Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 13:38, курсовая работа
Организация и менеджмент.
Теоретический взгляд на природу и сущность управления.
Развитие и совершенствование управления
Управленческое обследование ЗАО «Петрол-Юг»
ВВЕДЕНИЕ
3
1 Организация и управление на предприятии и направления их совершенствования
5
1.1 Организация и менеджмент
5
1.2 Теоретический взгляд на природу и сущность управления
10
1.3 Развитие и совершенствование управления
14
2 Управленческое обследование ЗАО «Петрол-Юг»
18
2.1 Общая характеристика ЗАО «Петрол-ЮГ»
18
2.2 Анализ сильных и слабых сторон ЗАО «Петрол-Юг»
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основной целью деятельности общества является извлечение прибыли.
Задачами деятельности общества является осуществление любой промышленной, научно-технической и коммерческой деятельности.
Исходя из целей и задач общества, предметом его деятельности является:
сдача в наём нежилого недвижимого имущества;
розничная и оптовая торговля нефтепродуктами;
посредническая деятельность в области реализации нефтепродуктов;
реализация и переработка нефти, природного газа, газового конденсата;
строительство автозаправочных станций;
производство химических и нефтехимических продуктов; строительство и эксплуатация пунктов перевалки и перегрузки сыпучих, жидких и обычных грузов;
выполнение транзитных и перевалочных услуг по транспортировке продукции нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности;
добыча и обработка нерудных металлов;
закупка, поставка и установка бытового, медицинского, сельскохозяйственного, строительного и другого оборудования и технологических процессов;
строительство объектов жилищного, производственного, социально-культурного назначения, в том числе на долевой основе с приобретением имущественных прав на земельные участки в соответствии с действующим законодательством РФ, монтажные, ремонтные работы, производство, реализация строительных материалов и конструкций;
дорожное строительство, ремонт и эксплуатация дорог, ремонт, отделка и реставрация жилых и нежилых помещений;
оказание медицинских и лечебно-профилактических услуг населению;
закупка, реализация и техническое обслуживание транспортных средств;
организация и осуществление всех видов торговых операций, в том числе оптовая и розничная торговля продуктами питания, товарами народного потребления, продукцией производственно-технического назначения, товарообменные и компенсационные сделки;
открытие и эксплуатация сети торговых точек (секций, отделов, киосков, магазинов), организаций общественного питания, досуга;
транспортно-экспедиционные услуги, включая такелажные, складские и пр. Организация складского хозяйства;
разработка, распространение, сопровождение, экспертиза и маркетинг программных средств, разработка автоматизированных информационных систем и средств связи. Компьютерные и информационные технологии;
проектные, проектно-изыскательные работы, научные, научно-исследовательские работы, услуги, разработка новых технологий, оборудования, машин и механизмов, внедрение новых технологий и производств;
создание компьютеризированных рабочих мест и аппаратно-программных комплексов, разработка и внедрение программ для автоматизированных систем управления производством, обучение персонала заказчиков;
осуществление рекламных мероприятий, организация и проведение различных развлекательных мероприятий, в том числе концертно-зрелищных, организация и проведение выставок, ярмарок, конкурсов, торгов, аукционов, розыгрышей, лотерей, распродаж;
редакционно-издательская и полиграфическая деятельность;
оказание услуг по маркетингу, лизингу, агентских, дилерских и брокерских услуг, представление на коммерческой основе интересов российских предприятий и организаций, а также иностранных фирм, банков, ассоциаций и других партнёров;
консалтинг, инжиниринг, выполнение экспертных работ, оказание услуг по патентоведению;
создание и эксплуатация гостиничных комплексов, туристических баз, организация экскурсий, туристический бизнес;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
осуществление спонсорства и благотворительной деятельности;
в установленном порядке готовит предложения и представляет на согласование в административные органы цены и тарифы на подлежащие согласованию услуги и продукцию, осуществляет контроль над правильным их применением;
эксплуатация грузового, грузоподъёмного и пассажирского автотранспорта, машин и механизмов специального назначения, объектов котлонадзора, газового хозяйства и инженерных систем.
3
3
3
2.2 Анализ сильных и слабых сторон ЗАО «Петрол-Юг»
Для того, чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на её пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для неё. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.
Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, не достаточно одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.
Применяемый для анализа среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы) является широко признанным подходом, позволяющим совместно провести изучение внешней и внутренней среды. После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, для установления связей между ними составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид (табл. 2.1).
3
Таблица 2.1
Матрица SWOT-анализа
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
1. Высокое качество продукции 2. Высококвалифицированный персонал 3. Высокая репутация фирмы 4. Наличие секретов производства | 1. Слабая система планирования 2. Неэффективная система управления 3. Недостаточная рекламная политика 4. Устаревшее оборудование |
ВОЗМОЖНОСТИ | УГРОЗЫ |
1. Появление новых поставщиков 2. Понижение себестоимости продукции 3. Увеличение доли рынка | 1. Высокая зависимость от снижения спроса 2. Появление конкурентов 3. Изменение уровня цен |
Теперь рассмотрим различные сочетания сильных сторон с угрозами и возможностями, а также слабых сторон с угрозами и возможностями. При этом на пересечении строк и столбцов можно расположить как различные стратегические мероприятия, обусловленные конкретным сочетанием сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями, так и количественные оценки значимости взаимодействия сильных или слабых сторон с угрозами и возможностями.
Получены следующие результаты, представленные в таблице 2.2.
Далее проведём количественную оценку по 5-балльной шкале сочетания сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды. Суммируя полученные оценки, определяем общую значимость сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды (табл.2.3).
3
Таблица 2.2
Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды
| Сильные стороны | Слабые стороны | |||||||
Высокое качество продукции | Квалифицирован персонал | Высокая репутация фирмы | Наличие секретов производства | Слабая система планирования | Неэффективная система управления | Недостаточная рекламная политика | Устаревшее оборудование | ||
Угрозы | Высокая зависимость от снижения спроса | 3 | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 |
Появление конкурентов | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 4 | 5 | 4 | |
Изменение уровня цен | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 | 4 | 3 | 2 | |
Возможности | Появление новых поставщиков
| 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 4 | 4 | 3 |
Понижение себестоимости продукции
| 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 | |
Увеличение доли рынка | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
3
Таблица 2.3
Совокупная количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
1. Высокое качество продукции - 17 2. Высококвалифицированный персонал - 15 3. Высокая репутация фирмы - 16 4. Наличие секретов производства - 16 | 1. Слабая система планирования - 23 2. Неэффективная система управления - 22 3. Недостаточная рекламная политика - 21 4. Устаревшее оборудование – 20 |
ВОЗМОЖНОСТИ | УГРОЗЫ |
1. Появление новых поставщиков - 25 2. Понижение себестоимости продукции - 25 3. Увеличение доли рынка - 27 | 1. Высокая зависимость от снижения спроса - 24 2. Появление конкурентов - 27 3. Изменение уровня цен - 22 |
Количественная оценка сильных и слабых сторон позволяет расставить приоритеты и на их основе распределить ресурсы на решение различных проблем.
Информация о работе Организация и управление на предприятии и направления их совершенствования