Организация чартерных авиаперевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:23, реферат

Описание работы

Основными участниками на воздушном транспорте являются: государства в лице их правительств и авиационных администраций, авиакомпании и авиапредприятия, аэропорты, турфирмы и другие организации - агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок, организации - партнеры авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, представляющие техническое и коммерческое обслуживание и борт питание, автотранспортные фирмы, гостиницы и другие обслуживающие организации). Сеть международных перевозок в настоящее время охватывает несколько географических регионов и более 150 государств мира.

Содержание

Введение
1 История развития чартерных авиаперевозок 5
2 Организация международных полетов 10
3 Авиационные перевозки в РФ 12
4 Бронирование чартерных рейсов и их влияние на развитие туризма 15
5 Взаимодействие туристской организации с чартерной авиакомпанией 23
Заключение 25
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 111.50 Кб (Скачать)

Развитие системы компьютерного  бронирования оказывает влияние на сферу туристских агентств, в которой наблюдается процесс концентрации централизации капитала. Так, в США произошло слияние двух крупных туристских агентств: "Кримсон-Херитэдж трэвел" и "Томас Кук Нью-Йорка", которые создали новую компанию в союзе с "Америкой экспресс", "Аск мистер Фотер" и "ЮС трэвел". Процесс слияния компаний получает международных размах. Это является следствием развития систем компьютерного бронирования.

Крупнейшие американские системы стремятся проникнуть на европейскийрынок, рассматривая его как наиболее перспективный. Однако до недавнего времени экспансия американских компаний наталкивалась на сопротивление европейских авиакомпаний, пытавшихся сохранить и упрочить свое влияние и влияние своих консорциумов. Тем не менее, процесс завоевания американскими компаниями европейского рынка развивается неудержимо. Так, с 1 июля 1991 г. вступило в силу соглашение о кооперации деятельности между "Sabre" и "Amadeus". Компания "WorldSpan" открыла часть своих офисов в Европе (в Амстердаме, Брюсселе, Копенгагене, Париже, Франкфурте); центральный офис располагается в лондонском аэропорту Хитроу.

В настоящее время  крупнейшие гостиничные компании, тур  агентства и производители компьютерных систем стремятся создать суперглобальную единую компьютерную систему бронирования. Одновременно небольшие гостиничные фирмы и отдельные тур агентства выражают тревогу по поводу создания такой системы, опасаясь ее монополизации.

Стратегия гостиничных  компаний, рассчитывающих работать на возможностей международном рынке, заключается в объединении возможностей внутригостинечных компьютерных систем, позволяющих увеличивать доходы от продажи мест, с мощными системами бронирования, имеющими возможность подключаться к глобальным компьютерным сетям и использовать электронное оборудование по бронированию третьего поколения.

Такие системы в пункте бронирования (продажи) должны предоставить подробную информацию (графическую  и в виде фильма), максимально  облегчить и ускорить процесс  продажи гостиничных мест. Уже сейчас создана технология, позволяющая пользоваться банком данных всех глобальных компьютерных систем через один терминал.

Одно из направлений  развития глобальных компьютерных сетей  дальнейшее совершенствование компьютерной техники и технологии связи (космической, оптической и т. п.).

Развитие системы связи, компьютерной техники и увеличение пользователей - выдвигают новую  сложную проблему. В частности, появление  домашних компьютеров, подключенных к  компьютерным сетям, позволяет производить  бронирование транспортных и гостиничных услуг непосредственно самим путешественником, в результате чего может отпасть необходимость в посредниках.

Сотрудничество компьютерными  системами рассмотрим на примере  компании WorldSpan, открывшей в 1994г. свои представительства в Москве и Санкт-Петербурге через "WorldSpan" можно бронировать авиабилеты, места в гостиницах, а также арендовать автомобили.

По статистике, основная часть бронируемых в CRS сегментов  приходится на долю авиабилетов. "WorldSpan" позволяет бронировать места на рейсы 327 авиакомпаний мира. Все авиакомпании, входящие в "WorldSpan", разбиты на два класса, определяющие разные виды бронирования: access plus, standart access.

Если первый класс, куда входят, например, авиакомпании "Delta, KLM, TWA, "Continental Airlines" и другие, кроме компьютерного бронирования, не требует других видов подтверждения и высвечивает до 24 полей информации о полете (вплоть до схемы расположения кресел в самолете), то второй требует дополнительного подтверждения бронирования по телефону или факсу и предоставляет пользователям гораздо меньше данных о рейсе.

Из российских авиакомпаний в "WorldSpan" имеется информация только о двух: "Аэрофлоте" и "Трансаэро", которые входят в 3-й уровень доступа direct access.

В отличие от других CRS "WorldSpan" при бронировании не делает никаких предпочтений никаким компаниям.

Другое преимущество - работа в режиме реального времени. Это означает, что если, к примеру, в час дня авиакомпания KLM изменила тарифы на свои рейсы, то эта информация появится на терминалах пользователей почти немедленно, а не на следующее утро.

Выбор гостиниц для бронирования в "WorldSpan" очень велик. Система  предлагает информацию о 26 тыс. отелей мира, включая 150 ведущих гостиничных  сетей.

Еще одна возможность  системы - бронирование автомобилей. Пользователям предлагается возможность проката автомобилей в 40 компаниях по аренде, в том числе и таких известных, как "Herts", "Alamo", "EuroDollar". Агентствам нет необходимости работать с гостиницами и авиакомпаниями по общим тарифам. Система дает возможность определенным агентствам или группам агентств работать по конфиденциальным и корпоративным тарифам.

Пожалуй, наиболее забое  место "WorldSpan" - резервирование железнодорожных  билетов, круизов и билетов на культурно-зрелищные мероприятия. Возможность бронирования на последние пока отсутствует вовсе, а выбор железнодорожных поездок и круизных рейсов ограничивается предложениями нескольких компаний. К примеру, зарезервировать железнодорожный билет можно только для поездок по дорогам США, Канады и Бельгии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Взаимодействие  туристской организации с   чартерной авиакомпанией

Для организации авиационных  путешествий советам по туризму  и экскурсиям, бюро путешествий и  различным туристским фирмам необходимо:

- спланировать и составить маршрут путешествия;

- заключить между туристско-экскурсионными организациями соглашения и договора о направлении и приеме туристских групп в соответствии с утвержденными графиками;

-осуществить взаимосвязь между экскурсионными организациями и транспортными предприятиями.

Договор турфирмы и авиапредприятия. Для упорядочения деятельности по обеспечению  туристов авиабилетами заключаются  договора между турфирмами и агентствами  авиакомпаний о перевозках туристов по воздушным линиям внутри страны и межгосударственным. В договоре должны быть предусмотрены:

- сроки подачи заявок;

- сроки внесения гарантийных авансов;

- сроки выкупа авиабилетов;

- внеочередность оформления групповых авиабилетов, а также регистрация  групп туристов;

- право руководителя тургруппы пользоваться каналами служебной связи в случае задержки вылета самолетов по вине авиакомпании или из-за метеоусловий для ведения необходимых переговоров с туристской организацией об изменении графика обслуживания группы в связи с опозданием прибытия;

- предоставление туристской организации необходимой информации внутри авиакомпании;

- имущественная ответственность сторон.

Сторонам предоставляется  право внесения в договор изменений, дополнений и поправок, вызванных  необходимостью. При несогласии одной  из сторон на внесение в договор  изменений, дополнений или поправок спор разрешается в установленном  законом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В последние годы появилась  тенденция к увеличению числа  путешествий как в мире, так  и в нашей стране. Туристский сервис предлагает множество видов транспорта, из которых наиболее популярными  являются автомобильный, авиатранспорт и железнодорожный. Автомобильный транспорт удобен для путешествий на короткие расстояния, в отличие от него авиатранспорт используют при перемещении на значительные расстояния за довольно короткое время. Таким образом, эти два наиболее популярных вида транспорта не конкурируют между собой, а взаимно дополняют друг друга.

Регулирование международных  авиаперевозок осуществляет Международная  ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association – IATA), основанная в 1919 г. и реорганизованная по окончании Второй мировой войны, представляющая собой профессиональную ассоциацию авиационных компаний, осуществляющих международные рейсы. Главная ее функция упорядочение международного коммерческого авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах.

В ходе этой деятельности IATA условно делит всю территорию земного шара на три больших региона  или конференции и пытается добиться установления согласованных тарифов на перевозки и единых стандартов сервиса как в рамках каждой конференции, так и между ними.

Туристские агентства  участвуют в деятельности IATA через  ее специальное отделение – International Airlines Travel Agents Network (IATAN) международную организацию агентов авиакомпаний.

Каждому тур агентству, прошедшему процедуру аккредитации и соответствующему определенным требованиям, присваивается специальный номер, служащий своего рода визитной карточкой  при осуществлении агентством расчетов с авиакомпанией и другими участниками отрасли. IATAN следит за соблюдением правил и стандартов деятельности, единых требований к финансовому положению тур агентств, продающих авиабилеты на международные рейсы, и выполняет функции связующего звена между туристскими агентствами и авиакомпаниями – членами IATA.

   Для массовых  туристских перевозок, как правило, используется авиа чартер, т.е. аренда фирмой – тур организатором самолета конкретной авиакомпании на определенный срок: один рейс, месяц, сезон, круглогодично и др. В этом случае фирма предлагает компании удобный для туристов график перевозки, а также несет риск заполнения самолета туда и обратно.

    Цена чартерной  перевозки может быть значительно  ниже рейсовой и зависит от  арендной платы за самолет, коэффициента загрузки, количества рейсов и др. В цену чартерной перевозки для пассажира включаются также два холостых перелета: первый – когда самолет возвращается пустым после отправки первой группы и второй – когда пустой самолет отправляется за последней в сезоне группой.

   Чартерными перевозками  пользуются обычно крупные фирмы-туроператоры, полностью выкупающие арендованные места; в ряде случаев они сдают в субаренду блок-места более мелким фирмам. Иногда арендатором выступают ассоциации туристских агентств, в которые входят небольшие туристские фирмы.

   Одной из выгодных  чартерных перевозок являются челночные перевозки в виде шоп-туров. В Украине чартерными перевозками туристов занимаются практически все зарегистрированные в Департаменте воздушного транспорта авиакомпании с правом выполнения внутренних и международных полетов.

   Чартерные перевозки  реализуют такие компании, как  "Международные авиалинии Украины», ПО "Домодедово", "Внуковские  авиалинии", "Трансаэро"- "Ист-Лайн", "Россия", "Корсар", "АУТ", "Карат", Авиационное предприятие "Пулково", компания "Центр-Юг" и др.

   Чартерные рейсы  организуются, если с туристским потоком в сезон не справляются плановые рейсовые самолеты или в случае перевозки туристов в места, где рейсовые маршруты отсутствуют или доставка туристов связана с пересадками. Во многих случаях чартерные перевозки туристов осуществляются совместно несколькими авиакомпаниями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Афанасьев В.Г. "Коммерческая  эксплуатация международных воздушных линий"

2. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. – СПб: Герда, 2003

3. Гуляев В. Г. Организация туристической деятельности. М. Нолидж, 2003

4. Колотова Е. В. Рекреационное ресурсоведение. М. Советский спорт, 2006

5.  Квартальнов В. А. Туризм. Киев, 1989.

6. Косолапов А. В. Организация и менеджмент туризма. Владивосток. ДВГАЭУ, 2007г.

7. Кузнецова А.И., Янкович  Я.В. Российский авиатуризм и  рынок туристских авиаперевозок.  М.:РИБ «Турист», 1999

 

 

 

 




Информация о работе Организация чартерных авиаперевозок