Организация и внедрение системы контроллинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:19, контрольная работа

Описание работы

Цель работы состоит в определении места контроллинга в организационной структуре предприятия и выявление этапов его внедрения.
Актуальность исследования состоит в том, что компании постоянно ищут средства для повышения эффективности деятельности за счет внутренних резервов и стремятся обзавестись хорошей системой управленческого учета и бюджетирования для повышения выживаемости или более того, имиджа.

Содержание

введение 3 стр
Глава 1 Внедрение контроллинга
1.1 Предпосылки внедрения контроллинга 5 стр
1.2 Организация контроллинга 7 стр
1.3 Детерминанты 8 стр
1.4 Оформление контроллинга в иерархиии предприятия 10 стр
1.5 Самоконтроллинг 14 стр
Глава 2. Контроллинг как инструмент менеджмента
2.1 Процесс контроллинга 17 стр
2.2 Контроллинг персонала 18 стр
заключение 20 стр
библиография 22 стр

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  

отделение заочного обучения      
 
 
 
 

Организация и внедрение системы контроллинга на предприятии 

  контрольная работа по дисциплине «Менеджмент»   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                        Выполнил:студент  А.А.Земцов

                                                                      

                                                                         Проверил:

                  __________О.А.Крыжановский     
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Тюмень

2012 

      Содержание

      введение                                                                                        3 стр

      Глава 1 Внедрение контроллинга                                                                           

    1. Предпосылки внедрения контроллинга                               5 стр
    2. Организация контроллинга                                                   7 стр
    3. Детерминанты                                                                         8 стр
    4. Оформление контроллинга в иерархиии предприятия       10 стр  
    5. Самоконтроллинг                                                                   14 стр

    Глава 2. Контроллинг как инструмент менеджмента              

    2.1 Процесс  контроллинга                                                           17 стр

    2.2 Контроллинг  персонала                                                         18 стр      

    заключение                                                                                    20 стр

    библиография                                                                                22 стр 

                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      В обстановке информационного общества, глобализации мировой экономики существенно усложнилось управление бизнесом, что естественно, резко сокращает период времени, необходимый для выбора правильного управленческого решения. Менеджерам необходимо располагать обработанными и систематизированными данными для принятия оптимального решения. Технические возможности информационного общества помогают решить подобную проблему, что нашло свое отражение в практике контроллинга, представляющего комплексную систему управления организацией, направленную на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности.

      Система контроллинга интегрирует учет, планирование, маркетинг в единую самоуправляемую  систему, в которой четко определяются цели предприятия, принципы управления и способы их реализации. На этой основе существенно улучшается качество менеджмента. Контроллинг выступает важным фактором обеспечения конкурентоспособности предприятия, поскольку позволяет решать в совокупности целый ряд вопросов: стабильность бизнеса и его финансов, выявление и приведение в действие имеющихся внутренних резервов, оперативное и эффективное внедрение инноваций, воплощение в жизнь миссии, стратегии развития предприятия и многие другие.

      Практика  доказала, что без использования  инструментария контроллинга промышленными предприятиями сегодня очень трудно выдерживать конкуренцию с теми компаниями, которые его успешно применяют.

      Контроллинг способен оптимизировать модель управления промышленными предприятиями с  учетом их специфики, поскольку позволяет четко соблюдать принцип целеполагания1, принцип соответствия полномочий видам управленческих воздействий, а также принцип соответствия форм и методов деятельности задачам и мотивациям, как через прямое администрирование, так и через хозяйственное и индикативное управление.

      В настоящее время на многих промышленных предприятиях России еще нет единой, четко сформулированной и обоснованной концепции формирования и развития контроллинга, задействованы лишь отдельные  его элементы (информация, знания, контроль, управленческий учет, профессиональный уровень исполнителей и т.п.). А это существенно тормозит внедрение контроллинга в хозяйственную практику.

      Цель  работы состоит в определении места контроллинга в организационной структуре предприятия и выявление этапов его внедрения.

      Актуальность  исследования состоит в том, что компании постоянно ищут средства для повышения эффективности деятельности за счет внутренних резервов и стремятся обзавестись хорошей системой управленческого учета и бюджетирования для повышения выживаемости или более того, имиджа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Глава 1. Внедрение контроллинга 

      
    1. Предпосылки внедрения контроллинга
 

      Контроллинг, являясь концепцией системного управления, организуется, как правило, там, где  управление находится в кризисе либо хозяйственная деятельность не удовлетворяет современным требованиям и требованиям рынка. Факторы, являющиеся основанием для создания системы контроллинга в организации:

  • ухудшение экономических показателей;
  • изменение или появление новых целей;
  • отсутствие согласования целей;
  • устаревшие методы планирования, калькуляции и анализа;
  • отсутствие методик учета и анализа, несоответствие для отслеживания деятельности и принятия управленческих решений;
  • дублирование или отсутствие некоторых функций, наличие конфликтных ситуаций при их выполнении.

      При наличии одного или нескольких вышеперечисленных  факторов чаще всего имеет место  ряд предпосылок внедрения системы  контроллинга по направлениям: организация, продукция, закупки, персонал, оборудование, система информационного обеспечения и отчетность.

      Организация:

  • плохое представление об организационной структуре предприятия абсолютного большинства работников, в том числе и руководителей предприятия;
  • сложная, многоступенчатая система подчинения, имеющая противоречия;
  • отсутствие четко определенных областей и уровней компетенции и ответственности руководителей;
  • перегруженность отдельных подразделений;
  • организация некоторых служб «под человека».

      Продукция:

  • устаревшие модели и номенклатура продукции;
  • несоответствие требованиям современных отечественных и зарубежных рынков по качеству исполнения, дизайну и другим потребительским свойствам;
  • плохие перспективы выпускаемой продукции.

      Закупки:

  • низкое качество закупаемых материалов, отсутствие входного контроля;
  • необоснованно большие запасы материалов на складе.

      Персонал:

  • восприятие работы как повинности, отстраненность личных интересов сотрудников от результатов деятельности компании;
  • неуверенность сотрудников в завтрашнем дне.

      Оборудование:

  • устаревший парк основного оборудования и производственных средств;
  • отсутствие системы планово-предупредительных ремонтов, ремонт при возникновении поломок или выходе из строя.

      Система информационного обеспечения и  отчетность:

  • отсутствие в отчете пояснительной и аналитической части;
  • заполнение документов вручную;
  • ограниченность исходной информации, предназначенной для принятия важных решений;
  • недостоверность информации;
  • отсутствие или недостаточность компьютерной поддержки информационного обеспечения;
  • отсутствие системы учета и расчета затрат по носителям и объектам.
    1. Организация контроллинга
 

      Под организацией контроллинга традиционно  понимают его место в организационной  структуре предприятия. В принципе задачи контроллинга может выполнять  или специализированный отдел, или  структурные подразделения предприятия, которые, кроме этого, имеют и другие задачи (например, отдел учета, плановый отдел, руководство предприятия, подразделения исполнительного уровня). Но только при создании специального подразделения контроллинга, возможна наиболее эффективная работа отдела контроллинга (лучшая общая координация, центральная инстанция для соответствующей коммуникации, квалификация).

      Первый  этап — определение конкретных задач  контроллинга — должен быть продуман особенно глубоко и тщательно, поскольку задачи контроллинга служат существенным критерием при принятии решений на следующих этапах. Своевременный поиск сил, которые могут стимулировать развитие контроллинга как с профессиональной точки зрения, так и со стороны руководства, способствует не только соответствующему иерархическому позиционированию контроллинга, но и улучшает его восприятие на предприятии.

      Второй  этап — определение полномочий при  принятии решений. Определение полномочий связано с решением об организационном  расположении контроллинга как штабного подразделения или подразделения линейного уровня. Часто встречаются такие решения: контроллинг как штабная функция единственного управляющего делами, как функция руководства предприятия (правления), как штабная функция коммерческого директора или как линейная функция, непосредственно подчиненная коммерческому директору.

      Следующий этап - определение внутренней организации  контроллинга, который затрагивает  следующие вопросы:

  • Какие задачи должны быть поручены отдельным структурным единицам контроллинга?
  • Какие иерархические уровни должен иметь контроллинг?
  • Нужны ли специализированные должности контроллеров (например, контроллер по кадровым вопросам) и можно ли при определенных обстоятельствах организационно интегрировать их в соответствующие подразделения (при сохранении, например, профессиональной, дисциплинарной подчиненности центральному контроллингу)?

      Совокупность  всех решений, принятых на этих этапах, обобщается в описании рабочих мест контроллеров и документируется  в руководящих указаниях по их работе и нормам поведения.

      На  последнем этапе необходимо разработать  программу обучения, которая раскрывала бы участникам результат внедрения  или улучшения системы контроллинга и знакомила бы их с положениями, регулирующими организацию и  процессы реализации задач контроллинга, и новыми инструментами.

      Решение всех вышеперечисленных вопросов организации  контроллинга приводит к созданию целостной  системы контроллинга на предприятии. Однако останавливаться на этом неправильно, поскольку контроллинг необходимо понимать как систему, которая постоянно развивается и совершенствуется. 

Информация о работе Организация и внедрение системы контроллинга на предприятии