Организация и управление на предприятии и направления их совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Организация и менеджмент.
Теоретический взгляд на природу и сущность управления.
Развитие и совершенствование управления
Управленческое обследование ЗАО «Петрол-Юг»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1 Организация и управление на предприятии и направления их совершенствования
5
1.1 Организация и менеджмент
5
1.2 Теоретический взгляд на природу и сущность управления
10
1.3 Развитие и совершенствование управления
14
2 Управленческое обследование ЗАО «Петрол-Юг»
18
2.1 Общая характеристика ЗАО «Петрол-ЮГ»
18
2.2 Анализ сильных и слабых сторон ЗАО «Петрол-Юг»
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Курсовая-МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

После определения количественных характеристик можно сформулировать проблемы, возникшие на основе каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями. Таким образом получаем проблемное поле компании, которое представлено в таблице 2.4.



3

 

                                          Таблица 2.4

Формулирование проблемного поля в рамках SWOT-матрицы

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокое качество продукции

Квалифицирован персонал

Высокая репутация фирмы

Наличие секретов производства

Слабая система планирования

Неэффективная

система управления

Недостаточная рекламная политика

Устаревшее оборудование

Угрозы

Высокая зависимость от снижения спроса

Расширение номенклатуры выпускаемой продукции

Дальнейшее повышение квалификации

Снижение себестоимости

Усовершенствование системы безопасности производства

Совершенствование системы планирования

Формирование эффективной системы управления предприятием

Проведение активной рекламной политики, ориентированной на широкий круг покупателей

Переоснащение предприятия и внедрение современных технологий

Появление конкурентов

Повышение квалификации персонала в области маркетинга

Концентрация производства

Изменение уровня цен

Снижение себестоимости

Повышение квалификации персонала

Дальнейшее поддержание репутации фирмы

Возможности

Появление новых поставщиков

 

Повышение качественных и потребительских характеристик выпускаемых изделий

Максимальное использование творческой активности персонала

Повышение репутации на рынке

Повышение затрат  на исследовательские и опытные разработки

Понижение себестоимости продукции

 

Стремление к снижению издержек

Увеличение доли рынка

Увеличивать сбыт за счёт создания новых товаров

Формирование кадрового резерва



3

 

Сформулированные таким образом проблемы можно количественно оценить с использованием экспертных оценок сильных и слабых сторон, угроз и возможностей.

Количественная оценка проблемы складывается как сумма экспертных оценок комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями, перекрываемых данной проблемой. Наиболее значимыми для организации ЗАО «Петрол-Юг» являются представленные в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5

Количественная оценка наиболее значимых для организации проблем

Проблема

Оценка

Совершенствование системы планирования

23

Формирование эффективной системы управления предприятием, сокращение уровней в аппарате управления

22

Проведение активной рекламной политики, ориентированной на широкий круг покупателей

21

Переоснащение предприятия и внедрение современных технологий

20



3

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Тема организации и управления довольно актуальна сейчас в развивающейся среде бизнеса. Ведь профессиональная подготовка включает способность применять специфические методы, процедуры и технологии в конкретных ситуациях в управлении.

Обобщая результаты работы можно сделать следующие выводы.

Организация – это систематизированное сознательное объединение действий людей, преследующих посредством решения задач, стоящих перед организацией, достижение определённых целей. Основными составляющими любой организации являются задачи, люди, и управление.

Любая организация реализует три процесса: получает ресурсы из внешнего окружения, осуществляет изготовление продукта и передает продукт во внешнюю среду. Для успешного существования организации необходимо поддерживать определённый баланс между этими тремя процессами. Ключевая роль в поддержании этого баланса принадлежит менеджменту.

Во внутриорганизационной жизни управление призвано создавать и управлять функциональными процессами, протекающими в организации. Это создание структуры организации, осуществление управления внутриорганизационными процессами, формирование и управление использованием технологической подсистемы организации, управление кадровой работой, формирование и развитие организационной культуры, управление производством, маркетингом и финансами организации, а также осуществление анализа и учёта хозяйственной деятельности.

Ключевую позицию в управлении организацией занимают менеджеры. Они выполняют три роли: осуществляют принятые решения; собирают и распространяют информацию о внутренней и внешней среде; формируют отношения внутри и вне организации, мотивируют их усилия и выступают в качестве представителей организации.

С теоретической точки зрения управление следует рассматривать как особый тип взаимодействия двух или нескольких субъектов, в процессе которого осуществляется фиксация целей действия, мотивирование на осуществление действий для достижения целей, и, наконец, координация действий в процессе достижения целей. Управленческое взаимодействие реализуется в виде управленческой связи, которая базируется на отношениях управления.

Развитие управления является более глубинным процессом, чем совершенствование управления, и осуществляется в соответствии с определённой логикой. Первым шагом в логической схеме развития управления является возникновение новых задач, которые призвано решать управление. Второй шаг предполагает разработку в системе управления реакций на новые задачи. Третьим шагом является перестройка основополагающих начал, на которых строится система управления. Четвёртый шаг предполагает перестройку структуры и элементов системы управления. И, наконец, на пятом, завершающем шаге осуществляется закрепление в управлении новых качеств и свойств.

Управленческое обследование позволило выявить сильные и слабые стороны предприятия, и на основании изучения внешней среды сформировать перспективы развития; для ЗАО «Петрол-Юг» наиболее значимыми проблемами являются: совершенствование системы планирования, формирование эффективной системы управления, сокращение уровней в аппарате управления, переоснащение предприятия и внедрение современных технологий, проведение активной рекламной политики, ориентированной на широкий круг покупателей.

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Белбин Л.М. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач : Пер. с англ. М. : HIPPO, 2003.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Экономистъ, 2005. – 670 с. : ил.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент : Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2001.

4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента : Учебник. – Минск : Финансы, учёт, аудит, 1997.

5. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом : Учебник. – М. : ИНФРА-М, 3006. – 304с.

6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М. : Дело, 2000.

7. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента : Учебник. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 300с.

8. Управление организацией : Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2001.

9. Фатхутдинов Р.А. Организация производства : Учебник. М. : ИНФРА-М, 2000.

10. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент : Учебник. – 3-е изд., переработ. и доп. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. – 472с.

 

 

 

 



[1] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Экономистъ, 2005. – 670 с. : ил., 36-45с.

[2] Фатхутдинов Р.А. Организация производства : Учебник. М. : ИНФРА-М, 2000, 67-88с.

 

[3] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Экономистъ, 2005. – 670 с. : ил., 59-92с.

[4]  Кабушкин Н.И. Основы менеджмента : Учебник. – Минск : Финансы, учёт, аудит, 1997, 183-201с.

[5]  Герчикова И.Н. Менеджмент : Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2001, 73-88с.

[6] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Экономистъ, 2005. – 670 с. : ил., 75-86с.

[7] Управление организацией : Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2001, 65-96с.

 


Информация о работе Организация и управление на предприятии и направления их совершенствования