Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:58, контрольная работа
Организационная структура управления является ключевым параметром внутренней среды организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
Введение 2
1. Понятие и сущность организации. 3
2. Общие характеристики организации. 5
3. Цели организации. 8
4. Структура организации. 10
Заключение. 12
Список литературы. 13
- ясное и однозначное разграничение компетенции на всех уровнях управления;
- полная мера ответственности в рамках предоставленных прав;
- максимум
контроля при минимальном
Таким образом, структура организации - это фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Организации создают структуры для того, чтобы обеспечить координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников.
Заключение
Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Основными составляющими любой организации являются люди, задачи и управление. Любая организация реализует три процесса: получает ресурсы из внешнего окружения, осуществляет изготовление продукта и передает продукт во внешнюю среду.
Все организации являются не только группами, целенаправленными в своей деятельности и имеющими определенную совокупность взаимосвязанных целей, они так же имеют общие для всех организаций характеристики. Общими характеристиками считаются: ресурсы, зависимость от внешней среды, разделение труда и необходимость управления.
Цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желаемым и на достижение которых направлена ее деятельность. Цели организации описывают конкретное состояние отдельных параметров, которых она желала бы добиться через определенный промежуток времени.
Структура организации - это фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Организации создают структуры для того, чтобы обеспечить координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников.
Разделение труда явятся самой очевидной характеристикой организации. В организации существуют две формы разделения труда. Первая - это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, то есть горизонтальное разделение труда. Второе, называемое вертикальным, отделяет работу по координированию действий от самих действий. Горизонтальное разделение труда связано с таким понятием как охват контролем. Охват контролем - это число подчиненных, которые отчитываются перед одним руководителем.
Список литературы
1. Вачугов Д. Д. Основы менеджмента. - М.: Высшая школа, 2002. - 367с.
2. Гончаров В.И. Менеджмент. - Мн.: Мисанта, 2003. - 624с.
3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Мн.: Новое знание, 2002. - 336с.
4. Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 558с.
5. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. - М.: ИНФРА-М, 2000.- 248с.