Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 13:38, курсовая работа
Организация и менеджмент.
Теоретический взгляд на природу и сущность управления.
Развитие и совершенствование управления
Управленческое обследование ЗАО «Петрол-Юг»
ВВЕДЕНИЕ
3
1 Организация и управление на предприятии и направления их совершенствования
5
1.1 Организация и менеджмент
5
1.2 Теоретический взгляд на природу и сущность управления
10
1.3 Развитие и совершенствование управления
14
2 Управленческое обследование ЗАО «Петрол-Юг»
18
2.1 Общая характеристика ЗАО «Петрол-ЮГ»
18
2.2 Анализ сильных и слабых сторон ЗАО «Петрол-Юг»
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
После определения количественных характеристик можно сформулировать проблемы, возникшие на основе каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями. Таким образом получаем проблемное поле компании, которое представлено в таблице 2.4.
3
Таблица 2.4
Формулирование проблемного поля в рамках SWOT-матрицы
| Сильные стороны | Слабые стороны | |||||||
Высокое качество продукции | Квалифицирован персонал | Высокая репутация фирмы | Наличие секретов производства | Слабая система планирования | Неэффективная система управления | Недостаточная рекламная политика | Устаревшее оборудование | ||
Угрозы | Высокая зависимость от снижения спроса | Расширение номенклатуры выпускаемой продукции | Дальнейшее повышение квалификации | Снижение себестоимости | Усовершенствование системы безопасности производства | Совершенствование системы планирования | Формирование эффективной системы управления предприятием | Проведение активной рекламной политики, ориентированной на широкий круг покупателей | Переоснащение предприятия и внедрение современных технологий |
Появление конкурентов | Повышение квалификации персонала в области маркетинга | Концентрация производства | |||||||
Изменение уровня цен | Снижение себестоимости | Повышение квалификации персонала | Дальнейшее поддержание репутации фирмы | ||||||
Возможности | Появление новых поставщиков
| Повышение качественных и потребительских характеристик выпускаемых изделий | Максимальное использование творческой активности персонала | Повышение репутации на рынке | Повышение затрат на исследовательские и опытные разработки | ||||
Понижение себестоимости продукции
| Стремление к снижению издержек | ||||||||
Увеличение доли рынка | Увеличивать сбыт за счёт создания новых товаров | Формирование кадрового резерва |
3
Сформулированные таким образом проблемы можно количественно оценить с использованием экспертных оценок сильных и слабых сторон, угроз и возможностей.
Количественная оценка проблемы складывается как сумма экспертных оценок комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями, перекрываемых данной проблемой. Наиболее значимыми для организации ЗАО «Петрол-Юг» являются представленные в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Количественная оценка наиболее значимых для организации проблем
Проблема | Оценка |
Совершенствование системы планирования | 23 |
Формирование эффективной системы управления предприятием, сокращение уровней в аппарате управления | 22 |
Проведение активной рекламной политики, ориентированной на широкий круг покупателей | 21 |
Переоснащение предприятия и внедрение современных технологий | 20 |
3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тема организации и управления довольно актуальна сейчас в развивающейся среде бизнеса. Ведь профессиональная подготовка включает способность применять специфические методы, процедуры и технологии в конкретных ситуациях в управлении.
Обобщая результаты работы можно сделать следующие выводы.
Организация – это систематизированное сознательное объединение действий людей, преследующих посредством решения задач, стоящих перед организацией, достижение определённых целей. Основными составляющими любой организации являются задачи, люди, и управление.
Любая организация реализует три процесса: получает ресурсы из внешнего окружения, осуществляет изготовление продукта и передает продукт во внешнюю среду. Для успешного существования организации необходимо поддерживать определённый баланс между этими тремя процессами. Ключевая роль в поддержании этого баланса принадлежит менеджменту.
Во внутриорганизационной жизни управление призвано создавать и управлять функциональными процессами, протекающими в организации. Это создание структуры организации, осуществление управления внутриорганизационными процессами, формирование и управление использованием технологической подсистемы организации, управление кадровой работой, формирование и развитие организационной культуры, управление производством, маркетингом и финансами организации, а также осуществление анализа и учёта хозяйственной деятельности.
Ключевую позицию в управлении организацией занимают менеджеры. Они выполняют три роли: осуществляют принятые решения; собирают и распространяют информацию о внутренней и внешней среде; формируют отношения внутри и вне организации, мотивируют их усилия и выступают в качестве представителей организации.
С теоретической точки зрения управление следует рассматривать как особый тип взаимодействия двух или нескольких субъектов, в процессе которого осуществляется фиксация целей действия, мотивирование на осуществление действий для достижения целей, и, наконец, координация действий в процессе достижения целей. Управленческое взаимодействие реализуется в виде управленческой связи, которая базируется на отношениях управления.
Развитие управления является более глубинным процессом, чем совершенствование управления, и осуществляется в соответствии с определённой логикой. Первым шагом в логической схеме развития управления является возникновение новых задач, которые призвано решать управление. Второй шаг предполагает разработку в системе управления реакций на новые задачи. Третьим шагом является перестройка основополагающих начал, на которых строится система управления. Четвёртый шаг предполагает перестройку структуры и элементов системы управления. И, наконец, на пятом, завершающем шаге осуществляется закрепление в управлении новых качеств и свойств.
Управленческое обследование позволило выявить сильные и слабые стороны предприятия, и на основании изучения внешней среды сформировать перспективы развития; для ЗАО «Петрол-Юг» наиболее значимыми проблемами являются: совершенствование системы планирования, формирование эффективной системы управления, сокращение уровней в аппарате управления, переоснащение предприятия и внедрение современных технологий, проведение активной рекламной политики, ориентированной на широкий круг покупателей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Белбин Л.М. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач : Пер. с англ. М. : HIPPO, 2003.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Экономистъ, 2005. – 670 с. : ил.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент : Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2001.
4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента : Учебник. – Минск : Финансы, учёт, аудит, 1997.
5. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом : Учебник. – М. : ИНФРА-М, 3006. – 304с.
6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М. : Дело, 2000.
7. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента : Учебник. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 300с.
8. Управление организацией : Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2001.
9. Фатхутдинов Р.А. Организация производства : Учебник. М. : ИНФРА-М, 2000.
10. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент : Учебник. – 3-е изд., переработ. и доп. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. – 472с.
[1] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Экономистъ, 2005. – 670 с. : ил., 36-45с.
[2] Фатхутдинов Р.А. Организация производства : Учебник. М. : ИНФРА-М, 2000, 67-88с.
[3] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Экономистъ, 2005. – 670 с. : ил., 59-92с.
[4] Кабушкин Н.И. Основы менеджмента : Учебник. – Минск : Финансы, учёт, аудит, 1997, 183-201с.
[5] Герчикова И.Н. Менеджмент : Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2001, 73-88с.
[6] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Экономистъ, 2005. – 670 с. : ил., 75-86с.
[7] Управление организацией : Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2001, 65-96с.
Информация о работе Организация и управление на предприятии и направления их совершенствования