая  политика и законодательство  в этой сфере, законы по охране  окружающей среды)

- экономические  (вступление государства в ВТО,  процентная ставка и курс национальной  валюты, ипотечное кредитование, платежеспособный  спрос населения, уровень инфляции, основные издержки организации,  затраты на энергоносители, транспортировку,  сырье и материалы);

- социальные (демографическая структура населения,  изменение структуры доходов,  изменения в основных потребительских  предпочтениях на продукцию предприятия);

- технологические  (Новые продукты (скорость обновления, источники идей), технологические  изменения, имеющие существенное  значение для продукции организации).

Планирование предприятие не будет полным без выявления сильных и слабых сторон предприятия (т.е. необходимы анализ и оценка внутренней структуры предприятия).

Так, сильными сторонами ООО «СУБР-3» являются:

- гибкость  производства (возможен дополнительный  объем производства и продаж  существующей и новой продукции);

- минимальный  срок выполнения заказа (благодаря  чему возможен дополнительный  объем производства и продаж  существующей и новой продукции).

Информация о работе Организация как функция менеджмента на примере ООО «СУБР-3»