Организация и его структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:58, контрольная работа

Описание работы

Организационная структура управления является ключевым параметром внутренней среды организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Содержание

Введение 2

1. Понятие и сущность организации. 3

2. Общие характеристики организации. 5

3. Цели организации. 8

4. Структура организации. 10

Заключение. 12

Список литературы. 13

Работа содержит 1 файл

организации и их структуры.doc

— 59.50 Кб (Скачать)

- ясное  и однозначное разграничение  компетенции на всех уровнях  управления;

- полная  мера ответственности в рамках предоставленных прав;

- максимум  контроля при минимальном числе  уровней руководства.

Таким образом, структура организации - это  фиксированные взаимосвязи, которые  существуют между подразделениями  и работниками организации. Организации  создают структуры для того, чтобы обеспечить координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников.

 

 

 

Заключение

Организация - это группа людей, деятельность которых  сознательно координируется для  достижения общей цели или целей. Основными составляющими любой организации являются люди, задачи и управление. Любая организация реализует три процесса: получает ресурсы из внешнего окружения, осуществляет изготовление продукта и передает продукт во внешнюю среду.

Все организации  являются не только группами, целенаправленными в своей деятельности и имеющими определенную совокупность взаимосвязанных целей, они так же имеют общие для всех организаций характеристики. Общими характеристиками считаются: ресурсы, зависимость от внешней среды, разделение труда и необходимость управления.

Цели - это конкретное состояние отдельных  характеристик организации, достижение которых является для нее желаемым и на достижение которых направлена ее деятельность. Цели организации  описывают конкретное состояние  отдельных параметров, которых она желала бы добиться через определенный промежуток времени.

Структура организации - это фиксированные  взаимосвязи, которые существуют между  подразделениями и работниками  организации. Организации создают  структуры для того, чтобы обеспечить координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников.

Разделение  труда явятся самой очевидной  характеристикой организации. В  организации существуют две формы  разделения труда. Первая - это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, то есть горизонтальное разделение труда. Второе, называемое вертикальным, отделяет работу по координированию действий от самих действий. Горизонтальное разделение труда связано с таким понятием как охват контролем. Охват контролем - это число подчиненных, которые отчитываются перед одним руководителем.

 Список литературы

1. Вачугов  Д. Д. Основы менеджмента. - М.: Высшая  школа, 2002. - 367с. 

2. Гончаров В.И. Менеджмент. - Мн.: Мисанта, 2003. - 624с.

3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Мн.: Новое знание, 2002. - 336с.

4. Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 558с.

5. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. - М.: ИНФРА-М, 2000.- 248с.

 

Информация о работе Организация и его структура