Организация и управление на предприятии и направления их совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Организация и менеджмент.
Теоретический взгляд на природу и сущность управления.
Развитие и совершенствование управления
Управленческое обследование ЗАО «Петрол-Юг»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1 Организация и управление на предприятии и направления их совершенствования
5
1.1 Организация и менеджмент
5
1.2 Теоретический взгляд на природу и сущность управления
10
1.3 Развитие и совершенствование управления
14
2 Управленческое обследование ЗАО «Петрол-Юг»
18
2.1 Общая характеристика ЗАО «Петрол-ЮГ»
18
2.2 Анализ сильных и слабых сторон ЗАО «Петрол-Юг»
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Курсовая-МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

Основной целью деятельности общества является извлечение прибыли.

Задачами деятельности общества является осуществление любой промышленной, научно-технической и коммерческой деятельности.

Исходя из целей и задач общества, предметом его деятельности является:

                 сдача в наём нежилого недвижимого имущества;

                 розничная и оптовая торговля нефтепродуктами;

                 посредническая деятельность в области реализации нефтепродуктов;

                 реализация и переработка нефти, природного газа, газового конденсата;

                 строительство автозаправочных станций;

                 производство химических и нефтехимических продуктов; строительство и эксплуатация пунктов перевалки и перегрузки сыпучих, жидких и обычных грузов;

                 выполнение транзитных и перевалочных услуг по транспортировке продукции нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности;

                 добыча и обработка нерудных металлов;

                 закупка, поставка и установка бытового, медицинского, сельскохозяйственного, строительного и другого оборудования и технологических процессов;

                 строительство объектов жилищного, производственного, социально-культурного назначения, в том числе на долевой основе с приобретением имущественных прав на земельные участки в соответствии с действующим законодательством РФ, монтажные, ремонтные работы, производство, реализация строительных материалов и конструкций;

                 дорожное строительство, ремонт и эксплуатация дорог, ремонт, отделка и реставрация жилых и нежилых помещений;

                 оказание медицинских и лечебно-профилактических услуг населению;

                 закупка, реализация и техническое обслуживание транспортных средств;

                 организация и осуществление всех видов торговых операций, в том числе оптовая и розничная торговля продуктами питания, товарами народного потребления, продукцией производственно-технического назначения, товарообменные и компенсационные сделки;

                 открытие и эксплуатация сети торговых точек (секций, отделов, киосков, магазинов), организаций общественного питания, досуга;

                 транспортно-экспедиционные услуги, включая такелажные, складские и пр. Организация складского хозяйства;

                 разработка, распространение, сопровождение, экспертиза и маркетинг программных средств, разработка автоматизированных информационных систем и средств связи. Компьютерные и информационные технологии;

                 проектные, проектно-изыскательные работы, научные, научно-исследовательские работы, услуги, разработка новых технологий, оборудования, машин и механизмов, внедрение новых технологий и производств;

                 создание компьютеризированных рабочих мест и аппаратно-программных комплексов, разработка и внедрение программ для автоматизированных систем управления производством, обучение персонала заказчиков;

                 осуществление рекламных мероприятий, организация и проведение различных развлекательных мероприятий, в том числе концертно-зрелищных, организация и проведение выставок, ярмарок, конкурсов, торгов, аукционов, розыгрышей, лотерей, распродаж;

                 редакционно-издательская и полиграфическая деятельность;

                 оказание услуг по маркетингу, лизингу, агентских, дилерских и брокерских услуг, представление на коммерческой основе интересов российских предприятий и организаций, а также иностранных фирм, банков, ассоциаций и других партнёров;

                 консалтинг, инжиниринг, выполнение экспертных работ, оказание услуг по патентоведению;

                 создание и эксплуатация гостиничных комплексов, туристических баз, организация экскурсий, туристический бизнес;

                 производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

                 осуществление спонсорства и благотворительной деятельности;

                 в установленном порядке готовит предложения и представляет на согласование в административные органы цены и тарифы на подлежащие согласованию услуги и продукцию, осуществляет контроль над правильным их применением;

                 эксплуатация грузового, грузоподъёмного и пассажирского автотранспорта, машин и механизмов специального назначения, объектов котлонадзора, газового хозяйства и инженерных систем.



3

 

 



3

 

 



3

 

2.2 Анализ сильных и слабых сторон ЗАО «Петрол-Юг»

 

Для того, чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на её пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для неё. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, не достаточно одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.

Применяемый для анализа среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы) является широко признанным подходом, позволяющим совместно провести изучение внешней и внутренней среды. После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, для установления связей между ними составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид (табл. 2.1).



3

 

Таблица 2.1

Матрица SWOT-анализа

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1.      Высокое качество продукции

2.      Высококвалифицированный персонал

3.      Высокая репутация фирмы

4.      Наличие секретов производства

1.      Слабая система планирования

2.      Неэффективная система управления

3.      Недостаточная рекламная политика

4.      Устаревшее оборудование

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

1.      Появление новых поставщиков

2.      Понижение себестоимости продукции

3.      Увеличение доли рынка

1.      Высокая зависимость от снижения спроса

2.      Появление конкурентов

3.      Изменение уровня цен

 

Теперь рассмотрим различные сочетания сильных сторон с угрозами и возможностями, а также слабых сторон с угрозами и возможностями. При этом на пересечении строк и столбцов можно расположить как различные стратегические мероприятия, обусловленные конкретным сочетанием сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями, так и количественные оценки значимости взаимодействия сильных или слабых сторон с угрозами и возможностями.

Получены следующие результаты, представленные в таблице 2.2.

Далее проведём количественную оценку по 5-балльной шкале сочетания сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды. Суммируя полученные оценки, определяем общую значимость сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды (табл.2.3).

 

 



3

 

Таблица 2.2

Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокое качество продукции

Квалифицирован персонал

Высокая репутация фирмы

Наличие секретов производства

Слабая система планирования

Неэффективная

система управления

Недостаточная рекламная политика

Устаревшее оборудование

Угрозы

Высокая зависимость от снижения спроса

3

3

2

3

4

3

3

3

Появление конкурентов

3

2

3

2

4

4

5

4

Изменение уровня цен

2

2

2

3

4

4

3

2

Возможности

Появление новых поставщиков

 

3

2

3

2

4

4

4

3

Понижение себестоимости продукции

 

3

4

3

3

3

3

2

4

Увеличение доли рынка

3

2

3

3

4

4

4

4



3

 

 

Таблица 2.3

Совокупная количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1.      Высокое качество продукции - 17

2.      Высококвалифицированный персонал - 15

3.      Высокая репутация фирмы - 16

4.      Наличие секретов производства - 16

1.   Слабая система планирования - 23

2.   Неэффективная система управления - 22

3.   Недостаточная рекламная политика - 21

4.   Устаревшее оборудование – 20

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

1.      Появление новых поставщиков - 25

2.      Понижение себестоимости продукции - 25

3.      Увеличение доли рынка - 27

1.      Высокая зависимость от снижения спроса - 24

2.      Появление конкурентов - 27

3.      Изменение уровня цен - 22

 

Количественная оценка сильных и слабых сторон позволяет расставить приоритеты и на их основе распределить ресурсы на решение различных проблем.

Информация о работе Организация и управление на предприятии и направления их совершенствования