Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:19, контрольная работа
Цель работы состоит в определении места контроллинга в организационной структуре предприятия и выявление этапов его внедрения.
Актуальность исследования состоит в том, что компании постоянно ищут средства для повышения эффективности деятельности за счет внутренних резервов и стремятся обзавестись хорошей системой управленческого учета и бюджетирования для повышения выживаемости или более того, имиджа.
введение 3 стр
Глава 1 Внедрение контроллинга
1.1 Предпосылки внедрения контроллинга 5 стр
1.2 Организация контроллинга 7 стр
1.3 Детерминанты 8 стр
1.4 Оформление контроллинга в иерархиии предприятия 10 стр
1.5 Самоконтроллинг 14 стр
Глава 2. Контроллинг как инструмент менеджмента
2.1 Процесс контроллинга 17 стр
2.2 Контроллинг персонала 18 стр
заключение 20 стр
библиография 22 стр
Глава 2. Контроллинг как инструмент
менеджмента
2.1
Процесс контроллинга
До сих пор в рамках дискуссии о возможностях организационного оформления контроллинга главное внимание было сконцентрировано на вопросах организационного построения. Для эффективной деятельности контроллинга решающее значение имеет то, как задачи контроллинга с точки зрения логики и времени согласованы между собой и с другими процессами на предприятии. Поэтому организация процессов контроллинга должна считаться такой же важной, как и организация его построения. На практике эта ориентация в контроллинге на последовательность определенных шагов находит свое выражение в установлении регулярно происходящих процессов контроллинга. В центре внимания при этом находятся процессы, особенно ресурсоемкие или значимые для управления предприятием, например: процесс планирования, производственный учет или отчетность. Польза видения задач контроллинга с ориентацией на процессы состоит в отражении логической последовательности выполнения задач контроллинга, распределения ответственности, необходимых исходных данных для реализации отдельных задач, а также результатов, которые должны быть достигнуты.
На
предприятиях с централизованными
и децентрализованными
Должно
обеспечиваться и эффективное сотрудничество
децентрализованных контроллеров с
централизованным контроллингом. Чтобы
сотрудничество в местах пересечения
централизованного и
2.2
Контроллинг персонала
До сих пор в центре внимания нашего изложения находилась организация контроллинга на предприятиях, которые имеют многие специализированные структурные подразделения или активно функционируют во многих сферах предпринимательской деятельности. Если же контроллинг занимается отдельными функциями предприятия, например снабжением или сбытом, то он называется функциональным. Поэтому задачи функционального контроллинга необходимо искать в планировании, контроле, управлении и информационном обеспечении функциональных подразделений.
Затраты на человеческий труд на многих предприятиях составляют существенную часть совокупных затрат. На этом фоне отражение формирования стоимости человеческого труда является важной, но сложной задачей контроллинга. Сложности в оценке стоимости человеческих ресурсов привели к развитию контроллинга персонала как одного из функциональных вариантов контроллинга. Возникновению и развитию контроллинга, нацеленного на работу с персоналом, способствовали возрастающие квалификационные требования к сотрудникам в связи с постоянным технологическим прогрессом и выделение ключевых квалификационных характеристик сотрудников (например, готовность к постоянному повышению квалификации, умение и желание работать в команде, гибкость).
Контроллинг
персонала необходимо понимать как
сквозную функцию, которая вносит вклад
в планирование, контроль, управление
и информационное обеспечение всех
кадрово-экономических
В рамках контроллинга персонала для измерения формирования стоимости обращаются к показателям. В последние годы в теории и практике были разработаны многочисленные системы показателей для определения вклада работы с персоналом в конечный результат. Традиционно, эти системы показателей для кадрово-экономической сферы ориентируются на отдельные задачи по работе с персоналом.
Создание обширного каталога показателей связано с существенными дополнительными затратами. Однако при многократном применении каталога эти значительные дополнительные затраты обращаются в преимущество постоянной работы именно с теми показателями, которые ориентированы на потребности предприятия. И все же при формировании систем показателей для сферы персонала необходимо обращать внимание на то, чтобы система показателей была сфокусирована на самые важные и релевантные для принятия решений величины. В противном случае возникает опасность перенасыщения получателей информацией. Кроме определения релевантных для управления предприятием величин и их соотношений, при составлении каталогов показателей нельзя забывать и об убедительности показателей.
контроллинг внедрение предприятие
Заключение
Главное, на что обращают внимание многие практики – это то, что внедрение контроллинга обеспечивает успешную практическую реализацию всех функций менеджмента и способствует повышению конкурентоспособности. Так, служба контроллинга в информационном плане помогает при разработке ключевых плановых заданий (планов продаж, инвестиций и т.д.); координирует отдельные планы по времени и их содержанию; проверяет представленные планы с точки зрения возможности их реализации и на этой основе формируется годовой план предприятия.
Контроллинг
участвует в формировании цен
на продукцию промышленного
Внедрение контроллинга активно способствует повышению качества и результативности управления за счет расстановки приоритетов (тайм-менеджмент). Современному менеджеру приходится принимать решения, исходя из огромного количества информации, которую порой просто невозможно в полной мере и в нужные сроки правильно оценить. Решению этой проблемы помогает контроллинг, поскольку он обеспечивает руководителей уже проанализированной, обобщенной информацией, относящейся непосредственно к проблеме, которую менеджеру предстоит решить. Кроме того, контроллинг предоставляет необходимые данные менеджменту практически сразу по востребованности, поскольку служба контроллинга ведет эту работу постоянно, каждодневно.
В
качестве инструмента менеджмента
контроллинг является системой информационно-аналитической
и методической поддержки руководителей
в процессе анализа, планирования, принятия
управленческих решений и контроля по
всем функциональным сферам деятельности
компании.
Библиография
предприятии.:учебное пособие.
5 Данилочкина
Н.Г. Контроллинг- как
М.;Аудит, ЮНИТИ, 2008.-279 с.
Информация о работе Организация и внедрение системы контроллинга на предприятии